
Lancia назвала дату возвращения на европейский рынок
В настоящее время компания Lancia представлена исключительно на домашнем рынке, и, что удивительно, только с одной-единственной моделью - старой малолитражкой Ypsilon, последнее обновление которой пришлось на 2015 год.
Несмотря на совсем не свежий возраст, потребительский спрос на микро-хэтбчек был и остается высоким. По итогам 2021 года, Lancia Ypsilon замкнул собой ТОП-3 самых продаваемых автомобилей в Италии - за него проголосовало 43 735 жителей Апеннинского полуострова. Это те люди, кто готов выложить от 16 200 до 18 500 евро. Выше показатели лишь у двух «Фиатов» - Panda (112 298 ед.) и Fiat 500 (44 819 ед.).

Если у итальянцев еще есть возможность приобрести единственно «живой» продукт марки Lancia, то граждане других стран Европейского союза давно лишены такой возможности. Например, из Германии бренд официально ушел еще в 2017 году - после того, как имидж компании упал в связи с приобретением материнским концерном Fiat 41-процентной доли акций Chrysler.
Куда же без электричества
Теперь Lancia заявила о своем намерении начать возвращение в Европу с трех новых моделей. Глава компании Лука Наполитано завил в минувшую пятницу о скором (2024 год) переиздании малолитражного Ypsilon. Понятное, дело, что автомобиль получит электрический привод, сегодня без этого никуда, а его длина достигнет почти 4 метра (сегодня – 3842 мм).
В 2026 году европейские потребители должны увидеть новый флагман марки - электрический кроссовер, у которого уже есть рабочее название - Aurelia. А затем последует премьера полностью электрической компактной модели с хорошо известным именем Delta.
По информации г-на Наполитано, машина будет иметь длину 4,4 метра, а ее облик – суть букет «из геометрически выверенных и в то же время мускулистых линий, что завоюет сердца европейцев, разбирающихся в дизайне».
«Сегодня для нас очень важный день, - заявил 20 мая 2022 года Лука Наполитано. - Lancia делает первый шаг, чтобы снова стать авторитетным и уважаемым брендом в премиальном сегменте. У нас есть четкая стратегия электрификации, и мы смотрим в будущее «с большими амбициями».
Премиальное трио
Техническая платформа ожидаемых новинок будет принадлежать концерну Stellantis, при этом визуально новые Lancia должны иметь своеобразность и значительно отличаться от двух других марок, входящих в орбиту международного альянса - Alfa Romeo и DS.
Это трио со временем возглавит премиальную линейку Stellantis, то есть машины под указанными марками будут позиционироваться выше брендов Peugeot и Opel. С 2030 года Lancia, Alfa Romeo и DS будут предлагать на рынок исключительно электромобили. Продажи должны вырасти в 4 раза, а прибыль, по сравнению с сегодняшним днем, должна увеличиться в 5 раз.
С кого начнем?
Компания уже назначила новых менеджеров в этих странах. К примеру, ответственность за деятельность Lancia в ФРГ возложена на итальянца Никколо Бьягиоли, который с 2002 года уже занимал разные должности как в Германии, так и в туринской штаб-квартире компании. В настоящее время он отвечает за немецкий бизнес Alfa Romeo, а еще несколько недель назад руководил в том числе операциями бренда Jeep.
А что непосредственно Fiat?
Материнская компания также не собирается сидеть сложа руки и подготовит к 2026 году европейский запуск нескольких новых электромобилей. Первенец бренда, работающий на электрической тяге - Fiat 500 Electrico – увидел свет 2 года назад. К 2027-му автомобиль должен сменить поколение.
В начале 2024 года должна появиться еще одна новая модель Fiat, ее серийное производство будет налажено в Сербии (инвестиции составят 190 млн евро). Детали проекта не разглашаются, но, по некоторым данным, техническая начинка машины впитает в себя немало технологий, общих для продукции Stellantis. А к 2026-му обещают появление новой Panda, чуть более крупной, нежели сегодня и, опять же, электрической.
В перспективе Fiat может производить по одному новому автомобилю в год, что под крылом сильной компании Stellantis вполне реально. Но для этого надо разобраться с настоящими вызовами, которые диктует мировой автопром. А их вагон и маленькая тележка.
-
21.06.2022, 14:11
Грузовики Volvo поехали на водороде. Пока в тестовом режиме
Представитель Volvo Trucks, чья штаб-квартира находится в Гетеборге, заявил в понедельник, 20 июня, что шведский автогигант приступил к испытаниям грузовика, работающего на водороде.Читать далее
-
20.06.2022, 14:01
В Европе хоронят двигатель внутреннего сгорания. А все ли так просто?
Ожидается, что после 2035 года в странах ЕС больше не будет новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. И это притом, что для многих автовладельцев, особенно немцев, автомобиль является «эмоциональной темой».Читать далее
-
18.06.2022, 12:34
В Норвегии открылся шоу-рум китайского премиального бренда. Его имя нам почти известно
Voyah, новый премиальный бренд от концерна Dongfeng Motor Co, базирующийся в Уханской зоне экономического и технологического развития (WHDZ), открыл свой первый зарубежный шоу-рум.Читать далее
-
17.06.2022, 15:11
Перспективы БМВ как бренда - новые модели и планы
В самой ближайшей перспективе концерн BMW намерен отправиться на охоту за клиентами сразу с несколькими новинками: новым седаном 7-Series, полностью электрическим X1, очередным поколением 5-Series. И это еще не все. Читать далее
-
10.06.2022, 08:41
Volkswagen увольняет работников автозавода в Нижнем Новгороде, предлагая им 6 окладов
Чего боялись, то и нагрянуло. Концерн Volkswagen предложил сотрудникам своего сборочного предприятия в Нижнем Новгороде в течение июня 2022 года добровольно уволиться и получить за это до 6 окладов.Читать далее
-
08.06.2022, 14:59
После вынужденного перерыва на «АвтоВАЗе» возобновлен выпуск Lada Granta
Пожалуй, самая позитивная новость последних дней из мира отечественного автомобилестроения: 8 июня «АвтоВАЗ» возобновил выпуск своих малолитражек - с конвейера сошли Lada Granta Classic 2022 модельного года. Читать далее
-
21.06.2022, 14:11
Грузовики Volvo поехали на водороде. Пока в тестовом режиме
Представитель Volvo Trucks, чья штаб-квартира находится в Гетеборге, заявил в понедельник, 20 июня, что шведский автогигант приступил к испытаниям грузовика, работающего на водороде.Читать далее
-
20.06.2022, 14:01
В Европе хоронят двигатель внутреннего сгорания. А все ли так просто?
Ожидается, что после 2035 года в странах ЕС больше не будет новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. И это притом, что для многих автовладельцев, особенно немцев, автомобиль является «эмоциональной темой».Читать далее
-
18.06.2022, 12:34
В Норвегии открылся шоу-рум китайского премиального бренда. Его имя нам почти известно
Voyah, новый премиальный бренд от концерна Dongfeng Motor Co, базирующийся в Уханской зоне экономического и технологического развития (WHDZ), открыл свой первый зарубежный шоу-рум.Читать далее
-
17.06.2022, 15:11
Перспективы БМВ как бренда - новые модели и планы
В самой ближайшей перспективе концерн BMW намерен отправиться на охоту за клиентами сразу с несколькими новинками: новым седаном 7-Series, полностью электрическим X1, очередным поколением 5-Series. И это еще не все. Читать далее
-
10.06.2022, 08:41
Volkswagen увольняет работников автозавода в Нижнем Новгороде, предлагая им 6 окладов
Чего боялись, то и нагрянуло. Концерн Volkswagen предложил сотрудникам своего сборочного предприятия в Нижнем Новгороде в течение июня 2022 года добровольно уволиться и получить за это до 6 окладов.Читать далее
-
08.06.2022, 14:59
После вынужденного перерыва на «АвтоВАЗе» возобновлен выпуск Lada Granta
Пожалуй, самая позитивная новость последних дней из мира отечественного автомобилестроения: 8 июня «АвтоВАЗ» возобновил выпуск своих малолитражек - с конвейера сошли Lada Granta Classic 2022 модельного года. Читать далее