Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Коллекционные Skoda. Часть II

  • 7476
  • 0
Первую публикацию, посвященную олдтаймерам Skoda, с которыми российских журналистов познакомили на их родине, в Чехии, мы закончили рассказом о Skoda Popular, производство которой было прекращено в годы Второй мировой войны. И, как мы успели анонсировать, на смену данной модели готовилась другая – Tudor. С нее и продолжим наш второй обзор.

Первый послевоенный

Владелец бежевого Skoda Tudor, г-н Новатны, поведал, что это был первый послевоенный автомобиль марки Skoda. Конкретно данный экземпляр увидел свет в 1951 году. Реконструкция автомобиля прошла 20 лет назад. Ездить на Tudor пану Новатны приходится немного, преимущественно по приглашению организаторов ретро-пробегов.

Владелец бежевого Skoda Tudor, г-н Новатны, поведал, что это был первый послевоенный автомобиль марки Skoda

У Skoda Tudor практически все детали – оригинальные. Рама деревянная. Шины – тоже. Двигатель – объемом 1100 куб. см, 4-цилиндровый. Расход топлива – 9-10 л/100 км пути. Максимальная скорость – 100 км/ч. Как и в случае машин, о которых мы поведали в пилотном обзоре, развивать такую динамику хозяин не решается, просто не имеет смысла. На вопрос корреспондента 110km.ru, не было ли непредвиденных встреч с дорожной полицией, г-н Новатны ответил отрицательно. В основном, говорит он, если и останавливают, то исключительно ради праздного интереса.

У Skoda Tudor практически все детали – оригинальные. Рама деревянная. Шины – тоже. Двигатель – объемом 1100 куб. см, 4-цилиндровый.

Два «Рапида»

Черный Skoda Rapid 1938 года выпуска интересен, прежде всего, тем, что на нем смонтированы оригинальные по конструкции «поворотники». Они выполнены не в привычном нам сигнально-световом варианте, а имеют механический, ручной привод. То есть когда водитель намеревается осуществить правый или левый поворот, он вертит в салоне рукоять специального переключателя, и из кузова, перед боковой передней дверью, «выплывает» оранжевый треугольник, как раз-таки и свидетельствующий о намерении хозяина Rapid совершить маневр.

Skoda Rapid 1938 г.в.

По словам г-на Вахушека, владельца черного Rapid, реконструкция прошла не так давно, в 2009-м. Заняла она не так много времени, потому что автомобиль был не в самом плохом состоянии. В свое время Skoda Rapid обходился покупателям в 32 000 чехословацкие кроны. Для сравнения: мужская сорочка в те годы стоила 2 кроны.


На автомобиле установлен 31-сильный (при 3500 об/мин) бензиновый мотор с объемом цилиндров 1385 куб. см. Максимальная скорость Rapid составляет 80 км/час, но как и в случае с другими «шкодовскими» раритетами, о которых мы поведали в первой своей публикации, так быстро автомобиль не передвигается.

Полная масса Rapid – 1450 кг. В конструкции использовано много дерева, прежде всего, дуба

У черного Rapid в момент презентации обнаружился «родной брат» - то же Rapid, но только синего цвета и возрастом на 2 года моложе. На реставрацию этой  машины, как отметил пан Вахушек, ушло 5 лет. Полная масса Rapid – 1450 кг. В конструкции использовано много дерева, прежде всего, дуба.


Машина для свадьбы дочери

6 лет жизни (с 2002 года) ушло у добропорядочного чеха Вацлава Новака на приведение в должный порядок другой старинной модели – Skoda 430. По словам хозяина, первая поездка в ее «второй жизни» была совершена аккурат на день свадьбы дочери. И с тех пор автомобиль принимал участие в нескольких ретро-пробегах, а также в гонке под названием «Вокруг света». Когда корреспондент 110km.ru удивился, не совершила ли Skoda 430 кругосветное путешествие, пан Новак расхохотался и уточнил, что слово «свет» в данном случае – всего лишь географическое название одного из озер вблизи г. Пльзень.

Skoda 430

Чем интересна Skoda 430? Во-первых, тем, что колеса у нее не спицевые, как-то было у прежних моделей Skoda, а на дисках. Во-вторых, использован 12-вольтный аккумулятор, вместо 6-вольтового, как, например, у Skoda Popular. В-третьих, радиатор системы охлаждения оборудован вентилятором, чего до «430-й» модели не встречалось. В-четвертых, в конструкции обильно использован ряд узлов и деталей (включая клаксон) марки Bosch. Наконец, оригинален педальный узел: педаль акселератора, к примеру, расположена посередине, а на ее месте – педаль тормоза. «Признаюсь, очень удобная схема, - отметил пан Новак. – Когда у меня начинает ныть больная правая нога, я запросто могу использовать левую ногу для того, чтобы нажимать на газ».


Skoda 430 г-на Новака выпущена в 1930 году. Рабочий объем 4-цилиндрового двигателя – 1661 куб. см. Расход бензина – 10-12 л/100 км пути. Двигатель ремонтировался, поскольку поршни к моменту реставрации были очень ржавыми.»Так получилось, что у меня оказался второй подобный мотор, и я из двух агрегатов собрал один», - признался Вацлав Новак. По его словам, движок сегодня работает хорошо, но периодически все же приходится доливать масло – такова конструктивная особенность. Отопитель салона присутствует, но он без насоса. 

Пан Новак оказался внешне самым оригинальным на ретро-презентации. На его голове мы увидели роскошную клетчатую кепи, которая напомнила головной убор доктора Ватсона исполнении Виталия Соломина

Между прочим, пан Новак оказался внешне самым оригинальным на ретро-презентации. На его голове мы увидели роскошную клетчатую кепи, которая напомнила головной убор доктора Ватсона исполнении Виталия Соломина. Корреспондент 110km.ru поинтересовался, не использует ли пан Вацлав сей интересный имидж в повседневной жизни. «Кепка действительно оригинальная, а одел я ее умышленно, специально для встречи с российскими журналистами», - оказал нам любезность г-н Новак. И тут сразу вспомнился Ф. М. Достоевский с его бессмертным «Преступлением и наказанием»: «Головной убор, это, брат, самая первейшая вещь в костюме, своего рода рекомендация»…

P.S. Материал по теме, начало публикации - здесь.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Fabia
Цитата:| Кому: Василий Если вас не смущает размер авто, и устраивает его двигатель, то можете покупать. Лично я бы не стал. Двигатель 1.2TSI турбированный, зимой не будет прогреваться пока машина стоит, ну т.е. если минут 30 постоит то может чего и нагреет. Если вас интересует машина подобного размера ...
Kuzya
Форум Skoda Octavia Scout
Купил себе после Nissan Otti Шкоду Октавия Скаут 2013 г.в. Может на фоне ниссана, на контрасте, но Шкода мне показалась очень удобным автомобилем. Салон просторный, всё, как говорится, под рукой. Семейный автомобиль в багажник умещается всё что нужно и не нужно. И на трассе отлично едет, легко идет на ...
Николай
Форум Skoda Yeti
Купил недавно Йетти 2010 года, 1,2 литра, 105 лошадок, с пробегом 73 тыс. Машину взял у знакомого, знаю всю историю этого авто, с движком было все ок, с ней все было ок, все через официального дилера и сервис. Прошла все процедуры перед продажей. Через 2 месяца стала глохнуть. Потребовался серьезный ...
Валера
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Коллекционные Skoda. Часть II
Первый послевоенныйВладелец бежевого Skoda Tudor, г-н Новатны, поведал, что это был первый послевоенный автомобиль марки Skoda. Конкретно данный экземпляр увидел свет в 1951 году. Реконструкция автомобиля прошла 20 лет назад. Ездить на Tudor пану Новатны приходится немного, преимущественно по приглашению организаторов ретро-пробегов. У Skoda Tudor практически все детали – оригинальные. Рама деревянная. Шины – тоже. Двигатель – объемом 1100 куб. см, 4-цилиндровый. Расход топлива – 9-10 л/100 км пути. Максимальная скорость – 100 км/ч. Как и в случае машин, о которых мы поведали в пилотном обзоре, развивать такую динамику хозяин не решается, просто не имеет смысла. На вопрос корреспондента 110km.ru, не было ли непредвиденных встреч с дорожной полицией, г-н Новатны ответил отрицательно. В основном, говорит он, если и останавливают, то исключительно ради праздного интереса. Два «Рапида»Черный Skoda Rapid 1938 года выпуска интересен, прежде всего, тем, что на нем смонтированы оригинальные по конструкции «поворотники». Они выполнены не в привычном нам сигнально-световом варианте, а имеют механический, ручной привод. То есть когда водитель намеревается осуществить правый или левый поворот, он вертит в салоне рукоять специального переключателя, и из кузова, перед боковой передней дверью, «выплывает» оранжевый треугольник, как раз-таки и свидетельствующий о намерении хозяина Rapid совершить маневр. По словам г-на Вахушека, владельца черного Rapid, реконструкция прошла не так давно, в 2009-м. Заняла она не так много времени, потому что автомобиль был не в самом плохом состоянии. В свое время Skoda Rapid обходился покупателям в 32 000 чехословацкие кроны. Для сравнения: мужская сорочка в те годы стоила 2 кроны. На автомобиле установлен 31-сильный (при 3500 об/мин) бензиновый мотор с объемом цилиндров 1385 куб. см. Максимальная скорость Rapid составляет 80 км/час, но как и в случае с другими «шкодовскими» раритетами, о которых мы поведали в первой своей публикации, так быстро автомобиль не передвигается. У черного Rapid в момент презентации обнаружился «родной брат» - то же Rapid, но только синего цвета и возрастом на 2 года моложе. На реставрацию этой  машины, как отметил пан Вахушек, ушло 5 лет. Полная масса Rapid – 1450 кг. В конструкции использовано много дерева, прежде всего, дуба. Машина для свадьбы дочери6 лет жизни (с 2002 года) ушло у добропорядочного чеха Вацлава Новака на приведение в должный порядок другой старинной модели – Skoda 430. По словам хозяина, первая поездка в ее «второй жизни» была совершена аккурат на день свадьбы дочери. И с тех пор автомобиль принимал участие в нескольких ретро-пробегах, а также в гонке под названием «Вокруг света». Когда корреспондент 110km.ru удивился, не совершила ли Skoda 430 кругосветное путешествие, пан Новак расхохотался и уточнил, что слово «свет» в данном случае – всего лишь географическое название одного из озер вблизи г. Пльзень. Чем интересна Skoda 430? Во-первых, тем, что колеса у нее не спицевые, как-то было у прежних моделей Skoda, а на дисках. Во-вторых, использован 12-вольтный аккумулятор, вместо 6-вольтового, как, например, у Skoda Popular. В-третьих, радиатор системы охлаждения оборудован вентилятором, чего до «430-й» модели не встречалось. В-четвертых, в конструкции обильно использован ряд узлов и деталей (включая клаксон) марки Bosch. Наконец, оригинален педальный узел: педаль акселератора, к примеру, расположена посередине, а на ее месте – педаль тормоза. «Признаюсь, очень удобная схема, - отметил пан Новак. – Когда у меня начинает ныть больная правая нога, я запросто могу использовать левую ногу для того, чтобы нажимать на газ». Skoda 430 г-на Новака выпущена в 1930 году. Рабочий объем 4-цилиндрового двигателя – 1661 куб. см. Расход бензина – 10-12 л/100 км пути. Двигатель ремонтировался, поскольку поршни к моменту реставрации были очень ржавыми.»Так получилось, что у меня оказался второй подобный мотор, и я из двух агрегатов собрал один», - признался Вацлав Новак. По его словам, движок сегодня работает хорошо, но периодически все же приходится доливать масло – такова конструктивная особенность. Отопитель салона присутствует, но он без насоса.  Между прочим, пан Новак оказался внешне самым оригинальным на ретро-презентации. На его голове мы увидели роскошную клетчатую кепи, которая напомнила головной убор доктора Ватсона исполнении Виталия Соломина. Корреспондент 110km.ru поинтересовался, не использует ли пан Вацлав сей интересный имидж в повседневной жизни. «Кепка действительно оригинальная, а одел я ее умышленно, специально для встречи с российскими журналистами», - оказал нам любезность г-н Новак. И тут сразу вспомнился Ф. М. Достоевский с его бессмертным «Преступлением и наказанием»: «Головной убор, это, брат, самая первейшая вещь в костюме, своего рода рекомендация»…P.S. Материал по теме, начало публикации - здесь.
2011-12-16
Автор: Текст: Иван Братуха