Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Как в послевоенном Ленинграде восстанавливалось автобусное сообщение. Какие модели вышли на линию?

Сегодня, 1 августа, исполняется 77 лет с того дня, когда в Ленинграде было восстановлено регулярное автобусное сообщение, прерванное в период блокады города немецкими оккупантами.
Фото: Н.В. Грозмани

Вот что сообщала о планах транспортников газета «Ленинградская правда» несколькими днями раньше, 27 июня 1945 года: «1 августа, после четырехлетнего перерыва, в Ленинграде вновь начинается автобусное движение. По первому маршруту будут курсировать 20 автобусов. Приводятся в порядок автобусные станции, устанавливается диспетчерская связь с автобазами и конечными пунктами».

Обещание, данное ленинградцам, как показала история, было выполнено. Утром 1 августа 1945-го, из ворот Автобусного парка № 1 вышли первые 20 автобусов, обслуживающие маршрут № 1 (от площади Растрелли до Центрального парка культуры и отдыха им. Кирова).

Спустя две недели был открыт второй маршрут - от Финляндского вокзала до Кировского завода. А уже 1 сентября автобусы начали перевозить пассажиров от площади Искусств до завода «Электросила».

Ранее мы писали
В минувшую субботу в рамках петербургского фестиваля SPbTransportFest прошел парад ретро-техники. Колонну ...
Читать далее
Автобусные перевозки в городе на Неве были прекращены с началом Великой Отечественной войны. Водители автобусов, ремонтники, диспетчеры обеспечивали нужды фронта и осуществляли эвакуацию гражданского населения из блокадного Ленинграда. Как уточняет СПб ГУП «Пассажиравтотранс», до начала апреля 1942 года через Ладогу на Большую землю автобусами было вывезено более 200 тыс. человек.

В июне 1945-го с фронта в Ленинград возвратились 116 автобусов, мобилизованных в начале войны, и в автопарке № 1 сразу началась подготовка к возобновлению автобусного сообщения. На первых трех маршрутах общей протяженностью 36 км работало 65 автобусов. Это были модели ЗИС-8 и ЗИС-16.

ЗИС-8

Это тот самый автобус, что снялся в любимом многими фильме «Место встречи изменить нельзя». Помните, наверное, погоню старенького милицейского автобуса за грозным «студебеккером» и культовый диалог с участием Жеглова и Пасюка, вошедший в народные анналы: «А ну, держи меня, Ваня». – «Как держать»? – «Нежно». Так вот, это именно та «восьмерка», которую любили жители и Москвы, и Ленинграда. Директор музея истории ЗИЛ В.Г. Постников, как-то подчеркнул: «Он был основным отечественным городским автобусом 30-х годов.

Действительно, автобус выпускался в 1930-е годы на Московском автомобильном заводе им. Сталина (впоследствии - Завод им. Лихачева). Но не только там - его изготавливали по всей стране (в том числе в Ленинграде) на авторемонтных заводах и в автомастерских, используя шасси отремонтированных грузовиков АМО-2, АМО-З и ЗИС-5. В период с 1934 по 1936 годы на ЗИСе собрали 547 автобусов ЗИС-8, а общее количество этих машин, по некоторым оценкам, достигло почти 2000 ед.

Ранее мы писали
Некоторые считают, что этот городской автобус выпускался под двумя аббревиатурами, но с одним и тем же индексом ...
Читать далее
В движение 6,1-тонный ЗИС-8 приводил 6-цилиндровый рядный карбюраторный мотор объемом 5,6 литра мощностью 73 л.с. С ним автобус мог разгоняться до 60 км/ч. Конструктивно ЗИС-8 мало чем отличался от своего предшественника - АМО-4. Из основных новаций: рама стала усиливаться накладкой вдоль лонжеронов, передние гидравлические тормоза были заменены механическими, появился новый карданный вал с шарнирными сочленениями типа «Спайсер №500» и с дополнительной опорой, мотор стал чуть мощнее, топливный бак добавил в объеме (110 против 60 л), радиатор получил увеличенную ёмкость.

ЗИС-16

Именно этот автобус в 1938-м пришел на смену «восьмерке». Его мы также могли видеть в кино, в частности, в к/ф «Подкидыш» (1939 г.). Еще на стадии разработки новую модель позиционировали как переходную – исключительно по той причине, что в те довоенные годы материально-техническая база не позволяла создавать нечто кардинально свежее. Тем не менее конструкция ЗИС-16 имела несколько новшеств.

Прежде всего, это новый облик, с акцентом на аэродинамику: отсутствие острых углов кузова, «округлый» передок, «прикрытые» задние колеса. В салоне ЗИС-16 смонтировали 27 сидячих мест, а суммарно внутри помещалось 34 пассажира. Поскольку количество перевозимых людей выросло, добавили «лошадей» и мотору – при прежнем (ЗИС-8) рабочем объеме двигатель стал развивать 85 сил.

Несмотря на «переходный» статус, ЗИС-16 продержался на конвейере вплоть до начала Великой Отечественной войны. В общей сложности было собрано 3250 «округлых» автобусов.

На войне ЗиС-16 использовались преимущественно для перевозки раненых. Лишь считанные единицы оставались в городах, продолжая перевозить пассажиров. Через несколько лет после окончания войны «шестнадцатые» были вынуждены уступить свое место более совершенной модели - ЗИС-154.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.