Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
20 марта 2022, 20:50

Космическая стоимость: самое дорогое «транспортное средство», созданное людьми

Задумывались ли вы когда-нибудь, о том, что является самым дорогим объектом, созданным на Земле? В этом проекте участвуют пятнадцать государств, и объект этот вполне можно назвать «транспортом», ведь он постоянно двигается, а внутри него находятся люди. Речь идёт об МКС – Международной космической станции.
Earth

История появления

Ещё в 1984 году Президент Рейган объявил о том, что Соединённые Штаты собираются построить космическую станцию, причём этот проект изначально должен был стать международным. Помимо дяди Сэма в нём собирались участвовать Канада, Япония и Европейское космическое агентство (тогда его членами были 11 стран, а к настоящему моменту это число удвоилось). В то же время в СССР, а позже в РФ, в начале 90-х планировалось создать новую орбитальную станцию «Мир-2», но осуществить эту затею не удалось по финансовым причинам.

В июне 1992 года США и Россия заключили соглашение о сотрудничестве в сфере исследований Космоса. NASA и РКА (Российское космическое агентство, позже преобразованное в Роскосмос) разработали программу «Мир – Шаттл», предусматривающую полёты американских шаттлов к российской станции «Мир». В конечном итоге всё это сотрудничество привело к появлению идеи объединить существующие проекты новых станций. Официально об этом совместном проекте было объявлено в сентябре 1993. Тогда же будущая станция обрела своё незамысловатое, но логичное название: «Международная космическая станция». МКС должна была стать модульной станцией, то есть, грубо говоря, собираться на орбите из отдельных блоков и модулей, стыкуемых друг с другом.

Создание

Первый модуль МКС был выведен на орбиту 20 ноября 1998 года. Это был функционально-грузовой блок «Заря». Он был создан в России, но заказало и профинансировало работы NASA, поэтому юридически «Заря» является собственностью Агентства. В дальнейшем блок выполнял, в частности, такие задачи как энергоснабжение станции и управление её ориентацией. В 2000 году их передали другому модулю, а «Заря» стала использоваться, в основном, как склад.

Ранее мы писали
Среди обывателей часто встречается следующее заблуждение: якобы в Царской России промышленность была развита ...
Читать далее
В декабре того же года к «Заре» пристыковали модуль «Unity» американского производства, после чего на станции побывали астронавт Роберт Кабана и космонавт Сергей Крикалёв. А первая основная экспедиция поселилась на МКС 2 ноября 2000 года. Строительство новых модулей, отправка их на орбиту и стыковка с имеющимися продолжались.

Последний модуль был присоединён в 2016 году. Он называется «BEAM»: Bigelow Expandable Activity Module. «Bigelow» – это наименование создавшей его компании. На сегодняшний день это единственный модуль МКС, построенный частной фирмой. Впрочем, в 2021 году Bigelow практически прекратила деятельность, а BEAM передали в собственность NASA. Интересно, что BEAM сделан не из металла. Его состоящая из нескольких слоёв оболочка напоминает ткань. Он был доставлен на станцию в свёрнутом виде, после чего надут. Создан он был в экспериментальных целях.

Устройство

В данный момент (март 2022) МКС состоит из 15 основных модулей. Помимо них в состав входит уже упомянутый надувной BEAM, а также небольшой шлюзовой модуль, предназначенный для запуска малых спутников и названный «Bishop».

Станция делится на два сегмента: американский и российский. В американском 9 модулей, а в российском – 6. Принадлежащий NASA модуль «Заря» входит в российский сегмент. Некоторые модули американского сегмента созданы странами ЕКА или Японией. К российскому сегменту станции прикреплён робот-манипулятор совместного производства нескольких европейских стран. Он носит название «ERA»: European Robotic Arm.

Помимо двух модульных сегментов, на станции имеются так называемые «фермы». Грубо говоря, это «вспомогательные конструкции», служащие для установки на них различного оборудования (вроде солнечных батарей), а также негерметичного хранения тех или иных грузов. В настоящее время на МКС 7 ферм. Кстати, единственный источник энергии МКС – Солнце. Всё электричество станции вырабатывается солнечными батареями.

На станции проводятся самые разные научные исследования. Всего на ней побывало несколько сотен астронавтов из различных стран, включая, например, ЮАР и Бразилию. Посетило МКС и несколько космических туристов.

Немного чисел

Высота орбиты станции – немногим более 400 километров. На таком расстоянии от Земли сила притяжения всего на 10% меньше, чем на уровне моря. Однако, поскольку такое движение вокруг планеты представляет собой, по сути, свободное падение, на станции присутствует невесомость. Не будем вдаваться в физику, отметим только, что по ряду причин формально невесомость там неполная, но к ней приближенная.

Что касается часового пояса, то на МКС используется время по Гринвичу («Лондонское»). Иллюминаторы станции периодически открываются и закрываются, что создаёт у обитателей иллюзию «дня» и «ночи».

Кстати, полный оборот вокруг планеты МКС делает примерно каждые 1,5 часа. За сутки получается 16 оборотов. Скорость движения станции – около 7,7 км/с.

Весит МКС чуть больше 440 тонн. Её длина – 109 метров, ширина – около 73, высота – около 27,5. И, раз уж речь зашла о числах, вернёмся к вопросу о цене. Стоимость Международной космической станции – более 150 миллиардов долларов. По сегодняшнему курсу – это примерно 16 триллионов 125 миллиардов 15 миллионов рублей. МКС занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой объект, созданный людьми.

Дальнейшая судьба

В данный момент между странами согласовано использование МКС до 2024 года. Американской стороной этот срок уже продлён до 2030. Ничего вечного в этом мире не существует, и рано или поздно Международная космическая станция будет выведена из эксплуатации. После этого её затопят в несудоходном районе Тихого океана.

Американская частная компания Axiom Space планирует В 2024 году пристыковать к МКС коммерческие модули, предназначенные для проживания космических туристов. После того, как станция закончит своё существование, эти модули можно будет отсоединить, дополнить необходимым оборудованием и использовать автономно.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Кабриолеты и родстеры