Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Китайцы снова наступают

Сегодня сразу несколько китайских марок демонстрируют рекордный рост продаж. Производители из Поднебесной делают ставку на российский рынок: они берут дистрибуцию автомобилей в собственные руки и расширяют модельный ряд. Большинство представленных в салонах машин собираются на территории России.

По данным аналитического агентства «Автостат», на долю китайских марок с января по сентябрь 2012 года пришлось 2,6% от общих продаж легковых автомобилей в России, что соответствует 53,8 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля «китайцев выросла на 1%, а их общие продажи увеличились на 88%. При этом общероссийский авторынок за 9 месяцев 2012-го вырос на 14%.

Наиболее высокую динамику продаж показывают 3 китайские марки. Так, за 3 квартала года в России было реализовано 14,5 тыс. автомобилей Chery (на 228% больше результатов соответствующего периода 2011-го). Автомобили Geely разошлись в количестве 11,9 тыс. штук (+262%). Парк Great Wall увеличился на 9,5 тыс. ед. (+118%). «Резкий рост продаж этих марок во многом объясняется эффектом «низкой базы». При этом год назад показатели каждого бренда не превышали 4,5 тыс. единиц», - говорит Азат Тимерханов, аналитик «Автостат».

Азат Тимерханов, аналитик «Автостат»

Лидер запрягает

Динамика у текущего лидера российского рынка среди «китайцев» - Lifan - не выглядит такой впечатляющей: за отчетный период компания продала почти 15 тыс. машин, что лишь на 16% выше показателя годичной давности (12,9 тыс. ед.).

Генеральный директор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь объясняет замедление роста продаж автомобилей марки передачей прав на их дистрибуцию новой компании. С мая 2012 года официальным дистрибьютором Lifan в России стало ООО «Лифан Моторс Рус»; до этого за продвижение бренда отвечала компания «Дервейс».

Генеральный директор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь

«Замедление роста продаж было запланированным, мы понимали, что это неизбежно в связи с переподписанием договоров с нашими дилерами. Однако этот шаг должен довольно быстро оправдать себя, и сейчас «Лифан Моторс Рус» активно занимается развитием дилерской сети, улучшением качества постпродажного обслуживания и повышением уровня клиентского сервиса», - заявил г-н Цзэцзюнь. Его компания по-прежнему делает основную ставку на крупные города в регионах. До конца этого года сбытовая сеть Lifan будет доведена до 160 дилерских центров. По итогам года «Лифан Моторс Рус» планирует увеличить продажи на 25%.

В настоящее время под шильдиком Lifan на российском рынке продаются 4 модели: Breez, Solano, вышедшая в прошлом году Smily и новинка этой осени кроссовер X60, который является первым автомобилем данного класса в модельной линейке производителя (цена - от 499 900 руб.). Все модели собираются на заводе «Дервейс».

Lifan X60

«Lifan выбирают потребители, которым важно соотношение «цена/качество», и которые не склонны переплачивать за бренд. Мы предлагаем действительно богатые комплектации и широкий набор опций по ценам, которые на порядок ниже, чем у корейских, японских и европейских производителей», - говорит Сунь Цзэцзюнь.

В 2013 году Lifan планирует вывести на российский рынок абсолютно новый седан D-класса - Lifan 720, которому отводится роль стать новой вехой в истории компании. Кроме  того, в продажу поступит обновленный Breez. Он создан на усовершенствованной платформе, имеет улучшенный дизайн и более крупные по сравнению с предшественником размеры. Его колесная база увеличена на 10 мм и составляет 2550 мм, а общие габариты – 4300x1690x1490 мм. Новинка укомплектована новым 1,3 литровым двигателем с изменяемыми фазами газораспределения. Помимо версии с 5-ступенчатой механической КПП Lifan Breez будет доступен в комплектации с вариатором. Аналогичный тип трансмиссии появится у Solano, Smily и X60.

Lifan 720

Новые модели Geely

Geely - лидер продаж среди «китайцев» в России в 2009 году - также взял продвижение марки в свои руки. Активная работа компании на российском рынке началась в мае 2011-го, когда материнская компания закончила свой совместный проект с ГК «Рольф» и эксклюзивные права на представление и продвижение бренда Geely в России были переданы Geely Motors LLC.

«Политика компании изменилась. Сейчас делается ставка на единую стратегию, цели и ценности, концентрируясь на вопросах безопасности, уделяя внимание улучшению качества существующей дилерской сети и политике послепродажного обслуживания автомобилей», - говорит Игорь Овсянников, генеральный директор Geely Motors (дистрибьютор Geely на территории РФ). По его словам, производитель расширил линейку новыми моделями, что позволило достичь определенных показателей в продажах тех сегментов, где до этого компания не была представлена.

Игорь Овсянников, генеральный директор Geely Motors

Так, у компании на данный момент в России представлены 3 модели: седан MK, городской кроссовер MK Cross (вышел на рынок в 2011 году) и флагманский седан Emgrand (презентован в июне 2012 года). В декабре поступит в продажу Emgrand в кузове хэтчбэк. По данным Geely Motors, в структуре продаж марки MK занимает примерно 23%, MK Cross - 41%, Emgrand - 36%. Как и в случае с Lifan, все Geely собираются в России на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.

Модельная линейка Geely будет расширяться. В следующем году поступит в продажу Emgrand с автоматической коробкой передач. Появятся и 2 новые модели: седан SC7 и полноценный кроссовер GX 7, который был презентован на Московском Международном Автосалоне 2012. Кроме того, станет доступен обновленный седан MK.

Geely Emgrand

Игорь Овсянников: «В этом году мы ожидаем, что рост продаж будет на уровне 120% по отношению к 2011 году, благодаря выводу на рынок нового Emgrand, который составил сильную конкуренцию  аналогичным игрокам в своем классе, а также благодаря эффективному менеджменту и четкому пониманию задач, которые компания ставит перед собой в рамках глобальной стратегии развития бренда».

Великая стена

Открыть собственный завод в Липецкой области в 2013 году планирует Great Wall совместно с дистрибутором ИРИТО. По словам Константина Беляева, директора по развитию компании «Экспо Кар» (официальный дилер Great Wall, Geely, Chery, FAW), флагманом Great Wall является внедорожник Hover H5. Причем, это уже не просто «скопированный» автомобиль, а собственная разработка Great Wall Motors. Автомобиль выпускается в нескольких комплектациях, с бензиновым и дизельным двигателями, с автоматической и механической трансмиссией. Hover H5 является самым доступным по деньгам полноценным рамным внедорожником в своем классе.

Константин Беляев, директор по развитию «Экспо Кар»

«В 2004 году мы начали с продажи пикапов, среднемесячный объем продаж которых составлял около 10-12 автомобилей. С появлением полноценных внедорожников Hover акцент сместился в их сторону. Среднемесячный объем продаж по марке сегодня составляет более 80 автомобилей», - рассказывает Константин Беляев. В декабре 2012 года Great Wall планирует начать продажу среднеразмерного городского кроссовера Hover H6. В 2013 году в планах компании выпустить на российский рынок компактный городской Voolex C10 и представительский седан Voolex C50.

Производитель Chery в свое время разорвал партнерские отношения с калининградским «Автотором», который собирал тому китайские машины. Сегодня некоторые модели Chery под брендом Vortex выпускаются на ТагАЗе. В итоге, дилеры марки испытывают сложности в поставках автомобилей под заказ. «Компания Chery большинство моделей собирает в Китае и срок поставки увеличивается, если машину нужно привезти под заказ, определенного цвета и комплектации. По поставке запасных частей ничего плохого сказать не могу, так как компания имеет региональные склады на территории России», - делится Алексей Сафонов, руководитель отдела продаж «SPB-Motors» (дилер Lifan и Chery).

Алексей Сафонов, руководитель отдела продаж «SPB-Motors»

Темные лошадки

В этом году на российском рынке дебютировал еще один китайский производитель - FAW. Эксклюзивным импортером и дистрибьютором автомобилей FAW в России в августе 2012 года стала компания «Квингрупп». Сегодня в дилерских салонах уже представлен седан бизнес-класса Besturn B50. До конца года появится компактный хэтчбек V2.

В комплектации Comfortable за 399 тыс. руб. он будет оснащен 5-ступенчатой «механикой», ABS и EBD с сигнализацией отключения, кондиционером, электроприводом наружных зеркал заднего вида, стеклоподъемниками, аудиосистемой. Максимальная комплектация Deluxe станет на 16 тыс. руб. дороже – в нее дополнительно входят подушки безопасности и легкосплавные диски.

FAW Besturn B50

Как сообщил генеральный директор компании «Квингрупп» Александр Гнездюк, в 2013 году российским потребителям станут доступны седаны FAW Oley, B70, V5 и новый кроссовер S80. «Созданные старейшей автомобильной корпорацией Китая с полувековой историей и опытом сотрудничества с лидерами мирового автопрома, автомобили FAW по набору опций, дизайну и цене являются достойными конкурентами европейским и японским брендам. Гарантийный срок на автомобили марки составляет 4 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее)», - выделяет преимущества нового бренда г-н Гнездюк.

Генеральный директор компании «Квингрупп» Александр Гнездюк

Сегодня численность дилерских центров компании-импортера достигла 70. На рассмотрении еще 50 центров. К концу 2013 года дистрибьютор планирует развить свою дилерскую сеть до 140-150 дилеров и реализовать не менее 10 тыс. автомобилей, заняв 0,5% рынка. Кроме того, по словам Александра Гнездюка, производитель рассматривает возможность наладить выпуск своих машин в России.

Будущее остальных марок из КНР пока выглядит туманно. Результаты продаж BYD (за 9 месяцев 2012 года продано 2250 шт.; +91%) связаны с нестабильной деятельностью ТагАЗа, на котором с июня 2010 года собираются данные автомобили. А производство Haima (552 шт.; -78%) из-за разногласий с автозаводом «Дервейс» было приостановлено в начале года.

Haima 7

«Чтобы увереннее себя чувствовать на российском рынке, китайским производителям желательно иметь надежного российского партнера и местную производственную площадку. Да, в отношении китайских автомобилей есть некий стереотип, касающийся их качества, но ситуация здесь довольно быстро меняется к лучшему», - считает Азат Тимерханов.

«Китайцы сегодня довольно хорошо продаются. Многие стали больше доверять китайским автомобилям, ведь все знают, что в Китае сосредоточена очень большая производственная база почти всех мировых брендов. Эта страна снабжает комплектующими и готовой продукцией весь мир. Но основным и определяющим фактором предпочтения, все равно является цена», - говорит Алексей Сафонов.


По мнению г-на Тимерханова, если «китайцы» сделают серьезный скачок в сервисном обслуживании и поставках запчастей, то он явно будет способствовать их дальнейшему росту: «Но, как показывает практика, это дело не одного года. Препятствовать же этому может очередной кризис или массовое появление на рынке новых бюджетных моделей со стороны более «проверенных» марок».


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Lifan X60
-Побывала в автосалоне "Созвездие" , скажу сразу, в жизни не думала, что влюблюсь в китайскую марку Lifan. Изначально привлекает цена, на фотографиях автомобиль смотрится самобытно, довольно стильно. В жизни еще более привлекателен. Оригинальный передок, красивые светодиодные фары впечатляют. Интересные ...
Анонимус
Lifan озвучил имена и сроки появления своих новинок
По его словам, импортер и его официальные партнеры готовы предложить владельцам кроссоверов некоторую альтернативу системе полного привода...диф реально было бы хорошо. а так...баловство детское эти цепи.
Дан
Lifan показал, на чем скоро поедет
Доводилось ездить на Лифане Х60, помогал другу перегонять его в Иваново, понравился, гармоничный автомобиль, когда на рынке появиться Лифан с вариатором запишусь на тест драйв проверю насколько стало лучше. Скорее всего буду брать, тем более что цены на него вполне умеренные.
Клин
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Китайцы снова наступают
По данным аналитического агентства «Автостат», на долю китайских марок с января по сентябрь 2012 года пришлось 2,6% от общих продаж легковых автомобилей в России, что соответствует 53,8 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля «китайцев выросла на 1%, а их общие продажи увеличились на 88%. При этом общероссийский авторынок за 9 месяцев 2012-го вырос на 14%.Наиболее высокую динамику продаж показывают 3 китайские марки. Так, за 3 квартала года в России было реализовано 14,5 тыс. автомобилей Chery (на 228% больше результатов соответствующего периода 2011-го). Автомобили Geely разошлись в количестве 11,9 тыс. штук (+262%). Парк Great Wall увеличился на 9,5 тыс. ед. (+118%). «Резкий рост продаж этих марок во многом объясняется эффектом «низкой базы». При этом год назад показатели каждого бренда не превышали 4,5 тыс. единиц», - говорит Азат Тимерханов, аналитик «Автостат». Лидер запрягаетДинамика у текущего лидера российского рынка среди «китайцев» - Lifan - не выглядит такой впечатляющей: за отчетный период компания продала почти 15 тыс. машин, что лишь на 16% выше показателя годичной давности (12,9 тыс. ед.). Генеральный директор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь объясняет замедление роста продаж автомобилей марки передачей прав на их дистрибуцию новой компании. С мая 2012 года официальным дистрибьютором Lifan в России стало ООО «Лифан Моторс Рус»; до этого за продвижение бренда отвечала компания «Дервейс». «Замедление роста продаж было запланированным, мы понимали, что это неизбежно в связи с переподписанием договоров с нашими дилерами. Однако этот шаг должен довольно быстро оправдать себя, и сейчас «Лифан Моторс Рус» активно занимается развитием дилерской сети, улучшением качества постпродажного обслуживания и повышением уровня клиентского сервиса», - заявил г-н Цзэцзюнь. Его компания по-прежнему делает основную ставку на крупные города в регионах. До конца этого года сбытовая сеть Lifan будет доведена до 160 дилерских центров. По итогам года «Лифан Моторс Рус» планирует увеличить продажи на 25%. В настоящее время под шильдиком Lifan на российском рынке продаются 4 модели: Breez, Solano, вышедшая в прошлом году Smily и новинка этой осени кроссовер X60, который является первым автомобилем данного класса в модельной линейке производителя (цена - от 499 900 руб.). Все модели собираются на заводе «Дервейс». «Lifan выбирают потребители, которым важно соотношение «цена/качество», и которые не склонны переплачивать за бренд. Мы предлагаем действительно богатые комплектации и широкий набор опций по ценам, которые на порядок ниже, чем у корейских, японских и европейских производителей», - говорит Сунь Цзэцзюнь.В 2013 году Lifan планирует вывести на российский рынок абсолютно новый седан D-класса - Lifan 720, которому отводится роль стать новой вехой в истории компании. Кроме  того, в продажу поступит обновленный Breez. Он создан на усовершенствованной платформе, имеет улучшенный дизайн и более крупные по сравнению с предшественником размеры. Его колесная база увеличена на 10 мм и составляет 2550 мм, а общие габариты – 4300x1690x1490 мм. Новинка укомплектована новым 1,3 литровым двигателем с изменяемыми фазами газораспределения. Помимо версии с 5-ступенчатой механической КПП Lifan Breez будет доступен в комплектации с вариатором. Аналогичный тип трансмиссии появится у Solano, Smily и X60. Новые модели GeelyGeely - лидер продаж среди «китайцев» в России в 2009 году - также взял продвижение марки в свои руки. Активная работа компании на российском рынке началась в мае 2011-го, когда материнская компания закончила свой совместный проект с ГК «Рольф» и эксклюзивные права на представление и продвижение бренда Geely в России были переданы Geely Motors LLC.«Политика компании изменилась. Сейчас делается ставка на единую стратегию, цели и ценности, концентрируясь на вопросах безопасности, уделяя внимание улучшению качества существующей дилерской сети и политике послепродажного обслуживания автомобилей», - говорит Игорь Овсянников, генеральный директор Geely Motors (дистрибьютор Geely на территории РФ). По его словам, производитель расширил линейку новыми моделями, что позволило достичь определенных показателей в продажах тех сегментов, где до этого компания не была представлена. Так, у компании на данный момент в России представлены 3 модели: седан MK, городской кроссовер MK Cross (вышел на рынок в 2011 году) и флагманский седан Emgrand (презентован в июне 2012 года). В декабре поступит в продажу Emgrand в кузове хэтчбэк. По данным Geely Motors, в структуре продаж марки MK занимает примерно 23%, MK Cross - 41%, Emgrand - 36%. Как и в случае с Lifan, все Geely собираются в России на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.Модельная линейка Geely будет расширяться. В следующем году поступит в продажу Emgrand с автоматической коробкой передач. Появятся и 2 новые модели: седан SC7 и полноценный кроссовер GX 7, который был презентован на Московском Международном Автосалоне 2012. Кроме того, станет доступен обновленный седан MK. Игорь Овсянников: «В этом году мы ожидаем, что рост продаж будет на уровне 120% по отношению к 2011 году, благодаря выводу на рынок нового Emgrand, который составил сильную конкуренцию  аналогичным игрокам в своем классе, а также благодаря эффективному менеджменту и четкому пониманию задач, которые компания ставит перед собой в рамках глобальной стратегии развития бренда».Великая стенаОткрыть собственный завод в Липецкой области в 2013 году планирует Great Wall совместно с дистрибутором ИРИТО. По словам Константина Беляева, директора по развитию компании «Экспо Кар» (официальный дилер Great Wall, Geely, Chery, FAW), флагманом Great Wall является внедорожник Hover H5. Причем, это уже не просто «скопированный» автомобиль, а собственная разработка Great Wall Motors. Автомобиль выпускается в нескольких комплектациях, с бензиновым и дизельным двигателями, с автоматической и механической трансмиссией. Hover H5 является самым доступным по деньгам полноценным рамным внедорожником в своем классе. «В 2004 году мы начали с продажи пикапов, среднемесячный объем продаж которых составлял около 10-12 автомобилей. С появлением полноценных внедорожников Hover акцент сместился в их сторону. Среднемесячный объем продаж по марке сегодня составляет более 80 автомобилей», - рассказывает Константин Беляев. В декабре 2012 года Great Wall планирует начать продажу среднеразмерного городского кроссовера Hover H6. В 2013 году в планах компании выпустить на российский рынок компактный городской Voolex C10 и представительский седан Voolex C50. Производитель Chery в свое время разорвал партнерские отношения с калининградским «Автотором», который собирал тому китайские машины. Сегодня некоторые модели Chery под брендом Vortex выпускаются на ТагАЗе. В итоге, дилеры марки испытывают сложности в поставках автомобилей под заказ. «Компания Chery большинство моделей собирает в Китае и срок поставки увеличивается, если машину нужно привезти под заказ, определенного цвета и комплектации. По поставке запасных частей ничего плохого сказать не могу, так как компания имеет региональные склады на территории России», - делится Алексей Сафонов, руководитель отдела продаж «SPB-Motors» (дилер Lifan и Chery). Темные лошадкиВ этом году на российском рынке дебютировал еще один китайский производитель - FAW. Эксклюзивным импортером и дистрибьютором автомобилей FAW в России в августе 2012 года стала компания «Квингрупп». Сегодня в дилерских салонах уже представлен седан бизнес-класса Besturn B50. До конца года появится компактный хэтчбек V2. В комплектации Comfortable за 399 тыс. руб. он будет оснащен 5-ступенчатой «механикой», ABS и EBD с сигнализацией отключения, кондиционером, электроприводом наружных зеркал заднего вида, стеклоподъемниками, аудиосистемой. Максимальная комплектация Deluxe станет на 16 тыс. руб. дороже – в нее дополнительно входят подушки безопасности и легкосплавные диски. Как сообщил генеральный директор компании «Квингрупп» Александр Гнездюк, в 2013 году российским потребителям станут доступны седаны FAW Oley, B70, V5 и новый кроссовер S80. «Созданные старейшей автомобильной корпорацией Китая с полувековой историей и опытом сотрудничества с лидерами мирового автопрома, автомобили FAW по набору опций, дизайну и цене являются достойными конкурентами европейским и японским брендам. Гарантийный срок на автомобили марки составляет 4 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее)», - выделяет преимущества нового бренда г-н Гнездюк. Сегодня численность дилерских центров компании-импортера достигла 70. На рассмотрении еще 50 центров. К концу 2013 года дистрибьютор планирует развить свою дилерскую сеть до 140-150 дилеров и реализовать не менее 10 тыс. автомобилей, заняв 0,5% рынка. Кроме того, по словам Александра Гнездюка, производитель рассматривает возможность наладить выпуск своих машин в России. Будущее остальных марок из КНР пока выглядит туманно. Результаты продаж BYD (за 9 месяцев 2012 года продано 2250 шт.; +91%) связаны с нестабильной деятельностью ТагАЗа, на котором с июня 2010 года собираются данные автомобили. А производство Haima (552 шт.; -78%) из-за разногласий с автозаводом «Дервейс» было приостановлено в начале года. «Чтобы увереннее себя чувствовать на российском рынке, китайским производителям желательно иметь надежного российского партнера и местную производственную площадку. Да, в отношении китайских автомобилей есть некий стереотип, касающийся их качества, но ситуация здесь довольно быстро меняется к лучшему», - считает Азат Тимерханов.«Китайцы сегодня довольно хорошо продаются. Многие стали больше доверять китайским автомобилям, ведь все знают, что в Китае сосредоточена очень большая производственная база почти всех мировых брендов. Эта страна снабжает комплектующими и готовой продукцией весь мир. Но основным и определяющим фактором предпочтения, все равно является цена», - говорит Алексей Сафонов. По мнению г-на Тимерханова, если «китайцы» сделают серьезный скачок в сервисном обслуживании и поставках запчастей, то он явно будет способствовать их дальнейшему росту: «Но, как показывает практика, это дело не одного года. Препятствовать же этому может очередной кризис или массовое появление на рынке новых бюджетных моделей со стороны более «проверенных» марок».
2012-11-07
Автор: Текст: Дмитрий Бардачев