Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Зачем нам нужны круговые перекрестки: изучаем статистику аварийности

По мнению экспертов, перекресток с круговым движением - безопасная альтернатива классическим развязкам со светофорным регулированием и знаками «Стоп».
Фото: amainsider.com

Кольцо вынуждает водителей замедлиться, и на нем сведены к минимуму наиболее серьезные типы ДТП, случающиеся на перекрестках — под прямым углом, левым поворотом, а также лобовые столкновения.

Ранее мы писали
Перекрестки с круговым движением широко распространены в Европе, поскольку считаются более безопасными. Власти ...
Читать далее

Кольцевое движение оказывает позитивное влияние на транспортный поток, это доказывают исследования, когда традиционные перекрестки вдруг были переформатированы в движение по кругу. Лучше оно и для окружающей среды, поскольку на кольце машины меньше стоят, а, значит, снижаются уровень вредных выбросов и расход топлива.

Современный круговой перекресток представляет собой круговое пересечение с некоторыми конструктивными особенностями, способствующими безопасному и эффективному движению автомобилей. Он был разработан в Великобритании в 1960-х годах и в настоящее время широко используется во многих странах, включая США.

На перекрестках с круговым движением в США транспортные средства передвигаются против часовой стрелки, как правило, вокруг немного приподнятого центрального «острова». В городских условиях въезжающие на перекресток автомобили вырисовывают достаточно резкую кривую, и потому замедляют скорость до 15-20 миль/ч. В сельских условиях въезд может осуществляться с более высокой скоростью – до 30-35 миль/ч. По мере того, как машины циркулируют на кольце, медленные и постоянные скорости поддерживаются за счет отклонения движения вокруг центрального «острова» и относительно малого радиуса полос кругового перекрестка и съезда с него. Медленные скорости помогают машинам плавно въезжать, объезжать и выезжать с кругового перекрестка.

Общие маневры движения на перекрестках с круговым движением

Современные круговые перекрестки по своему диаметру меньше, чем дорожные круги, использовавшиеся несколько лет назад. В результате, скорость движения на них меньше. По причине высоких скоростей раньше кольца были оборудованы дорожными знаками и стоп-знаками – это должно было помочь уменьшить потенциальные аварии.

Первые современные круговые перекрестки в США были построены в штате Невада в 1990 году. С тех пор их построено очень много, при этом точное количество неизвестно. Дорожные кольца в Америке являются одной из 20 основных мер безопасности, рекомендованных Федеральным управлением автомобильных дорог (Federal Highway Administration, 2017).

Круговые перекрестки строят преимущественно в местах, где регистрируется наибольшее количество ДТП, а также где есть большие задержки движения, сложная геометрия трасс (например, более 4 подъездных дорог), частые левые повороты. Также кольца строят вдоль перегруженных магистралей, на съездах и въездах автострад вместо установки дорожных знаков. В некоторых случаях пространственные ограничения или топография местности делают невозможным строительство кругового перекрестка.

Перекресток с несбалансированными транспортными потоками (то есть с очень большим трафиком движения на главной улице и, наоборот, маленьким движением на боковой улице) не является идеальным кандидатом для того, чтобы стать кольцом.

Ранее мы писали
Опубликован план строительства кольцевого туннеля в Лондоне, длина которого должна составить 35 км. Строительство ...
Читать далее

В то время как начальная стоимость строительства кругового перекрестка варьируется в зависимости от места, его содержание обычно обходится дешевле, чем стандартного перекрестка с дорожными знаками. Срок службы кругового перекрестка значительно больше и составляет приблизительно 25 лет, по сравнению с 10 годами для типичной дорожной развязки.

Травм меньше, смертей тоже

На традиционных перекрестках со стоп-сигналами или дорожными знаками наиболее распространенными видами аварий являются правоугольные, левоповоротные и лобовые столкновения. В случае перекрестков с круговым движением эти типы потенциально серьезных ДТП практически отсутствуют, поскольку автомобили движутся в одном направлении и на низких скоростях.

Исследования развязок в Соединенных Штатах, преобразованных из привычных схем движения транспорта в кольца, продемонстрировали сокращение количества ДТП с травмами на 72-80% и сокращение числа всех аварий на 35-47%. Аналогичные результаты были достигнуты на исследованиях в Европе и Австралии: там сокращение случаев травматизма составило минимум 25%, максимум 87%. А самих аварий стало меньше на 36-61%.

На основании результатов исследования 2004 года было подсчитано, что преобразование 10% привычных перекрестков в США в кольца предотвратило бы в 2018 году 51 000 ДТП, включая 231 аварию со смертельным исходом и около 34 000 аварий с травмами. Уточняется, что речь в исследовании идет об однополосных перекрестках. При этом исследование IIHS 2019 года показало, что безопасность двухполосных круговых перекрестков со временем также увеличивается, поскольку водители привыкают к новой схеме движения по кольцу. Исследователи рассмотрели круговые перекрестки, построенные в штате Вашингтон в период с 2009 по 2015 год. Они обнаружили, что аварии на двухполосных круговых перекрестках снизились, в среднем, на 9% в год.

Пешеходам на круге проще и безопаснее

Круговые перекрестки, как правило, безопаснее для движения пешеходов. По кольцу пешеходы ходят по тротуарам по периметру круга. Если им нужно пересечь проезжую часть, они пересекают проезжую часть только один раз. При этом расстояние пересечения относительно короткие.

Исследования в Европе демонстрируют, что, в среднем, преобразование обычных перекрестков в перекрестки с круговым движением способно сократить число ДТП среди пешеходов примерно на 75%. Сообщается, что однополосные перекрестки с круговым движением сопряжены со значительно более низкими показателями аварий среди пешеходов по сравнению с обычными перекрестками.

Пересечение на многополосных круговых перекрестках, конечно же, более сложный процесс для пешеходов, чем пересечение на однополосного кольца. Исследование показало, что на многополосных кругах автомобилисты не уступали пешеходам в 2-3 раза чаще, чем на однополосных кольцах. При этом водители, выезжающие с кругового перекрестка, реже уступают пешеходам, чем водители, въезжающие на круг.

ДТП все же случаются

Несмотря на продемонстрированные преимущества круговых перекрестков с точки зрения безопасности, ДТП на них, однако, еще происходят. Это и въезд в корму переднего ТС, и боковое притирание, и даже выезд на «остров». Правда, эти аварии имели место по причине неправильно выбранной скорости. Некоторые водители, возможно, вовремя не заметили круговой перекресток, чтобы затормозить в достаточной степени.

Обзор дорожно-транспортных происшествий на 39 перекрестках с круговым движением в США показал, что наиболее распространенными видами ДТП стали столкновения, происходящие с выезжающими из круга машинами. Иногда регистрируются ДТП, в которых участвуют мотоциклисты и неподвижные объекты.

Большую роль в безопасности движения на круговых перекрестках играют предупреждающие знаки, установленные задолго до перекрестков с круговым движением. Они напоминают, что водителям следует сбавить скорость перед тем, как попасть на круг.

Озеленение центрального «острова», как показывает практика, может способствовать снижению скорости движения и сосредоточению внимания водителей исключительно на проезжей части, ограничивая при этом сквозной просмотр местности. И эти самые разделительные «острова» должны находиться на некотором удалении от полос движения, чтобы обеспечить безопасность для пешеходов.

Более сложными являются многоканальные перекрестки с круговым движением. Исследование двухполосных круговых перекрестков вблизи Беллингема (штат Вашингтон) показало, что путаница в некоторых аспектах навигации по круговым перекресткам сохранялась даже через год после окончания строительства.

На простых и круговых перекрестках знаки и дорожная разметка должны помогать водителям выбирать соответствующие полосы движения. И зачастую так оно и происходит.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин