Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Как в лесу Валдая прижились «Чайка», «Козлик» и их старые друзья

Валдай для многих ассоциируется с Национальным парком, Иверским мужским монастырем, Дачей Сталина и музеем колокольчиков. Это три (пардон, четыре) главных кита, на которых зиждется данный бренд.

Некогда единственная в городе одноименная гостиница образца 1970 года еще жива, но принимает преимущественно автобусные туристические группы – как правило, с одной ночевкой.

Проведя в не самом обустроенном по нынешним временам номере эту самую ночь, с утра можно смотаться на часик в лес, где вот уже третий год работает музей ретро-автомобилей. Он разместился на территории одного из элитных эко-отелей, дорога к которому на обыкновенной легковушке чревата неприятными последствиями для подвески.

Ранее мы писали
Какими бы навороченными и крутыми не казались нам современные автомобили, заприметив случайно откровенный ...
Читать далее
Если вы являетесь постояльцем отеля, можете посетить музей бесплатно. Всем остальным придется раскошелиться. Цена входного билета, к счастью, не такая пафосная, как сам отель, – всего 100 рублей. Это как 2,5 литра этилированного «девяносто пятого». Интересно, что ни один из экспонатов музея во времена своей юности и даже зрелости не заливал в бак такой большой октан, да и не было на советских АЗС колонок с надписью «АИ-95».

Машины были скромнее. Чисто технически скромнее. А вот дизайном каждый из экспонатов валдайского музея утрет нос любому из нынешних модников-героев. Потому как машины выпускали не раз в 2-3 года, а гораздо реже.

Все они сегодня подпадают под определение «редкие», а потому по праву заняли свое место в музее. Три года назад машин было 7 единиц. Сегодня уже 15, включая мотоциклы. Коллекция пополняется не быстро, последний «завоз» был в 2017-м, в этом году «новинок» пока не было.

Каждый из экспонатов, за исключением двух «Москвичей» - «401-го» и «407-го», на ходу. То есть в любой момент автомобиль можно завести и выехать из ворот музея-ангара. Если коллекция будет расти, и внутри станет тесно, ангар расширят. Примерно на 9-10 метров, место сбоку для этого есть.

Но пока, повторюсь, речи об этом не идет. И владелец коллекции – столичный предприниматель Дмитрий Гуржий держит вопрос расширения музейных площадей в уме. Кто знает, может, когда-то он поделится с валдайским филиалом одним из раритетов из числа тех, что составляют основу его московской ретро-коллекции…

Сам он нет-нет да и прокатится по Первопрестольной на «Верховине» или «Яве». Говорит: «Люблю это дело, да и проще на мотоцикле по запруженному мегаполису».

Основные экспонаты коллекции

«Москвич 407». История автомобиля началась в 1951 году, когда устарел «400-й». Но в серийное производство он пошел в мае 1958-го. В общей сложности было изготовлено 359 980 экземпляров.

«ЗиМ». Величественный и строгий, как генерал. В жизни окрашивался преимущественно в черный цвет. В валдайском музее – более «гражданский» вариант окраски. Но даже в таком «наряде» к ГАЗ-12 питаешь уважение. «ЗиМ» производили с 1950-го по 1959-й. Притом что санитарные модификации собирали до 1960-го. Всего собрано 21 527 ед.

Ранее мы писали
Едешь вот так иногда по запруженному транспортом городу и вдруг… Он. Большой, импозантный, не такой как все ...
Читать далее
ГАЗ-М1. Самый старый из всех экспонатов коллекции. Его выпуск был налажен 15 марта 1936 года. Производился 13 лет - до 1943 года включительно. За это время свет увидело 62 888 экземпляров.

ГАЗ-69. По нынешним меркам – внедорожник. Производился с 1952 по 1972 г.г. Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода. Пришел на смену ГАЗ-67Б. Разработка началась в 1946-м, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Серийный выпуск начат 25 августа 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956-го, позже производство было передано на бывший УльЗИС (Ульяновск), в годы Великой Отечественной собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В.

ГАЗ-21 «Волга». В валдайском музее представлен яркий и красочный экземпляр с гербом СССР на капоте. Но в реальной жизни машины были куда скромнее. На «Волге» ездили Юрий Гагарин и Владимир Высоцкий, взяточник Стелькин и Семен Семеныч Горбунков, в ее салоне безнадежно влюблялись герои Олега Ефремова и Татьяны Дорониной из пронзительной кинодрамы «Три тополя на Плющихе». С 1957 по 1970 г.г. было выпущено 639 478 машин.

«Чайка». Пожалуй, самый яркий из отечественных легковых автомобилей за всю его историю. Один из лучших советских представительских лимузинов. Серийный выпуск «Чайки» был начат 16 января 1959 года и продолжался до 1981-го. Общее количество собранных «Чаек» -  3 179 экземпляров.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Василий25.07.2018 10:51
5
Интересный музей, очень позабавило то, что он в лесу. Для автомобильного музея странная локация, особенно если среди экспонатов встречаются не только лесовозы. Надеюсь, что Чайка приехала туда не своим ходом)
Антон30.11.2020 00:59
вот, кстати, были с сыном на Валдае, как-то мимо проехали, особой рекламы не видели, на будущее надо будет заехать
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Кабриолеты и родстеры Premium
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники