Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Крымские каникулы, Или по югу Тавриды за рулем Skoda Yeti

Энное количество лет назад либерально настроенные струны главного «машиниста» страны облекли в музыкальную форму всем известные прозорливые строчки. Помните обожаемые средним поколением: «Пока не меркнет свет, пока горит свеча»?..

Не уверен, что молодой тогда автор предвидел колоссальный дефицит электроэнергии в Крыму образца 2015-2016-х, однако сегодня ни один вечер у местных жителей не проходит без парафиновых свечей. Едешь этак в полдевятого-девять по петлистым улочкам курортной Алушты, в ус не дуешь, и вдруг… бац, тьма кромешная, не видно, как говорится, ни зги. Бросаешь взор на ближайшее жилое здание и понимаешь, что домашнюю задачку какой-нибудь непрошибаемый троечник Гриша Полотенцев будет доделывать уже при лучине. Даже знаменитый междугородный троллейбус, 96-километровый маршрут которого украшает одну из страниц Книги рекордов Гиннеса, и тот с конца 2015-го находится «на приколе».

Здесь главное не переступить черту, имя которой «политика». Ведь в ее глубинах полно особей, которые только и знают, что тыкать пальцем в сторону полуострова и цедить язвительное: «Так им и надо». Это про своих-то, братьев-славян… Впрочем, этот яд, как говорят сами крымчане, абсолютно бессилен против внезапно свалившегося на них счастья. «Перебои с электропитанием и частично с водой, к сожалению, еще случаются, - то и дело слышали мы от оптимистично настроенных жителей Судака, Бахчисарая, Гаспры и прочих городков и деревушек 82-го региона. – Однако, сейчас понимаешь, какое счастье, что удалось избежать кровопролития, подобного донбасскому, и сохранить мир: это куда как важнее бытовых неурядиц». Здесь невольно вспоминается О. Хаксли:  «Жизнь становится настоящей жизнью именно тогда, когда она пахнет смертью».

Десятки встреч и часы бесед за 5 дней мартовского пребывания в Крыму убедили нас в почти что поголовном единомыслии жителей некогда «самостийной» автономии относительно сделанного 2 года назад выбора. Люди готовы мириться с лишениями и с нетерпением ждут, когда, наконец, будут построены два самых важных моста в их жизни – энергетический и автомобильно-железнодорожный. Таксист с редким именем Валериан, забравший нас в аэропорту, заявил, что желает застать те времена, когда в его родном Симферополе, наконец-таки, будет наведен порядок в сфере транспортного обслуживания. По его словам, пора заканчивать с украинской анархией на дорогах и начинать работать цивилизованно, по закону.

Ранее мы писали
Европейская популяция Yeti ведет свою историю с 2009 года. Как оказалось, вопреки многочисленным историям ...
Читать далее

Опытного «водилу» понять можно, даже абстрагируясь от машин с шашечками. Транспортный рой, царящий сегодня в столице республики, чем-то напоминает автомобильный калейдоскоп «горячего» Батуми. Кособокие маршрутки-уродцы, поставлявшиеся в Крым еще с автозаводов «незалежной», изворачиваются как черви в банке рыбака. Их водители с не совсем славянским именами-фамилиями еще недавно фурами возили лук и томаты из приграничной Херсовщины. Но «калитку закрыли», и торгаши переквалифицировались в «бомбилы», так откуда, простите, взяться порядку?

Плотный городской трафик изобилует хорошими машинами. Причем, не только с московскими, краснодарскими и ростовскими номерами – полным-полно местных «джентльменов удачи». На одной из улиц, недалеко от аэропорта мы заприметили длинный-предлинный хвост из автомобилей с украинскими флажками. Это те водители, которые не соизволили вовремя поменять прежние номера на новые, а теперь вынуждены терять время в очереди, чтобы успеть совершить «ченж» на бесплатных основаниях. Гаишники относятся к этому с пониманием. Их,  кстати, на местных дорогах не очень много, видно, не сезон. Во всяком случае, за время нашего пребывания на полуострове увидеть удалось лишь редкие экипажи ДПС, преимущественно на перегоне Симферополь-Севастополь да в районе Ялты. В один из дней стражи дорожного порядка проявили интерес к нашему Skoda Yeti. Встреча оказалась интересной и информационно полезной.

Жизнерадостный «старлей» поведал, что сам он из города Кирова, а в его подразделении полно коллег из других российских регионов. Все они работают в Крыму вахтовым методом – по 3 месяца. Взяток не берут, но и спуску нарушителям не дают. Самое пристальное внимание – экзаменам на получение водительских прав. Этот важный процесс возложен почему-то на московских гаишников. Как заметил таксист Валериан, у столичных не забалуешь. В местной Госавтоинспекции говорят, что начали практиковать скрытый контроль дорожной ситуации. Дескать, традиционные мобильные посты ГИБДД стали малоэффективными, так как водители, проехавшие пост, сигналят встречным водителям, предупреждая о близком присутствии патруля. Думаю, эту информацию следует взять на заметку тем, кто планирует отправиться в Крым на майские каникулы или летом.

С заправкой на дорогах ЮБК, в принципе, никаких проблем. АЗС, что называется, на каждом повороте, разве что их названия (Okko, TES, Atan, ГОСТ, «Собеседник» и пр.) малоизвестны широкой автомобильной общественности страны. Из громких имен на слуху «Лукойл» и ТНК. Есть и такие нефтетрейдеры, кто не пережил смены власти, скажем, Shell и «Укртатнефть», но это их проблемы. Некоторый дефицит автозаправочных станций наблюдается на перегоне Алушта-Судак. Отправляясь посмотреть на Генуэзскую крепость, лучше заправиться в исходной точке. Тем более что дорога пролегает по гористой местности, где расход топлива, как вы понимаете, будет чуть повышенным. В нашем конкретном случае этот показатель оказался порядка 8-8,5 л/100 км.

122 силы, выдаваемые 1,4-литровым турбомотором Yeti, охотно справляются с частыми подъемами и крутыми виражами. Располагая неплохим крутящим моментом в 200 Нм и, следовательно, хорошей тягой с самых низов, чешский кроссовер не подает признаки уныния даже на 1500 оборотах. 7-ступенчатая DSG старается поддерживать актуальный настрой движка, быстрее переключается на повышенную при спокойной езде, экономя граммы постоянно дорожающего бензина (в Крыму литр АИ-95 стоит почти 40 руб.). При необходимости резко ускориться достаточно выжать педаль газа в пол. Присутствует спортивный режим, однако и без него можно легко обойтись. Динамика турбированного Yeti устроит любого, кто выберет его для путешествия по Крыму. Если передвигаться в рамках приличного (90-100 км/ч), то выйдет 6,5-6,8 л/100 км. При более скоротечной езде (110-130 км/ч) - 7-7,5 литра. Можно ехать и быстрее, скажем, под «сто пятьдесят», обороты при этом будут более чем скромными (3000-3200 об/мин), но стоит ли рисковать? Местные дороги хоть и лишены очевидных ям и ухабов, но в целом их состояние требует качественного переосмысления.

Этому вопросу, исходя из новостных программ крымского ТВ, впредь планируется уделять повышенное внимание. И здесь надо отметить, что дорожная проблема в регионе имеет исторические корни. Еще в начале XIX века чтобы попасть на южный берег, приходилось перемещаться верхом на лошадях. Самая первая дорога на ЮБК начала строиться в 20-30-е годы того же столетия. Это был участок из Симферополя в Ялту. Путешествующий в 1816 году по полуострову великий князь Николай Павлович был ошеломлен местными видами, но про дороги написал коротко и конкретно: «Гнилые, очень гнилые». Через 2 года сюда приехал его брат Александр I и первый его указ: строить дороги!

В симферопольском дилерском центре «Блик-Авто», любезно предоставившем автомобиль для осмотра местных красот, не склонны сетовать на то, что в Крыму пока отсутствует практика продажи машин в кредит и по системе Trade-In. И очень надеются, что приход ведущих отечественных банков на полуостров – дело ближайшего будущего. А пока автоцентр может гордиться тем, что ежемесячно отгружает жителям региона по 30-35 новых Skoda за «живые» деньги. В нынешних экономических условиях показатель, как вы понимаете, весьма и весьма неплохой – во всяком случае, сделает честь любому дилеру на «большой земле», где финансово-кредитные рычаги куда как доступнее и разнообразнее.

У Валентина Пикуля есть хорошее изречение: «Крым имеет все, чем владеет Вселенная». Очень близко к истине, скажу вам. Не зря Екатерина II назвала полуостров «Лучшей жемчужиной в короне Российской империи». При этом, что интересно, сама она на ЮБК никогда не бывала. Просто сильно доверяла своему экстравагантному фавориту Потемкину, стараниями которого тогдашняя Таврида оказалась в сфере влияния России. Григорий Александрович изначально хотел видеть в центре Крыма город европейского (не восточного) типа. О том же мечтал и Суворов, правда, полководец предлагал построить на месте военного лагеря не только жилые кварталы, но также оборонительные стены, арсенал и военный завод. Не вышло... Симферополь присоединили к России в 1784-м. Тогда в моде господствовал классицизм, уважалось все античное, вот и прибегли к греческой топонимике при наречении имени – «Полезный город». Во времена, так сказать, украинские Симферополь имел важное транспортное значение. Местный ж/д вокзал считался крупнейшим в республике – «переваривал» до 5 млн пассажиров в год. Плюс мощности аэропорта. До 95% всех добирающихся в Крым путешественников следовали именно через Симферополь. Как оно будет с открытием Керченского моста – поживем-увидим.

При выезде из Симферополя в сторону Алушты расположено село Лозовое. Внешне оно ничем не примечательно, но при этом знаменитое – в первую очередь, благодаря Льву Толстому. В Лозовом разместилась после вывода из Севастополя в конце 1854-го артиллерийская бригада, в которой служил 26-летний Лев Николаевич. Он прожил здесь несколько месяцев, и именно в Лозовом  начал писать свой первый рассказ «Севастополь в декабре». Книга стала рубежом в жизни литературного гения – он решает полностью посвятить себя писательскому ремеслу.

До Алушты добраться на машине можно довольно-таки быстро, лишь бы не было еле ползучих грузовиков. С высоты гор хорошо просматривается алуштинская долина, самая широкая на ЮБК (12-13 км). По краям дороги высятся стройные кипарисы, этакий символ побережья. Они имеют мощную корневую систему, которая предотвращает возникновение селей, оползней и камнепадов на дорогах. А вот корни виноградника, чьи гигантские плантации «населяют» местную долину, могут углубляться на 15-17 метров вниз, чтобы наткнуться на необходимые минералы и воду. Столовые сорта винограда созревают на алуштинских склонах в конце июля. Кстати, про вино. Не стоит уподобляться наивным албанцам и пить все то, что предлагается вдоль дорог ЮБК - как предупреждают честные крымчане, много подделок и «бодяги».   

У большинства приезжих Крым ассоциируется, прежде всего, с морем, пальмами и горами. Недаром древнее название Крыма – Таврида, Таврия - переводится с греческого как «Горная страна». Так-то оно так, но только горный Крым – это всего ¼ всей территории полуострова. В основном же превалируют степные ландшафты. На равнине, несомненно, красиво, и там есть свои плюсы. Однако в горах, как ни крути, интереснее. Взять те же пещеры, которых на ЮБК пруд пруди. Только на Чатыр-Даге более 200 карстовых пещер, самой посещаемой из которых считается Мраморная, расположенная на высоте 1000 метров. Ее обнаружили около 30 лет назад, освоили, и теперь она входит в пятерку красивейших карстовых оборудованных пещер в мире.

Крымские горы молодые – им «всего» 150 млн лет. Следовательно, горы постоянно растут – по 2-3 мм в год. Отсюда камнепады и обвалы. Сейсмичность местных гор – 8-9 баллов. Землетрясения в 2-3 балла регистрируются на ЮБК по несколько раз в год. Крупные и разрушительные случаются раз в столетие. Последний раз такая мощная стихия имела место в 1927-м, о чем напоминают «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Тогда, как известно, была разрушена Ялта. Хочется надеяться, что в этом веке Господь нас помилует и позволит созерцать созданные им красоты в том виде, которым наслаждаемся и по сей день…

Благодарим автоцентр «Блик-Авто» за предоставленный автомобиль

Упомянутые модели: Skoda Yeti (от 1 069 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте

Комплектации и технические характеристики

Skoda Yeti 1.4 TSI
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2014
Кузовкроссовер
Мощность, л.с./ об/мин122
Смешанный цикл6,8
Топливобензин
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин