Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

«КамАЗ» ведет разработку электрического грузовика «Чистогор»

  • 222
  • 0
Фото: КамАЗ
В НТЦ «КамАЗ» полным ходом идут работы над созданием электрических грузовиков. Пилотным экземпляром должен стать электрический мусоровоз КамАЗ-53198 «Чистогор».

Полная масса автомобиля – 19,5 тонны, колёсная формула - 4х2, грузоподъёмность шасси – 12 тонн, грузоподъёмность мусоровоза – 6 тонн, нагрузка на ведущий мост – 11,5 тонны, нагрузка на переднюю ось – 8 тонн, база автомобиля – 4400 мм, тормоза – дисковые.

Располагая тяговой аккумуляторной батареей емкостью 156,6 кВт/ч, «Чистогор» способен будет передвигаться с максимальной скоростью до 90 км/ч. При этом расчётный запас хода при полной массе автомобиля, с учётом работы надстройки на прессование мусора – 100 км. Это позволит осуществить на одной зарядке не менее 2 циклов сбора и выгрузки мусора, что, в целом, соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах. Преодолеваемый электрогрузовиком уклон – не менее 15%.

Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КамАЗ»: « «КамАЗ-53198 оборудован мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями по технологии NMC – они имеют высокие показатели удельной ёмкости и мощности энергии. Присутствует система помощи водителю ADAS третьего уровня, класса City Pilot, разработанная специалистами НТЦ «КамАЗ», что соответствует полуавтономному режиму движения грузовика. Водитель, по сути, выполняет роль оператора-контролёра и лишь изредка вмешивается в процесс движения »
Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КамАЗ»:

Ранее мы писали
Три дня назад мы рассказали о презентации первого в истории Камского автозавода карьерного самосвала – КамАЗ-65805 ...
Читать далее
По словам Сергея Назаренко, использование данных технических решений позволяет полностью исключить выбросы вредных веществ в атмосферу и снизить уровень шума от грузовика. Это означает, что можно проводить уборку мусора и в ночное время суток, когда городские дороги свободны от пробок, и не тревожить жителей города, а также осуществлять безопасное движение по внутриквартальным дорогам в условиях их загруженности припаркованными автомобилями.

Конструктор надеется, что, исходя из этих параметров, «Чистогор» может приглянуться коммунальным службам мегаполисов, прежде всего, Москвы и Санкт-Петербурга.

Шасси электро-мусоровоза предусматривает возможность монтажа различного вида надстроек, а это расширяет перспективы его применения: бортовой автомобиль, изотермический фургон, рефрижератор, автогидроподъёмник, автоэвакуатор, автомобиль-цистерна и др.

Шасси «Чистогора» уже изготовлено, в настоящее время идёт калибровка и настройка его электрических и электронных систем. В августе 2020-го планируется начать дорожные испытания шасси вместе с мусоровозной надстройкой. Серийное производство электромобиля, согласно планам завода, освоят в 2023 году. Если все пойдет «без сучка и задоринки», следует ожидать целого семейства электрогрузовиков «Чистогор». Это будут машины разной полной массы, колёсной формулы, длины и типа кузова, но, понятное дело, на электротяге.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум КамАЗ 6460-63
Цитата:| Кому: Сергей
александр
В мировом рейтинге производителей тяжелых грузовиков «КамАЗ» занял 16 место
Все рейтинги - фуфло. как по авто, так и по городам, чистоте, образованию... Там много косвенных моментов, не имеющих отношения к авто, как к механизму. Так же и в других рейтингах. А главнее всего - политизация. Где они, конкуренты, на ралли. Вот главный рейтинг.
валерий горбатенко
На базе «КамАЗ-Ванкор» создан новый полноприводный шламовоз
ещебы надежности узлам и агрегатам добавили, да сборку нормальную, а то сошки рулевые у ВСЕХ не затянуты.
Сергей
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс C Premium
Класс Суперкары
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«КамАЗ» ведет разработку электрического грузовика «Чистогор»
Полная масса автомобиля – 19,5 тонны, колёсная формула - 4х2, грузоподъёмность шасси – 12 тонн, грузоподъёмность мусоровоза – 6 тонн, нагрузка на ведущий мост – 11,5 тонны, нагрузка на переднюю ось – 8 тонн, база автомобиля – 4400 мм, тормоза – дисковые. Располагая тяговой аккумуляторной батареей емкостью 156,6 кВт/ч, «Чистогор» способен будет передвигаться с максимальной скоростью до 90 км/ч. При этом расчётный запас хода при полной массе автомобиля, с учётом работы надстройки на прессование мусора – 100 км. Это позволит осуществить на одной зарядке не менее 2 циклов сбора и выгрузки мусора, что, в целом, соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах. Преодолеваемый электрогрузовиком уклон – не менее 15%.{{person_306_«КамАЗ-53198 оборудован мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями по технологии NMC – они имеют высокие показатели удельной ёмкости и мощности энергии. Присутствует система помощи водителю ADAS третьего уровня, класса City Pilot, разработанная специалистами НТЦ «КамАЗ», что соответствует полуавтономному режиму движения грузовика. Водитель, по сути, выполняет роль оператора-контролёра и лишь изредка вмешивается в процесс движения}}{{material_130454}} По словам Сергея Назаренко, использование данных технических решений позволяет полностью исключить выбросы вредных веществ в атмосферу и снизить уровень шума от грузовика. Это означает, что можно проводить уборку мусора и в ночное время суток, когда городские дороги свободны от пробок, и не тревожить жителей города, а также осуществлять безопасное движение по внутриквартальным дорогам в условиях их загруженности припаркованными автомобилями. Конструктор надеется, что, исходя из этих параметров, «Чистогор» может приглянуться коммунальным службам мегаполисов, прежде всего, Москвы и Санкт-Петербурга.Шасси электро-мусоровоза предусматривает возможность монтажа различного вида надстроек, а это расширяет перспективы его применения: бортовой автомобиль, изотермический фургон, рефрижератор, автогидроподъёмник, автоэвакуатор, автомобиль-цистерна и др. Шасси «Чистогора» уже изготовлено, в настоящее время идёт калибровка и настройка его электрических и электронных систем. В августе 2020-го планируется начать дорожные испытания шасси вместе с мусоровозной надстройкой. Серийное производство электромобиля, согласно планам завода, освоят в 2023 году. Если все пойдет «без сучка и задоринки», следует ожидать целого семейства электрогрузовиков «Чистогор». Это будут машины разной полной массы, колёсной формулы, длины и типа кузова, но, понятное дело, на электротяге.
2020-06-16
Автор: Подготовил Александр Калита