Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

«КрАЗ» помнит, как выпускал кукурyзоуборочные комбайны

  • 2048
  • 0
 
«КрАЗ» считается единственным на Украине производителем большегрузных автомобилей с замкнутым технологическим циклом. История предприятия насчитывает 70 лет, и на таком длинном отрезке жизненного пути завод трижды менял свой профиль.

В далеком 1956-м предприятие было реорганизовано в Кременчугский комбайновый завод. Уже в первый год Правительство ставило задание выпустить 8 тыс. кукурyзоуборочных комбайнов КУ-2А. Это были простые универсальные безмоторные сельскохозяйственные машины, предназначенные для механизированной уборки кукурузы. По указу ЦК КПСС необходимо было в сжатые сроки реконструировать ряд цехов и участков, создать цех холодной штамповки, запустить конвейер сборки, малярносушильный комплекс. Попутно требовалось изготовить технологическую оснастку: приспособления, режущий и мерительный инструменты, штампы.

Помогли коллеги с «Россельмаша» - они передали всю техническую документацию на комбайн и помогли украинским специалистам освоить необходимые техпроцессы. Летом того же года стартовал  выпуск деталей комбайна, из которых производилась пробная стендовая сборка. Каждый узел сначала разбирали по частям, а затем собирали вновь: таким образом рабочие учились понимать взаимодействие деталей и приобретали необходимые навыки. Первые 10 кременчугских кукурузоуборочных комбайнов КУ-2А были собраны в июле 1956 года, а в конце августа смогли запустить главный конвейер. 

Комбайны Ку-2А долго пользовались спросом в колхозах и совхозах, ведь тогда по инициативе Никиты Хрущева значительную часть земельных площадей в СССР засевали кукурузой, урожайность у которой была значительно выше, чем у традиционных зерновых культур. Кроме комбайнов, завод производил буртоукладчики, тележки для прорыва свеклы и другую сельхозтехнику. В октябре 1958 года Кременчугский комбайновый завод перепрофилировали на выпуск автомобилей, что потребовало принципиально нового уровня производства и технологий.

Комбайновый период в истории «КрАЗа» важен тем, что за очень короткий промежуток времени была проведена реконструкция всего предприятия, освоены современные технологии машиностроительного производства. Это сыграло положительную роль при переходе к выпуску автомобилей. Всего за период существования Кременчугского комбайнового завода было выпущено 14 061комбайнов КУ-2А.


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Бронированные грузовики Raptor-КрАЗ пополнили парк Нацгвардии
Трудно не согласиться. И не только он... "Це - Европа"... Хе-хе
Saimaa
КрАЗ 260
Если почитать отзывы об этом КрАЗе, можно заметить любопытную вещь. Чем хуже условия эксплуатации, тем лучше отзыв. Видимо, это отличительная черта всех автомобилей отечественного производства. Для столичных городов они непристижны и неудобны, а там, где, как говорится, "не до жиру..." машины работают ...
Автолюбитель
Форум КрАЗ 255
Старый-добрый "Лаптежник" сегодня кажется доисторическим мамонтом. Все владельцы пишут о полном отсутствии комфорта в кабине, весьма специфических ощущениях при езде и постоянных поломках. Но при всех этих очевидных минусах, у этой машины есть один большой плюс - она могла работать на любых дорогах и ...
Автолюбитель
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Мини-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«КрАЗ» помнит, как выпускал кукурyзоуборочные комбайны
В далеком 1956-м предприятие было реорганизовано в Кременчугский комбайновый завод. Уже в первый год Правительство ставило задание выпустить 8 тыс. кукурyзоуборочных комбайнов КУ-2А. Это были простые универсальные безмоторные сельскохозяйственные машины, предназначенные для механизированной уборки кукурузы. По указу ЦК КПСС необходимо было в сжатые сроки реконструировать ряд цехов и участков, создать цех холодной штамповки, запустить конвейер сборки, малярносушильный комплекс. Попутно требовалось изготовить технологическую оснастку: приспособления, режущий и мерительный инструменты, штампы.Помогли коллеги с «Россельмаша» - они передали всю техническую документацию на комбайн и помогли украинским специалистам освоить необходимые техпроцессы. Летом того же года стартовал  выпуск деталей комбайна, из которых производилась пробная стендовая сборка. Каждый узел сначала разбирали по частям, а затем собирали вновь: таким образом рабочие учились понимать взаимодействие деталей и приобретали необходимые навыки. Первые 10 кременчугских кукурузоуборочных комбайнов КУ-2А были собраны в июле 1956 года, а в конце августа смогли запустить главный конвейер.  Комбайны Ку-2А долго пользовались спросом в колхозах и совхозах, ведь тогда по инициативе Никиты Хрущева значительную часть земельных площадей в СССР засевали кукурузой, урожайность у которой была значительно выше, чем у традиционных зерновых культур. Кроме комбайнов, завод производил буртоукладчики, тележки для прорыва свеклы и другую сельхозтехнику. В октябре 1958 года Кременчугский комбайновый завод перепрофилировали на выпуск автомобилей, что потребовало принципиально нового уровня производства и технологий.Комбайновый период в истории «КрАЗа» важен тем, что за очень короткий промежуток времени была проведена реконструкция всего предприятия, освоены современные технологии машиностроительного производства. Это сыграло положительную роль при переходе к выпуску автомобилей. Всего за период существования Кременчугского комбайнового завода было выпущено 14 061комбайнов КУ-2А.
2016-08-24
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru