Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
3 декабря 2021, 18:20

Как в СССР во время Войны танки летать учили

Представьте себе картину. Небольшой гражданский аэродром времён Второй мировой войны. Самолёты стоят и тихо ждут своего часа. В небе раздаётся звук мотора, и какой-то аппарат заходит на посадку. Через несколько секунд на аэродром садится… Танк. Нет, это не больная фантазия сумасшедшего, а реальная история.
T-60

В 1941-м советские военные задумались, как бы помочь партизанам, действующим на оккупированных территориях. Облегчить им жить могла бы бронетехника, только вот, перегнать её к ним было невозможно. Командованию пришла в голову смелая идея: создать бронемашину, которая могла бы перемещаться по воздуху и быстро оказываться в неожиданном для противника месте. В частности, такую технику можно было бы незаметно забрасывать на занятые врагом территории. Проект получил незамысловатое название «Крылья танка». Заниматься его разработкой стало конструкторское бюро Антонова.

Реализовать проект требовалось как можно быстрее, да и ресурсы было ограничены. Были и чисто технические сложности. Приделать к танку крылья было дело нетрудным. Только вот куда ставить двигатель, необходимый для полёта, и как быть с крыльями, которые мешали бы танку действовать на земле?

В конечном итоге решение придумали следующее. На лёгкий (массой менее 6 тонн) танк Т-60 установили деревянный планер, который можно было легко сбросить после приземления. С двигателем ничего придумывать не стали: «танк-планер» нужно было прицепить тросом к обычному самолёту, который, разогнав конструкцию до нужной скорости, отцепил бы её, и дальше танк планировал бы сам. Примечательно, что при приземлении скорость танка должна была быть более 100 км/ч, хотя «максималка» обычного Т-60 составляла 45. Расчёты и испытания показали, что ходовая часть боевой машины такую нагрузку выдерживает.

Испытательный полёт провели в сентябре 1942 года. Пилотом-водителем летающего танка стал лётчик-испытатель С.Н. Анохин. Чудо-планер прицепили к бомбардировщику ТБ-3. Взлёт произошёл успешно, но двигатели самолёта не смогли разогнать конструкцию до нужной скорости и начали перегреваться. Стало ясно, что долететь, а, точнее, «допланировать» до места назначения Т-60 не сможет. Поэтому было принято решение отцепить танк и посадить его на ближайшем гражданском аэродроме.

Посадка прошла успешно и безо всяких проблем. Только вот работники этого аэродрома не имели об этом эксперименте никакого понятия. Можно представить себе реакцию людей, увидевших эту картину.

В серию «Крылья танка» так не пошли. С одной стороны, достаточно мощных самолётов-буксировщиков было слишком мало. С другой – сам Т-60 к тому моменту уже устарел.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники
Субкомпакт-вэны