Камеры вычислят тех, кто ездит без ОСАГО

  • 10903
  • 0
Уже со следующего месяца водителей, которые ездят без полиса обязательного автострахования, будут «ловить» с помощью дорожных камер. Пока, правда, новый способ борьбы с нарушителями опробуют только в Москве.
^

Выписывать квитанции за отсутствие страховки с помощью комплексов фото- и видеофиксации придумали еще давно, однако запуск проекта неоднократно переносился. Сейчас же Российский союз автостраховщиков подтверждает: уже в ноябре первые «письма счастья» доберутся до автовладельцев без ОСАГО. Сейчас завершается объединение баз для того, чтобы понимать у кого есть страховка, а у кого нет. Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД РФ.

Если столичный опыт борьбы с нарушителями окажется успешным, новую практику применят и в других регионах России. Однако в то, что в конечном итоге метод будет действенным, автомобилисты верят с трудом.

Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги» « Конечно, было бы удобно, чтобы те камеры, которые штрафуют за превышения скорости, могли сразу и страховку проверять. Но сама мера эффективной не будет пока такие комплексы не появятся в регионах. Кроме того, возможны технические ошибки. Иногда даже на самом сайте РСА невозможно проверить страховку вручную, а что будут делать в этом случае камеры? Штрафовать всех? »
Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги»
На самом деле, у водителей будет шанс избежать штрафа с камеры. Прежде, чем за отсутствие ОСАГО отправят «письмо счастья», водитель должен будет два раза попасть в объектив дорожной камеры. Причем во второй раз — спустя 10 дней. Именно столько времени есть у автомобилистов, согласно законодательству, на то, чтобы оформить «автогражданку» после покупки машины и или после истечения срока действия текущего документа.

Сегодня российских автомобилистов вынуждают оформлять поддельные ОСАГО или ездить без страховки высокие тарифы. Решение Центробанка РФ повысить в 2016 году минимальные значения базовых ставок «автогражданки» по большей части категорий транспортных средств на 40% объяснялось якобы убыточностью этого направления страхования и желанием обезопасить водителя. Мол после новшеств водитель сможет получать реальную сумму денег, достаточную для ремонта поврежденного автомобиля (до 400 тыс. рублей) и восстановлению после ДТП (до 500 тыс. рублей по здоровью). При этом размер тарифного коридора был расширен с 5 до 20 процентных пунктов, что фактически сделало обязательную страховку дороже на 60%. Таким подарком страховщики воспользовались по полной, и стоимость «автогражданки» тогда выросла в половину.

А вот штраф за езду без ОСАГО составляет всего 800 рублей. При этом его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления. Таким образом, водителям стало выгоднее вовсе ездить без страховки.

 Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи» « Не думаю, что штрафы с камер напугают тех, кто ездит без ОСАГО. По факту речь идет о небольшой сумме взыскания – всего 400 рублей со скидкой. К тому же попасться под камеры нужно дважды. Вообще, не очень ясна цель такого метода: увеличить собираемость штрафов? Сократить число опасных водителей без страховок? Если речь идет о втором аспекте, то нужно делать доступными полисы для большинства граждан, а не гоняться за водителями по городу с помощью камер в надежде, что все испугаются и побегут оформлять полисы »
Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»
Сами страховщики говорят, что камеры помогут защитить интересы водителей, соблюдающих ПДД и требования законодательство РФ в части полиса ОСАГО. Ведь водитель, выезжающий без страховки на дорогу, подвергает других участников движения опасности. Компании заверяют: ОСАГО остается социально - ориентированным видом страхования, стоимость которого должна быть доступной для всех категорий граждан. Но при этом страховщики, дабы не остаться без прибыли, постоянно инициируют расширения тарифных коридоров.
Ранее мы писали
Центробанк завершил общественные слушания по первому этапу либерализации тарифов ОСАГО. На прошлой неделе ...
Читать далее
Так, еще весной стало известно, что в этом году Центробанк собирается корректировать базовые тарифы и поправочные коэффициенты по ОСАГО. Заработать новая система расчетов должна была в конце лета, но в августе глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс сообщил, что ЦБ не успел в установленном порядке зарегистрировать нововведения в Министерстве юстиции, и сроки сдвинули на осень.

Первоначально речь шла о расширении тарифного коридора – по 20% в каждую сторону. Минимальная ставка должна была составить 2 746 рублей, а максимальная – 4 942 рубля. Еще одним новшеством должно было стать введение более подробного разделения водителей на категории. Всего планировалось 50 категорий с разными повышающими или понижающими коэффициентами в зависимости от возраста и стажа. Наконец, коэффициент «бонус-малус» (КБМ) предлагалось пересчитывать каждый год. Если водитель вписан сразу в несколько полисов, значение коэффициента присваивать ему наименее выгодное.

Юрий Нехайчук, представитель компании «АльфаСтрахование» « Мы не ожидаем повышения тарифов на ОСАГО. Если будет расширен тарифный коридор, это позволит снизить стоимость полиса для водителей, которые водят безопасно и соблюдают ПДД. Цены вырастут лишь для автомобилистов, которые не умеют на дороге вести себя безопасно, провоцируют ДТП, являются их виновникам. Таких людей на дороге - меньшинство, но они портят общую статистику и влияют на убыточность в ОСАГО в целом »
Юрий Нехайчук, представитель компании «АльфаСтрахование»
Защитники прав автомобилистов отмечают, что страховые компании часто жалуются на маленькую прибыль и убыточность, но зачастую не хотят платить пострадавшим, всегда ищут поводы для отказов и делают убыточную оценку. Именно поэтому общественные организации предлагают прописать на бумаге все спорные случаи для автостраховщиков и строго контролировать их работу. Пока же игра идет «в одни ворота»: над автомобилистами усиливают контроль, но, в тоже время, развязывают руки страховым компаниям грядущим расширением тарифного коридора.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Автопоинт Mazda | отзывы
Меняли в этом автосервисе колодки, на удивление быстро справились с задачей, все работники очень вежливые, отношение к клиенту на высшем уровне, не ожидал такого сервиса за такие деньги.
Анатолий95
Нужен совет по внедорожнику.
Цитата:| Кому: Дмитрий Крузак 150, 14 года сейчас стоят 2,0 — 2,5 млн., в зависимости от состояния, комплектации и пробега. Очень велика вероятность нарваться на убитый экземпляр. А приведение его в нормальное состояние может влететь в половину стоимости автомобиля.
Venitamin
Форум Geely GC6
Неплохой автомобильчик за небольшие деньги. При аккуратном обращении служить может очень долго, вот только плохо, что в цене теряет стремительно, буквально с каждым пройденным километром. Если бы модель еще выпускалась, было бы проще, а сейчас еще и с запчастями беда.
Автолюбитель
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Камеры вычислят тех, кто ездит без ОСАГО
Выписывать квитанции за отсутствие страховки с помощью комплексов фото- и видеофиксации придумали еще давно, однако запуск проекта неоднократно переносился. Сейчас же Российский союз автостраховщиков подтверждает: уже в ноябре первые «письма счастья» доберутся до автовладельцев без ОСАГО. Сейчас завершается объединение баз для того, чтобы понимать у кого есть страховка, а у кого нет. Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД РФ. Если столичный опыт борьбы с нарушителями окажется успешным, новую практику применят и в других регионах России. Однако в то, что в конечном итоге метод будет действенным, автомобилисты верят с трудом. {{person_13_Конечно, было бы удобно, чтобы те камеры, которые штрафуют за превышения скорости, могли сразу и страховку проверять. Но сама мера эффективной не будет пока такие комплексы не появятся в регионах. Кроме того, возможны технические ошибки. Иногда даже на самом сайте РСА невозможно проверить страховку вручную, а что будут делать в этом случае камеры? Штрафовать всех?}} На самом деле, у водителей будет шанс избежать штрафа с камеры. Прежде, чем за отсутствие ОСАГО отправят «письмо счастья», водитель должен будет два раза попасть в объектив дорожной камеры. Причем во второй раз — спустя 10 дней. Именно столько времени есть у автомобилистов, согласно законодательству, на то, чтобы оформить «автогражданку» после покупки машины и или после истечения срока действия текущего документа.Сегодня российских автомобилистов вынуждают оформлять поддельные ОСАГО или ездить без страховки высокие тарифы. Решение Центробанка РФ повысить в 2016 году минимальные значения базовых ставок «автогражданки» по большей части категорий транспортных средств на 40% объяснялось якобы убыточностью этого направления страхования и желанием обезопасить водителя. Мол после новшеств водитель сможет получать реальную сумму денег, достаточную для ремонта поврежденного автомобиля (до 400 тыс. рублей) и восстановлению после ДТП (до 500 тыс. рублей по здоровью). При этом размер тарифного коридора был расширен с 5 до 20 процентных пунктов, что фактически сделало обязательную страховку дороже на 60%. Таким подарком страховщики воспользовались по полной, и стоимость «автогражданки» тогда выросла в половину.А вот штраф за езду без ОСАГО составляет всего 800 рублей. При этом его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления. Таким образом, водителям стало выгоднее вовсе ездить без страховки. {{person_79_Не думаю, что штрафы с камер напугают тех, кто ездит без ОСАГО. По факту речь идет о небольшой сумме взыскания – всего 400 рублей со скидкой. К тому же попасться под камеры нужно дважды. Вообще, не очень ясна цель такого метода: увеличить собираемость штрафов? Сократить число опасных водителей без страховок? Если речь идет о втором аспекте, то нужно делать доступными полисы для большинства граждан, а не гоняться за водителями по городу с помощью камер в надежде, что все испугаются и побегут оформлять полисы}} Сами страховщики говорят, что камеры помогут защитить интересы водителей, соблюдающих ПДД и требования законодательство РФ в части полиса ОСАГО. Ведь водитель, выезжающий без страховки на дорогу, подвергает других участников движения опасности. Компании заверяют: ОСАГО остается социально - ориентированным видом страхования, стоимость которого должна быть доступной для всех категорий граждан. Но при этом страховщики, дабы не остаться без прибыли, постоянно инициируют расширения тарифных коридоров.{{material_124585}} Так, еще весной стало известно, что в этом году Центробанк собирается корректировать базовые тарифы и поправочные коэффициенты по ОСАГО. Заработать новая система расчетов должна была в конце лета, но в августе глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс сообщил, что ЦБ не успел в установленном порядке зарегистрировать нововведения в Министерстве юстиции, и сроки сдвинули на осень. Первоначально речь шла о расширении тарифного коридора – по 20% в каждую сторону. Минимальная ставка должна была составить 2 746 рублей, а максимальная – 4 942 рубля. Еще одним новшеством должно было стать введение более подробного разделения водителей на категории. Всего планировалось 50 категорий с разными повышающими или понижающими коэффициентами в зависимости от возраста и стажа. Наконец, коэффициент «бонус-малус» (КБМ) предлагалось пересчитывать каждый год. Если водитель вписан сразу в несколько полисов, значение коэффициента присваивать ему наименее выгодное. {{person_206_Мы не ожидаем повышения тарифов на ОСАГО. Если будет расширен тарифный коридор, это позволит снизить стоимость полиса для водителей, которые водят безопасно и соблюдают ПДД. Цены вырастут лишь для автомобилистов, которые не умеют на дороге вести себя безопасно, провоцируют ДТП, являются их виновникам. Таких людей на дороге - меньшинство, но они портят общую статистику и влияют на убыточность в ОСАГО в целом}} Защитники прав автомобилистов отмечают, что страховые компании часто жалуются на маленькую прибыль и убыточность, но зачастую не хотят платить пострадавшим, всегда ищут поводы для отказов и делают убыточную оценку. Именно поэтому общественные организации предлагают прописать на бумаге все спорные случаи для автостраховщиков и строго контролировать их работу. Пока же игра идет «в одни ворота»: над автомобилистами усиливают контроль, но, в тоже время, развязывают руки страховым компаниям грядущим расширением тарифного коридора.
2018-10-14
Автор: Арина Милая