Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Катимся на паровозике по Гуамскому ущелью

Какие-то 160 км от Краснодара в сторону гор – и вы оказываетесь в малоизвестном и, наверное, ничем не примечательном местечке Гуамка. По своей фонетике название, возможно, близко к острову в тропической Океании, но с гигантскими водными просторами деревушку точно ничего не роднит. Известность Гуамке принесла… железная дорога. Узкоколейная и при этом очень живописная.
Фото: Иван Братуха

Воздухом не надышаться

Поезд с вагончиками проезжает по ущелью между крутых скал, а внизу которого петляет и бурлит речка Курджипс. Некогда она была полноводной, сейчас почти что ручеек. Форель, говорят, водится, но не в том количестве, как раньше. В былые годы, как говорится, и «деревья были большими».

Ранее мы писали
40 лет назад, в далеком 1979-м Центральный музей железнодорожного транспорта РФ начал работу по сбору и сохранению ...
Читать далее

Кто бывал в ущелье летом, подтвердит, что здесь нет дефицита в пышной растительности – порой кажется, что ты в джунглях. При этом деревья и скалы дают ту прохладу, которой днем с огнем не сыщешь на равнинных участках Кубани. Мы же посетили Гуамку зимой – и в этом, скажем так, есть свое очарование: пока ехали по равнине, ни намека на снег. Паровозик же забирает пассажиров на высоте что-то около 400 метров, поэтому морозец и белый пух здесь никого не удивляют. А какой здесь воздух, ребята! На Кавказе другого и быть не может.

1707 метров вверх по шпалам

От небольшой автомобильной парковки до посадки на поезд несколько сотен метров. Дорожку оккупировали продавцы сувениров, так что без магнитика на память не уедете. Туристический тепловоз ТУ8-0427 тащит за собой 3 пассажирских вагона ПВ40. Если туристов много, можно зараз увезти 210 человек. Да, будет немного тесновато, а кто сказал, что только вас и ждали?! Паровоз ходит раз в час, за световой день делает 9 рейсов туда и обратно. Длина туристического маршрута – 1707 метров. Конечная остановка у кафе, которое так и называется – «1707». Это место известно также как Домик космонавта, поскольку в 1971 году здесь побывал уроженец Кубани космонавт В.С. Горбатко после своего первого полёта в космос.

Дальше можно пешком – и в этом есть своя прелесть. Виды роскошные. Так бы шел и шел выше в горы, благо, что наверху жизнь теплится, как и в годы освоения ущелья. Пока вы едете в вагончике, вагоновожатая из числа местных жителей вкратце расскажет о том, что узкоколейная железная дорога была проложена сквозь Гуамское ущелье в годы одной из сталинских пятилеток, а именно в 1928-1931 годах. Естественно, трудом, а иногда и жизнями заключенных и репрессированных.

Ради леса не щадили жизни

Ранее мы писали
Сегодня, как мы и обещали, продолжаем рассказ о коллекции фондовой площадки «Пионерский парк» на станции Лебяжье ...
Читать далее

Потомки Павки Корчагина прорезали в скалах железную дорогу не ради мифических целей социализма. Все куда банальнее: нужно было каким-то образом вывозить лес, которого выше по течению гораздо больше, чем на равнине. Долгие советские годы узкоколейка связывала отдаленные горные посёлки и служила в том числе для перевозки пассажиров и различных грузов. Люди ездили по дороге утром на работу, а вечером домой.

Жизнь в здешних местах, наверное, так бы и протекала в рабочем режиме, но в 2010-м случился сильный оползень, и магистральная линия протяжённостью 59 км перестала функционировать в полном объеме. Доехать до п. Мезмай было невозможно вплоть до 2017-го. В настоящее время движение восстановлено, но курсируют исключительно туристические поезда с аудиоэкскурсиями об истории живописного местечка.

Вагоны того, еще советского поезда были мало обустроенными – как рассказывают старожилы, летом в них перепотеешь, зимой, наоборот, можно замерзнуть. Под туристов вагончики, естественно, переоборудовали, так что никакого дискомфорта во время экскурсии вы не испытаете. По словам наиболее удачливых путешественников, в ущелье можно увидеть белок и енотов, есть даже, говорят, горные козлы, но встреча с ними – слишком редкое явление.

Чтоб врагу не досталась

Если немного пройтись вверх после конечной остановки, можно увидеть на скале мемориальную доску. Оказывается, до этих мест докатилась Вторая мировая. В годы войны железнодорожное полотно было разорвано, так как была поставлена цель не пропустить фашистов в сторону Сочи. Кроме того, в здешних окрестностях успешно действовали партизанские отряды, выполнившие в конечном итоге поставленную задачу. А уже после окончания боевых действий в ущелье доставили пленных - для восстановления путей.

Экскурсионный паровозик работает каждый день, кроме вторника, с 9.30 час. до 17.30 час. Стоимость билета в одну сторону составляет 250 рублей (взрослый) и 125 рублей (детский), при этом дети до 7 лет имеют право передвигаться бесплатно. Пешие проходы от кассы до кафе «1707» осуществляются каждый день до 8.30 час. или после 18 час. Во вторник пеший проход открыт на протяжении всего дня. Проход от кафе «1707» до п. Мезмай открыт на постоянной основе.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин