
Коронавирус и европейский автопром: локаут бьет по продажам автомобилей
Автосборочные заводы были закрыты по всему миру, резкое падение фондового рынка ударило по стоимости практически каждого первого автопроизводителя, продажи автомобилей резко упали, а дилерские центры ушли на каникулы. Но вот уже все чаще раздаются голоса о том, что ситуация в автопроме начинает меняться и некоторые автогиганты проявляют готовность возобновить выпуск машин.
Франция
Великобритания
Nissan продлил остановку производства на своем британском заводе в Сандерленде на весь май 2020-го. Машины здесь перестали выпускать еще17 марта, и сейчас, по словам представителей Nissan, «планируется поэтапное возобновление производства» лишь в начале июня.
В своем заявлении руководство компании сделало следующий акцент: «В течение этого периода большинство сотрудников завода останутся в отпуске, и мы благодарны за поддержку правительства Великобритании, которое позволила нам принять это решение. Наша цель - пройти через нынешний кризис и убедиться, что мы готовы к тому времени, когда в Европе возобновится деловая активность, и мы всей командой Nissan вернемся к полноценной работе».
В компании Vauxhall подчеркнули, что, хотя ее дилерские центры остаются закрытыми, она по-прежнему осуществляет продажи новых и подержанных автомобилей в режиме онлайн. Заказанные автомобили могут быть доставлены непосредственно к дому покупателя в соответствии с действующими протоколами социального дистанцирования.
Инсайдеры отрасли, с которыми пообщался корреспондент autocar.co.uk, считают, что, как только дилерские салоны снова начнут открываться, спрос на новые автомобили может привести к повышению цен на них. Это вряд ли удивит поклонников продукции и без того недешевой марки Aston Martin. На днях компания объявила о ряде мер по экономии средств, включая добровольное сокращение заработной платы для старших руководителей, и подтвердила, что она уже уволила немалый процент своей рабочей силы. Тем временем Aston Martin намерена возобновить производство на своем предприятии в Сент-Атхане уже 5 мая 2020 года.
Италия
Земляки из Ferrari также начинают подготовку к возобновлению производства в Маранелло в ближайший понедельник. Эта предварительная работа будет включать в себя обеспечение необходимых мер безопасности на конвейере, а также регулярное тестирование сотрудников и членов их семей на коронавирус.
Концерн Fiat Chrysler Automobiles начал перезапускать свои заводы в Италии с открытием производства коммерческих автомобилей в Атессе. Данное предприятие, напомним, работает как совместное предприятие с PSA Group. Большинство заводов FCA и 6000 их сотрудников вернулись к работе 1 мая 2020 года. Этому предшествовали объемные работы по обеспечению безопасности заводских сотрудников. Конвейеры заработали, но на них действует ряд мер социального дистанцирования и безопасности, согласованных FCA, PSA Group и итальянскими властями.
Германия в лице Volkswagen

Volkswagen возобновил работу на ряде своих заводов в Европе, включая основной – в Вольфсбурге. К работе вернулось порядка 8000 сотрудников. Минувшие несколько недель производство Golf работало на уровне 10-15% своей мощности, однапко на следующей неделе эта цифра будет увеличена до 40%. Производство VW Tiguan, VW Touran и Seat Tarraco возобновится в Вольфсбурге уже в ближайшую среду.
При этом Volkswagen отложил планы по возобновлению производства на американском заводе в штате Теннесси. Немцы заявили, что еще в ближайшее время назовут дату перезапуска, нужно, дескать, взвесить готовность поставщиков комплектующих, а также учесть рыночный спрос и реальную ситуацию с распространением вспышки Covid-19.