Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

КамАЗ-4310: и в армии послужил, и народному хозяйству помог

Камский крупнотоннажник повышенной проходимости КамАЗ-4310 считается одним из самых легендарных в истории компании. Пилотная партия грузовиков появилась на свет 20 января 1981-го и стала, своего рода, трудовым коммунистическим подарком автогиганта к XXVI съезду КПСС.
Фото: Autowp.ru

За рулем самого первого сошедшего с конвейера полноприводника КАМАЗ- 4310 сидел водитель-испытатель Валерий Перетолчин – о нем на предприятии вспоминают с особым теплом.

По завершению приёмочных испытаний челнинские вездеходы пошли в серию и вскоре их можно было увидеть на дорогах одной шестой части планеты. Приличная часть КамАЗ-4310 предназначалась для автопарков воинских частей Советской Армии.

«Зиловские» идеи, тяжелые испытания

Ранее мы писали
В сегменте крупных седанов нет равных таким импозантным «амбалам», как Aurus Senat или Rolls-Royce Phantom ...
Читать далее
Мы сказали «челнинские», но это – по месту их серийного производства. Разработка же статного трехосного грузовика, как, впрочем, и многих других КамАЗов из первой обоймы, велась на московском Автозаводе им. Лихачева. Все объяснимо: в начале 1970-х, когда автоинженеры уселись за кульманы, сборочное предприятие в Набережных Челнах находилось еще на стадии строительства.

Неудивительно, что первые опытные образцы КамАЗ-4310 появились там же, на ЗиЛе. Приёмочные испытания новых грузовиков пришлись на 1976-1977 годы. За некоторыми нюансами их результаты, в принципе, порадовали сотрудников госприемки, поэтому на официальном уровне было рекомендовано приступить к производству машин и использовать их в Вооруженных силах и в народном хозяйстве.

Исправлять выявленные недоработки камазовцам все же пришлось. А то, насколько они улучшили первоначальную конструкцию КамАЗ-4310, продемонстрировали доводочные испытания образца 1978-1979 годов. Все это еще было в рамках «зиловского» объединения, поэтому говорить о машине как на 100% «камазовской», было еще рано. Как бы то ни было, но доводочные тесты прошли успешно, все конструктивные изменения показали свою действенность и внесены в соответствующую документацию.

Ранее мы писали
Александр Чухонцев, директор музея «КамАЗ» на информационном портале «Вести КамАЗа» опубликовал статью из ...
Читать далее
Но и это, как оказалось, было не финишной операцией, с точки зрения конструкции грузовика. Новичку с колесной формулой 6x6 еще предстояла доработка под руководством главного конструктора Камского автомобильного завода В.Н. Баруна и главного конструктора предприятия по доводке автомобилей В.М. Панфилова. Работы потребовались для того, чтобы организовать серийное производство автомобилей.

И вновь доработки

На что команда «камазовских» специалистов решила сделать акцент? Прежде всего, на повышении надёжности основных узлов и агрегатов. Это было необходимо для серьезного увеличения их ресурса, чем, в общем-то, исторически страдал отечественный автопром.

В первом квартале 1981 года главный сборочный конвейер Камского автозавода «выдал на гора» первую промышленную партию новых вездеходов КамАЗ-4310. Сразу же были организованы приемочные испытания машин. В период с 1981 по 1982 годы экзамен держали 2 грузовика (номера шасси №12 и №24). Они были почти идентичны друг другу, за одной лишь разницей – у первого была лебёдка, у собрата таковая отсутствовала.

Ранее мы писали
ГАЗ-66 (серийный выпуск – 1964-1995 г.г.) стал первым советским автомобилем, удостоенным Государственного ...
Читать далее
Тестирование промышленных образцов было решено провести на территории двух испытательных центров – в Дмитрове (Минавтопром) и в Бронницах (Министерство обороны). Машины гоняли, что называется, и в хвост и в гриву, поэтому вновь обнаружили недоработки конструкции. В числе главных были вопросы к недостаточной надёжности рессор подвески, задней поперечны рамы, буксирного прибора, шин).

Однако, в общем и целом, новый продукт специалисты и военные заказчики признали вполне работоспособным и соответствующим заявленным характеристикам. Таким образом, массовому производству модели КамАЗ-4310 был дан зеленый сигнал, и в 1982 году оно (производство) успешно стартовало в Набережных Челнах.

Что по технике?

КамАЗ-4310 представлял собой трёхосный полноприводный автомобиль-тягач снаряженной массой 8,4 тонны. Ему изначально была уготована роль трудяги в условиях тяжелого бездорожья, распутицы и прочих погодных неурядиц. Дальнейшая практика показала, что по своим гряземесительным характеристикам грузовик оказался на высоте.

Ранее мы писали
В Ленинградской области, в музее «Прорыв блокады Ленинграда» прошел телемост, посвященный установке военного ...
Читать далее
Он имел грузоподъемность 6 тонн, а с прицепом этот показатель увеличивался до 13 тонн. Располагая дорожным просветом 365 мм, автомобиль был способен преодолевать брод глубиной до 1,5 метра. Колеса были оборудованы системой регулирования давления воздуха. Имелся держатель запасного колеса, причем снабженный гидроусилителем.

На грузовик устанавливали дизельный мотор КамАЗ-740.10, мощность которого составляла 210 л.с. Также предусматривался модифицированный 220-сильный агрегат КамАЗ-740.20. В дальнейшем на машины стали монтировать 430-сильные 8-цилиндровые двигатели. Расход топлива, понятное дело, велик - на 100 км грузовик расходовал более 30 литров солярки. Правда, у вездехода было два топливных бака объемом по 125 литров каждый, поэтому запас хода тяжелого и прожорливого автомобиля оказался солидным - до 830 км.

Ранее мы писали
Восстановление народного хозяйства после окончания Великой Отечественной давалось нашему трудовому народу ...
Читать далее
В качестве трансмиссии использовалась 5-скоростная механическая коробка с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздаточная коробка имела двухступенчатый редуктор и цилиндрический блокируемый межосевой дифференциал планетарной разновидности. В его введении - распределение крутящего момента между постоянно подсоединенным мостом, установленным спереди, и задними мостами в пропорции 1:2. Управление системой - через электропневматический привод.

Подвеска рессорная: передняя — с гидравлическими амортизаторами, задняя — балансирная, с реактивными штангами. Тормозная система представляла собой довольно сложную конструкцию: рабочий тормоз на все колёса с пневмоническим приводом; совмещённый стояночный и запасной блок; вспомогательный тормоз-замедлитель.

Особая конструкция рулевого управления с ГУР давала возможность легко управлять автомобилем на бездорожье. Лебёдка с червячным редуктором значительно расширяла функционал автомобиля (максимальная длина троса — 83 метра). Схема электрооборудования - 2 батареи, генератор и регулятор напряжения.

Засветились на «Дакаре»

У КамАЗ-4310 было много модификаций, включая спортивные. Так, например, команда «КамАЗ-Мастер» на практически серийных машинах не раз одерживала победы на международных ралли-рейдах («Ельч-88», «Обжектив Сюд — 89», «Париж — Дакар — 91»), обеспечив марке «КамАЗ» международное признание.

В 1989-м появилась 220-сильная версия, о чем мы сказали чуть выше. В первый год было выпущено 9 895 таких более мощных машин. Серийная сборка продолжалась с 1989 по 2001 годы, всего было собрано 56 106 грузовиков. Тогда же, в 1989-м, стартовало производство автомобиля КамАЗ-43106 - серийная сборка продолжалась с 1989 по 1998 годы, изготовлено 10 931 ед. Всего же было выпущено около 274 тыс. КамАЗ-4310.

Заметим, что вездеходы КамАЗ-4310 в различных вариациях и модификациях и по сей день используются в Вооруженных силах: возят личный состав, топливо, являются платформой для многих боевых надстроек. Но это уже совершенно другая история.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Малотоннажные вэны