Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Rising Auto
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
WEY
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Компания Nissan начала активно продавать Qashqai и X-Trail с комплексом ProPilot

В салоны официальных дилеров Nissan начали поступать кроссоверы Qashqai и X-Trail, оснащенные полуавтопилотом ProPilot. Данный электронный помощник доступен в двух верхних комплектациях: LE+ и LE Top.

ProPilot – это, по сути, комплекс систем, который включает в себя несколько подсистем-ассистентов, разгружающих водителя на дороге. Они делятся на 3 основные части: контроль рулевого управления, контроль ускорения и замедления (т.н. интеллектуальный круиз-контроль) и помощник движения в пробке.

Александр Калинин, инженер технического центра «Ниссан Россия», делает акцент на том, что это именно ассистенты, а не полноценный автопилот. По классификации SAE – это система автономного движения II уровня, то есть работает в ограниченном количестве ситуаций и требует, чтобы водитель всегда находился в курсе происходящего.

Подавай тепличные дорожные условия

Ассистент рулевого управления позволяет поддерживать одну из выбранных полос движения. Доподлинно известно: когда машина двигается по центру полосы, это позволяет водителю меньше уставать в дальней дороге. Интеллектуальный круиз-контроль – штука многим известная и понятная, его функция - поддержание выбранной водителем скорости и при необходимости замедление (если мы, скажем, уткнулись в кого-то передвигающегося с меньшей скоростью). Ассистент движения в пробке представляет собой смешанный функционал предыдущих двух систем. То есть на низких скоростях автомобиль будет тормозить до полной остановки, сможет сам начинать движение и держать себя в полосе.

ProPilot разработан и протестирован преимущественно для движения по автомагистралям, коих в нашей стране не так много. Если использовать технологию на дорогах низких технических категорий, она будет работать не совсем так, как замышляли разработчики. ProPilot прекрасно работает там, где отсутствуют перекрестки, светофоры, пешеходные переходы.

Nissan Qashqai
От 1.2 л, 115 л.с
Новый от 2 292 000 до 3 599 000 Р

Система не может гарантированно видеть тех же велосипедистов, ибо их просто не должно быть на автомагистралях. Комплекс настроен для движения в относительно плавном потоке – на пути, например, не должно быть машин, припаркованных в левой полосе. В остальных случаях – на узких дорогах и там, где передвигаются пешеходы, велосипедисты, лоси, собаки и прочая живность, есть перекрестки и т.д. – применение ProPilot, по словам Александра Калинина, не рекомендовано. Дорожная разметка, на которую настроена система, должна быть четкой и логичной. Поэтому зимой, когда разметка занесена снегом, гарантия ее работы, увы, не будет 100-процентной.

Российские инженеры протестировали ProPilot, проехав более 25 000 км, от Москвы до Владивостока. Были оценены большинство ситуаций, которые могут возникнуть на шоссейных дорогах страны, и внесены корректировки и изменения, чтобы в наших непростых условиях система не терялась и вела себя адекватно. То есть больше бы помогала водителю, нежели мешала.

Простая и понятная эргономика

ProPilot ориентируется при помощи радара, который установлен за эмблемой Nissan на радиаторной решетке. В свою очередь, распознавание разметки – посредством камеры, смонтированной за лобовым стеклом, в зоне очистки «дворников». Для нашей северной страны - говорит Александр Калинин, это является необходимостью. Торможение осуществляется блоком ABS, управление круиз-контролем – блоком двигателя, и здесь отчасти участвует стояночный тормоз (если в пробке будете стоять долго без движения, система затянет «ручник», чтобы вы никуда не уехали).

Эргономика системы проста и понятна. Кто активно пользуется круизом, без каких-либо трудностей сможет активировать ProPilot, менять его настройки. Отличие от привычного круиза – иконка руля: когда она зеленая – система, значит, распознала разметку и взяла на себя удержание автомобиля в центре полосы. При этом есть звуковое оповещение во время активации или дезактивации (стертая разметка) ассистента рулевого управления – водитель услышит, что с такого-то момента он – главный «рулевой».

Nissan X-Trail
От 1.5 л, 144 л.с
Новый от 1 147 800 до 4 303 000 Р

Активация очень проста, то есть по подобию круиз-контроля: есть кнопка с синей иконкой – это общее включение всей системы. Далее кнопкой Set и Reset устанавливаем и регулируем скорость – это делается либо короткими нажатиями по единице, либо десятками через долгое нажатие на Set или Reset. Признаться, это удобно, особенно когда постоянно меняется скоростной режим с 60 до 90 км/ч и обратно. Регулировать дистанцию также просто: выбираем «короткая», «средняя» или «длинная» – кому как удобнее ехать в потоке. Всю эту схему, при желании, можно превратить в обычный круиз-контроль, когда, например, едем вне шоссе и когда рулевой ассистент периодически включается/отключается.

Нюансы работы системы

Электроника – хорошо, но сохраненные физические кнопки, которыми куда как удобнее пользоваться, чем тачскрином, еще лучше. Перед левой коленкой находится блок клавиш: та, что с рулем, активирует или деактивирует ассистент рулевого управления отдельно от всего остального. Можно отдельно активировать круиз – через долгое нажатие на общую активацию системы. Если нажать на кнопку с синей иконкой коротенько, попадаем в ProPilot.

Для круиз-контроля активация возможна от 30 км/ч, либо при наличии автомобиля перед нами – с 0 км/ч. Система работает до максимальной скорости 170 км/ч. При наличии автомобиля спереди ассистент рулевого управления будет работать со старта; если же автомобиля спереди нет, то активируется с 60 км/ч. Если ехать медленнее, ProPilot будет терять разметку и находить, терять и вновь находить, это может раздражать водителя. Но если есть впереди автомобиль-цель, система будет корректировать свое положение по нему и тогда сможет работать с 0 км/ч. На большой скорости (свыше 60 км/ч) электронике проще - разметка сливается в единую линию. Потолок скорости данного ассистента тот же – 170 км/ч.

При движении в пробке, когда активирован интеллектуальный круиз-контроль, водителю не надо утомительно контролировать старт и стоп. При остановке менее 3 секунд (считается, что это остановка именно в пробке) система сама продолжит движение. То есть, когда машина перед вами поедет, ProPilot самостоятельно снимется с тормоза. При стоянке более 3 минут (затяжная пробка, ДТП и т.п.) система переходит с тормозов, удерживаемых блоком ABS, на стояночный тормоз.

Еще раз повторим, что технология ProPilot привязана к двум верхним комплектациям кроссоверов LE+ и LE Top. В случае с X-Trail – это от 2 463 000 рублей до 2 595 000 рублей, имея ввиду Qashqai – от 2 153 000 рублей до 2 259 000 рублей. Данные комплектации, согласно информации пресс-службы столичного офиса Nissan, никогда не были и не будут самыми раскупаемыми. Однако на их долю приходится 18% продаж X-Trail и 26% продаж Qashqai. И первые заказы говорят о том, что потребитель таки проявил интерес к комплексу ProPilot.

Упомянутые модели: Nissan Qashqai (от 1 154 000 Р), Nissan X-Trail (от 1 464 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные фургоны
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux