Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Каким было первое советское грузопассажирское такси

Услуга грузового такси родилась не сегодня. И это далеко не всегда были вездесущие «Газели». Корни автомобильных грузоперевозок, как водится, уходят во времена СССР.
Фото: denisovets.ru

Первым советским грузовиком-такси представители Горьковского автозавода называют, конечно же, свой автомобиль - ГАЗ-51Р. Правда, делают уточнение, именуя его грузопассажирским такси для села. Насколько это верно, сказать трудно, но люди пожилого возраста вспоминают, что в городах эта модификация «пятьдесят первого» встречалась очень часто.

ГАЗ-51Р появился в 1956 году, но не один, а вместе с чисто грузовой версией ГАЗ-51Т. Инженеры из Горького видели в нем надежного помощника при переезде из села в город, а также в границах крупного населенных пунктов.

Ранее мы писали
Знаменитую «шишигу» ГАЗ-66 видели многие. А вот такой же грузовик, только с тремя осями? Слабо? А он есть ...
Читать далее
Потребность в таком автомобиле была большая – страна продолжала отстраиваться после Великой Отечественной, советские люди получали от государства квартиры, нужно было перевозить вещи и прочий хозяйственный скарб. Следовательно, требовался передвижной помощник.

Особенности модификации

Главным отличием ГАЗ-51Р от бортового ГАЗ-51А была платформа, созданная с применением архитектуры стандартной платформы вездехода ГАЗ-63. Ее, как сегодня говорят, фишкой было наличие заднего борта, выполненного во всю высоту боковых бортов платформы (890 мм). Он не открывался целиком, но имел в центральной части дверь шириной 700 мм.

Ранее мы писали
25 августа 1953 года с конвейера Горьковского автозавода начали сходить первые серийные экземпляры ставшего ...
Читать далее
Как правило, «эрки» комплектовались характерным тентом, имеющим 10 окон (по два спереди и сзади и по три с каждого борта), вентиляционным клапаном спереди и откидываемым пологом над дверью. Тент натягивался на стандартный каркас, состоящий из 4 дуг и 5 продольных реек и, в отличие от тентов армейских машин, крепился к кузову при помощи реек.

Для облегчения посадки и высадки пассажиров использовалась откидная железная лестница. Буксирного прибора конструкцией предусмотрена не было – по той простой причине, что автомобиль изначально не предназначался для работы с прицепом.

Зато в наличии имелся таксометр серии Т-9Г и сигнальные фонари свободного таксомотора типа ПФ5-Б. Они были зелёного цвета с лампами А-24. Пассажировместимость грузопассажирского такси составляла 12 человек, грузоподъёмность – 2,5 тонны.

Ранее мы писали
В советские годы в городе Горький (ныне Нижний Новгород) работал не только знаменитый ГАЗ. Был еще один завод ...
Читать далее
Судя по архивным фотографиям, ГАЗ-51Р нередко были укомплектованы дополнительными бензобаками. Были они заводскими или ставились непосредственно водителями-умельцами, доподлинно не известно.

При этом совершенно четко можно сказать, что задние фонари крепились к заднему поперечному брусу с характерными вырезами на машинах. Но это касается машин выпуска после 1957 года (у платформы ГАЗ-63 левый фонарь крепился к инструментальному ящику, правый — к брызговику). Был еще большой инструментальный ящик, общий для всех кузовов, включая ГАЗ-51А и ГАЗ-51Т.

Вообще, в ходе серийного производства облик ГАЗ-51Р постоянно видоизменялся в соответствии с текущей модернизацией. То есть внешний вид грузопассажирского такси приобретал черты, характерные для того или иного периода выпуска.

«Крайслеровский» движок

Ранее мы писали
То, что вы видите на заглавных фотографиях, ничто иное, как среднетоннажные грузовики ГАЗ-53. Причем это те ...
Читать далее
Двигатель ГАЗ-51Р не был чем-то особенным – все тот же агрегат, которым комплектовали «донорские» ГАЗ-51. Мы говорим о бензиновом 4-тактном 6-цилиндровом 3,5-литровом моторе мощностью 70 л.с. при 2750 об/мин и пиковой величиной крутящего момента - 200 Нм при 1500 об/мин.

Расположение цилиндров двигателя - рядное; число клапанов - 12; диаметр цилиндра - 82 мм; степень сжатия - 6,2; система охлаждения - циркулирующая жидкость, контур замкнутый; система питания - карбюраторная.

О моторе говорят, что он полностью соответствовал задачам, которые ставились перед этим знаменитым грузовиком. То есть оптимальный объем цилиндров позволял развивать достаточную мощность для передвижения в любом режиме.

Прародителем этого ДВС был нижнеклапанный агрегат Chrysler/Dodge. Инженеры ГАЗа периодически совершенствовали поршневую группу – применяли гильзы из специального износостойкого чугуна, хромировали компрессионные поршневые кольца, были даже разработаны новые биметаллические (сталебаббитовые) вкладыши для коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Все это со временем повысило ресурс мотора, который значительно превосходил по техническим параметрам двигатели советских грузовиков ГАЗ ММ и ГАЗ АА. Печалил лишь аппетит ДВС – порядка 25 литров на 100 км пути.

Модификация ГАЗ-51Р производилась на Горьковском автозаводе добрых два десятилетия - с 1956 по 1975 годы. В ряде российских регионов грузопассажирское шасси оставалось в строю чуть ли не до конца 1990-х, отчасти соперничая с новоявленными в то время «Газелями».

Были даже две экспортные модификации: ГАЗ- 51РУ - ее поставляли в страны Азии, Африки и Южной Америки, и ГАЗ-51Ю - для стран с тропическим климатом, с измененной системой охлаждения двигателя.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux