Как управлять машиной, чтобы не угробить двигатель и коробку

  • 15903
  • 0
Наверное, в большинстве случаев автомобилисты из нас, грешных да скудоумных, неважнецкие. Правила в полном объеме текста не знаем, перебирать руками руль не умеем, а в дополнение к этому еще и почем зря насилуем (простите за глагол) машину.
^

Рассмотрим несколько распространенных вредных привычек горе-водителей, которые совсем не способствуют продлению жизни их транспортных средств. Может, в этих житейских примерах кто-то узнает себя, нерадивого и сделает разумные выводы.   

С парковки да в полымя

Если раньше утренний прогрев двигателя исполнялся водительской братией как Отче наш, то сегодня прежние догматы не в моде: завел машину, врубил передачу и поехал. Многим плевать, что за бортом «минус» - а что тут такого, ведь сосед по парковке делает точно так же, и ничего криминального не происходит.

Ранее мы писали
Доля автоматических коробок при выборе автомобиля растет с каждым годом. Ими обзаводится даже та категория ...
Читать далее
Возможно, что и так. Но ведь может быть и иначе – сокращение ресурса работы двигателя или, тьфу-тьфу, «капиталка». Дело в том, что поршень и стенки цилиндра силового агрегата  нагреваются неравномерно; необходимо время, чтобы их температура выравнилась. В противном случае двигатель может заклинить. Такие случаи имеют место быть, когда не пожелав прогреть  машину зимой, водитель сразу жмет на газ до упора, загоняя стрелку тахометра чуть ли не  к красной зоне.

Никто не призывает прогревать мотор «до покраснения». Вполне достаточно дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты, после чего отправляться в дорогу. Только никаких резких ускорений: 2000-2500 об/мин – вполне приемлемый диапазон. Двигаться так желательно до тех пор, пока двигатель не разогреется до своей рабочей температуры.

Научись выбирать правильную передачу

Кто хоть немного понимает в таком вопросе, как потребление горючего, заметит: чем ниже обороты двигателя, тем меньше топлива он расходует. Истинная правда, как говорится, «садись, пять». Однако ездить без устали на оборотах, близких к холостым, не совсем хорошо.

Это не касается режима передвижения, когда постоянная скорость - на высшей передаче; тут никаких вопросов. А вот если, скажем, ехать со скоростью 60 км/ч на 6-й передаче (6КПП) и при этом вдавливать педаль акселератора в пол с целью кого-то обогнать – это уже совсем иная история. Здесь двигателю не позавидуешь.

Трудяга-мотор попросту начинает захлебываться бензином, потому как находится вне полки крутящего момента. Он начинает испытывать сильные нагрузки и проявлять признаки детонации, а она способна погубить сам двигатель (в камерах сгорания в этот момент стремительно растет нагар, на низких оборотах появляется масляное голодание), а в придачу к нему подшипники, валы, коробку передач, поршни, вкладыши коленчатого вала. 

Продлить жизнь силового агрегата не только можно, но и нужно. При этом делать нечто особенное совсем не требуется, просто надо грамотно выбирать передачу. Допустим, есть необходимость в ускорении - врубаем такую передачу, чтобы обороты атмосферного двигателя были никак не меньше 2800-3200 об/мин. Посмотрите, как работают «автоматы» или «роботы»: при умеренной езде эти коробки переходят на максимально возможную передачу, но как только «тапок в пол», они сразу скидывают 1-2 передачи, поднимая обороты двигателя до рабочего диапазона.

Излишняя экспрессия к добру не приведет

Ранее мы писали
Для тех, кто всерьез увлекается автомобилями, такие понятия, как мощность двигателя и крутящий момент – не ...
Читать далее
Правильный выбор передачи – хорошо. Но это еще не все. Следует избегать резких действий рычагом КПП. Запросто убить коробку передач можно, переключаясь с 1 передачи на заднюю и, наоборот, не дожидаясь, пока автомобиль остановится. И уж совсем плохо, если сразу после этого взять резкий старт.

Увы, некоторая часть нашего моторизованного сообщества именно так поступает, например, во время разворота: езда по прямой, резкое выворачивание руля в другую сторону, активация задней передачи, когда автомобиль ещё полностью не остановился и катится вперед, и тут же - назад. Затем похожие маневры, но уже вперед. Если так переключаться, можно довольно быстро навредить любой коробке – хоть механической, хоть «автомату».

Приучитесь переключать передачи плавно после полной остановки автомобиля, держа в это время ногу на педали тормоза. Не верите - загляните в любую Инструкцию по эксплуатации автомобиля, там все написано черным по белому.

Остановился на светофоре – переход в «нейтраль»

Данная глава адресована тем, у кого механическая КПП. Кое-кто из нас подкатывает к светофору, выжимает сцепление, останавливается, включает 1 передачу и ждет, когда загорится разрешающий сигнал. Вроде бы, ничего особенного, если не одно «но».

И дело вот в чем: когда сцепление выключено (педаль выжата), изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, поскольку вместе они отжимают ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с движка на коробку. Получается, чем дольше держишь педаль выжатой при заведенном моторе, тем быстрее вам придется обратиться в отдел запасных частей своего ближайшего дилерского центра.

И уж совсем «швах», когда, двигаясь по городу, автомобилист полностью не убирает ногу с педали сцепления или стартует с пробуксовкой ведущих колес. Педаль сцепления необходимо  нажимать только при переключении передач и тут же убирать ее на площадку для отдыха левой ноги. Остановившись на светофоре, приучите себя сразу переводить рычаг механической коробки в нейтральное положение.


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
вячеслав28.10.2018 19:48
5
хорошая статья, многим на заметку.от себя добавлю не давно узнал из разговора с одной девушкой как она управляя авто с мкпп на спусках выжимает педаль сцепления.девушка утверждает что этому ее научил инструктор в автошколе, подозреваю что не только ее научил этот"инструктор"и наверное продолжает учить съезжать с горы с нажатой педалью сцепления...
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Власти Москвы предлагают вернуть штраф за превышение до 20 км/ч
Правильно предлагают 20 км/ ч это много для города. А лучше сделать как в штатах превышение более чем на 10%
Ярослав
Восток-Авто Жукова | отзывы
Делали тут замену лобового стекла. Думала, что процесс тяжей да и саму запчасть нужно будет ждать, а оказалось все куда быстрее. Запчасть была в наличие, а ремонт обошелся примерно в 1 день. Супер.
Дарья ШеФ
Восток-Авто | отзывы
Автосервис на мировом уровне. Работы проводят быстро и в оговоренный срок. Если нет смысла ждать, то предлагают такси либо авто на время ремонта. Удобная клиентская зона, а так же все возможные способы оплаты.
Mihail0Ff MIX
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Купе спортивные
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Как управлять машиной, чтобы не угробить двигатель и коробку
Рассмотрим несколько распространенных вредных привычек горе-водителей, которые совсем не способствуют продлению жизни их транспортных средств. Может, в этих житейских примерах кто-то узнает себя, нерадивого и сделает разумные выводы.    С парковки да в полымяЕсли раньше утренний прогрев двигателя исполнялся водительской братией как Отче наш, то сегодня прежние догматы не в моде: завел машину, врубил передачу и поехал. Многим плевать, что за бортом «минус» - а что тут такого, ведь сосед по парковке делает точно так же, и ничего криминального не происходит.{{material_124631}} Возможно, что и так. Но ведь может быть и иначе – сокращение ресурса работы двигателя или, тьфу-тьфу, «капиталка». Дело в том, что поршень и стенки цилиндра силового агрегата  нагреваются неравномерно; необходимо время, чтобы их температура выравнилась. В противном случае двигатель может заклинить. Такие случаи имеют место быть, когда не пожелав прогреть  машину зимой, водитель сразу жмет на газ до упора, загоняя стрелку тахометра чуть ли не  к красной зоне.Никто не призывает прогревать мотор «до покраснения». Вполне достаточно дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты, после чего отправляться в дорогу. Только никаких резких ускорений: 2000-2500 об/мин – вполне приемлемый диапазон. Двигаться так желательно до тех пор, пока двигатель не разогреется до своей рабочей температуры.Научись выбирать правильную передачуКто хоть немного понимает в таком вопросе, как потребление горючего, заметит: чем ниже обороты двигателя, тем меньше топлива он расходует. Истинная правда, как говорится, «садись, пять». Однако ездить без устали на оборотах, близких к холостым, не совсем хорошо.Это не касается режима передвижения, когда постоянная скорость - на высшей передаче; тут никаких вопросов. А вот если, скажем, ехать со скоростью 60 км/ч на 6-й передаче (6КПП) и при этом вдавливать педаль акселератора в пол с целью кого-то обогнать – это уже совсем иная история. Здесь двигателю не позавидуешь.Трудяга-мотор попросту начинает захлебываться бензином, потому как находится вне полки крутящего момента. Он начинает испытывать сильные нагрузки и проявлять признаки детонации, а она способна погубить сам двигатель (в камерах сгорания в этот момент стремительно растет нагар, на низких оборотах появляется масляное голодание), а в придачу к нему подшипники, валы, коробку передач, поршни, вкладыши коленчатого вала.  Продлить жизнь силового агрегата не только можно, но и нужно. При этом делать нечто особенное совсем не требуется, просто надо грамотно выбирать передачу. Допустим, есть необходимость в ускорении - врубаем такую передачу, чтобы обороты атмосферного двигателя были никак не меньше 2800-3200 об/мин. Посмотрите, как работают «автоматы» или «роботы»: при умеренной езде эти коробки переходят на максимально возможную передачу, но как только «тапок в пол», они сразу скидывают 1-2 передачи, поднимая обороты двигателя до рабочего диапазона.Излишняя экспрессия к добру не приведет{{material_124551}} Правильный выбор передачи – хорошо. Но это еще не все. Следует избегать резких действий рычагом КПП. Запросто убить коробку передач можно, переключаясь с 1 передачи на заднюю и, наоборот, не дожидаясь, пока автомобиль остановится. И уж совсем плохо, если сразу после этого взять резкий старт.Увы, некоторая часть нашего моторизованного сообщества именно так поступает, например, во время разворота: езда по прямой, резкое выворачивание руля в другую сторону, активация задней передачи, когда автомобиль ещё полностью не остановился и катится вперед, и тут же - назад. Затем похожие маневры, но уже вперед. Если так переключаться, можно довольно быстро навредить любой коробке – хоть механической, хоть «автомату». Приучитесь переключать передачи плавно после полной остановки автомобиля, держа в это время ногу на педали тормоза. Не верите - загляните в любую Инструкцию по эксплуатации автомобиля, там все написано черным по белому.Остановился на светофоре – переход в «нейтраль»Данная глава адресована тем, у кого механическая КПП. Кое-кто из нас подкатывает к светофору, выжимает сцепление, останавливается, включает 1 передачу и ждет, когда загорится разрешающий сигнал. Вроде бы, ничего особенного, если не одно «но».И дело вот в чем: когда сцепление выключено (педаль выжата), изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, поскольку вместе они отжимают ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с движка на коробку. Получается, чем дольше держишь педаль выжатой при заведенном моторе, тем быстрее вам придется обратиться в отдел запасных частей своего ближайшего дилерского центра.И уж совсем «швах», когда, двигаясь по городу, автомобилист полностью не убирает ногу с педали сцепления или стартует с пробуксовкой ведущих колес. Педаль сцепления необходимо  нажимать только при переключении передач и тут же убирать ее на площадку для отдыха левой ноги. Остановившись на светофоре, приучите себя сразу переводить рычаг механической коробки в нейтральное положение.
2018-10-23
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru