Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Коронавирус VS автопром. Бояться ли россиянам последствий?

  • 5314
  • 0
Фото Motor
Сейчас уже каждый понимает: страшна не столько коронавирусная инфекция, сколько экономические последствия от этой эпидемии. Мировая автомобильная промышленность пострадала от новой болезни, аналитикам даже пришлось пересматривать годовые прогнозы продаж в некоторых странах.

Заводы закрыли, выставки отменили

Последствия вспышки коронавируса в Китае уже отражаются на мировом автопроме: закрыты заводы Hyundai Motor в Южной Корее из-за срыва поставок китайских материалов, компания SsangYong Motor остановила производство в городе Пхёнтхэк, Kia Motors снизила производственные мощности в Хвасоне и Кванджу.

В самом Китае временно не работают предприятия BMW, Volkswagen, Volvo, Ford, Nissan, Tesla Motors. Завод Land Rover обеспечен запчастями только на 2 недели, далее ему тоже придется остановить конвейер.

Недостаток китайских комплектующих остановил выход таких новинок корейского автопрома, как новая Hyundai Elantra, обновленный Santa Fe, а также премиальный кроссовер Genesis GV80.

Ранее мы писали
Сегодня, 3 марта, в Женеве должен был открыться один из крупнейших международных автосалонов. Но в последний ...
Читать далее

Не обошел стороной вирус и важные мировые автомобильные события. Так, например, Китай лишился Пекинского автосалона и этапа Формулы-1 в Шанхае, которые были запланированы на апрель 2020 года.

Но больше всего публику огорчил факт отмены международного автосалона в Женеве. Причем, как заявили организаторы выставки, мероприятие не может быть перенесено на более поздний срок, поскольку это невозможно осуществить из-за его масштабов. Огромные финансовые потери участникам вряд ли возместят. Как будут это компенсировать автопроизводители — вопрос открытый.

Во многих странах прогнозируется сокращение продаж на авторынке из-за эпидемии коронавируса: в самом Китае – на 7% в 2020 году, в Германии – на 6%. Китай является основным рынком новых автомобилей в мире - около 30% от всех продаж. С апреля продажи на авторынке КНР начнут восстанавливаться, а поставки комплектующих наладятся уже в марте. Однако такой большой перерыв в производстве и торговле автомобилями не лучшим образом скажется на итоговых результатах.

Как скажется коронавирус на авторынке России

Российский автопром тоже испытывает проблемы из-за китайского вируса. Например, большинство комплектующих для КАМАЗа состоят из элементов, производящихся в Китае, а некоторые из них не имеют аналогов у производителей других стран.

Пока вынужденная изоляция Китая не критично повлияла на мировой автопром, но, если карантин затянется, ситуация может измениться в худшую сторону, в том числе и для нашей страны.

Также известно, что завод Nissan в Санкт-Петербурге временно приостановил сборку автомобилей. Российские потребители опасаются дефицита машин в салонах и, как следствие, удорожание цен на новые авто.

Тем не менее, эксперты автомобильной отрасли призывают выдохнуть и расслабиться. Эффект от коронавируса обычные потребители на себе не ощутят. На мировом автопроме приостановка производства автомобилей на заводах в Китае и Южной Кореи скажется отрицательно. Но влияние это будет незначительным, поскольку производство автомобилей не ограничено этими странами, заводы расположены во всем мире.

Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» « Проблема короновируса не такого масштаба, чтобы вызвать дефицит автомобилей в России. У нас нет проблем с пополнением складов, запас автомобилей есть, а по прогнозам экспертов, в апреле ситуация пойдет на спад, и мы не ожидаем что все это как-то значительно может отразиться на продажах. Покупатели автомобилей не ощутят на себе влияние от коронавируса, им не стоит опасаться внепланового роста цен или дефицита моделей »
Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»
В пресс-службе ГК РОЛЬФ тоже не видят повода для беспокойства. Пока что никакого влияния на поставки автомобилей в Россию вирус не оказывает, все приходит строго по графику. Резкого подорожания машин не предвидится.

За производство автомобилей в нашей стране также можно быть спокойным. Временные перебои с поставкой комплектующих — форс-мажор, к которому грамотные автопроизводители всегда готовы. Так что нынешняя ситуация лишь проверка прочности компаний.

Алексей Тузов, независимый эксперт автомобильной отрасли « Российский рынок автозапчастей достаточно развит, и в случае перебоев с доставкой комплектующих срабатывает программа импортозамещения. Если период вирусного кризиса в Китае затянется, цены на дорогие китайские комплектующие могут вырасти на 30–50%, а на дешевые — в 2-3 раза. В то же время, дефицит автомобилей китайского производства не приведет к увеличению их стоимости, ведь в случае сокращения предложений от одного производителя, оно быстро замещается другими »
Алексей Тузов, независимый эксперт автомобильной отрасли
Гораздо больший негативный эффект российский авторынок получит от сокращения льготных программ автокредитования — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Выделенных в этом году 5 млрд рублей хватит лишь на продажу 50 тыс. машин по субсидированным ставкам. В РОАД уже неоднократно указывали на то, что в первую очередь поддержку необходимо направить на увеличение пользовательского спроса - расширение программ льготного автокредитования и возвращение программы утилизации. Ведь за увеличением продаж будет и увеличение производства, а не наоборот.

Что касается российских автолюбителей, эксперты рекомендуют им тщательнее мыть руки и фильтровать информацию, поступающую из открытых источников. Ежедневное запугивание людей недобросовестными СМИ не приведет ни к чему хорошему, а только создаст панику на ровном месте. В обозримом будущем сокращения поставок новых автомобилей в Россию не ожидается. Внепланового повышения цен на машины тоже. По крайней мере, из-за коронавируса.

Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Toyota RAV 4
Цитата:| Кому: Rita22 да, а что https:// odds.am?
qtix
Кроссоверы C-класса: у кого аппетит меньше?
Минимальные аппетиты это конечно хорошо, но какой в этом толк если машина будет не динамичной от слова совсем. Лучше уж немного переплатить за топливо, зато быть уверенным в своем коне, и в том, что вытащит тебя из любой ситуации. Берите форестер, не прогадаете, а то, что кушает чуточку больше, тут без ...
Вадимка
Помогите с поиском запчастей
Посмотрите на стат-партс. Как по мне там дешевле всего, за качество тоже ручаюсь, так как заказывал уже парочку раз и оставался доволен.
VenyaK
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Суперкары
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Коронавирус VS автопром. Бояться ли россиянам последствий?
Заводы закрыли, выставки отменилиПоследствия вспышки коронавируса в Китае уже отражаются на мировом автопроме: закрыты заводы Hyundai Motor в Южной Корее из-за срыва поставок китайских материалов, компания SsangYong Motor остановила производство в городе Пхёнтхэк, Kia Motors снизила производственные мощности в Хвасоне и Кванджу. {{gallery_143}} В самом Китае временно не работают предприятия BMW, Volkswagen, Volvo, Ford, Nissan, Tesla Motors. Завод Land Rover обеспечен запчастями только на 2 недели, далее ему тоже придется остановить конвейер.Недостаток китайских комплектующих остановил выход таких новинок корейского автопрома, как новая Hyundai Elantra, обновленный Santa Fe, а также премиальный кроссовер Genesis GV80. {{material_129153}}Не обошел стороной вирус и важные мировые автомобильные события. Так, например, Китай лишился Пекинского автосалона и этапа Формулы-1 в Шанхае, которые были запланированы на апрель 2020 года.Но больше всего публику огорчил факт отмены международного автосалона в Женеве. Причем, как заявили организаторы выставки, мероприятие не может быть перенесено на более поздний срок, поскольку это невозможно осуществить из-за его масштабов. Огромные финансовые потери участникам вряд ли возместят. Как будут это компенсировать автопроизводители — вопрос открытый.Во многих странах прогнозируется сокращение продаж на авторынке из-за эпидемии коронавируса: в самом Китае – на 7% в 2020 году, в Германии – на 6%. Китай является основным рынком новых автомобилей в мире - около 30% от всех продаж. С апреля продажи на авторынке КНР начнут восстанавливаться, а поставки комплектующих наладятся уже в марте. Однако такой большой перерыв в производстве и торговле автомобилями не лучшим образом скажется на итоговых результатах.Как скажется коронавирус на авторынке РоссииРоссийский автопром тоже испытывает проблемы из-за китайского вируса. Например, большинство комплектующих для КАМАЗа состоят из элементов, производящихся в Китае, а некоторые из них не имеют аналогов у производителей других стран. {{gallery_62}} Пока вынужденная изоляция Китая не критично повлияла на мировой автопром, но, если карантин затянется, ситуация может измениться в худшую сторону, в том числе и для нашей страны.Также известно, что завод Nissan в Санкт-Петербурге временно приостановил сборку автомобилей. Российские потребители опасаются дефицита машин в салонах и, как следствие, удорожание цен на новые авто.Тем не менее, эксперты автомобильной отрасли призывают выдохнуть и расслабиться. Эффект от коронавируса обычные потребители на себе не ощутят. На мировом автопроме приостановка производства автомобилей на заводах в Китае и Южной Кореи скажется отрицательно. Но влияние это будет незначительным, поскольку производство автомобилей не ограничено этими странами, заводы расположены во всем мире. {{person_294_Проблема короновируса не такого масштаба, чтобы вызвать дефицит автомобилей в России. У нас нет проблем с пополнением складов, запас автомобилей есть, а по прогнозам экспертов, в апреле ситуация пойдет на спад, и мы не ожидаем что все это как-то значительно может отразиться на продажах. Покупатели автомобилей не ощутят на себе влияние от коронавируса, им не стоит опасаться внепланового роста цен или дефицита моделей}} В пресс-службе ГК РОЛЬФ тоже не видят повода для беспокойства. Пока что никакого влияния на поставки автомобилей в Россию вирус не оказывает, все приходит строго по графику. Резкого подорожания машин не предвидится.За производство автомобилей в нашей стране также можно быть спокойным. Временные перебои с поставкой комплектующих — форс-мажор, к которому грамотные автопроизводители всегда готовы. Так что нынешняя ситуация лишь проверка прочности компаний. {{person_18_Российский рынок автозапчастей достаточно развит, и в случае перебоев с доставкой комплектующих срабатывает программа импортозамещения. Если период вирусного кризиса в Китае затянется, цены на дорогие китайские комплектующие могут вырасти на 30–50%, а на дешевые — в 2-3 раза. В то же время, дефицит автомобилей китайского производства не приведет к увеличению их стоимости, ведь в случае сокращения предложений от одного производителя, оно быстро замещается другими}} Гораздо больший негативный эффект российский авторынок получит от сокращения льготных программ автокредитования — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Выделенных в этом году 5 млрд рублей хватит лишь на продажу 50 тыс. машин по субсидированным ставкам. В РОАД уже неоднократно указывали на то, что в первую очередь поддержку необходимо направить на увеличение пользовательского спроса - расширение программ льготного автокредитования и возвращение программы утилизации. Ведь за увеличением продаж будет и увеличение производства, а не наоборот.Что касается российских автолюбителей, эксперты рекомендуют им тщательнее мыть руки и фильтровать информацию, поступающую из открытых источников. Ежедневное запугивание людей недобросовестными СМИ не приведет ни к чему хорошему, а только создаст панику на ровном месте. В обозримом будущем сокращения поставок новых автомобилей в Россию не ожидается. Внепланового повышения цен на машины тоже. По крайней мере, из-за коронавируса.
2020-03-06
Автор: Арина Милая