Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Крутому BMW 328 исполнилось 75 лет

Спустя 75 лет после своего первого старта ставший легендой BMW 328 вновь примет участие в гонках Mille Miglia, которые пройдут в Италии с 11 по 14 мая 2011года. В честь юбилея модели подразделение BMW Classic отправляет 12 образцов BMW 328 для участия в этом престижном автопробеге по маршруту Брешия — Рим и обратно.

«Mille Miglia до сих пор определяет репутацию BMW 328, — отметил Карл Баумер, глава BMW Group Classic. — Именно поэтому мы, как и в прошлом году, отправили в Италию 12 экземпляров BMW 328». Наряду с серийными автомобилями на старт выйдут и спортивные модели, в том числе и прошлогодний абсолютный победитель Mille Miglia — BMW 328 Touring Coupe. Кроме того, «вне зачета» выступит BMW 328 Kamm Coupe, долгое время считавшийся пропавшим и вновь представленный в рамках Mille Miglia 2010.



Даже спустя 75 лет со дня своей премьеры BMW 328 по-прежнему необычайно притягателен для публики – этим сегодня могут похвастаться лишь немногие модели того времени. Автомобиль выпускался с 1936 по 1940 год и стал новой вехой в истории автомобилестроения, завоевав в спортивных кругах титул наиболее успешного спортивного автомобиля 1930-х годов. Работая над «328-й» моделью, конструкторы BMW сосредоточились на наиболее существенных аспектах: маневренности, динамике разгона, надежности и весе конструкции, тем самым положив начало новой эре в автомобилестроении. В то время в гоночной среде доминировали турбированные «компрессорные» машины, поэтому BMW 328 Roadster, весивший всего 780 килограмм и в серийном варианте развивавший скромную мощность в 80 лошадиных сил, стал настоящей сенсацией. Разумеется, новый родстер сразу же стал лучшим гоночным автомобилем, опередив всех своих сильных турбированных противников во время гонок в Нюрбургринге 14 июня 1936 года.



Своим успехом BMW 328 обязан нескольким составляющим: неукоснительному соблюдению принципов легкости конструкции, удачному распределению массы, аэродинамическим линиям, безупречному двигателю и тщательной настройке шасси, обеспечивавшему безукоризненную курсовую устойчивость. Все это способствовало укреплению новых представлений об автомобиле — мощность двигателя гармонично сочетается с оптимальным взаимодействием всех остальных компонентов автомобиля, что в совокупности обеспечило ошеломляющий успех.



Модель появилась в середине 1936 года как гоночный автомобиль, и уже весной 1937 года было начато серийное производство ее «гражданской» версии. Тем не менее, мощный спортивный автомобиль был доступен не только профессиональным пилотам. Превосходный гоночный автомобиль производил не менее приятные впечатления и в повседневном использовании. Это означало, что частные клиенты также могли получить истинное удовольствие от управления настоящим родстером благодаря мощному двигателю и безупречной курсовой устойчивости. Развивая скорость в 155 км/ч, серийная версия модели стала одним из самых быстрых «дорожных» автомобилей тех времен. В общей сложности было выпущено 464 экземпляра, что делает BMW 328 одним из наиболее желанных коллекционных автомобилей.

 

Этот автомобиль обладает уникальным сочетанием чарующих линий неподвластной времени красоты и инновационных инженерных находок, которые и сегодня вызывают уважение и восхищение. Этот образ дополняют бесчисленные победы автомобиля: BMW 328 был не только одной из самых красивых спортивных машин эпохи  — в 1930-х он стал самым успешным гоночным автомобилем в Европе.



Из 464 экземпляров BMW 328 сохранилось всего около 200, и около 120 из них находятся в Германии. Многие и сегодня участвуют в гонках исторических автомобилей. Уникальные образцы из коллекции BMW Classic можно регулярно видеть на самых престижных мероприятиях, причем за рулем этих машин нередко оказываются знаменитости. Так, в 2003 году король Швеции Карл XVI Густав и принц Леопольд Баварский объединились в команду для участия на BMW 328 Touring Roadster в возрожденной гонке Mille Miglia, которая теперь проводится как испытание технического состояния автомобилей.



2004 год отмечен новой победой, пополнившей список из более чем 200 побед, завоеванных BMW 328 в 1950-х годах: знаменитый старинный спортивный автомобиль вписал очередную страницу в историю Mille Miglia. Джулиано Кане и его жена Лусия Джаллиани в качестве второго пилота вышли на старт на автомобиле-победителе гонки 1940 года BMW 328 Touring Coupe и вскоре добились нового достижения, присоединив свою победу в гонке Mille Miglia к успеху, достигнутому этой же машиной за 60 лет до этого события. BMW 328 Touring Coupe стал первым автомобилем, который одновременно завоевал сразу две победы: в классической гонке Mille Miglia и в ее исторической реинкарнации.


Позднее, в 2010 году, ровно через 70 лет после победы в Mille Miglia 1940 года, BMW 328 Touring Coupe повторил свой подвиг. Пилотами снова были Джулиано Кане и Люсия Джаллиани, которые с честью провели купе через множество этапов и прошли 1000 миль по дорогам Италии без единой технической неисправности. Энцо Чираволо и Мария Леитнер, выступавшие на серийной версии BMW 328, финишировали третьими, что стало еще одним случаем повторения истории Mille Miglia — 70 лет назад BMW также досталось 3 место.



Чтобы представить, насколько широки сегодняшние возможности автомобилей 1940 года, достаточно проследить за путешествием этих машин в Италию к месту проведения мероприятия. Тут нет ни трейлеров, ни автомобилей-перевозчиков — как и 70 лет назад, автомобили добираются из Мюнхена в Брешию своим ходом. Что еще более поразительно, для такого путешествия этим машинам достаточно одного бака топлива. В те времена, как и сегодня, двигатели были не только мощными, но и экономичными.

 

Водителям и машинам приходится сталкиваться с самыми разными погодными условиями как на пути в Брешию, так и в ходе самого мероприятия, но ничто не может помешать им стать победителями. Наслаждаясь солнцем при 27 градусах на побережье Адриатического моря, или дрожа от холода в снегу при температуре чуть выше нуля в тумане Монте Терминилло, каждая команда испытывает на себе все трудности итальянского климата. И сегодня, так же как и в те времена, водители и автомобили величественно  идут к победе.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум BMW 7
У меня знакомый владел бмв 5 серии. Так вот что он мне говорил. До этого была 99 и ремонт 99 как и стоимость запчастей, которые он покупал, обходились ему дороже чем на бмв. А теперь подумайте, какой хлам туда он пихал. В наше время все возможно
Дима
Форум BMW X1
мне тоже многие твердили якобы дорого и тд. честно сказать уж и не такое дорогое обслуживание . один раз ставите ориг запчасти и долго и радостно катаетесь. ставите китай она через первую 1000 просто отплюнет ее. на многих машинах катался. такого вождения как от бмв еще не получал. и теперь точно знаю ...
MichaMeL
Форум BMW 1
вот как вариант да соглашусь. у бмв нет еще такого. было вообще пушечно
MichaMeL
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Крутому BMW 328 исполнилось 75 лет
«Mille Miglia до сих пор определяет репутацию BMW 328, — отметил Карл Баумер, глава BMW Group Classic. — Именно поэтому мы, как и в прошлом году, отправили в Италию 12 экземпляров BMW 328». Наряду с серийными автомобилями на старт выйдут и спортивные модели, в том числе и прошлогодний абсолютный победитель Mille Miglia — BMW 328 Touring Coupe. Кроме того, «вне зачета» выступит BMW 328 Kamm Coupe, долгое время считавшийся пропавшим и вновь представленный в рамках Mille Miglia 2010.Даже спустя 75 лет со дня своей премьеры BMW 328 по-прежнему необычайно притягателен для публики – этим сегодня могут похвастаться лишь немногие модели того времени. Автомобиль выпускался с 1936 по 1940 год и стал новой вехой в истории автомобилестроения, завоевав в спортивных кругах титул наиболее успешного спортивного автомобиля 1930-х годов. Работая над «328-й» моделью, конструкторы BMW сосредоточились на наиболее существенных аспектах: маневренности, динамике разгона, надежности и весе конструкции, тем самым положив начало новой эре в автомобилестроении. В то время в гоночной среде доминировали турбированные «компрессорные» машины, поэтому BMW 328 Roadster, весивший всего 780 килограмм и в серийном варианте развивавший скромную мощность в 80 лошадиных сил, стал настоящей сенсацией. Разумеется, новый родстер сразу же стал лучшим гоночным автомобилем, опередив всех своих сильных турбированных противников во время гонок в Нюрбургринге 14 июня 1936 года.Своим успехом BMW 328 обязан нескольким составляющим: неукоснительному соблюдению принципов легкости конструкции, удачному распределению массы, аэродинамическим линиям, безупречному двигателю и тщательной настройке шасси, обеспечивавшему безукоризненную курсовую устойчивость. Все это способствовало укреплению новых представлений об автомобиле — мощность двигателя гармонично сочетается с оптимальным взаимодействием всех остальных компонентов автомобиля, что в совокупности обеспечило ошеломляющий успех. Модель появилась в середине 1936 года как гоночный автомобиль, и уже весной 1937 года было начато серийное производство ее «гражданской» версии. Тем не менее, мощный спортивный автомобиль был доступен не только профессиональным пилотам. Превосходный гоночный автомобиль производил не менее приятные впечатления и в повседневном использовании. Это означало, что частные клиенты также могли получить истинное удовольствие от управления настоящим родстером благодаря мощному двигателю и безупречной курсовой устойчивости. Развивая скорость в 155 км/ч, серийная версия модели стала одним из самых быстрых «дорожных» автомобилей тех времен. В общей сложности было выпущено 464 экземпляра, что делает BMW 328 одним из наиболее желанных коллекционных автомобилей.  Этот автомобиль обладает уникальным сочетанием чарующих линий неподвластной времени красоты и инновационных инженерных находок, которые и сегодня вызывают уважение и восхищение. Этот образ дополняют бесчисленные победы автомобиля: BMW 328 был не только одной из самых красивых спортивных машин эпохи  — в 1930-х он стал самым успешным гоночным автомобилем в Европе.Из 464 экземпляров BMW 328 сохранилось всего около 200, и около 120 из них находятся в Германии. Многие и сегодня участвуют в гонках исторических автомобилей. Уникальные образцы из коллекции BMW Classic можно регулярно видеть на самых престижных мероприятиях, причем за рулем этих машин нередко оказываются знаменитости. Так, в 2003 году король Швеции Карл XVI Густав и принц Леопольд Баварский объединились в команду для участия на BMW 328 Touring Roadster в возрожденной гонке Mille Miglia, которая теперь проводится как испытание технического состояния автомобилей.2004 год отмечен новой победой, пополнившей список из более чем 200 побед, завоеванных BMW 328 в 1950-х годах: знаменитый старинный спортивный автомобиль вписал очередную страницу в историю Mille Miglia. Джулиано Кане и его жена Лусия Джаллиани в качестве второго пилота вышли на старт на автомобиле-победителе гонки 1940 года BMW 328 Touring Coupe и вскоре добились нового достижения, присоединив свою победу в гонке Mille Miglia к успеху, достигнутому этой же машиной за 60 лет до этого события. BMW 328 Touring Coupe стал первым автомобилем, который одновременно завоевал сразу две победы: в классической гонке Mille Miglia и в ее исторической реинкарнации. Позднее, в 2010 году, ровно через 70 лет после победы в Mille Miglia 1940 года, BMW 328 Touring Coupe повторил свой подвиг. Пилотами снова были Джулиано Кане и Люсия Джаллиани, которые с честью провели купе через множество этапов и прошли 1000 миль по дорогам Италии без единой технической неисправности. Энцо Чираволо и Мария Леитнер, выступавшие на серийной версии BMW 328, финишировали третьими, что стало еще одним случаем повторения истории Mille Miglia — 70 лет назад BMW также досталось 3 место.Чтобы представить, насколько широки сегодняшние возможности автомобилей 1940 года, достаточно проследить за путешествием этих машин в Италию к месту проведения мероприятия. Тут нет ни трейлеров, ни автомобилей-перевозчиков — как и 70 лет назад, автомобили добираются из Мюнхена в Брешию своим ходом. Что еще более поразительно, для такого путешествия этим машинам достаточно одного бака топлива. В те времена, как и сегодня, двигатели были не только мощными, но и экономичными.  Водителям и машинам приходится сталкиваться с самыми разными погодными условиями как на пути в Брешию, так и в ходе самого мероприятия, но ничто не может помешать им стать победителями. Наслаждаясь солнцем при 27 градусах на побережье Адриатического моря, или дрожа от холода в снегу при температуре чуть выше нуля в тумане Монте Терминилло, каждая команда испытывает на себе все трудности итальянского климата. И сегодня, так же как и в те времена, водители и автомобили величественно  идут к победе.
2011-05-13
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru