Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Кроссоверы в России популярны как никогда: разбираемся, почему

Сегмент SUV продолжает триумфальное шествие по России. Согласно данным агентства «Автостат», в прошлом году на долю кроссоверов и внедорожников пришлось 51% от всех реализованных новых легковых автомобилей.
Фото: Nissan

Это рекорд за все годы. Для сравнения: в 2019-м данный показатель составлял 47%, и уже тогда было ясно, что он будет расти. Так и вышло. Причем, мы говорим о среднестатистической доле, а ведь в стране 44 региона, где данный результат превзошел общероссийский. Например, на Камчатке и Сахалине 89% всех реализованных в 2021 году машин аккурат кроссоверы и внедорожники.

Обе столицы также отработали год сильнее, чем в среднем по субъектам. В Москве и Московской области доля SUV составила 55%, в Санкт-Петербурге, который замыкает тройку крупнейших региональных авторынков в стране, результат чуть выше — 57%.

При этом в 41 регионе кроссоверы и внедорожники не столь популярны, как в больших мегаполисах или на Дальнем Востоке. В тех же республиках Кавказа (Чечня и Ингушетия) доля SUV, по итогам 2021 года, составила всего 24%.

Основные плюсы SUV

Ранее мы писали
Сразу отметим: речь пойдет о машинах с пробегом. Этот сегментальный рынок проанализировали эксперты Авито ...
Читать далее
Причины востребованности у населения автомобилей данного сегмента, что называется, на слуху. И мнение дилерского корпуса здесь не выглядит откровением. Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «Автодом», так комментирует ситуацию: «В прошлом году SUV'ов было реализовано свыше 719 тыс. ед. Еще что 6 лет назад этот показатель равнялся 37%. У автомобилей данного сегмента существует множество плюсов, за счет которых они расширяют свое присутствие на рынке. К ним относятся высокий уровень практичности и функциональности. Вместительный багажник SUV позволяет перевозить среднегабаритные вещи. В таком багажнике можно расположить фальшпол и разнообразные крепления для более рационального использования».

Следующий фактор для покупки кроссовера/внедорожника – проходимость. «Благодаря увеличенному дорожному просвету (в среднем у кроссоверов клиренс составляет 200 мм), автомобиль может преодолеть более сложные препятствия, чем модели с другими типами кузовов. – говорит Анна Уткина. - Для серьезного бездорожья они не подойдут, но передвигаться в зимний период на них гораздо легче даже в городских условиях».

По словам эксперта, есть еще одна причина - возможность комфортного размещения до 6 пассажиров: «Ранее такое было возможно только в мини-вэнах, компакт-вэнах и полноразмерных внедорожниках. Подобный «бонус», правда, есть не во всех SUV'ах и предполагает наличие третьего ряда сидений».

Выбор стратегии - верный

Достаточное количество автопроизводителей уже убрали из своих российских линеек седаны, универсалы и хетчбэки, причем произошло это даже не вчера. К примеру, последней легковушкой марки Nissan, задержавшейся на нашем рынке, стала Almera – 2018-й стал для нее последним годом. Ранее, в 2016-м, был прекращен выпуск Sentra и Tiida. После этого в отечественной линейке Nissan остались только внедорожники и кроссоверы.

Nissan Pathfinder
От 3.5 л, 284 л.с
Новый от 4 380 000 до 12 360 000 Р
По информации пресс-службы Nissan Motor Rus, их количество будет только увеличиваться. Одним из примеров является вывод на рынок нового Pathfinder, первые экземпляры которого появятся у российских дилеров марки в самое ближайшее время. На этот автомобиль у автопроизводителя очень амбициозные планы. При этом в компании не скрывают, что в России не хватает ярких новинок в массовом сегменте (к примеру, продающихся за рубежом Juke и Kicks). Однако на то есть веские причины - импорт в данном сегменте экономически не оправдан, а для локализации пока нет условий. «Мы работаем над этим вопросом», - прокомментировали в столичном офисе Nissan Motor Rus.

Мы спросили у представителей бренда, насколько экономически оправданным оказался «сход с дистанции» легковых машин Nissan? Ответ следующий: «Если вспомнить неблагоприятные внешние условия того периода, компанией была принята стратегия достижения лидерства в сегменте кроссоверов. Выбор стратегии был абсолютно верным, сейчас об этом говорит статистика (например, выводы Комитета автопроизводителей АЕБ, сделанные в ходе пресс-конференции13 января 2022 г.). Основные автопроизводители теперь также имеют в своем портфолио модели сегментов SUV. Доля «B»-сегмента неуклонно снижается последние годы, доля SUV, наоборот, увеличивается».

Городское влияние

Renault Duster
От 1.3 л, 150 л.с
Новый от 0 до 4 030 000 Р
Понятное дело, что внедорожникам трудно тягаться с кроссоверами в области комфорта и эксплуатации в условиях мегаполисов. Автопроизводители это знают и потому все чаще наделяют свои «серьезные машины», скажем так, «городскими» свойствами: более комфортной подвеской, автоматической трансмиссией, «легким» рулем, не столь брутальным экстерьером и уютным салоном.

Примеров масса – взять хотя бы обновленный в прошлом году Renault Duster. По оценкам многочисленных тестов, внедорожник сегодня представляет собой компромиссный вариант для традиционной клиентской аудитории, привыкшей его видеть в качестве рабочей лошадки на загородном бездорожье. В минувшем году владельцами Renault Duster стали без малого 42 тыс. россиян. Лучше отработали год разве что Hyundai Creta (более 68 тыс. ед.) и Lada Niva (более 51 тыс. ед.). 

С приставкой «псевдо»

Что интересно, в модельных линейках некоторых автопроизводителей  присутствуют так называемые «псевдокроссоверы», которые с большой натяжкой можно назвать представителями класса SUV. «Часть автовладельцев, не вдаваясь в технические особенности, допускают ошибку и относят к сегменту SUV любые автомобили с внедорожной модификацией, - говорит Анна Уткина. - Но они, как правило, имеют меньший клиренс по сравнению с SUV'ами, а также отличаются более скромными возможностями на бездорожье».

В семействе Renault к таким иногда определяют Logan Stepway (от 914 000 руб.) и Sandero Stepway (от 959 000 руб.). В самом же концерне ситуацию комментируют следующим образом: «Первый автомобиль мы относим к кросс-седанам, второй является хетчбэком повышенной проходимости». При этом продажи «околоSUV`шных» версий, несмотря на их «стаж», по-прежнему высоки: за 2021 год на долю Logan Stepway пришлось 10,9% продаж всех моделей Renault, вклад Sandero Stepway – 15,4%.

ВАЗ (Lada) XRay Cross
От 1.6 л, 113 л.с
Новый от 990 000 до 2 182 900 Р
В гамме Lada «паркетники» пока что не в чести – по некоторым оценкам, их не более 20% от всех продаж марки. Но тут сказывается традиционная отечественная нерасторопность в формировании ассортимента. А такие машины, как Granta Cross (от 725 900 руб.), Vesta Cross (от 1 010 900 руб.), Vesta SW Cross (от 1 069 900 руб.) или XRay Cross (от 922 900 руб.) – суть та же песня про «псевдокроссоверы»: один лишь «внедорожный» обвес, и только. 

«Знаю, что мой моноприводный Suzuki SX4, именуемый в Европе S-Cross, только внешне смахивает на кроссовер, но де-факто он также от него далек, как альфа от омеги, - заявил корреспонденту 110km.ru петербуржец Михаил Никонов, владелец указанной модели. – Клиренс как у стандартной легковушки, передний свес – как борода, подключаемой оси нет, какой же это вседорожник? Сейчас зима, снега много, так что случаев, когда автомобилю непросто, масса». При этом автовладелец считает, что там, где полного привода с дорожным просветом не требуется, SX4 ведет себя не хуже любого другого SUV, особенно в плане экономичности 117-сильного мотора.

В будущем предпочтения не изменятся

 Эксперты «Автостат» провели в конце 2021 года исследование и определили те кроссоверы и внедорожники, которыми в нашей стране владеть наиболее выгодно. В компактном сегменте «B» лидером по стоимости владения стал Geely Coolray (от 1 471 990 руб.) — 1 км его пробега обходится владельцу в 9,1 руб. В сегменте «E», где представлены более крупные SUV, самым выгодным во владении определен Hyundai Palisade (от 3 729 000 руб.) - 15,6 руб./км.

В премиальном сегменте уровня «C» социологи советуют присмотреться к Audi Q3 (от 2 870 000 руб., - 13 руб./км), а в сегменте «D» к Land Rover Discovery Sport (от 4 млн руб. - 13,1 руб./км).

Geely Coolray
От 1.5 л, 150 л.с
Новый от 1 386 990 до 3 950 000 Р
«Кулрей» не случайно попал в этот список – интерес к китайским SUV растет как на дрожжах. Портал 110km.ru посвятил этой теме отдельный материал, не станем повторяться. Скажем лишь, что кроссоверы из Поднебесной не только богаты оснащены и современно выглядят, они еще в минимальные сроки проходят процесс смены поколений, что нравится потребителю.

Более того, некоторые автопроизводители из КНР всерьез рассматривают вывод на наш рынок электрических кроссоверов. Видно, делают это на основании опыта в своей стране, где данный сегмент достиг колоссальных масштабов. При этом отечественные эксперты не разделяют таких смелых прогнозов, полагая, что мы пока не готовы в массовом порядке переходить на чистую тягу. Но этот вопрос требует отдельного рассмотрения.

За автомобилями SUV-сегмента пока что видится будущее отечественного авторынка, говорят эксперты. «Такие машины представляют собой наиболее оптимальный вариант, поскольку предназначены для передвижения как по городским улицам, так и за городом», - заключает Анна Уткина.

Упомянутые модели: Renault Duster (от 699 000 Р), Renault Sandero Stepway (от 649 990 Р), ВАЗ (Lada) XRay Cross (от 767 900 Р), Nissan Pathfinder (от 2 460 000 Р), Suzuki SX4 S-Cross (от 955 000 Р), Geely Coolray (от 1 134 990 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Кабриолеты и родстеры Premium