Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Как в лесу Валдая прижились «Чайка», «Козлик» и их старые друзья

  • 10055
  • 1
  • 0
Валдай для многих ассоциируется с Национальным парком, Иверским мужским монастырем, Дачей Сталина и музеем колокольчиков. Это три (пардон, четыре) главных кита, на которых зиждется данный бренд.

Некогда единственная в городе одноименная гостиница образца 1970 года еще жива, но принимает преимущественно автобусные туристические группы – как правило, с одной ночевкой.

Проведя в не самом обустроенном по нынешним временам номере эту самую ночь, с утра можно смотаться на часик в лес, где вот уже третий год работает музей ретро-автомобилей. Он разместился на территории одного из элитных эко-отелей, дорога к которому на обыкновенной легковушке чревата неприятными последствиями для подвески.

Ранее мы писали
Какими бы навороченными и крутыми не казались нам современные автомобили, заприметив случайно откровенный ...
Читать далее
Если вы являетесь постояльцем отеля, можете посетить музей бесплатно. Всем остальным придется раскошелиться. Цена входного билета, к счастью, не такая пафосная, как сам отель, – всего 100 рублей. Это как 2,5 литра этилированного «девяносто пятого». Интересно, что ни один из экспонатов музея во времена своей юности и даже зрелости не заливал в бак такой большой октан, да и не было на советских АЗС колонок с надписью «АИ-95».

Машины были скромнее. Чисто технически скромнее. А вот дизайном каждый из экспонатов валдайского музея утрет нос любому из нынешних модников-героев. Потому как машины выпускали не раз в 2-3 года, а гораздо реже.

Все они сегодня подпадают под определение «редкие», а потому по праву заняли свое место в музее. Три года назад машин было 7 единиц. Сегодня уже 15, включая мотоциклы. Коллекция пополняется не быстро, последний «завоз» был в 2017-м, в этом году «новинок» пока не было.

Каждый из экспонатов, за исключением двух «Москвичей» - «401-го» и «407-го», на ходу. То есть в любой момент автомобиль можно завести и выехать из ворот музея-ангара. Если коллекция будет расти, и внутри станет тесно, ангар расширят. Примерно на 9-10 метров, место сбоку для этого есть.

Но пока, повторюсь, речи об этом не идет. И владелец коллекции – столичный предприниматель Дмитрий Гуржий держит вопрос расширения музейных площадей в уме. Кто знает, может, когда-то он поделится с валдайским филиалом одним из раритетов из числа тех, что составляют основу его московской ретро-коллекции…

Сам он нет-нет да и прокатится по Первопрестольной на «Верховине» или «Яве». Говорит: «Люблю это дело, да и проще на мотоцикле по запруженному мегаполису».

Основные экспонаты коллекции

«Москвич 407». История автомобиля началась в 1951 году, когда устарел «400-й». Но в серийное производство он пошел в мае 1958-го. В общей сложности было изготовлено 359 980 экземпляров.

«ЗиМ». Величественный и строгий, как генерал. В жизни окрашивался преимущественно в черный цвет. В валдайском музее – более «гражданский» вариант окраски. Но даже в таком «наряде» к ГАЗ-12 питаешь уважение. «ЗиМ» производили с 1950-го по 1959-й. Притом что санитарные модификации собирали до 1960-го. Всего собрано 21 527 ед.

Ранее мы писали
Едешь вот так иногда по запруженному транспортом городу и вдруг… Он. Большой, импозантный, не такой как все ...
Читать далее
ГАЗ-М1. Самый старый из всех экспонатов коллекции. Его выпуск был налажен 15 марта 1936 года. Производился 13 лет - до 1943 года включительно. За это время свет увидело 62 888 экземпляров.

ГАЗ-69. По нынешним меркам – внедорожник. Производился с 1952 по 1972 г.г. Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода. Пришел на смену ГАЗ-67Б. Разработка началась в 1946-м, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Серийный выпуск начат 25 августа 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956-го, позже производство было передано на бывший УльЗИС (Ульяновск), в годы Великой Отечественной собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В.

ГАЗ-21 «Волга». В валдайском музее представлен яркий и красочный экземпляр с гербом СССР на капоте. Но в реальной жизни машины были куда скромнее. На «Волге» ездили Юрий Гагарин и Владимир Высоцкий, взяточник Стелькин и Семен Семеныч Горбунков, в ее салоне безнадежно влюблялись герои Олега Ефремова и Татьяны Дорониной из пронзительной кинодрамы «Три тополя на Плющихе». С 1957 по 1970 г.г. было выпущено 639 478 машин.

«Чайка». Пожалуй, самый яркий из отечественных легковых автомобилей за всю его историю. Один из лучших советских представительских лимузинов. Серийный выпуск «Чайки» был начат 16 января 1959 года и продолжался до 1981-го. Общее количество собранных «Чаек» -  3 179 экземпляров.

Иван Братуха
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Василий25.07.2018 10:51
5
Интересный музей, очень позабавило то, что он в лесу. Для автомобильного музея странная локация, особенно если среди экспонатов встречаются не только лесовозы. Надеюсь, что Чайка приехала туда не своим ходом)
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ГАЗ 21 Волга
да машина шикарная но где бы мне найти оплетку на руль диаметром 42 нигде не могу найти
татьяна 13.14 27.09.2011
Форум ГАЗ 69
Обсудить Газ 69
Юрий Пиночет
Форум Москвич 407
Мощность перепутана с максимальной скоростью
рьтвтвь
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Суперкары
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Как в лесу Валдая прижились «Чайка», «Козлик» и их старые друзья
Некогда единственная в городе одноименная гостиница образца 1970 года еще жива, но принимает преимущественно автобусные туристические группы – как правило, с одной ночевкой. Проведя в не самом обустроенном по нынешним временам номере эту самую ночь, с утра можно смотаться на часик в лес, где вот уже третий год работает музей ретро-автомобилей. Он разместился на территории одного из элитных эко-отелей, дорога к которому на обыкновенной легковушке чревата неприятными последствиями для подвески. {{material_121703}} Если вы являетесь постояльцем отеля, можете посетить музей бесплатно. Всем остальным придется раскошелиться. Цена входного билета, к счастью, не такая пафосная, как сам отель, – всего 100 рублей. Это как 2,5 литра этилированного «девяносто пятого». Интересно, что ни один из экспонатов музея во времена своей юности и даже зрелости не заливал в бак такой большой октан, да и не было на советских АЗС колонок с надписью «АИ-95».Машины были скромнее. Чисто технически скромнее. А вот дизайном каждый из экспонатов валдайского музея утрет нос любому из нынешних модников-героев. Потому как машины выпускали не раз в 2-3 года, а гораздо реже. Все они сегодня подпадают под определение «редкие», а потому по праву заняли свое место в музее. Три года назад машин было 7 единиц. Сегодня уже 15, включая мотоциклы. Коллекция пополняется не быстро, последний «завоз» был в 2017-м, в этом году «новинок» пока не было.Каждый из экспонатов, за исключением двух «Москвичей» - «401-го» и «407-го», на ходу. То есть в любой момент автомобиль можно завести и выехать из ворот музея-ангара. Если коллекция будет расти, и внутри станет тесно, ангар расширят. Примерно на 9-10 метров, место сбоку для этого есть. Но пока, повторюсь, речи об этом не идет. И владелец коллекции – столичный предприниматель Дмитрий Гуржий держит вопрос расширения музейных площадей в уме. Кто знает, может, когда-то он поделится с валдайским филиалом одним из раритетов из числа тех, что составляют основу его московской ретро-коллекции… {{gallery_1129}} Сам он нет-нет да и прокатится по Первопрестольной на «Верховине» или «Яве». Говорит: «Люблю это дело, да и проще на мотоцикле по запруженному мегаполису». Основные экспонаты коллекции«Москвич 407». История автомобиля началась в 1951 году, когда устарел «400-й». Но в серийное производство он пошел в мае 1958-го. В общей сложности было изготовлено 359 980 экземпляров. «ЗиМ». Величественный и строгий, как генерал. В жизни окрашивался преимущественно в черный цвет. В валдайском музее – более «гражданский» вариант окраски. Но даже в таком «наряде» к ГАЗ-12 питаешь уважение. «ЗиМ» производили с 1950-го по 1959-й. Притом что санитарные модификации собирали до 1960-го. Всего собрано 21 527 ед.{{material_121274}} ГАЗ-М1. Самый старый из всех экспонатов коллекции. Его выпуск был налажен 15 марта 1936 года. Производился 13 лет - до 1943 года включительно. За это время свет увидело 62 888 экземпляров. ГАЗ-69. По нынешним меркам – внедорожник. Производился с 1952 по 1972 г.г. Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода. Пришел на смену ГАЗ-67Б. Разработка началась в 1946-м, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Серийный выпуск начат 25 августа 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956-го, позже производство было передано на бывший УльЗИС (Ульяновск), в годы Великой Отечественной собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В.ГАЗ-21 «Волга». В валдайском музее представлен яркий и красочный экземпляр с гербом СССР на капоте. Но в реальной жизни машины были куда скромнее. На «Волге» ездили Юрий Гагарин и Владимир Высоцкий, взяточник Стелькин и Семен Семеныч Горбунков, в ее салоне безнадежно влюблялись герои Олега Ефремова и Татьяны Дорониной из пронзительной кинодрамы «Три тополя на Плющихе». С 1957 по 1970 г.г. было выпущено 639 478 машин.«Чайка». Пожалуй, самый яркий из отечественных легковых автомобилей за всю его историю. Один из лучших советских представительских лимузинов. Серийный выпуск «Чайки» был начат 16 января 1959 года и продолжался до 1981-го. Общее количество собранных «Чаек» -  3 179 экземпляров.
2018-05-07
Автор: Иван Братуха