Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Какие водители отзывчивее: советские или нынешние? Что об этом говорит «Глас народа»

  • 173
  • 0
Фото из открытых источников
Один украинский автомобильный эксперт решил вспомнить, что называется, «былые годы» и на своей страничке развел дискуссию на тему: «когда водители были добрее и внимательнее друг к другу – в годы СССР или сегодня»?

Понятное дело, за виртуальным «круглым столом» собралось немало тех, кто «хорошо помнит». Мужики наперебой вспоминали свои водительские истории, а мы, как водится, их подслушали. 

Олег Назаренко: «Как-то в 80-х я, будучи лейтенантом, на «копейке» по дороге с Шацких озёр в Любомль остановился, увидев несчастного водителя такой же «копейки», проколовшего два колеса! Я тогда одолжил ему свое запасное и тем же вечером благодарный мужик привез его ко мне в офицерскую гостиницу. Тогда это было нормальным. Интересно, а сейчас так бывает»?

Ранее мы писали
Автомобили героев играют в кино немаловажную роль. Но идентифицировать их марку и модель зачастую непросто ...
Читать далее
Andre Morua: «И тогда, и сейчас можно помочь в подобной ситуации неблагодарному мужику».

Dmitry Kambur: «Не стоит идеализировать советских людей. Они тоже были, как бы так сказать, с разными моральными убеждениями».

Олег Назаренко: «Но тогда это само собой было: остановиться на дороге и помочь, дать бензина. По-другому просто нельзя было, а сейчас это воспринимается не как норма, а как благородный поступок. В 1982-м я валил лес (акция Тюрингия) в Германии, в округе Зюль, г. Ильменау. Жили в общежитии Ильменау Хох Шуле. Комнаты не закрывали ни мы, ни немцы. Ныне даже немцы все закрывают. Я не о СССР, я о мире».

Dmitry Kambur: «Люди были более наивными. Ну, представим себе, что вы останавливаетесь на любую просьбу о помощи, если, конечно, не спешите. Это будет очень хорошо и благородно, как бы. Да? Да. И вот вы останавливаетесь в очередной раз на активные призывы помочь. Хорошо одетый гражданин, дорогая машина. И вот уже вам рассказывают трогательную историю о поломанной машине и предлагают за копейки купить золотые кольца за бесценок. Якобы на оплату эвакуатора и СТО. Кольца, которые потом на поверку окажутся полированной медью или латунью. Помните был (или и сейчас есть) этот развод на дорогах? Что вы будете делать в следующий раз, в подобной ситуации? Возможно, мысленно плюнете: «хватит с меня прошлого раза». А на этот раз человеку нужна была помощь... Не мы такие - жизнь такая».

Ранее мы писали
Готовить водителей нужно, как это делали в СССР. Об этом заявил начальник главного управления обеспечения ...
Читать далее
Сергей Тельпис: «Сейчас есть мобильный телефон и шиномонтаж на выезде. Надо только иметь деньги, остальное решаемо».

Александр Абаринов: «Прекрасный поступок. У меня была похожая ситуация под Витебском. Мужик ехал в Крым с семьёй на «Волге», и тоже 2 колеса проколол. Пришлось ему разгрузиться полностью, вышла приличных размеров куча. А потом мне, чтобы затолкать в «Форд Эскорт» волговские колёса. Я отвёз его и колёса на шиномонтаж, благо рядом, всего 15-20 км, а потом вернул на место. Телефон мужика где-то есть. Давно это было».

Сергей Шабовта: «Наша былая жизнь полна добрых историй, мы не проезжали мимо чужих проблем, отводя глаза в сторону. Такой была ОБЩЕСТВЕННАЯ МОРАЛЬ. Она формировала нашу систему ценностей, и мы были дружны и взаимно внимательны».

Александр Абаринов: «Верно. Спустя годы я услышал украинскую мудрость: «Не роби добро, якщо тебе не просють». Типа, проезжай мимо. Я не выдумал эту фразу».

Сергей Копин: «Люди остались прежними, свой менталитет мы передаём детям, даже больше, насколько я вижу наши дети добрее нас и не такие лицемеры. Кстати, никто не устраивал погромы магазинов в 90-е, хотя значительная часть народа жила очень бедно».

Вадим Володарский: «Сейчас такое бывает, но намного реже. И, как правило, с водителями со стажем. Традиция умерла. Первоначально я думал, что причина смерти традиции - в распространении мобильной связи и нормального сервиса, чего в советские времена не было, получить помощь в порядке обычного сервиса было невозможно. Но, когда сам стал ездить на мотоцикле, обнаружил, что среди мотоциклистов традиции взаимопомощи на дороге осталась. И понял, в чём причина.

Ранее мы писали
В одной из социальных групп, ностальгирующих по советским временам, разместили фотографию «ПАЗика». Публикация ...
Читать далее
На мотоцикле редко ездят случайные люди. Обычно это те, кто к этому шёл, и понимает, почему он это делает. В советские и ранние постсоветские годы то же самое было с автовладельцами. Во-первых, чтобы войти в их ряды, нужно было приложить значительные усилия, и случайных людей было мало. Как правило, автомобиль был «выстрадан» и «вымечтан». Во-вторых, они ощущали себя общностью, кастой. Когда машину стало возможно купить в кредит (причём, нередко вместе с правами), это и «размылось», за рулём оказалось множество случайных людей, не понимающих значения самого этого шага - сесть за руль. Отсюда и «размывание» традиции»...

Николай Гаврись: «Сто раз говорили, что в СССР человеческие отношения были на первом месте. Я тогда проехал миллион километров не на собственной машине, а на государственных автомобилях».

Олег Назаренко: «Вадим Володарский, Вы давно делились бензином на трассе»?

Виталий Бекерский: «Дед рассказывал, что в те послевоенные времена можно было купить новый автомобиль за две-три шахтёрских зарплаты, то есть за 2-3 месяца работы в шахте».

Юрий Настайчук: «А если серьезно, то при теперешнем огромном разнообразии марок и моделей вряд ли «разболтовка» подойдет».

Андрей Плетенецкий: «Один из десяти - случается. Раньше на Одесской трассе при поломке буквально сразу же останавливался кто-то с вопросом: «Помочь»? 

Ранее мы писали
Какими бы навороченными и крутыми не казались нам современные автомобили, заприметив случайно откровенный ...
Читать далее
Sergiy Dashko: «Десь, приблизно в 1981 році я їхав взимку у Вінницю на екзамен в інститут на батьковій ВАЗ 2101 (1974 року). Як завжди запізнювався. При дорозі стояв циган на такому ж авто з дружиною і малою дитиною на руках. Авто на домкраті, запаски немає, мороз сильний. Я при краватці та костюмі, латаю йому камеру, збираю колесо та накачую повітря. Все добре. Я поіхав далі. Кілометрів через 15 я зрозумів, що він мені навіть словом, не подякував. Але я навіть уваги на те не звернув. Гадаю, що люди готові допомогти є у всі часи».

Sergei Zbrozhek: «Под Южноукраинском я попал в яму и разрезал 2 покрышки. Страховая компания предложила подождать до 9 утра (время 22-00), когда появится эвакуатор. Тогда я позвонил хорошему человеку. В общем, дабы не утомлять всех, в час ночи я уехал своим ходом с двумя запасными шинами на дисках. Отец Михаил, ещё раз огромное спасибо. Нужно, наверное, добавить, что после моего звонка с просьбой о помощи отец Михаил был возле меня буквально через 20 минут».

Владимир Бурлака: «Я если вижу женщину возле машины с пробитым колесом или открытым капотом, всегда предлагаю помощь».

Denis Radiuk: «Также, к счастью. С детства помню, когда много путешествовали на машине с родителями, нам помогали. До сих пор, если есть «запаска» или «докатка», хотя бы покрышка, которая подходит, сам предлагаю, и ни разу не было с этим сложностей. К счастью»…


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Почему в России не любят дизельные кроссоверы: пять причин
В России ничего делать не умеют.ДТ дерьмо, и с этим даже никто не пытается бороться.
Вадим Михин
Прощай, Россия! Семь автомобилей, по которым мы будем скучать
В нищающей стране останется ВАЗ и китайцы...и на это будут слюни пускать...Уйдут все приличные массовые (особенно импортные авто) ...Нуворишам привезут...любое авто...Доккер -дизельный доналоговый 90л.с. фургон-кроссовер (клиренс 190см) особенно хорош на рыбалку помещается всё лодка+ мотор) ....В пред ...
Nik121970
Автодело555 | отзывы
После осмотра машину сразу оставил в ремонт. Назвали сумму, меня устроило. Во время ремонта приезжал, корректировал небольшие моменты. В сроки ремонта уложились, краска подобрана идеально, хотя цвет вообще был трудный.Год прошел - всё ровно. Ничего не отлетает, не отколупывается. С уважением!
nikolay333
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Компакт-вэны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Какие водители отзывчивее: советские или нынешние? Что об этом говорит «Глас народа»
Понятное дело, за виртуальным «круглым столом» собралось немало тех, кто «хорошо помнит». Мужики наперебой вспоминали свои водительские истории, а мы, как водится, их подслушали.  Олег Назаренко: «Как-то в 80-х я, будучи лейтенантом, на «копейке» по дороге с Шацких озёр в Любомль остановился, увидев несчастного водителя такой же «копейки», проколовшего два колеса! Я тогда одолжил ему свое запасное и тем же вечером благодарный мужик привез его ко мне в офицерскую гостиницу. Тогда это было нормальным. Интересно, а сейчас так бывает»?{{material_129057}} Andre Morua: «И тогда, и сейчас можно помочь в подобной ситуации неблагодарному мужику».Dmitry Kambur: «Не стоит идеализировать советских людей. Они тоже были, как бы так сказать, с разными моральными убеждениями». Олег Назаренко: «Но тогда это само собой было: остановиться на дороге и помочь, дать бензина. По-другому просто нельзя было, а сейчас это воспринимается не как норма, а как благородный поступок. В 1982-м я валил лес (акция Тюрингия) в Германии, в округе Зюль, г. Ильменау. Жили в общежитии Ильменау Хох Шуле. Комнаты не закрывали ни мы, ни немцы. Ныне даже немцы все закрывают. Я не о СССР, я о мире».Dmitry Kambur: «Люди были более наивными. Ну, представим себе, что вы останавливаетесь на любую просьбу о помощи, если, конечно, не спешите. Это будет очень хорошо и благородно, как бы. Да? Да. И вот вы останавливаетесь в очередной раз на активные призывы помочь. Хорошо одетый гражданин, дорогая машина. И вот уже вам рассказывают трогательную историю о поломанной машине и предлагают за копейки купить золотые кольца за бесценок. Якобы на оплату эвакуатора и СТО. Кольца, которые потом на поверку окажутся полированной медью или латунью. Помните был (или и сейчас есть) этот развод на дорогах? Что вы будете делать в следующий раз, в подобной ситуации? Возможно, мысленно плюнете: «хватит с меня прошлого раза». А на этот раз человеку нужна была помощь... Не мы такие - жизнь такая».{{material_94176}} Сергей Тельпис: «Сейчас есть мобильный телефон и шиномонтаж на выезде. Надо только иметь деньги, остальное решаемо».Александр Абаринов: «Прекрасный поступок. У меня была похожая ситуация под Витебском. Мужик ехал в Крым с семьёй на «Волге», и тоже 2 колеса проколол. Пришлось ему разгрузиться полностью, вышла приличных размеров куча. А потом мне, чтобы затолкать в «Форд Эскорт» волговские колёса. Я отвёз его и колёса на шиномонтаж, благо рядом, всего 15-20 км, а потом вернул на место. Телефон мужика где-то есть. Давно это было».Сергей Шабовта: «Наша былая жизнь полна добрых историй, мы не проезжали мимо чужих проблем, отводя глаза в сторону. Такой была ОБЩЕСТВЕННАЯ МОРАЛЬ. Она формировала нашу систему ценностей, и мы были дружны и взаимно внимательны».Александр Абаринов: «Верно. Спустя годы я услышал украинскую мудрость: «Не роби добро, якщо тебе не просють». Типа, проезжай мимо. Я не выдумал эту фразу».Сергей Копин: «Люди остались прежними, свой менталитет мы передаём детям, даже больше, насколько я вижу наши дети добрее нас и не такие лицемеры. Кстати, никто не устраивал погромы магазинов в 90-е, хотя значительная часть народа жила очень бедно».{{gallery_2073}} Вадим Володарский: «Сейчас такое бывает, но намного реже. И, как правило, с водителями со стажем. Традиция умерла. Первоначально я думал, что причина смерти традиции - в распространении мобильной связи и нормального сервиса, чего в советские времена не было, получить помощь в порядке обычного сервиса было невозможно. Но, когда сам стал ездить на мотоцикле, обнаружил, что среди мотоциклистов традиции взаимопомощи на дороге осталась. И понял, в чём причина.{{material_129502}} На мотоцикле редко ездят случайные люди. Обычно это те, кто к этому шёл, и понимает, почему он это делает. В советские и ранние постсоветские годы то же самое было с автовладельцами. Во-первых, чтобы войти в их ряды, нужно было приложить значительные усилия, и случайных людей было мало. Как правило, автомобиль был «выстрадан» и «вымечтан». Во-вторых, они ощущали себя общностью, кастой. Когда машину стало возможно купить в кредит (причём, нередко вместе с правами), это и «размылось», за рулём оказалось множество случайных людей, не понимающих значения самого этого шага - сесть за руль. Отсюда и «размывание» традиции»...Николай Гаврись: «Сто раз говорили, что в СССР человеческие отношения были на первом месте. Я тогда проехал миллион километров не на собственной машине, а на государственных автомобилях».Олег Назаренко: «Вадим Володарский, Вы давно делились бензином на трассе»?Виталий Бекерский: «Дед рассказывал, что в те послевоенные времена можно было купить новый автомобиль за две-три шахтёрских зарплаты, то есть за 2-3 месяца работы в шахте».Юрий Настайчук: «А если серьезно, то при теперешнем огромном разнообразии марок и моделей вряд ли «разболтовка» подойдет».Андрей Плетенецкий: «Один из десяти - случается. Раньше на Одесской трассе при поломке буквально сразу же останавливался кто-то с вопросом: «Помочь»?  {{material_121703}} Sergiy Dashko: «Десь, приблизно в 1981 році я їхав взимку у Вінницю на екзамен в інститут на батьковій ВАЗ 2101 (1974 року). Як завжди запізнювався. При дорозі стояв циган на такому ж авто з дружиною і малою дитиною на руках. Авто на домкраті, запаски немає, мороз сильний. Я при краватці та костюмі, латаю йому камеру, збираю колесо та накачую повітря. Все добре. Я поіхав далі. Кілометрів через 15 я зрозумів, що він мені навіть словом, не подякував. Але я навіть уваги на те не звернув. Гадаю, що люди готові допомогти є у всі часи».Sergei Zbrozhek: «Под Южноукраинском я попал в яму и разрезал 2 покрышки. Страховая компания предложила подождать до 9 утра (время 22-00), когда появится эвакуатор. Тогда я позвонил хорошему человеку. В общем, дабы не утомлять всех, в час ночи я уехал своим ходом с двумя запасными шинами на дисках. Отец Михаил, ещё раз огромное спасибо. Нужно, наверное, добавить, что после моего звонка с просьбой о помощи отец Михаил был возле меня буквально через 20 минут».Владимир Бурлака: «Я если вижу женщину возле машины с пробитым колесом или открытым капотом, всегда предлагаю помощь».Denis Radiuk: «Также, к счастью. С детства помню, когда много путешествовали на машине с родителями, нам помогали. До сих пор, если есть «запаска» или «докатка», хотя бы покрышка, которая подходит, сам предлагаю, и ни разу не было с этим сложностей. К счастью»…
2020-07-08
Автор: Павел Кузин