25 июня 2018, 09:14

Вторичный авторынок. Что и как покупают сегодня?

За время многолетнего кризиса разговоры шли преимущественно о ситуации в продажах новых автомобилей. Ведь, как правило, даже в тяжелые экономические времена спрос на б/у машины есть. Тем не менее, этой весной вторичный авторынок повел себя весьма нетипично.
^

После мартовского и апрельского падения рынок «бэушек» снова пошел в рост. По данным аналитического агентства «Автостат», в мае 2018 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 486,1 тыс. единиц, что на 11,4% выше результата годичной давности. Примечательно, что именно благодаря майскому росту по итогам 5 месяцев нынешнего года это направление снова находится в плюсе. Так, за отчетный период его объем составил 2 млн 61,2 тыс. единиц, что на 1,3% больше, чем в январе – мае 2017 года.

Ранее мы писали
Аналитическое агентство «Автостат Инфо» обнародовало результаты исследования продаж подержанных японских автомобилей ...
Читать далее
Лидером в последний месяц весны стала, как всегда, Lada.  На долю отечественного бренда приходится более четверти от общего объема. В количественном выражении это составляет 125,4 тыс. штук – на 3% больше, чем в мае 2017-го. Лучшей среди иномарок по-прежнему является Toyota с результатом 54,8 тыс. экземпляров (+15,5%). Замыкает тройку лидеров другой японский бренд – Nissan (27,2 тыс. шт.; +18,7%). Что касается моделей, то самым популярным стал ВАЗ 2114, который разошелся тиражом 13,1 тыс. единиц – на 1,7% больше, чем годом ранее. На вторую позицию в модельном рейтинге поднялся Ford Focus. Замыкает тройку лидеров 2107 (12,2 тыс. шт.; -3,1%).

Конечно, положительная динамика вторичного авторынка не удивляет, однако весеннее падение продаж машин с пробегом, скорее, исключение из правил. Эксперты уверяют: причин этому может быть много, начиная от дефицита подержанных автомобилей на рынке и заканчивая наряженной ситуацией во внешней политике и введением новых санкций, которые приходились как раз на этот период.  Возможно, те кто планировал покупку подержанного автомобиля, решили переждать этот момент и не совершали дорогих покупок, оставляя себе финансовую «подушку». Сейчас же внешняя обстановка немного стабилизировалась и рынок начал возвращать свои позиции.
Еще одна причина – сезонность. На вторичном рынке весна – это всегда рост продаж. В этом году была очень снежная зима и начало весны, многие автовладельцы, которые хотели продать свою машину в этот период, просто не смогли это сделать. Поэтому непроданные «зимние» машины также продавались в мае.

Кроме того, правительственные программы поддержки автопрома позволили многим россиянам купить новую машину, а не с пробегом. Правда, нынешнее увеличение продаж подержанных автомобилей, по оценкам дилеров, не должно сильно повлиять на продажи новых авто. Большее влияние здесь оказывает ценовая политика автопроизводителей.

Денис Долматов, генеральный директор CarPrice « На продажах новых машин гораздо сильнее скажется отмена программ господдержки, особенно в самом популярном бюджетном сегменте. Кроме того, сегодня на рынке ощущается дефицит трехлеток, который вызван спадом продаж новых машин в начале 2015 года (из-за кризиса и роста цен). Любой дефицит всегда приводит к росту цен. Таким образом, свежие подержанные автомобили будут дорожать, а именно они и являются прямым конкурентом новым автомобилям. Таким образом, ценовой разрыв между трехлеткой и новой машиной будет сокращаться. Что, конечно же, вряд ли переключит внимание покупателя с новой на подержанную машину »
Денис Долматов, генеральный директор CarPrice
На сегодняшний день, в зависимости от бренда, доля продаж подержанных автомобилей по отношению к продажам новых машин может составлять от 40-50% до 100%. Эксперты также отмечают, что доля клиентов, которые реализуют автомобили через автосалоны, растет год от года. Они привыкают приобретать новые автомобили и сдавать свои предыдущие дилерам. Этому также сильно способствуют поддержки, которые получают потребители при сдаче своих автомобилей по системе Tradе-in.

Что касается в целом по рынку, то сейчас доля продаж официальными дилерами подержанных машин в России составляет порядка 13% (весь рынок в 2017 – 5,3 млн штук). Учитывая, что их доля прирастает на 40-60% в год, теоретически к концу года доля автодилеров на рынке «бэушек» может составить порядка 17-20%.
Сергей Полянских, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом «Ауди Центра Варшавка» « В 2018 году рост рынка подержанных автомобилей, скорее всего, будет продолжаться. Но из-за дефицита автомобилей на вторичном рынке, обусловленного падением продаж новых автомобилей в период кризиса, рост будет умеренный. Предположительно по итогу года рост может составить от 5-7% »
Сергей Полянских, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом «Ауди Центра Варшавка»
Между рынком новых авто и с пробегом есть достаточно сложные взаимосвязи. Рост продаж машин из салонов стимулирует рынок «бэушек». Чаще всего новый автомобиль покупается взамен прежнего, который в свою очередь попадает на вторичный рынок. Автомобили с пробегом из Москвы мигрируют в регионы, из крупных городов – в провинцию. Таким образом, объем рынка автомобилей с пробегом напрямую зависит от двух факторов – объема продаж новых машин и размера автопарка страны. Что касается потребительских предпочтений, то здесь все зависит от запроса.
Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish, компания «Рольф» « В сегменте «молодых» автомобилей с пробегом, с которым больше всего работают официальные дилеры, структура спроса во многом повторяет первичный рынок. Среди бестселлеров – «народные» седаны, такие как Hyundai Solaris, Kia Rio или Renault Logan. Они предлагают отличное соотношение цены и потребительских качеств. Растет спрос на кроссоверы, которые хорошо приспособлены к эксплуатации в российских дорожных и климатических условиях. Также стабильным спросом на вторичном рынке пользуются автомобили премиум-класса, которые обычно можно приобрести со значительным дисконтом по сравнению с ценами на новые автомобили аналогичной марки и модели »
Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish, компания «Рольф»
Эксперт также отмечает, что покупатели стали более требовательны к качеству автомобилей, многие из них ищут варианты в состоянии, близком к идеальному. Большинство таких покупателей в принципе рассматривают только авто с площадки автосалона, поскольку качественную и глубокую проверку может провести только официальный дилер, располагающий необходимым оборудованием для комплексной диагностики.

Очевидно, что вторичный авторынок продолжит расти, правда, не слишком быстрыми темпами. Спрос на автомобили с пробегом более равномерен и не испытывает таких колебаний, как на новые машины. И при условии стабильной геополитической обстановки картина кардинально не изменится.

Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
АвтоМаш | отзывы
Хороший автосервис. Раньше обслуживался у других ребят, просто обычные механики, но ушёл из-за их некачественной работы. Почитал отзывы, все советуют этот сервис, ну и я приехал. Мне понравилось и вот уже 2 года как, являюсь их клиентом. Всем советую.
bilbo
Автозапуск на старт-стоп
Автолюбители, подскажите пожалуйста, может кто сталкивался, купила сигнализацию томогавк 9.9 диалог при установке возникла проблема с автозапуском , заводит но не глушит, а если заглушила то через пару секунд заводит снова, машина с кнопкой, может кто-то грамотный подскажет в чем может быть проблема ...
Ася18
Как пройти ТО и сэкономить деньги?
Надо выбрать сервис, где более оптимальные цены и мастера нормальные работают.koreanaparts.ru
fed8
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Вторичный авторынок. Что и как покупают сегодня?
После мартовского и апрельского падения рынок «бэушек» снова пошел в рост. По данным аналитического агентства «Автостат», в мае 2018 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 486,1 тыс. единиц, что на 11,4% выше результата годичной давности. Примечательно, что именно благодаря майскому росту по итогам 5 месяцев нынешнего года это направление снова находится в плюсе. Так, за отчетный период его объем составил 2 млн 61,2 тыс. единиц, что на 1,3% больше, чем в январе – мае 2017 года.{{material_121926}} Лидером в последний месяц весны стала, как всегда, Lada.  На долю отечественного бренда приходится более четверти от общего объема. В количественном выражении это составляет 125,4 тыс. штук – на 3% больше, чем в мае 2017-го. Лучшей среди иномарок по-прежнему является Toyota с результатом 54,8 тыс. экземпляров (+15,5%). Замыкает тройку лидеров другой японский бренд – Nissan (27,2 тыс. шт.; +18,7%). Что касается моделей, то самым популярным стал ВАЗ 2114, который разошелся тиражом 13,1 тыс. единиц – на 1,7% больше, чем годом ранее. На вторую позицию в модельном рейтинге поднялся Ford Focus. Замыкает тройку лидеров 2107 (12,2 тыс. шт.; -3,1%).Конечно, положительная динамика вторичного авторынка не удивляет, однако весеннее падение продаж машин с пробегом, скорее, исключение из правил. Эксперты уверяют: причин этому может быть много, начиная от дефицита подержанных автомобилей на рынке и заканчивая наряженной ситуацией во внешней политике и введением новых санкций, которые приходились как раз на этот период.  Возможно, те кто планировал покупку подержанного автомобиля, решили переждать этот момент и не совершали дорогих покупок, оставляя себе финансовую «подушку». Сейчас же внешняя обстановка немного стабилизировалась и рынок начал возвращать свои позиции. Еще одна причина – сезонность. На вторичном рынке весна – это всегда рост продаж. В этом году была очень снежная зима и начало весны, многие автовладельцы, которые хотели продать свою машину в этот период, просто не смогли это сделать. Поэтому непроданные «зимние» машины также продавались в мае.Кроме того, правительственные программы поддержки автопрома позволили многим россиянам купить новую машину, а не с пробегом. Правда, нынешнее увеличение продаж подержанных автомобилей, по оценкам дилеров, не должно сильно повлиять на продажи новых авто. Большее влияние здесь оказывает ценовая политика автопроизводителей. {{person_188_На продажах новых машин гораздо сильнее скажется отмена программ господдержки, особенно в самом популярном бюджетном сегменте. Кроме того, сегодня на рынке ощущается дефицит трехлеток, который вызван спадом продаж новых машин в начале 2015 года (из-за кризиса и роста цен). Любой дефицит всегда приводит к росту цен. Таким образом, свежие подержанные автомобили будут дорожать, а именно они и являются прямым конкурентом новым автомобилям. Таким образом, ценовой разрыв между трехлеткой и новой машиной будет сокращаться. Что, конечно же, вряд ли переключит внимание покупателя с новой на подержанную машину}} На сегодняшний день, в зависимости от бренда, доля продаж подержанных автомобилей по отношению к продажам новых машин может составлять от 40-50% до 100%. Эксперты также отмечают, что доля клиентов, которые реализуют автомобили через автосалоны, растет год от года. Они привыкают приобретать новые автомобили и сдавать свои предыдущие дилерам. Этому также сильно способствуют поддержки, которые получают потребители при сдаче своих автомобилей по системе Tradе-in.Что касается в целом по рынку, то сейчас доля продаж официальными дилерами подержанных машин в России составляет порядка 13% (весь рынок в 2017 – 5,3 млн штук). Учитывая, что их доля прирастает на 40-60% в год, теоретически к концу года доля автодилеров на рынке «бэушек» может составить порядка 17-20%. {{person_189_В 2018 году рост рынка подержанных автомобилей, скорее всего, будет продолжаться. Но из-за дефицита автомобилей на вторичном рынке, обусловленного падением продаж новых автомобилей в период кризиса, рост будет умеренный. Предположительно по итогу года рост может составить от 5-7%}} Между рынком новых авто и с пробегом есть достаточно сложные взаимосвязи. Рост продаж машин из салонов стимулирует рынок «бэушек». Чаще всего новый автомобиль покупается взамен прежнего, который в свою очередь попадает на вторичный рынок. Автомобили с пробегом из Москвы мигрируют в регионы, из крупных городов – в провинцию. Таким образом, объем рынка автомобилей с пробегом напрямую зависит от двух факторов – объема продаж новых машин и размера автопарка страны. Что касается потребительских предпочтений, то здесь все зависит от запроса. {{person_27_В сегменте «молодых» автомобилей с пробегом, с которым больше всего работают официальные дилеры, структура спроса во многом повторяет первичный рынок. Среди бестселлеров – «народные» седаны, такие как Hyundai Solaris, Kia Rio или Renault Logan. Они предлагают отличное соотношение цены и потребительских качеств. Растет спрос на кроссоверы, которые хорошо приспособлены к эксплуатации в российских дорожных и климатических условиях. Также стабильным спросом на вторичном рынке пользуются автомобили премиум-класса, которые обычно можно приобрести со значительным дисконтом по сравнению с ценами на новые автомобили аналогичной марки и модели}} Эксперт также отмечает, что покупатели стали более требовательны к качеству автомобилей, многие из них ищут варианты в состоянии, близком к идеальному. Большинство таких покупателей в принципе рассматривают только авто с площадки автосалона, поскольку качественную и глубокую проверку может провести только официальный дилер, располагающий необходимым оборудованием для комплексной диагностики.Очевидно, что вторичный авторынок продолжит расти, правда, не слишком быстрыми темпами. Спрос на автомобили с пробегом более равномерен и не испытывает таких колебаний, как на новые машины. И при условии стабильной геополитической обстановки картина кардинально не изменится.
2018-06-25
Автор: Арина Милая