15 января 2016, 12:12

Как Volkswagen жил в январские месяцы 1960-х

Так уж получилось, что ряд январских месяцев 60-х годов XX века в деятельности Volkswagen проходили под знаком становления и модернизации производственных мощностей, а также некоторых проблем с кадровым составом.
^

Как повествуют летописцы истории концерна, после строительства Берлинской стены в августе 1961-го прекратился приток рабочей силы из социалистической ГДР. Потребность в ней (рабсиле) Volkswagen решил компенсировать за счет приглашения итальянских рабочих. В 1962 году число иностранных рабочих на предприятиях концерна резко возросло – с 730 до 4494 человек. К концу того же года только на заводе в Вольфсбурге работало 3188 итальянцев. Все они проживали в специально построенной для них «итальянской деревне».

Немецкий автопроизводитель инвестировал в 1962-м в жилищное строительство около 40 млн марок, из 15 миллионов – в общежития у Берлинского моста. И хотя количество предлагаемого предприятием жилья отставало от роста персонала, тем не менее, это в значительной мере помогло привлечь рабочие руки на заводы ФРГ и снизить текучку кадров.

15 января 1963 года на вольфсбургском автозаводе была введена в эксплуатацию 180-метровая специальная автоматизированная линия сборки кузовов. Линия была собрана за год, она объединяла 16 рабочих операций и позволяла соединять переднюю и заднюю части кузова с крышей при помощи 300 точек сварки с точностью до миллиметра. За счет экономии 440 рабочих мест удалось достичь расширения мощностей на других производственных участках. На новой линии в 2-сменном режиме ежесуточно собиралось 3300 автомобильных кузовов. Для снабжений кузовного конвейера достаточным количеством комплектующих было установлено 57 новых прессов. Параллельно был модернизирован малярный цех – в строй были введены сразу 2 дополнительные покрасочные линии.

В тот же день, 15 января, но уже 1964 года, в мексиканском городе Пуэбла была учреждена  компания Volkswagen de Mexico, S.A. В поле ее функциональных занятий вошло создание полноценного (не отверточного, как было до сих пор) автопроизводства в этой стране. Для немецкого концерна такое решение было не прихотью, а жизненной необходимостью. И случилось это после того, как ввоз автомобилей в Мексику был затруднен по причине введения ограничений на импорт. Для правильного ведения бизнеса новое дочернее предприятие Volkswagen приобрело фирму Promexa S.A., ранее представлявшую немецкий концерн на территории Мексики. Дела сразу пошли в гору: в следующем, 1965-м, продажи марки в Мексике выросли на 59%, и чтобы удовлетворить растущий спрос, в Пуэбле было построено новое производственное предприятие.

В январе 1965 года расположенное в Ингольштадте дочернее предприятие Daimler-Benz – компания Auto Union GmbH перешла в собственность Volkswagen. В соответствии с договоренностями, капитал компании приобретался в 3 транша. Покупка этой богатой традициями и одновременно инновационной марки позволило концерну расширить свой продуктовый ассортимент. Вхождение Auto Union в состав Volkswagenwerk AG на правах самостоятельной дочерней компании, по сути, стало началом объединения марок VW и Audi. Именно тогда  «народные автомобили» стали комплектоваться новым поколением двигателей Audi, созданных на базе DKW F 102.

С января 1967 года продолжительность рабочей смены на заводах концерна сократилась до 8 часов. Большинство рабочих и служащих перешли на 40-часовую рабочую неделю с полным сохранением заработной платы. Сокращенный рабочий день руководство концерна использует для адаптации производства к снижению спроса на автомобили на внутреннем рынке ФРГ. В период рецессии 1966-1967 г.г., обозначившей конец «экономического чуда», концерн начал переживать первый кризис сбыта. В 1967-м объемы производства снизились почти на 300 000 машин, а продажи упали почти на 200 000. На снижение спроса автопроизводитель ответил «эконом-вариантом» знаменитого «Жука», который стал продаваться по сниженной цене.   

АвтоМудрость VW, Фольксваген Кёфер

В избранное

Материал про

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Scirocco
| Кому: кристи Ну вы тоже сравнили опель и фольксваген. Опель из немецких марок всегда был на последнем месте по всем показателям. Да и насчет звуков вы перегибаете, может у вас с машиной что не так, но конкретно сцирокко к вашим звукам точно не имеет отношение. | Кому: эвтектика52 На ДСГ особо ...
Дэн
Форум Volkswagen Caddy
| Кому: андрей Для начала давайте определимся с кнопками на панели рядом со спидометром и тахометром. Та, которая ближе к спидометру будет 1, к тахометру 2. Последовательность действий для сброса интервала: 1. заглушить машину. 2. нажать и держать 1. 3. включить зажигание 4. теперь отключить ...
Паша
Форум Volkswagen Passat
| Кому: Лада А под машиной масло остается? Есть следы какие? Если ответ на оба вопроса нет, то возможен вариант износа КШМ (кривошипно-шатунный механизм) , Проще говоря износ двигателя. Нужна капиталка, либо замена на новый. Двигатель то хоть какой, бензин/ дизель? А то про машину ни слова не сказали ...
Manko
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Компакт-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Как Volkswagen жил в январские месяцы 1960-х
Как повествуют летописцы истории концерна, после строительства Берлинской стены в августе 1961-го прекратился приток рабочей силы из социалистической ГДР. Потребность в ней (рабсиле) Volkswagen решил компенсировать за счет приглашения итальянских рабочих. В 1962 году число иностранных рабочих на предприятиях концерна резко возросло – с 730 до 4494 человек. К концу того же года только на заводе в Вольфсбурге работало 3188 итальянцев. Все они проживали в специально построенной для них «итальянской деревне».Немецкий автопроизводитель инвестировал в 1962-м в жилищное строительство около 40 млн марок, из 15 миллионов – в общежития у Берлинского моста. И хотя количество предлагаемого предприятием жилья отставало от роста персонала, тем не менее, это в значительной мере помогло привлечь рабочие руки на заводы ФРГ и снизить текучку кадров. 15 января 1963 года на вольфсбургском автозаводе была введена в эксплуатацию 180-метровая специальная автоматизированная линия сборки кузовов. Линия была собрана за год, она объединяла 16 рабочих операций и позволяла соединять переднюю и заднюю части кузова с крышей при помощи 300 точек сварки с точностью до миллиметра. За счет экономии 440 рабочих мест удалось достичь расширения мощностей на других производственных участках. На новой линии в 2-сменном режиме ежесуточно собиралось 3300 автомобильных кузовов. Для снабжений кузовного конвейера достаточным количеством комплектующих было установлено 57 новых прессов. Параллельно был модернизирован малярный цех – в строй были введены сразу 2 дополнительные покрасочные линии. {{gallery_251}} В тот же день, 15 января, но уже 1964 года, в мексиканском городе Пуэбла была учреждена  компания Volkswagen de Mexico, S.A. В поле ее функциональных занятий вошло создание полноценного (не отверточного, как было до сих пор) автопроизводства в этой стране. Для немецкого концерна такое решение было не прихотью, а жизненной необходимостью. И случилось это после того, как ввоз автомобилей в Мексику был затруднен по причине введения ограничений на импорт. Для правильного ведения бизнеса новое дочернее предприятие Volkswagen приобрело фирму Promexa S.A., ранее представлявшую немецкий концерн на территории Мексики. Дела сразу пошли в гору: в следующем, 1965-м, продажи марки в Мексике выросли на 59%, и чтобы удовлетворить растущий спрос, в Пуэбле было построено новое производственное предприятие. В январе 1965 года расположенное в Ингольштадте дочернее предприятие Daimler-Benz – компания Auto Union GmbH перешла в собственность Volkswagen. В соответствии с договоренностями, капитал компании приобретался в 3 транша. Покупка этой богатой традициями и одновременно инновационной марки позволило концерну расширить свой продуктовый ассортимент. Вхождение Auto Union в состав Volkswagenwerk AG на правах самостоятельной дочерней компании, по сути, стало началом объединения марок VW и Audi. Именно тогда  «народные автомобили» стали комплектоваться новым поколением двигателей Audi, созданных на базе DKW F 102.С января 1967 года продолжительность рабочей смены на заводах концерна сократилась до 8 часов. Большинство рабочих и служащих перешли на 40-часовую рабочую неделю с полным сохранением заработной платы. Сокращенный рабочий день руководство концерна использует для адаптации производства к снижению спроса на автомобили на внутреннем рынке ФРГ. В период рецессии 1966-1967 г.г., обозначившей конец «экономического чуда», концерн начал переживать первый кризис сбыта. В 1967-м объемы производства снизились почти на 300 000 машин, а продажи упали почти на 200 000. На снижение спроса автопроизводитель ответил «эконом-вариантом» знаменитого «Жука», который стал продаваться по сниженной цене.   
2016-01-15
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru