Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
MG
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
WEY
Wuling
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
Dayun
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
8 ноября 2019, 09:32

Контраварийное вождение. Необходимость или развлечение?

Перед наступлением зимы растет спрос на курсы контраварийного вождения. Некоторые водители хотят встретить суровое время года в полной готовности, иные — воспринимают это как интересное занятие. Зачем и кому показана специальная подготовка, а главное, можно ли получить навыки экстремального вождения в обычной автошколе?
Фото Фанаты Приключений

Безусловно, все водители, в том числе и окончившие привычную автошколу, обязаны уметь противодействовать авариям, не попадать в них. Это прописано в Квалификационных требованиях, определенных приказом Минтранса № 278 от 28 сентября 2015 года. Согласно тексту документа, водитель должен уметь прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению.

Что такое контраварийное вождение?

Изначально такая комплексная программа была создана для сотрудников спецслужб. Она позволяла повышать их квалификацию и улучшать навыки управления автомобилем, дабы уберечь высокопоставленные лица от неприятностей на дороге. Но с интенсивным ростом автомобилизации в городах подобные курсы начали пользоваться спросом и у обычных водителей. Сознательные граждане начали беспокоиться не только о своей безопасности, но и окружающих, ведь зачастую водитель из-за недостаточного опыта создает критические ситуации на дороге для других автомобилистов и пешеходов.


Желание сделать самый опасный вид транспорта хоть чуточку «дружелюбным» для себя и других быстро спровоцировал конкуренцию на рынке услуг безаварийного вождения: начали появляться специализированные школы и инструкторы по подготовке «продвинутых» ездоков.

Ранее мы писали
В России регулярно поднимается вопрос о разделении водительских удостоверений на «профессиональные» и «любительские» ...
Читать далее

Сегодня разделяют защитное, контраварийное и экстремальное вождение. Первое призвано научить водителей не попадать в ДТП в принципе. На занятиях инструкторы обучают правильно выбирать скорость, соблюдать безопасную дистанцию, а главное, наблюдать за происходящим и прогнозировать сценарий поездки. Такие уроки преподают в городской среде и на общих трассах. В конечном итоге обучающийся должен впитать в себя ответственный стиль управления автомобилем.

Контраварийное вождение позволяет научиться избегать сложных ситуаций с помощью техники управления машиной. Например, правильно входить в повороты, выбирать нужный угол поворота рулевого колеса, четко осознавать, когда нужно нажимать тормоз, а когда — газ. Наконец, экстремальное вождение дает ответ на вопрос: что же делать, если критическая ситуация уже наступила? Сценарии сложных дорожных перипетий моделируют на специальных автодромах. Водитель не просто учиться справляться с ними, но и решает главную проблему: страх перед неизвестностью.

Илья Савин, автоэксперт, основатель школы повышения водительского мастерства TEST AND DRIVE « Хотите управлять автомобилем с удовольствием и прожить долго — идите учиться. Но важно выбрать профессионалов, которые понимают разницу между экстремальным и защитным вождением, используют их взаимную синергию. Ведь в большинстве случаев тот же занос — это следствие, а причина кроется в защитном вождении: где-то недосмотрел, выбрал неадекватную скорость или дистанцию. Противопоказаний к курсам практически нет, лишь беременность и какие-то заболевания накладывают ограничения на занятия на автодромах »
Илья Савин, автоэксперт, основатель школы повышения водительского мастерства TEST AND DRIVE
По словам специалиста, курсы по безопасному и контраварийному движению пользуются спросов в основном у женщин. Причина — адекватная самооценка и осознание того, что положительным образом повлиять на статистику ДТП можно, лишь улучшив свои навыки. Мужчины в этом плане более самоуверенны. Но, как показывает практика, и им есть над чем работать.

Где обучаться контраварийному вождению?

 «Отец» контраварийной подготовки, выдающийся автоспортсмен и ученый, профессор Эрнест Цыганков, основное внимание уделяет развитию спортивной составляющей, например, уникальной методикой контраварийной подготовки, которая позволяет освоить основные приемы стабилизации автомобиля при потере устойчивости и управляемости. Он же писал, что необходимый автоматизм действий водителя вырабатывается только после порядка 200 повторений упражнения, а для более сложных действий, например, управляемому заносу, порой и 2000 повторений может быть мало.

Безусловно, ни одна обычная автошкола не обладает необходимыми для такой подготовки ресурсами, но основные приемы можно получить в рамках общего курса. Статья 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дает определение обеспечению БДД как деятельности, направленной на предотвращение причин возникновения ДТП. Вот и нужно делать акцент, как это требует документ: на обучении водителей умению прогнозировать возникновение опасных ситуаций в процессе управления ТС и совершать действия по их предотвращению.

Александр Сальников, президент Союза автошкол СПб и ЛО « Укоренилось мнение, что навыки контраварийного вождения приходят только со временем, однако мировой опыт убедительно доказывает обратное. Один из мировых авторитетов по вопросам дорожной безопасности, профессор Мак Кена, ещё в 2014 году огласил выводы исследований влияния различных видов подготовки водителя на их аварийность. Они доказали зависимость аварийности с умением своевременно определить признаки возможного нестандартного развития ДТП, его вероятность, степень опасности и пути парирования. Великобритания — одна из лучших по безопасности дорожного движения стран. За 10 лет, только за счет такого обучения, им удалось сократить численность погибших в результате ДТП на 53,5%, при ежегодном росте трафика на 0,4%. И нет оснований считать, что в России нельзя достигнуть схожих результатов. У нас есть изученный, адаптированный к российским реалиям и прошедший практическую проверку в наших условиях зарубежный опыт, необходимые учебные и контрольно – измерительные материалы, кадры. Нужна только политическая воля федерального руководства »
Александр Сальников, президент Союза автошкол СПб и ЛО
Желающим водить грамотно, адекватно и не бояться опасных ситуаций на дорогах нужно, прежде всего, выбрать качественную автошколу. Не стоит экономить на базовом обучении. Большая конкуренция в этой сфере вынуждает недобросовестные школы занижать стоимость курсов, что, естественно, не лучшим образом сказывается на качестве обучения.

Если полученных в автошколе навыков недостаточно и чувствуете неуверенность за рулем, можно инвестировать в собственную безопасность. Стоимость курсов контраварийного вождения зависит от выбранной программы и продолжительности обучения. Инструкторы могут преподать как отдельные уроки, например, отработать парковку, так и сделать из новичка уверенного спокойного водителя. Удовольствие не из дешевых: за полноценную подготовку придется заплатить порядка 60 тыс. рублей.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Архив - Автошколы
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Малотоннажные вэны