Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Карпулинг в России: кому нужны совместные поездки?

  • 11579
  • 0
Власти российских мегаполисов всерьез озадачены растущей автомобилизацией. Построенные дорогие не справляются с возросшим количеством транспорта – нужны другие меры, сдерживающие число машин в городах. Один из таких способов – карпулинг. Минтранс уже готовит пакет документов, касающийся этого сервиса.

Что такое карпулинг?

Речь идет о сервисе, который может объединять пассажиров и водителя. Предположим, каждое утро вы направляетесь из отдаленного района города в центр. Вы ищите попутчиков, которым необходимо ехать по аналогичному маршруту. Вы назначаете цену поездки и, тем самым, минимизируете транспортные расходы. Кроме того, такая модель эффективна с точки зрения снижения трафика и выброса в атмосферу вредных веществ.

Ранее мы писали
Сервисы краткосрочного проката становятся все более популярными в мегаполисах. Пользоваться каршерингом иной ...
Читать далее
Сейчас подобная схема поездок используется в России французской компанией BlaBlaCar. Правда, этот сервис специализируется на междугородних поездках. Примечательно, что им пользуются по всему миру 35 млн человек, и немалой частью аудитории являются россияне. Ранее сооснователь компании Николас Брюссон рассказал, что в России популярность сервиса растет гораздо быстрее, чем в других странах.

Очевидно, что совместные поездки водителя и попутчиков между районами больших городов тоже были бы востребованы. Именно поэтому крупные компании уже попробовали реализовать эту схему. К примеру, Mail.ru создал сервис BeepCar, где можно зарегистрироваться водителям и пассажирам. В приложении можно ставить друг другу оценки и, исходя из отзывов, решать, совершать ли поездку с определенным лицом.

Яндекс, в свою очередь, запустил проект «Яндекс.Попутка». Правда, пока что сервис работает ограниченно – лишь в нескольких областях России. В компании говорят, что проект будет активно развиваться, поскольку есть спрос.

Дмитрий Веселов , активист общественного движения «Убитые Дороги» « На примере компании BlaBlaCar успех этого направления очевиден: спрос есть, даже некоторые перевозчики маскируются на этом ресурсе под видом обычных автолюбителей. К тому же, к сожалению, пассажироперевозки в нашей стране пока развиты плохо, а в некоторых регионах очень плохо. И карпулинг мог бы соединить заинтересованных людей друг в друге »
Дмитрий Веселов , активист общественного движения «Убитые Дороги»
Эксперты убеждены: в России подобный сервис, конечно, будет пользоваться спросом. Он позволяет совершать бюджетные поездки и интересен для определенной публики. В частности, для студентов и молодых людей, готовых путешествовать в формате автостопа, только более предсказуемого. Правда, необходимо выставлять жесткие требования к перевозчикам и контролировать их деятельность.

Перевозчик карпулинга. Требования

В законопроекте Минтранс прописал правила для тех, кто хочет участвовать в системе карпулинга в качестве перевозчика. Так, водитель должен будет иметь права категории В и стаж вождения не менее 2 лет. В сутки перевозчику позволят совершать только две совместные поездки, а число попутчиков ограничат пятью пассажирами.

Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком будут осуществляться только в безналичной форме. За нарушение этих правил перевозчикам грозит блокировка в агрегаторе.

Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер» « Для перевозчиков не помешает единая база, возможно, на уровне сайта с последующей регистрацией. Это необходимо, чтобы клиент мог посмотреть банально историю водителя, для собственной же безопасности. И также отметить маршрут следования с личной регистрацией. И конечно, будет не лишним эту сферу деятельности вывести на уровень самозанятости »
Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер»
Сегодня содержать собственный автомобиль дорого, поэтому в крупных городах появляется все больше способов добраться до нужного места. Наряду с каршерингом карпулинг мог бы стать хорошей альтернативой такси – поездки при таком способе будут обходиться пассажирам дешевле.

К тому же, городской карпулинг поможет в будущем эффективно бороться с пробками благодаря сокращению количества машин на дорогах. Согласно исследованию MIT, только в Нью-Йорке весь спрос могут удовлетворить 3 тыс. машин с тремя пассажирскими местами или 2 тыс. десятиместных минивенов. Таким образом, количество такси на дорогах могло бы снизиться на 75%.

Однако пока что карпулинг существует в России фактически вне правового поля. К тому же из-за отсутствия законодательной базы наблюдается серьезный отток пассажиров с автовокзалов – порядка 20% по оценкам специалистов. «Серые» перевозчики берут деньги наличными, соответственно уклоняются от налогов. Все это бьет по транспортной экономике городов.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Плюсы и минусы
Разгружает дороги города.Отбирает пассажиров у общественного транспорта.
Дешевле, чем такси.Нет законодательной базы и ответственности водителя.
Багоприятно сказывается на экологии.нет уверенности в действиях перевозчика: может отменить поездку или опоздать.
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Как Алексей Баталов покупал "Москвич - 401": «А что, пиджака не было»?
Хочу добавить. На базе москвича 401 делал трактор.12 лет отработал. Продал.Огорода не стало. В итоге два моста задних хороших ещё лежат. Ждут нового хозяина. Его 26 сил или сколько там оставалось после предыдущих хозяев с лихвой хватало для сельскохозяйственных работ. Самые тёплые воспоминания и заводка ...
балалайка58
Автостиль-Озерки Lifan | отзывы
Взял полгода назад Чанган цс75,нужно было раньше решиться на покупку такого авто. Солидный внедорожник, и по внутренности , и по внешнему виду. Большой, комфортный. Командировки, на дачу, по городу теперь с удобством, даже много часов за рулем переносятся нормально. Я далеко не заядлый автолюбитель, ...
Иван Курдюмов
ГИБДД поставила детские адаптеры для ремней вне закона
раньше можно было, а теперь чей-то бизнес буксует так сразу принимается закон против созданного ими же препятствия. ну бля, ох**ть можно!! а ведь напрямую лучше сказать, что креслами стали реже пользоваться со ссылкой на года.
шаман
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс C Premium
Класс Суперкары
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Карпулинг в России: кому нужны совместные поездки?
Что такое карпулинг?Речь идет о сервисе, который может объединять пассажиров и водителя. Предположим, каждое утро вы направляетесь из отдаленного района города в центр. Вы ищите попутчиков, которым необходимо ехать по аналогичному маршруту. Вы назначаете цену поездки и, тем самым, минимизируете транспортные расходы. Кроме того, такая модель эффективна с точки зрения снижения трафика и выброса в атмосферу вредных веществ.{{material_125713}} Сейчас подобная схема поездок используется в России французской компанией BlaBlaCar. Правда, этот сервис специализируется на междугородних поездках. Примечательно, что им пользуются по всему миру 35 млн человек, и немалой частью аудитории являются россияне. Ранее сооснователь компании Николас Брюссон рассказал, что в России популярность сервиса растет гораздо быстрее, чем в других странах.Очевидно, что совместные поездки водителя и попутчиков между районами больших городов тоже были бы востребованы. Именно поэтому крупные компании уже попробовали реализовать эту схему. К примеру, Mail.ru создал сервис BeepCar, где можно зарегистрироваться водителям и пассажирам. В приложении можно ставить друг другу оценки и, исходя из отзывов, решать, совершать ли поездку с определенным лицом.Яндекс, в свою очередь, запустил проект «Яндекс.Попутка». Правда, пока что сервис работает ограниченно – лишь в нескольких областях России. В компании говорят, что проект будет активно развиваться, поскольку есть спрос. {{person_49_На примере компании BlaBlaCar успех этого направления очевиден: спрос есть, даже некоторые перевозчики маскируются на этом ресурсе под видом обычных автолюбителей. К тому же, к сожалению, пассажироперевозки в нашей стране пока развиты плохо, а в некоторых регионах очень плохо. И карпулинг мог бы соединить заинтересованных людей друг в друге}} Эксперты убеждены: в России подобный сервис, конечно, будет пользоваться спросом. Он позволяет совершать бюджетные поездки и интересен для определенной публики. В частности, для студентов и молодых людей, готовых путешествовать в формате автостопа, только более предсказуемого. Правда, необходимо выставлять жесткие требования к перевозчикам и контролировать их деятельность.Перевозчик карпулинга. ТребованияВ законопроекте Минтранс прописал правила для тех, кто хочет участвовать в системе карпулинга в качестве перевозчика. Так, водитель должен будет иметь права категории В и стаж вождения не менее 2 лет. В сутки перевозчику позволят совершать только две совместные поездки, а число попутчиков ограничат пятью пассажирами.Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком будут осуществляться только в безналичной форме. За нарушение этих правил перевозчикам грозит блокировка в агрегаторе. {{person_111_Для перевозчиков не помешает единая база, возможно, на уровне сайта с последующей регистрацией. Это необходимо, чтобы клиент мог посмотреть банально историю водителя, для собственной же безопасности. И также отметить маршрут следования с личной регистрацией. И конечно, будет не лишним эту сферу деятельности вывести на уровень самозанятости}}Сегодня содержать собственный автомобиль дорого, поэтому в крупных городах появляется все больше способов добраться до нужного места. Наряду с каршерингом карпулинг мог бы стать хорошей альтернативой такси – поездки при таком способе будут обходиться пассажирам дешевле.К тому же, городской карпулинг поможет в будущем эффективно бороться с пробками благодаря сокращению количества машин на дорогах. Согласно исследованию MIT, только в Нью-Йорке весь спрос могут удовлетворить 3 тыс. машин с тремя пассажирскими местами или 2 тыс. десятиместных минивенов. Таким образом, количество такси на дорогах могло бы снизиться на 75%.Однако пока что карпулинг существует в России фактически вне правового поля. К тому же из-за отсутствия законодательной базы наблюдается серьезный отток пассажиров с автовокзалов – порядка 20% по оценкам специалистов. «Серые» перевозчики берут деньги наличными, соответственно уклоняются от налогов. Все это бьет по транспортной экономике городов.
2019-07-18
Автор: Арина Милая