Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Когда по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году?

  • 20329
  • 0
Каждый год с наступлением холодов автомобилистов терзает один и тот же вопрос: когда нужно менять летнюю резину на зимнюю и что говорит об этом закон? Ответ на него можно найти в нормативно-правовых документах. Они предписывают в зимние месяцы ездить на зимней резине. Но на практике возникает ряд нюансов, которые мы и рассмотрим ниже.

СОДЕРЖАНИЕ

Когда по закону нужно менять летнюю резину
Менять ли зимнюю резину? Штрафы за неправильное использование резины
Отличия зимней резины от всесезонной
Нюансы использования всесезонной резины
Выводы

Классическое правило, которое говорит нам, когда мы меняем летнюю резину на зимнюю, гласит: «как только начинаются первые ночные заморозки, а среднесуточная температура опускается ниже +5°С - пора на шиномонтаж!». Эффективность летних шин уменьшается при понижении температуры, они дубеют и не обеспечивают необходимого сцепления с дорогой.

 

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю? Меняем по закону

Сроки использования зимней и летней резины прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним, на территории Российской федерации в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещено использование шипованной резины. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) автомобили должны быть «обуты» в зимние шины. Данная норма действует только в отношении автомобилей категории «В» (легковых M1 и грузовых N1).

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», пункт 5.5 Приложения 8. « Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств. »
Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», пункт 5.5 Приложения 8.

Все предельно ясно, за исключением загадочного «пункта 5.6.3». В нем разъясняется, что, собственно, считать зимними шинами. Обычно шины, пригодные для эксплуатации на заснеженных или обледенелых дорогах маркируются стандартной пиктограммой с изображением снежинки, вписанной в гору с тремя острыми пиками. Дополнительно к этому на покрышке может быть нанесена маркировка «M+S», которая означает «Mud & Snow» или «Грязь и Снег».

Важно. Наличие маркировки «M+S» вовсе не означает, что шина – зимняя. Такую маркировку часто применяют на шинах для кроссоверов и внедорожников. Она указывает лишь на отличную проходимость шины и часто ставится на летних покрышках.


Менять ли зимнюю резину? Штрафы за неправильное использование резины

Со штрафами за использование «неправильной» резины не все так просто. В статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» нет отсылки на Технический регламент. Следовательно, нет оснований штрафовать за езду без зимней резины.

С другой стороны, существуют требования по износу зимних покрышек. Глубина проектора на шинах с соответствующей маркировкой не должна быть менее 4 мм. Поэтому если на автомобиле установлены старые изношенные шины, а на дороге – лед (это второе обязательное условие), водителя могут оштрафовать на 500 рублей или, на усмотрение инспектора, ограничиться устным предупреждением. Кстати, аналогичное наказание в 500 рублей предусмотрено за езду на шипованной резине в летние месяцы – с июня по август.

Возникает законодательный казус. Получается, что лучше вообще не менять летнюю резину на зимнюю, чем установить изношенные зимние покрышки. Депутаты неоднократно пытались исправить данное упущение в законодательстве, а заодно и ввести повышенные штрафы за езду без зимних шин. Наказание предлагалось суровое – от 2 000 до 5 000 рублей. Однако поправки в КоАП до сих пор не приняты и вопрос менять ли зимнюю резину, каждый решает сам.

 

Отличия зимней резины от всесезонной

Всесезонная резина особенно популярна в европейских странах, где зимы короткие и не столь суровые, как в России. Всепогодные универсальные шины обычно маркируются: «All Season» или «AS» («Всесезонные шины»), реже – «AW» или «Any Weather» («Любая погода»). Также на покрышку могут быть нанесены четыре или пять объединенных в один блок пиктограмм: снежинка, волнистые линии (грязь), солнце, туча с дождем, лист дерева, капля.



У всесезонных шин резина более мягкая, чем у летних, а рисунок протектора - менее выраженный по сравнению с зимними покрышками. Другими словами, всесезонная резина – это нечто среднее между летними и зимними шинами, как по техническим характеристикам, так и по цене. Основные эксплуатационные отличия всесезонных покрышек:

•    универсальны для любой погоды
•    менее шумны на дороге по сравнению с зимними
•    при температуре ниже 7°С эффективность снижается
•    лучше ведут себя на мокром асфальте, не предназначены для езды по льду
•    не расплавятся на асфальте летом, в отличие от зимних


Нюансы использования всесезонной резины

Всесезонная резина имеет свои плюсы и минусы, которые надо учитывать при управлении автомобилем. Они вытекают из ее конструктивных особенностей. Всесезонные шины – средние во всем. Летом они чуть мягче и шумнее летних покрышек, отличаются большим коэффициентом сопротивления и увеличивают расход топлива. По грунтовке на них лучше не ездить, поскольку более широкие протекторы быстро забиваются мелкими камнями и грязью.

Проблема сцепления с дорогой возникает и зимой. На обледеневшей трассе всесезонки не могут соперничать с шипованной зимней резиной. Водители должны быть предельно осторожны. При морозах ниже -10°С всесезонная резина просто дубеет, а со временем начинает трескаться и крошиться. С другой стороны, такие покрышки можно использовать в мягкие малоснежные зимы. Всесезонная резина прекрасно подходит для поездок по свободным от снега и льда, хорошо убранным городским улицам. В таких условиях покупка универсальных шин избавит от необходимости по два раза в год терять время и деньги в очереди на шиномонтаж.


Выводы

Регламент Таможенного союза предписывает ездить с декабря по февраль на зимней резине. Штраф за нарушение данной нормы в КоАП не предусмотрен . При этом важно понимать, что своевременная смена покрышек обеспечит необходимое сцепление с дорогой и убережет вас от многих неприятностей. Поэтому как только среднесуточная температура достигает +5°С – меняем летнюю резину на зимнюю! Ведь не даром во многих современных автомобилях срабатывает оповещение, когда температура за бортом опускается ниже 4 градусов.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
УАЗ предлагает взять «Патриот» в аренду
А что, отлично так взять на выходные да прокатиться по тем местам, куда свой автомобиль загонять жалко)
Иван
Рестайлинговый кроссовер Bentley Bentayga прибыл в Россию
Мощная модель, как и налог на нее...
nelf@mail.ru
Оформление ОСАГО
Нужно скоро оформлять ОСАГО, все знакомые советуют Брокерс. Кто сталкивался с этой компанией и может посоветовать стоит ли доверять? Буду признательна за любую объективную информацию основанную на собственном опыте. Просто сейчас столько всяких сомнительных страховиков что трудно принять решение. Там ...
Olga Samoilova
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные фургоны
Когда по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году?
СОДЕРЖАНИЕКогда по закону нужно менять летнюю резинуМенять ли зимнюю резину? Штрафы за неправильное использование резиныОтличия зимней резины от всесезоннойНюансы использования всесезонной резиныВыводы Классическое правило, которое говорит нам, когда мы меняем летнюю резину на зимнюю, гласит: «как только начинаются первые ночные заморозки, а среднесуточная температура опускается ниже +5°С - пора на шиномонтаж!». Эффективность летних шин уменьшается при понижении температуры, они дубеют и не обеспечивают необходимого сцепления с дорогой. Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю? Меняем по законуСроки использования зимней и летней резины прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним, на территории Российской федерации в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещено использование шипованной резины. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) автомобили должны быть «обуты» в зимние шины. Данная норма действует только в отношении автомобилей категории «В» (легковых M1 и грузовых N1).{{person_235_Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.}}Все предельно ясно, за исключением загадочного «пункта 5.6.3». В нем разъясняется, что, собственно, считать зимними шинами. Обычно шины, пригодные для эксплуатации на заснеженных или обледенелых дорогах маркируются стандартной пиктограммой с изображением снежинки, вписанной в гору с тремя острыми пиками. Дополнительно к этому на покрышке может быть нанесена маркировка «M+S», которая означает «Mud & Snow» или «Грязь и Снег».Важно. Наличие маркировки «M+S» вовсе не означает, что шина – зимняя. Такую маркировку часто применяют на шинах для кроссоверов и внедорожников. Она указывает лишь на отличную проходимость шины и часто ставится на летних покрышках. Менять ли зимнюю резину? Штрафы за неправильное использование резиныСо штрафами за использование «неправильной» резины не все так просто. В статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» нет отсылки на Технический регламент. Следовательно, нет оснований штрафовать за езду без зимней резины.С другой стороны, существуют требования по износу зимних покрышек. Глубина проектора на шинах с соответствующей маркировкой не должна быть менее 4 мм. Поэтому если на автомобиле установлены старые изношенные шины, а на дороге – лед (это второе обязательное условие), водителя могут оштрафовать на 500 рублей или, на усмотрение инспектора, ограничиться устным предупреждением. Кстати, аналогичное наказание в 500 рублей предусмотрено за езду на шипованной резине в летние месяцы – с июня по август.Возникает законодательный казус. Получается, что лучше вообще не менять летнюю резину на зимнюю, чем установить изношенные зимние покрышки. Депутаты неоднократно пытались исправить данное упущение в законодательстве, а заодно и ввести повышенные штрафы за езду без зимних шин. Наказание предлагалось суровое – от 2 000 до 5 000 рублей. Однако поправки в КоАП до сих пор не приняты и вопрос менять ли зимнюю резину, каждый решает сам. Отличия зимней резины от всесезоннойВсесезонная резина особенно популярна в европейских странах, где зимы короткие и не столь суровые, как в России. Всепогодные универсальные шины обычно маркируются: «All Season» или «AS» («Всесезонные шины»), реже – «AW» или «Any Weather» («Любая погода»). Также на покрышку могут быть нанесены четыре или пять объединенных в один блок пиктограмм: снежинка, волнистые линии (грязь), солнце, туча с дождем, лист дерева, капля.У всесезонных шин резина более мягкая, чем у летних, а рисунок протектора - менее выраженный по сравнению с зимними покрышками. Другими словами, всесезонная резина – это нечто среднее между летними и зимними шинами, как по техническим характеристикам, так и по цене. Основные эксплуатационные отличия всесезонных покрышек:•    универсальны для любой погоды•    менее шумны на дороге по сравнению с зимними•    при температуре ниже 7°С эффективность снижается•    лучше ведут себя на мокром асфальте, не предназначены для езды по льду•    не расплавятся на асфальте летом, в отличие от зимних Нюансы использования всесезонной резиныВсесезонная резина имеет свои плюсы и минусы, которые надо учитывать при управлении автомобилем. Они вытекают из ее конструктивных особенностей. Всесезонные шины – средние во всем. Летом они чуть мягче и шумнее летних покрышек, отличаются большим коэффициентом сопротивления и увеличивают расход топлива. По грунтовке на них лучше не ездить, поскольку более широкие протекторы быстро забиваются мелкими камнями и грязью.Проблема сцепления с дорогой возникает и зимой. На обледеневшей трассе всесезонки не могут соперничать с шипованной зимней резиной. Водители должны быть предельно осторожны. При морозах ниже -10°С всесезонная резина просто дубеет, а со временем начинает трескаться и крошиться. С другой стороны, такие покрышки можно использовать в мягкие малоснежные зимы. Всесезонная резина прекрасно подходит для поездок по свободным от снега и льда, хорошо убранным городским улицам. В таких условиях покупка универсальных шин избавит от необходимости по два раза в год терять время и деньги в очереди на шиномонтаж.ВыводыРегламент Таможенного союза предписывает ездить с декабря по февраль на зимней резине. Штраф за нарушение данной нормы в КоАП не предусмотрен . При этом важно понимать, что своевременная смена покрышек обеспечит необходимое сцепление с дорогой и убережет вас от многих неприятностей. Поэтому как только среднесуточная температура достигает +5°С – меняем летнюю резину на зимнюю! Ведь не даром во многих современных автомобилях срабатывает оповещение, когда температура за бортом опускается ниже 4 градусов.
2019-03-30
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru