
Lada Vesta упростят до 90 сил (если будет совсем плохо, поставят мотор от «Калины»)
Мотор ВАЗ-11182 представляет собой следующую ступень развития двигателя ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. В ходе модернизации, проведенной в 2021 году, на нем заменили шатунно-поршневую группу и модернизировали головку блока цилиндров, добавив детали от двигателя Renault K7M и оригинальные свечи. В результате мотор стал выдавать больше на 3 л.с. и на 3 Нм тяги. Но самое главное, 80% крутящего момента стали доступны уже с 1 000 об/мин, а регулировать зазоры в ГРМ обновленного мотора нужно только через 90 000 км пробега.
В общей сложности в модернизированном моторе ВАЗ-11182 появилось 48 новых компонентов, но уровень локализации агрегата по-прежнему находится на приемлемом уровне. Однако, при необходимости на АвтоВАЗе готовы избавиться от всех доработок и откатить агрегат к первоначальному ВАЗ-11186, представленному в 2011 году на автомобилях семейства «Калина». Как рассказали «Дрому» представители российского автогиганта, на такие крайние меры пойдут, «если только будет совсем плохо и не останется другого выбора».
Помимо более простого мотора, «антисанкционная» Lada Vesta получит другие свечи, лишится некоторых подушек безопасности и системы ЭРА-ГЛОНАСС. Под вопросом сохранение ABS и ESP.