Как управлять машиной, чтобы не угробить двигатель и коробку

  • 16398
  • 0
Наверное, в большинстве случаев автомобилисты из нас, грешных да скудоумных, неважнецкие. Правила в полном объеме текста не знаем, перебирать руками руль не умеем, а в дополнение к этому еще и почем зря насилуем (простите за глагол) машину.

Рассмотрим несколько распространенных вредных привычек горе-водителей, которые совсем не способствуют продлению жизни их транспортных средств. Может, в этих житейских примерах кто-то узнает себя, нерадивого и сделает разумные выводы.   

С парковки да в полымя

Если раньше утренний прогрев двигателя исполнялся водительской братией как Отче наш, то сегодня прежние догматы не в моде: завел машину, врубил передачу и поехал. Многим плевать, что за бортом «минус» - а что тут такого, ведь сосед по парковке делает точно так же, и ничего криминального не происходит.

Ранее мы писали
Доля автоматических коробок при выборе автомобиля растет с каждым годом. Ими обзаводится даже та категория ...
Читать далее
Возможно, что и так. Но ведь может быть и иначе – сокращение ресурса работы двигателя или, тьфу-тьфу, «капиталка». Дело в том, что поршень и стенки цилиндра силового агрегата  нагреваются неравномерно; необходимо время, чтобы их температура выравнилась. В противном случае двигатель может заклинить. Такие случаи имеют место быть, когда не пожелав прогреть  машину зимой, водитель сразу жмет на газ до упора, загоняя стрелку тахометра чуть ли не  к красной зоне.

Никто не призывает прогревать мотор «до покраснения». Вполне достаточно дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты, после чего отправляться в дорогу. Только никаких резких ускорений: 2000-2500 об/мин – вполне приемлемый диапазон. Двигаться так желательно до тех пор, пока двигатель не разогреется до своей рабочей температуры.

Научись выбирать правильную передачу

Кто хоть немного понимает в таком вопросе, как потребление горючего, заметит: чем ниже обороты двигателя, тем меньше топлива он расходует. Истинная правда, как говорится, «садись, пять». Однако ездить без устали на оборотах, близких к холостым, не совсем хорошо.

Это не касается режима передвижения, когда постоянная скорость - на высшей передаче; тут никаких вопросов. А вот если, скажем, ехать со скоростью 60 км/ч на 6-й передаче (6КПП) и при этом вдавливать педаль акселератора в пол с целью кого-то обогнать – это уже совсем иная история. Здесь двигателю не позавидуешь.

Трудяга-мотор попросту начинает захлебываться бензином, потому как находится вне полки крутящего момента. Он начинает испытывать сильные нагрузки и проявлять признаки детонации, а она способна погубить сам двигатель (в камерах сгорания в этот момент стремительно растет нагар, на низких оборотах появляется масляное голодание), а в придачу к нему подшипники, валы, коробку передач, поршни, вкладыши коленчатого вала. 

Продлить жизнь силового агрегата не только можно, но и нужно. При этом делать нечто особенное совсем не требуется, просто надо грамотно выбирать передачу. Допустим, есть необходимость в ускорении - врубаем такую передачу, чтобы обороты атмосферного двигателя были никак не меньше 2800-3200 об/мин. Посмотрите, как работают «автоматы» или «роботы»: при умеренной езде эти коробки переходят на максимально возможную передачу, но как только «тапок в пол», они сразу скидывают 1-2 передачи, поднимая обороты двигателя до рабочего диапазона.

Излишняя экспрессия к добру не приведет

Ранее мы писали
Для тех, кто всерьез увлекается автомобилями, такие понятия, как мощность двигателя и крутящий момент – не ...
Читать далее
Правильный выбор передачи – хорошо. Но это еще не все. Следует избегать резких действий рычагом КПП. Запросто убить коробку передач можно, переключаясь с 1 передачи на заднюю и, наоборот, не дожидаясь, пока автомобиль остановится. И уж совсем плохо, если сразу после этого взять резкий старт.

Увы, некоторая часть нашего моторизованного сообщества именно так поступает, например, во время разворота: езда по прямой, резкое выворачивание руля в другую сторону, активация задней передачи, когда автомобиль ещё полностью не остановился и катится вперед, и тут же - назад. Затем похожие маневры, но уже вперед. Если так переключаться, можно довольно быстро навредить любой коробке – хоть механической, хоть «автомату».

Приучитесь переключать передачи плавно после полной остановки автомобиля, держа в это время ногу на педали тормоза. Не верите - загляните в любую Инструкцию по эксплуатации автомобиля, там все написано черным по белому.

Остановился на светофоре – переход в «нейтраль»

Данная глава адресована тем, у кого механическая КПП. Кое-кто из нас подкатывает к светофору, выжимает сцепление, останавливается, включает 1 передачу и ждет, когда загорится разрешающий сигнал. Вроде бы, ничего особенного, если не одно «но».

И дело вот в чем: когда сцепление выключено (педаль выжата), изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, поскольку вместе они отжимают ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с движка на коробку. Получается, чем дольше держишь педаль выжатой при заведенном моторе, тем быстрее вам придется обратиться в отдел запасных частей своего ближайшего дилерского центра.

И уж совсем «швах», когда, двигаясь по городу, автомобилист полностью не убирает ногу с педали сцепления или стартует с пробуксовкой ведущих колес. Педаль сцепления необходимо  нажимать только при переключении передач и тут же убирать ее на площадку для отдыха левой ноги. Остановившись на светофоре, приучите себя сразу переводить рычаг механической коробки в нейтральное положение.


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
вячеслав28.10.2018 19:48
5
хорошая статья, многим на заметку.от себя добавлю не давно узнал из разговора с одной девушкой как она управляя авто с мкпп на спусках выжимает педаль сцепления.девушка утверждает что этому ее научил инструктор в автошколе, подозреваю что не только ее научил этот"инструктор"и наверное продолжает учить съезжать с горы с нажатой педалью сцепления...
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Галант-Авто (на ул. Хошимина) | отзывы
Доброго всем времени суток. Будьте внимательны и осторожны при покупке автомобиля в салоне Гарант-Авто на Хошимина д.1. У меня 24.05.19 был угнан автомобиль Mitsubishi ASX. Как выяснилось пасли автомобиль от салона при покупки. При передачи авто, должно быть три дубликата ключей, выдают только два. К ...
Елена
Форум Hyundai HD 72
Подскажите почему задний мост боком и жрёт резину.
Safyan
Вибрирует двигатель.
Всё зудит. Что можно зделать?
evsinpavel@gnail.com
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Купе спортивные
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Как управлять машиной, чтобы не угробить двигатель и коробку
Рассмотрим несколько распространенных вредных привычек горе-водителей, которые совсем не способствуют продлению жизни их транспортных средств. Может, в этих житейских примерах кто-то узнает себя, нерадивого и сделает разумные выводы.    С парковки да в полымяЕсли раньше утренний прогрев двигателя исполнялся водительской братией как Отче наш, то сегодня прежние догматы не в моде: завел машину, врубил передачу и поехал. Многим плевать, что за бортом «минус» - а что тут такого, ведь сосед по парковке делает точно так же, и ничего криминального не происходит.{{material_124631}} Возможно, что и так. Но ведь может быть и иначе – сокращение ресурса работы двигателя или, тьфу-тьфу, «капиталка». Дело в том, что поршень и стенки цилиндра силового агрегата  нагреваются неравномерно; необходимо время, чтобы их температура выравнилась. В противном случае двигатель может заклинить. Такие случаи имеют место быть, когда не пожелав прогреть  машину зимой, водитель сразу жмет на газ до упора, загоняя стрелку тахометра чуть ли не  к красной зоне.Никто не призывает прогревать мотор «до покраснения». Вполне достаточно дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты, после чего отправляться в дорогу. Только никаких резких ускорений: 2000-2500 об/мин – вполне приемлемый диапазон. Двигаться так желательно до тех пор, пока двигатель не разогреется до своей рабочей температуры.Научись выбирать правильную передачуКто хоть немного понимает в таком вопросе, как потребление горючего, заметит: чем ниже обороты двигателя, тем меньше топлива он расходует. Истинная правда, как говорится, «садись, пять». Однако ездить без устали на оборотах, близких к холостым, не совсем хорошо.Это не касается режима передвижения, когда постоянная скорость - на высшей передаче; тут никаких вопросов. А вот если, скажем, ехать со скоростью 60 км/ч на 6-й передаче (6КПП) и при этом вдавливать педаль акселератора в пол с целью кого-то обогнать – это уже совсем иная история. Здесь двигателю не позавидуешь.Трудяга-мотор попросту начинает захлебываться бензином, потому как находится вне полки крутящего момента. Он начинает испытывать сильные нагрузки и проявлять признаки детонации, а она способна погубить сам двигатель (в камерах сгорания в этот момент стремительно растет нагар, на низких оборотах появляется масляное голодание), а в придачу к нему подшипники, валы, коробку передач, поршни, вкладыши коленчатого вала.  Продлить жизнь силового агрегата не только можно, но и нужно. При этом делать нечто особенное совсем не требуется, просто надо грамотно выбирать передачу. Допустим, есть необходимость в ускорении - врубаем такую передачу, чтобы обороты атмосферного двигателя были никак не меньше 2800-3200 об/мин. Посмотрите, как работают «автоматы» или «роботы»: при умеренной езде эти коробки переходят на максимально возможную передачу, но как только «тапок в пол», они сразу скидывают 1-2 передачи, поднимая обороты двигателя до рабочего диапазона.Излишняя экспрессия к добру не приведет{{material_124551}} Правильный выбор передачи – хорошо. Но это еще не все. Следует избегать резких действий рычагом КПП. Запросто убить коробку передач можно, переключаясь с 1 передачи на заднюю и, наоборот, не дожидаясь, пока автомобиль остановится. И уж совсем плохо, если сразу после этого взять резкий старт.Увы, некоторая часть нашего моторизованного сообщества именно так поступает, например, во время разворота: езда по прямой, резкое выворачивание руля в другую сторону, активация задней передачи, когда автомобиль ещё полностью не остановился и катится вперед, и тут же - назад. Затем похожие маневры, но уже вперед. Если так переключаться, можно довольно быстро навредить любой коробке – хоть механической, хоть «автомату». Приучитесь переключать передачи плавно после полной остановки автомобиля, держа в это время ногу на педали тормоза. Не верите - загляните в любую Инструкцию по эксплуатации автомобиля, там все написано черным по белому.Остановился на светофоре – переход в «нейтраль»Данная глава адресована тем, у кого механическая КПП. Кое-кто из нас подкатывает к светофору, выжимает сцепление, останавливается, включает 1 передачу и ждет, когда загорится разрешающий сигнал. Вроде бы, ничего особенного, если не одно «но».И дело вот в чем: когда сцепление выключено (педаль выжата), изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, поскольку вместе они отжимают ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с движка на коробку. Получается, чем дольше держишь педаль выжатой при заведенном моторе, тем быстрее вам придется обратиться в отдел запасных частей своего ближайшего дилерского центра.И уж совсем «швах», когда, двигаясь по городу, автомобилист полностью не убирает ногу с педали сцепления или стартует с пробуксовкой ведущих колес. Педаль сцепления необходимо  нажимать только при переключении передач и тут же убирать ее на площадку для отдыха левой ноги. Остановившись на светофоре, приучите себя сразу переводить рычаг механической коробки в нейтральное положение.
2018-10-23
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru