Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Как стартовала Skoda Octavia III

Одна из самых ожидаемых новинок 2013 года более месяца присутствует в дилерских салонах. Старт продаж Octavia III пришелся на июнь, и, как нам заявили в компании Skoda Auto Rus, пока еще нет данных, на основании которых можно было бы озвучивать хоть какую-то статистику. Тем не менее, мы решили выведать о старте продаж хотя бы минимум информации.

Наверное, в московской штаб-квартире Skoda правы: делать первые выводы о запуске нового автомобиля на рынок резонно хотя бы спустя 3-4 месяца. К тому времени будут и дилерские отчеты, и конкретные цифры. В связи с этим мы, скорее всего, еще вернемся к данному вопросу. Сегодня же предлагаем ознакомиться с теми небольшими наработками, которые мы получили в ходе нашего традиционного обзвона компаний-продавцов.

Как стартовала Skoda Octavia III

Скажем сразу, что общение далеко не со всеми дилерскими организациями принесло нам удовлетворение. Сотрудникам некоторых из салонов еще придется изрядно потрудиться, чтобы овладеть хотя бы азами бытовых человеческих отношений. К примеру, в «Автоцентре Витебский» девушка на ресепшн так стоически не хотела переключать телефон на отдел продаж, завалив нас массой никчемных потребителю вопросов, что от дальнейшего общения пришлось отказаться. Времени и впрямь жалко.

«Преуспел» и менеджер а/ц «Гриффин Авто». Уже с первых секунд телефонного общения молодой человек выставил себя в качестве знатока, делающего собеседнику некое одолжение, мол, я отвечаю, а спросили-то вы. В его ответах зачастую можно было услышать элементы насмешки в адрес потенциального клиента. Узнать о машине от такого горе-продавца удалось немногое. Да и долго с ним беседовать, как вы понимаете, совсем не хотелось.

Как стартовала Skoda Octavia III

И ладно бы продавец безукоризненно владел информацией по конкретно задаваемым ему вопросам. Но и тут он не проявил себя молодцом. Во всяком случае, знать, где производится интересующий потребителя автомобиль, менеджер просто обязан. По мнению нашего респондента, III поколение Octavia собирается на двух площадках - в Нижнем Новгороде и в Калуге. Правильный же ответ: Нижний Новгород. И только он. В Калуге же, да будет известно «всезнайке», собиралось прежнее, II поколение чешского лифтбэка.

Кстати, на дилерских складах «старые» машины (кузов А5) еще имеются, то есть продаются параллельно с новой генерацией автомобиля (А7), и на них распространяются спецпредложения, разработанные при участии импортера. Об этом нам поведали в «Автоцентре на Энгельса» и в «Авто Гамме». Есть еще в дилерской сети единичные экземпляры машин, произведенных в Чехии – это те, что из самых первых поставок. Но уже сегодня для заказа доступны лифтбэки исключительно российской сборки.  

Как стартовала Skoda Octavia III

Отличаются ли машины качеством сборки? Сотрудник «Автоцентра на Хасанской» заявил, что не увидел разницы: «Octavia в продаже чуть более месяца, на складе есть и те, и другие версии. То, что к нам приходит, хорошего качества. Думаю, что за процессом сборки усиленно следят европейские специалисты». 

По словам абсолютно всех респондентов, наибольший спрос сегодня замечен на Octavia с двигателем 1,4 литра. «Это было ожидаемо, - заметил менеджер отдела продаж «Автоцентра на Энгельса». – Все же речь идет о т.н. среднем варианте, который у данной модели исторически был востребованным». При таком литраже автомобиль обладает 140 силами, которые обеспечивают ему неплохую динамику.

Как стартовала Skoda Octavia III

Если сравнивать сопоставимые по оснащению комплектации, то 1,4-литровый лифтбэк на 75 000 рублей дешевле наиболее интересного в гамме 180-сильного варианта (1,8 литра – редакционный тест-драйв), который, заметим, разгоняется до «сотни» всего за 7,3 секунды. «Автомобиль с мотором 1,4 литра легче, поэтому 140 сил ему хватает для такой езды, которая способна удовлетворить автовладельца, - отметил менеджер а/ц «Гриффин Авто». – Другой момент, что у 1,8-литровой «Октавии» задняя подвеска многорычажная, а у 1,4-литровой – простая балка».

По словам сотрудника «Автоцентра на Хасанской», 1,4-литровую версию предпочитают брать в верхней комплектации Elegance. Стоимость такой укомплектованной машины с механической коробкой передач составляет 824 000 рублей. «Автоматические» предпочтения, со слов молодого человека, выказывает примерно 50% покупателей Octavia: «Я пока что не вижу тенденции к резкому увеличению спроса на машины с АКПП».

Как стартовала Skoda Octavia III

Что касается дизельной модификации Octavia III, такая, в принципе, предусмотрена (2 литра, 143 л.с.), но особой активностью в плане продаж пока что не отличается. Продавцы склонны оправдать такой потребительский «неинтерес» малоподъемной ценой – почти 1 млн рублей. О самом же дизельном моторе продавцы отзываются лестно. К примеру, сотрудник а/ц «Автогамма» акцентировал наше внимание на том, что первое ТО дизельные Octavia проходят так же, как и бензиновые аналоги, т.е. через каждые 15 000 км пробега, а не чаще, как это было в недалекие времена.

По стоимости ТО1 расценки у продавцов примерно одинаковые. Со слов все с тех же продавцов, 6500 рублей берут на СТО «Автоцентра на Хасанской» и «Автоцентра на Энгельса». В «Автогамме» цифры от 6000 до 7000 рублей.

Как стартовала Skoda Octavia III

Подобно дизелям, не самым лучшим образом продаются на начальном этапе Octavia в базовой комплектации, под капотами которых смонтирован 1,2-литровый 105-сильный турбомотор. Продавцы говорят, что в данным случае потребителям не хватает набора опций.
Для тех, кто решится сделать свой выбор в пользу Octavia III, следует помнить о предоплате. Она, как мы выяснили, приемлемая – от 10 000 до 15 000 рублей.

Павел Кузин
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Octavia
У меня шкода октавия тур 2008 года. Могу сказать, что это у меня третья машина такого класса и по моим личным впечатлениям сама лучшая. Не скажу, конечно, что за все время мне не пришлось ремонтировать машину, это было и подтекание термостата, и регулярные замены тормозных колодок, и двигатель у меня ...
Валентин
Названы лучшие автомобили для такси
Пиз ят в солярке шумки 0 вообще
Михаил
Skoda: Московское досье
Не верьте, сервис, как кстати и автомобиль прекрасные! Был у них период такой - уволили добрую половину старых мастеров, а на их место набрали молодых. Вот тогда и случались косяки с ремонтом, но это было полтора года назад. А сейчас нет проблем - менял недавно передние рычаги в подвеске и рулевые наконечники ...
Кирилл
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Как стартовала Skoda Octavia III
Наверное, в московской штаб-квартире Skoda правы: делать первые выводы о запуске нового автомобиля на рынок резонно хотя бы спустя 3-4 месяца. К тому времени будут и дилерские отчеты, и конкретные цифры. В связи с этим мы, скорее всего, еще вернемся к данному вопросу. Сегодня же предлагаем ознакомиться с теми небольшими наработками, которые мы получили в ходе нашего традиционного обзвона компаний-продавцов. Скажем сразу, что общение далеко не со всеми дилерскими организациями принесло нам удовлетворение. Сотрудникам некоторых из салонов еще придется изрядно потрудиться, чтобы овладеть хотя бы азами бытовых человеческих отношений. К примеру, в «Автоцентре Витебский» девушка на ресепшн так стоически не хотела переключать телефон на отдел продаж, завалив нас массой никчемных потребителю вопросов, что от дальнейшего общения пришлось отказаться. Времени и впрямь жалко.«Преуспел» и менеджер а/ц «Гриффин Авто». Уже с первых секунд телефонного общения молодой человек выставил себя в качестве знатока, делающего собеседнику некое одолжение, мол, я отвечаю, а спросили-то вы. В его ответах зачастую можно было услышать элементы насмешки в адрес потенциального клиента. Узнать о машине от такого горе-продавца удалось немногое. Да и долго с ним беседовать, как вы понимаете, совсем не хотелось. И ладно бы продавец безукоризненно владел информацией по конкретно задаваемым ему вопросам. Но и тут он не проявил себя молодцом. Во всяком случае, знать, где производится интересующий потребителя автомобиль, менеджер просто обязан. По мнению нашего респондента, III поколение Octavia собирается на двух площадках - в Нижнем Новгороде и в Калуге. Правильный же ответ: Нижний Новгород. И только он. В Калуге же, да будет известно «всезнайке», собиралось прежнее, II поколение чешского лифтбэка.Кстати, на дилерских складах «старые» машины (кузов А5) еще имеются, то есть продаются параллельно с новой генерацией автомобиля (А7), и на них распространяются спецпредложения, разработанные при участии импортера. Об этом нам поведали в «Автоцентре на Энгельса» и в «Авто Гамме». Есть еще в дилерской сети единичные экземпляры машин, произведенных в Чехии – это те, что из самых первых поставок. Но уже сегодня для заказа доступны лифтбэки исключительно российской сборки.   Отличаются ли машины качеством сборки? Сотрудник «Автоцентра на Хасанской» заявил, что не увидел разницы: «Octavia в продаже чуть более месяца, на складе есть и те, и другие версии. То, что к нам приходит, хорошего качества. Думаю, что за процессом сборки усиленно следят европейские специалисты».  По словам абсолютно всех респондентов, наибольший спрос сегодня замечен на Octavia с двигателем 1,4 литра. «Это было ожидаемо, - заметил менеджер отдела продаж «Автоцентра на Энгельса». – Все же речь идет о т.н. среднем варианте, который у данной модели исторически был востребованным». При таком литраже автомобиль обладает 140 силами, которые обеспечивают ему неплохую динамику. Если сравнивать сопоставимые по оснащению комплектации, то 1,4-литровый лифтбэк на 75 000 рублей дешевле наиболее интересного в гамме 180-сильного варианта (1,8 литра – редакционный тест-драйв), который, заметим, разгоняется до «сотни» всего за 7,3 секунды. «Автомобиль с мотором 1,4 литра легче, поэтому 140 сил ему хватает для такой езды, которая способна удовлетворить автовладельца, - отметил менеджер а/ц «Гриффин Авто». – Другой момент, что у 1,8-литровой «Октавии» задняя подвеска многорычажная, а у 1,4-литровой – простая балка». По словам сотрудника «Автоцентра на Хасанской», 1,4-литровую версию предпочитают брать в верхней комплектации Elegance. Стоимость такой укомплектованной машины с механической коробкой передач составляет 824 000 рублей. «Автоматические» предпочтения, со слов молодого человека, выказывает примерно 50% покупателей Octavia: «Я пока что не вижу тенденции к резкому увеличению спроса на машины с АКПП». Что касается дизельной модификации Octavia III, такая, в принципе, предусмотрена (2 литра, 143 л.с.), но особой активностью в плане продаж пока что не отличается. Продавцы склонны оправдать такой потребительский «неинтерес» малоподъемной ценой – почти 1 млн рублей. О самом же дизельном моторе продавцы отзываются лестно. К примеру, сотрудник а/ц «Автогамма» акцентировал наше внимание на том, что первое ТО дизельные Octavia проходят так же, как и бензиновые аналоги, т.е. через каждые 15 000 км пробега, а не чаще, как это было в недалекие времена. По стоимости ТО1 расценки у продавцов примерно одинаковые. Со слов все с тех же продавцов, 6500 рублей берут на СТО «Автоцентра на Хасанской» и «Автоцентра на Энгельса». В «Автогамме» цифры от 6000 до 7000 рублей. Подобно дизелям, не самым лучшим образом продаются на начальном этапе Octavia в базовой комплектации, под капотами которых смонтирован 1,2-литровый 105-сильный турбомотор. Продавцы говорят, что в данным случае потребителям не хватает набора опций.Для тех, кто решится сделать свой выбор в пользу Octavia III, следует помнить о предоплате. Она, как мы выяснили, приемлемая – от 10 000 до 15 000 рублей.
2013-07-26
Автор: Павел Кузин