
«Легенда» Honda: как Rover помог японцам с производством флагмана
Четырехдверный седан и двухдверное купе Legend были разработаны на совместном предприятии с британской Austin Rover Group. Разработка автомобиля под названием Project XX началась в ноябре 1981-го на основе соглашения о сотрудничестве, подписанного Austin Rover и Honda. Цель состояла в том, чтобы заменить серию Rover SD1, продававшуюся с 1976 по 1986 годы под марками Rover 2000/3500, и при этом предоставить Honda роскошный автомобиль, который занял бы место флагмана.
Компания Rover к тому времени производила «люксовые» модели Rover P5 и Rover P6, и ее целью было возвращение на американский рынок. «Хонде», в свою очередь, требовалось обогатить свое предложение на японском, европейском и североамериканском рынках роскошным автомобилем.

Однако «Легенды», произведенные в Оксфорде, не соответствовали стандартам контроля качества Honda, и из 4400 машин, изготовленных в Великобритании, большинство было продано там же. Автомобили же, предназначенные для американского рынка, собирались в Японии. Британская версия этого проекта носила название Rover 800 Series. С 1986 года 800 Rover выпускались в Коули и продавались в кузовных версиях четырехдверного седана, фастбека и двухдверного купе.
В 1981 году Honda представила роскошную версию Accord под названием Vigor, но этого было недостаточно - требовалось что-то более крупное и роскошное. Руководители Honda спали и видели модель классом выше «Аккорда», которую они могли бы предлагать состоятельным клиентам среднего возраста, которые традиционно засматривались на японские Toyota Crown, Mazda Luce и Nissan Cedric/Gloria.
Японские двигатели V6
Honda Legend отличалась от классических больших японских седанов марок Toyota, Mazda и Nissan передним приводом и размещением двигателя V6 поперек над передней осью. Шестицилиндровый двигатель с двумя распределительными валами был предложен компанией в трех вариантах рабочего объема цилиндров.
Агрегат Honda C20A с четырьмя клапанами на цилиндр и электронным впрыском топлива имел объем 1996 куб. см и развивал максимальную мощность 145 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достигал 170 Нм при 5500 об/мин. С ним 1,3-тонный седан был способен ехать со скоростью 190 км/ч и разгоняться до «сотни» за 10,1 секунды.
Седан
Роскошные четырехдверные седаны Legend предлагались в Японии в 3 версиях: V6XI с 2,5-литровым двигателем, V6GI с 2-литровым двигателем и тем же оборудованием, а также более дешевой V6ZI с 2-литровым мотором.
Вариант V6XI имел колесную базу 2760 мм и габариты 4810x1735x1390 мм. Внешне это был элегантный автомобиль с большими окнами и низким носом, спереди - двойные прямоугольные фары, соединенные с передними указателями поворота, а на слегка приподнятой корме горизонтально располагались фонари, соединенные «ремнем» по ширине автомобиля. Массивные бамперы, соответствующие американским правилам, имели черные пластиковые полосы в верхней части, которые продолжались по бокам автомобиля.
Автомобиль первого поколения предлагал ряд функций, которые впервые были использованы на Honda. Это, например, подушка безопасности со стороны водителя, рулевое управление с ГУР, реагирующее на скорость автомобиля, ABS, натяжители ремней безопасности, система контроля тяги TCS (впервые в автомобиле с передним приводом) и т.д. Большое внимание было уделено звукоизоляции (63 дБ при скорости 100 км/ч) и аэродинамике (Cx - 0,32).
Подвеска автомобиля - это двойные треугольные рычаги спереди и задняя ось с продольными рычагами и модифицированной стойкой Chapman. И там, и там - спиральные пружины. В 1988 модельном году седан получил трапециевидную подвеску задних колес.
Турбо-версия
Турбонагнетатель располагался над корпусом АКПП («механика» не предлагалась). Автомобили с этим двигателем продавались только в Японии и имели кузов меньшего размера седана. Они обозначались как 2.0 Ti Exclusive и 2.0 Ti. Следует заметить, что разработка данного турбодвигателя способствовала позже появлению агрегата V6 VTEC C30A, который в 1990-м нашел свое место под капотом спортивной Honda NSX.
В США и Канаде Honda Legend продавалась под названием Acura Legend. Напомним, что бренд Acura был представлен на американском рынке в конце марта 1986 года, и примерно в то же время японские автопроизводители Toyota и Nissan запустили свои люксовые бренды Lexus и Infiniti. Acura Legend стала первым автомобилем этой марки в классе автомобилей верхнего среднего класса. Acura Legend начала продаваться как модель 1986 года и ничем не отличалась от автомобилей Honda Legend V6XI, произведенных в Японии.
Купе
Начиная с 1988 модельного года, предлагалась эксклюзивная версия с деревянной облицовкой центрального тоннеля, автоматическими фарами со стеклоочистителями, отдельным кондиционером на задних сиденьях и дистанционным открыванием автомобиля без ключа. В октябре того же года интерьер был переработан, включая приборную панель.
Сам Айртон Сенна
Успех Honda Legend вдохновил и других производителей. Например, Subaru Legacy имитировал некоторые элементы дизайна внутри и снаружи. Самыми известными владельцами первого поколения Honda Legend были, например, Соитиро Хонда, основатель Honda, а также пилоты «Формулы-1» - Сатору Накадзима и Айртон Сенна.
В 1990 году на рынке появилось II поколение Honda Legend с более мощным продольно установленным двигателем V6 и увеличенными размерами кузова. Но это уже тема для отдельного разговора.
-
22.03.2023, 16:39
Что грозит «автомату», если не затянуть ручник на уклоне
У любой автоматической коробки передач есть специальный парковочный режим, обозначенный латинской литерой «Р» от английского слова «Parking» («Парковка»). Но если автомобиль остается на дороге с уклоном, эксперты рекомендуют дополнительно активировать стояночный тормоз. В противном случае, неприятностей не избежать.Читать далее
-
22.03.2023, 08:38
Взгляните на эти фургоны в ретро-стиле: сборка стартует в 2023 году
Небольшой британский стартап Morris Commercial планирует возродить культовый фургон Morris J-Type 1950-х годов. Компания впервые рассказала о проекте в 2019 году и сейчас собрала достаточно средств, чтобы начать серийное производство.Читать далее
-
07.03.2023, 16:12
В Эфиопии очень любят русские машины: они пугают бегемотов, ездят на змеином яде и ремонтируются жвачкой
Отечественные автомобили поставляли в Эфиопию еще во времена Советского Союза. Сейчас этим машинам не меньше 30 лет, но владельцы до сих пор любят их за простоту и выносливый характер.Читать далее
-
07.03.2023, 08:54
Взгляните на диковинные автобусы, которые Volkswagen привез на выставку
Amelia Island Concours – конкурс элегантности на острове Амелия во Флориде, где каждый год в начале марта можно увидеть множество дорогих, быстрых или просто красивых автомобилей.Читать далее
-
25.02.2023, 09:39
5 ярких автомобилей в коллекции Джо Байдена
Пост президента США накладывает ряд ограничений. Например, главе государства нельзя самому водить автомобиль. Многие бы с радостью пересели на заднее пассажирское сидение, но такому заядлому автолюбителю, как Джо Байден, это решение дается с трудом.Читать далее
-
23.02.2023, 09:53
Автомобиль стоимостью 1 млн долларов последние 55 лет провел в пыльном сарае
Многие автолюбители утверждают, что в наши дни энтузиасты обшарили уже все захолустные гаражи и сараи в поисках забытых раритетных автомобилей. Но, как выяснилось, и в наши дни можно найти настоящий бриллиант, который украсит чью-нибудь автомобильную коллекцию.Читать далее
-
22.03.2023, 16:39
Что грозит «автомату», если не затянуть ручник на уклоне
У любой автоматической коробки передач есть специальный парковочный режим, обозначенный латинской литерой «Р» от английского слова «Parking» («Парковка»). Но если автомобиль остается на дороге с уклоном, эксперты рекомендуют дополнительно активировать стояночный тормоз. В противном случае, неприятностей не избежать.Читать далее
-
22.03.2023, 08:38
Взгляните на эти фургоны в ретро-стиле: сборка стартует в 2023 году
Небольшой британский стартап Morris Commercial планирует возродить культовый фургон Morris J-Type 1950-х годов. Компания впервые рассказала о проекте в 2019 году и сейчас собрала достаточно средств, чтобы начать серийное производство.Читать далее
-
07.03.2023, 16:12
В Эфиопии очень любят русские машины: они пугают бегемотов, ездят на змеином яде и ремонтируются жвачкой
Отечественные автомобили поставляли в Эфиопию еще во времена Советского Союза. Сейчас этим машинам не меньше 30 лет, но владельцы до сих пор любят их за простоту и выносливый характер.Читать далее
-
07.03.2023, 08:54
Взгляните на диковинные автобусы, которые Volkswagen привез на выставку
Amelia Island Concours – конкурс элегантности на острове Амелия во Флориде, где каждый год в начале марта можно увидеть множество дорогих, быстрых или просто красивых автомобилей.Читать далее
-
25.02.2023, 09:39
5 ярких автомобилей в коллекции Джо Байдена
Пост президента США накладывает ряд ограничений. Например, главе государства нельзя самому водить автомобиль. Многие бы с радостью пересели на заднее пассажирское сидение, но такому заядлому автолюбителю, как Джо Байден, это решение дается с трудом.Читать далее
-
23.02.2023, 09:53
Автомобиль стоимостью 1 млн долларов последние 55 лет провел в пыльном сарае
Многие автолюбители утверждают, что в наши дни энтузиасты обшарили уже все захолустные гаражи и сараи в поисках забытых раритетных автомобилей. Но, как выяснилось, и в наши дни можно найти настоящий бриллиант, который украсит чью-нибудь автомобильную коллекцию.Читать далее