Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Контраварийное вождение. Необходимость или развлечение?

  • 7499
  • 0
Фото Фанаты Приключений
Перед наступлением зимы растет спрос на курсы контраварийного вождения. Некоторые водители хотят встретить суровое время года в полной готовности, иные — воспринимают это как интересное занятие. Зачем и кому показана специальная подготовка, а главное, можно ли получить навыки экстремального вождения в обычной автошколе?

Безусловно, все водители, в том числе и окончившие привычную автошколу, обязаны уметь противодействовать авариям, не попадать в них. Это прописано в Квалификационных требованиях, определенных приказом Минтранса № 278 от 28 сентября 2015 года. Согласно тексту документа, водитель должен уметь прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению.

Что такое контраварийное вождение?

Изначально такая комплексная программа была создана для сотрудников спецслужб. Она позволяла повышать их квалификацию и улучшать навыки управления автомобилем, дабы уберечь высокопоставленные лица от неприятностей на дороге. Но с интенсивным ростом автомобилизации в городах подобные курсы начали пользоваться спросом и у обычных водителей. Сознательные граждане начали беспокоиться не только о своей безопасности, но и окружающих, ведь зачастую водитель из-за недостаточного опыта создает критические ситуации на дороге для других автомобилистов и пешеходов.


Желание сделать самый опасный вид транспорта хоть чуточку «дружелюбным» для себя и других быстро спровоцировал конкуренцию на рынке услуг безаварийного вождения: начали появляться специализированные школы и инструкторы по подготовке «продвинутых» ездоков.

Ранее мы писали
В России регулярно поднимается вопрос о разделении водительских удостоверений на «профессиональные» и «любительские» ...
Читать далее

Сегодня разделяют защитное, контраварийное и экстремальное вождение. Первое призвано научить водителей не попадать в ДТП в принципе. На занятиях инструкторы обучают правильно выбирать скорость, соблюдать безопасную дистанцию, а главное, наблюдать за происходящим и прогнозировать сценарий поездки. Такие уроки преподают в городской среде и на общих трассах. В конечном итоге обучающийся должен впитать в себя ответственный стиль управления автомобилем.

Контраварийное вождение позволяет научиться избегать сложных ситуаций с помощью техники управления машиной. Например, правильно входить в повороты, выбирать нужный угол поворота рулевого колеса, четко осознавать, когда нужно нажимать тормоз, а когда — газ. Наконец, экстремальное вождение дает ответ на вопрос: что же делать, если критическая ситуация уже наступила? Сценарии сложных дорожных перипетий моделируют на специальных автодромах. Водитель не просто учиться справляться с ними, но и решает главную проблему: страх перед неизвестностью.

Илья Савин, автоэксперт, основатель школы повышения водительского мастерства TEST AND DRIVE « Хотите управлять автомобилем с удовольствием и прожить долго — идите учиться. Но важно выбрать профессионалов, которые понимают разницу между экстремальным и защитным вождением, используют их взаимную синергию. Ведь в большинстве случаев тот же занос — это следствие, а причина кроется в защитном вождении: где-то недосмотрел, выбрал неадекватную скорость или дистанцию. Противопоказаний к курсам практически нет, лишь беременность и какие-то заболевания накладывают ограничения на занятия на автодромах »
Илья Савин, автоэксперт, основатель школы повышения водительского мастерства TEST AND DRIVE
По словам специалиста, курсы по безопасному и контраварийному движению пользуются спросов в основном у женщин. Причина — адекватная самооценка и осознание того, что положительным образом повлиять на статистику ДТП можно, лишь улучшив свои навыки. Мужчины в этом плане более самоуверенны. Но, как показывает практика, и им есть над чем работать.

Где обучаться контраварийному вождению?

 «Отец» контраварийной подготовки, выдающийся автоспортсмен и ученый, профессор Эрнест Цыганков, основное внимание уделяет развитию спортивной составляющей, например, уникальной методикой контраварийной подготовки, которая позволяет освоить основные приемы стабилизации автомобиля при потере устойчивости и управляемости. Он же писал, что необходимый автоматизм действий водителя вырабатывается только после порядка 200 повторений упражнения, а для более сложных действий, например, управляемому заносу, порой и 2000 повторений может быть мало.

Безусловно, ни одна обычная автошкола не обладает необходимыми для такой подготовки ресурсами, но основные приемы можно получить в рамках общего курса. Статья 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дает определение обеспечению БДД как деятельности, направленной на предотвращение причин возникновения ДТП. Вот и нужно делать акцент, как это требует документ: на обучении водителей умению прогнозировать возникновение опасных ситуаций в процессе управления ТС и совершать действия по их предотвращению.

Александр Сальников, президент Союза автошкол СПб и ЛО « Укоренилось мнение, что навыки контраварийного вождения приходят только со временем, однако мировой опыт убедительно доказывает обратное. Один из мировых авторитетов по вопросам дорожной безопасности, профессор Мак Кена, ещё в 2014 году огласил выводы исследований влияния различных видов подготовки водителя на их аварийность. Они доказали зависимость аварийности с умением своевременно определить признаки возможного нестандартного развития ДТП, его вероятность, степень опасности и пути парирования. Великобритания — одна из лучших по безопасности дорожного движения стран. За 10 лет, только за счет такого обучения, им удалось сократить численность погибших в результате ДТП на 53,5%, при ежегодном росте трафика на 0,4%. И нет оснований считать, что в России нельзя достигнуть схожих результатов. У нас есть изученный, адаптированный к российским реалиям и прошедший практическую проверку в наших условиях зарубежный опыт, необходимые учебные и контрольно – измерительные материалы, кадры. Нужна только политическая воля федерального руководства »
Александр Сальников, президент Союза автошкол СПб и ЛО
Желающим водить грамотно, адекватно и не бояться опасных ситуаций на дорогах нужно, прежде всего, выбрать качественную автошколу. Не стоит экономить на базовом обучении. Большая конкуренция в этой сфере вынуждает недобросовестные школы занижать стоимость курсов, что, естественно, не лучшим образом сказывается на качестве обучения.

Если полученных в автошколе навыков недостаточно и чувствуете неуверенность за рулем, можно инвестировать в собственную безопасность. Стоимость курсов контраварийного вождения зависит от выбранной программы и продолжительности обучения. Инструкторы могут преподать как отдельные уроки, например, отработать парковку, так и сделать из новичка уверенного спокойного водителя. Удовольствие не из дешевых: за полноценную подготовку придется заплатить порядка 60 тыс. рублей.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
АСЦ / Честно Каширка | отзывы
Не честные, просто научились правдоподобно врать. В моем случае было сказано, что автомобиль побывал в небольшом дтп, в связи с чем перекрашена часть элементов, что подтвердила проверка толщинометром. Проверка по вин подтвердила пробег, год выпуска и наличие одного дтп. Купил. Машина начала странно ...
Гаврил
Lamar Auto | отзывы
Манят низкими ценами, а в салоне выясняется, что эти цены актуальны при покупке в кредит максимальной комплектации с допами. Если посчитать, то клиент не только не выгадывает, но и переплачивает по сравнению с оф.дилерами. Но это полбеды, сейчас, кажется, нет салонов, которые бы работали честно. Беда ...
Анатолий
Avirra Новосибирск | отзывы
Автомобиль ты видишь онлайн, никакого тест-драйва, они такую услугу не предоставляют. Я поездил по другим салонам, покатался, выбрал, потом здесь заказал. Плюсы: цена немного ниже и доставка быстрее, чем у официалов. Возможности не ограничены, любой цвет и комплектация. Еще один важный плюс, что тут ...
Grag
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Малотоннажные вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Контраварийное вождение. Необходимость или развлечение?
Безусловно, все водители, в том числе и окончившие привычную автошколу, обязаны уметь противодействовать авариям, не попадать в них. Это прописано в Квалификационных требованиях, определенных приказом Минтранса № 278 от 28 сентября 2015 года. Согласно тексту документа, водитель должен уметь прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению.Что такое контраварийное вождение?Изначально такая комплексная программа была создана для сотрудников спецслужб. Она позволяла повышать их квалификацию и улучшать навыки управления автомобилем, дабы уберечь высокопоставленные лица от неприятностей на дороге. Но с интенсивным ростом автомобилизации в городах подобные курсы начали пользоваться спросом и у обычных водителей. Сознательные граждане начали беспокоиться не только о своей безопасности, но и окружающих, ведь зачастую водитель из-за недостаточного опыта создает критические ситуации на дороге для других автомобилистов и пешеходов.{{gallery_929}}Желание сделать самый опасный вид транспорта хоть чуточку «дружелюбным» для себя и других быстро спровоцировал конкуренцию на рынке услуг безаварийного вождения: начали появляться специализированные школы и инструкторы по подготовке «продвинутых» ездоков. {{material_126403}}Сегодня разделяют защитное, контраварийное и экстремальное вождение. Первое призвано научить водителей не попадать в ДТП в принципе. На занятиях инструкторы обучают правильно выбирать скорость, соблюдать безопасную дистанцию, а главное, наблюдать за происходящим и прогнозировать сценарий поездки. Такие уроки преподают в городской среде и на общих трассах. В конечном итоге обучающийся должен впитать в себя ответственный стиль управления автомобилем.Контраварийное вождение позволяет научиться избегать сложных ситуаций с помощью техники управления машиной. Например, правильно входить в повороты, выбирать нужный угол поворота рулевого колеса, четко осознавать, когда нужно нажимать тормоз, а когда — газ. Наконец, экстремальное вождение дает ответ на вопрос: что же делать, если критическая ситуация уже наступила? Сценарии сложных дорожных перипетий моделируют на специальных автодромах. Водитель не просто учиться справляться с ними, но и решает главную проблему: страх перед неизвестностью. {{person_274_Хотите управлять автомобилем с удовольствием и прожить долго — идите учиться. Но важно выбрать профессионалов, которые понимают разницу между экстремальным и защитным вождением, используют их взаимную синергию. Ведь в большинстве случаев тот же занос — это следствие, а причина кроется в защитном вождении: где-то недосмотрел, выбрал неадекватную скорость или дистанцию. Противопоказаний к курсам практически нет, лишь беременность и какие-то заболевания накладывают ограничения на занятия на автодромах}}По словам специалиста, курсы по безопасному и контраварийному движению пользуются спросов в основном у женщин. Причина — адекватная самооценка и осознание того, что положительным образом повлиять на статистику ДТП можно, лишь улучшив свои навыки. Мужчины в этом плане более самоуверенны. Но, как показывает практика, и им есть над чем работать.Где обучаться контраварийному вождению? «Отец» контраварийной подготовки, выдающийся автоспортсмен и ученый, профессор Эрнест Цыганков, основное внимание уделяет развитию спортивной составляющей, например, уникальной методикой контраварийной подготовки, которая позволяет освоить основные приемы стабилизации автомобиля при потере устойчивости и управляемости. Он же писал, что необходимый автоматизм действий водителя вырабатывается только после порядка 200 повторений упражнения, а для более сложных действий, например, управляемому заносу, порой и 2000 повторений может быть мало.Безусловно, ни одна обычная автошкола не обладает необходимыми для такой подготовки ресурсами, но основные приемы можно получить в рамках общего курса. Статья 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дает определение обеспечению БДД как деятельности, направленной на предотвращение причин возникновения ДТП. Вот и нужно делать акцент, как это требует документ: на обучении водителей умению прогнозировать возникновение опасных ситуаций в процессе управления ТС и совершать действия по их предотвращению. {{person_60_Укоренилось мнение, что навыки контраварийного вождения приходят только со временем, однако мировой опыт убедительно доказывает обратное. Один из мировых авторитетов по вопросам дорожной безопасности, профессор Мак Кена, ещё в 2014 году огласил выводы исследований влияния различных видов подготовки водителя на их аварийность. Они доказали зависимость аварийности с умением своевременно определить признаки возможного нестандартного развития ДТП, его вероятность, степень опасности и пути парирования. Великобритания — одна из лучших по безопасности дорожного движения стран. За 10 лет, только за счет такого обучения, им удалось сократить численность погибших в результате ДТП на 53,5%, при ежегодном росте трафика на 0,4%. И нет оснований считать, что в России нельзя достигнуть схожих результатов. У нас есть изученный, адаптированный к российским реалиям и прошедший практическую проверку в наших условиях зарубежный опыт, необходимые учебные и контрольно – измерительные материалы, кадры. Нужна только политическая воля федерального руководства}}Желающим водить грамотно, адекватно и не бояться опасных ситуаций на дорогах нужно, прежде всего, выбрать качественную автошколу. Не стоит экономить на базовом обучении. Большая конкуренция в этой сфере вынуждает недобросовестные школы занижать стоимость курсов, что, естественно, не лучшим образом сказывается на качестве обучения.Если полученных в автошколе навыков недостаточно и чувствуете неуверенность за рулем, можно инвестировать в собственную безопасность. Стоимость курсов контраварийного вождения зависит от выбранной программы и продолжительности обучения. Инструкторы могут преподать как отдельные уроки, например, отработать парковку, так и сделать из новичка уверенного спокойного водителя. Удовольствие не из дешевых: за полноценную подготовку придется заплатить порядка 60 тыс. рублей.
2019-11-08
Автор: Арина Милая