
Ковид вновь ударил по Китаю: падение автопроизводства достигло 75%
Шанхайская блокировка
Шанхай, мегаполис с 25-миллионным населением, весь апрель ужесточал меры по блокировке из-за вспышки Covid-19 после того, как глава Китая Си Цзиньпин пообещал лишь усиливать политику страны по борьбе с коронавирусной инфекцией. В результате, миллионы людей оставались и по сей день остаются закрытыми в своих домах. Печально, что конца и края этому пока что не видно.
Вышеназванные автогиганты, располагающиеся в Шанхае, заявили о падении производства в апреле (по сравнению с мартом с.г.) сразу на 75%. Об этом говорится в отчете Китайской ассоциации легковых автомобилей.
Заметим, что Шанхай всерьез начал блокироваться в конце марта. Тогда прогнозировалось, что автокомпании смогут перезапустить свои конвейеры в середине апреля. Однако на дворе практически середина мая, но о какой бы то ни было работе на полную мощность речи до сих пор не идет. «Недееспособными» остаются также поставщики комплектующих - они по-прежнему не имеют возможности выпускать и отгружать автодетали.
-41% по рынку в целом
Серьезные проблемы вскрылись и на крупных совместных предприятиях иностранных автопроизводителей, которые, например, располагаются в северном городе Чанчунь. Он также временно заблокирован в целях борьбы с ковидом. Здесь автопроизводство сократилось на 54%.
В целом же, в Китае апрельские темпы выпуска легковых автомобилей упали на 41,1% в годовом исчислении и на 46,8% по сравнению с предыдущим месяцем. Это значит, что в общей сложности весь китайский автопром произвел в апреле «всего» 969 000 автомобилей.
Розничные продажи легкового автотранспорта упали на 35,5% в годовом исчислении - это является самым резким падением за последнее время. Не миновала чаша сия и машины на альтернативных видах топлива, спрос на которые в КНР постоянно растет. Здесь зарегистрировано падение на уровне 36,5% по сравнению с мартом-месяцем.
Для самого большого авторынка планеты все вышеперечисленное – серьезный удар. Согласно официальным данным за 2018 год, составленным Министерством торговли КНР, на долю автомобильного сектора в стране приходится около одной шестой занятых рабочих мест и примерно 10% розничных продаж.
У наших «китайцев» дела не лучше
Для китайских автокомпаний, присутствующих на российском рынке, минувший месяц оказался таким же непростым, как и для концернов из других стран. Как уже проинформировал портал 110KM.RU, в общем и целом, отечественный авторынок в апреле просел на 87,5%.
Результаты наиболее успешных марок из Поднебесной практически вписываются в этот негативный показатель. Так, например, вошедший в ТОП-10 (по причине отсутствия данных BMW и Mercedes-Benz) бренд Haval закончил апрель с 73-процентным «минусом»: если год назад удалось продать 3001 новый автомобиль, то сегодня лишь 812 машин.
Под маркой Haval сегодня в России продаются 4 модели – все SUV, плюс пятый (Dargo) на подходе. Самым доступным, как и год назад, является Jolion: официальный ценник - от 2 179 000 рублей. Далее по нарастающей: F7 (2 639 000 рублей), F7x (от 2 689 000 рублей), H9 (4 899 000 рублей).
Есть повод для печали и у компании Chery. В апреле прошлого года россияне приобрели 2 980 новых автомобилей, нынче о таком результате можно лишь мечтать, поскольку 497 машин в апреле 2022-го – это, что называется, ни о чем.
У Chery в России 5 кроссоверов, включая только что вышедший на рынок полноприводный флагман Tiggo 8 Pro Max (от 3 340 900 рублей). Это самый дорогой автомобиль в линейке. А вообще цены на SUV марки стартуют с отметки 1 699 900 рублей – столько просят за базовую версию Tiggo 4. Чуть бОльший по размерам Tiggo 7 Pro стоит минимум 2 259 900 рублей. За Tiggo 8 просят от 2 479 900 рублей, за Tiggo 8 Pro – от 2 749 900 рублей.
Третья по объемам продаж в России китайская компания Geely также констатирует провал в апреле (-76%), то бишь 433 ныне реализованных SUV против 1 811 ед. в прошлом году. Как проинформировали корреспондента 110km.ru в пресс-службе компании-импортера, «живых» машин у дилеров предостаточно, белорусский и китайские сборочные заводы работают в штатном режиме, отгрузки в РФ продолжаются.
А что на рынке подержанных «китайцев»?
Эксперты Авито Авто проанализировали данные о сегменте китайских автомобилей с пробегом за март-апрель 2022 года в сравнении с январем-февралем этого же года и зафиксировали рост в размере 1,7%.
На 1 месте самых популярных автомобилей б/у из Поднебесной – Chery Tiggo (T11). Средняя стоимость кроссовера в период с 1 марта по 27 апреля выросла на 7% и составила 380 000 рублей. На 2 месте – Lifan Solano со средней стоимостью 287 000 рублей (+4,4%). Замкнул тройку Chery Amulet (A15) – его средняя стоимость возросла на 10,5% и достигла отметки 105 000 рублей.
В ТОП-5 также вошли Geely Emgrand EC7 (380 000 рублей; рост 5,6%) и Lifan X60 (599 000 рублей; +7%).
-
27.03.2023, 00:16
5 китайских автомобилей в России с самым большим багажником
Подавляющее большинство китайских автомобильных брендов предлагают в России кроссоверы и внедорожники. Это практичные автомобили, одной из важных характеристик которых является вместимость багажника.Читать далее
-
21.02.2023, 15:41
Что будет с ценами на китайские автомобили в 2023 году
Китайские автопроизводители активно осваивают российский рынок. У дилеров появляются все новые и новые марки и модели. В 2022 году цены на китайские автомобили выросли на 30 – 75%, и сейчас самая доступная модель стоит порядка 2 млн рублей.Читать далее
-
20.02.2023, 00:05
5 самых экономичных китайских кроссоверов в России
Цены на заправках постепенно ползут вверх. Показатель топливной экономичности все чаще становится одним из важных параметров, влияющих на выбор того или иного автомобиля.Читать далее
-
07.02.2023, 00:05
5 самых продаваемых кроссоверов в России в январе 2023 года (Hyundai Creta покинула чат)
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала свежие данные о продажах в России новых легковых автомобилей в январе 2023 года. За месяц отечественные дилеры реализовали 32,5 тысячи машин или в полтора раза меньше, чем в январе 2022-го.Читать далее
-
30.01.2023, 00:01
Самые доступные 7-местные кроссоверы в России в 2023 году
Семиместные кроссоверы можно считать оптимальным вариантом для больших семей. Единственный их недостаток – цена. Стоят 7-местные версии ощутимо дороже своих 5-местных «собратьев».Читать далее
-
16.01.2023, 00:01
5 самых популярных кроссоверов и внедорожников в России в 2022 году
Прошедший год поставил перед российским авторынком целый ряд вызовов. Многие автопроизводители ушли из России, другие, наоборот, воспользовались возможностью нарастить свое присутствие.Читать далее
-
27.03.2023, 00:16
5 китайских автомобилей в России с самым большим багажником
Подавляющее большинство китайских автомобильных брендов предлагают в России кроссоверы и внедорожники. Это практичные автомобили, одной из важных характеристик которых является вместимость багажника.Читать далее
-
21.02.2023, 15:41
Что будет с ценами на китайские автомобили в 2023 году
Китайские автопроизводители активно осваивают российский рынок. У дилеров появляются все новые и новые марки и модели. В 2022 году цены на китайские автомобили выросли на 30 – 75%, и сейчас самая доступная модель стоит порядка 2 млн рублей.Читать далее
-
20.02.2023, 00:05
5 самых экономичных китайских кроссоверов в России
Цены на заправках постепенно ползут вверх. Показатель топливной экономичности все чаще становится одним из важных параметров, влияющих на выбор того или иного автомобиля.Читать далее
-
07.02.2023, 00:05
5 самых продаваемых кроссоверов в России в январе 2023 года (Hyundai Creta покинула чат)
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала свежие данные о продажах в России новых легковых автомобилей в январе 2023 года. За месяц отечественные дилеры реализовали 32,5 тысячи машин или в полтора раза меньше, чем в январе 2022-го.Читать далее
-
30.01.2023, 00:01
Самые доступные 7-местные кроссоверы в России в 2023 году
Семиместные кроссоверы можно считать оптимальным вариантом для больших семей. Единственный их недостаток – цена. Стоят 7-местные версии ощутимо дороже своих 5-местных «собратьев».Читать далее
-
16.01.2023, 00:01
5 самых популярных кроссоверов и внедорожников в России в 2022 году
Прошедший год поставил перед российским авторынком целый ряд вызовов. Многие автопроизводители ушли из России, другие, наоборот, воспользовались возможностью нарастить свое присутствие.Читать далее