Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Rising Auto
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
WEY
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

«Легенда» Honda: как Rover помог японцам с производством флагмана

Первое поколение Honda Legend с передним приводом и двигателем V6 выпускалось в период с 1985 по 1990 годы. С 1987 года в серию пошло двухдверное купе. Но обо всем по порядку.
Фото: Honda

Четырехдверный седан и двухдверное купе Legend были разработаны на совместном предприятии с британской Austin Rover Group. Разработка автомобиля под названием Project XX началась в ноябре 1981-го на основе соглашения о сотрудничестве, подписанного Austin Rover и Honda. Цель состояла в том, чтобы заменить серию Rover SD1, продававшуюся с 1976 по 1986 годы под марками Rover 2000/3500, и при этом предоставить Honda роскошный автомобиль, который занял бы место флагмана.

Компания Rover к тому времени производила «люксовые» модели Rover P5 и Rover P6, и ее целью было возвращение на американский рынок. «Хонде», в свою очередь, требовалось обогатить свое предложение на японском, европейском и североамериканском рынках роскошным автомобилем.

Honda Legend
От 3.5 л, 314 л.с
Опытно-конструкторские работы начались одновременно на заводе Rover в Кэнли (Ковентри) и в центре разработки Honda в префектуре Тотиги. Разработка была завершена подачей патента в японское патентное ведомство, и обе стороны договорились, что модели Legend, предназначенные для британского рынка, будут производиться на оксфордском заводе британского концерна Leyland (с 1986 года Rover Group).

Однако «Легенды», произведенные в Оксфорде, не соответствовали стандартам контроля качества Honda, и из 4400 машин, изготовленных в Великобритании, большинство было продано там же. Автомобили же, предназначенные для американского рынка, собирались в Японии. Британская версия этого проекта носила название Rover 800 Series. С 1986 года 800 Rover выпускались в Коули и продавались в кузовных версиях четырехдверного седана, фастбека и двухдверного купе.

В 1981 году Honda представила роскошную версию Accord под названием Vigor, но этого было недостаточно - требовалось что-то более крупное и роскошное. Руководители Honda спали и видели модель классом выше «Аккорда», которую они могли бы предлагать состоятельным клиентам среднего возраста, которые традиционно засматривались на японские Toyota Crown, Mazda Luce и Nissan Cedric/Gloria.

Ранее мы писали
В Японии на аукцион выставили редкий среднемоторный спорткар Honda NSX-R второго поколения. Стартовая цена ...
Читать далее
С появлением Legend тема дефицита была закрыта – у модели почти все роскошные аксессуары были включены в стандартную комплектацию. Оставалось только выбрать пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

Японские двигатели V6

Honda Legend отличалась от классических больших японских седанов марок Toyota, Mazda и Nissan передним приводом и размещением двигателя V6 поперек над передней осью. Шестицилиндровый двигатель с двумя распределительными валами был предложен компанией в трех вариантах рабочего объема цилиндров.

Агрегат Honda C20A с четырьмя клапанами на цилиндр и электронным впрыском топлива имел объем 1996 куб. см и развивал максимальную мощность 145 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достигал 170 Нм при 5500 об/мин. С ним 1,3-тонный седан был способен ехать со скоростью 190 км/ч и разгоняться до «сотни» за 10,1 секунды.

Ранее мы писали
Производство автомобилей Škoda 100 и 110 началось в августе 1969 года. Это была всего лишь тщательная модернизация ...
Читать далее
Еще больше удовольствия от вождения доставил двигатель C25A объемом 2476 куб. см. Его максимальная мощность составляла 165 л.с. (215 Нм). В 1987 году в серию пошел двигатель C27A объемом 2675 куб. см мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 226 Нм. В паре с 4АКПП «Легенда» развивала 217 км/ч. Двигатели V6, используемые на флагманском автомобиле Honda, использовали опыт успешных агрегатов Honda, используемых с 1964 года в «Формуле-1».

Седан

Роскошные четырехдверные седаны Legend предлагались в Японии в 3 версиях: V6XI с 2,5-литровым двигателем, V6GI с 2-литровым двигателем и тем же оборудованием, а также более дешевой V6ZI с 2-литровым мотором.

Вариант V6XI имел колесную базу 2760 мм и габариты 4810x1735x1390 мм. Внешне это был элегантный автомобиль с большими окнами и низким носом, спереди - двойные прямоугольные фары, соединенные с передними указателями поворота, а на слегка приподнятой корме горизонтально располагались фонари, соединенные «ремнем» по ширине автомобиля. Массивные бамперы, соответствующие американским правилам, имели черные пластиковые полосы в верхней части, которые продолжались по бокам автомобиля.

Ранее мы писали
Японские легковые автомобили Mitsubishi Galant выпускались на протяжении 9 поколениях вплоть до 2012 года ...
Читать далее
При одинаковой колесной базе двухлитровые версии V6GI и V6ZI имели несколько меньшие размеры (4690x1695x1390 мм), поэтому они были короче и уже. Таким образом, они соответствовали японским правилам и имели более низкое налогообложение.

Автомобиль первого поколения предлагал ряд функций, которые впервые были использованы на Honda. Это, например, подушка безопасности со стороны водителя, рулевое управление с ГУР, реагирующее на скорость автомобиля, ABS, натяжители ремней безопасности, система контроля тяги TCS (впервые в автомобиле с передним приводом) и т.д. Большое внимание было уделено звукоизоляции (63 дБ при скорости 100 км/ч) и аэродинамике (Cx - 0,32).

Подвеска автомобиля - это двойные треугольные рычаги спереди и задняя ось с продольными рычагами и модифицированной стойкой Chapman. И там, и там - спиральные пружины. В 1988 модельном году седан получил трапециевидную подвеску задних колес.

Турбо-версия

Ранее мы писали
Maserati 5000 GT (AM103) – это спортивное купе высшего класса, созданное на базе купе 3500 GT. На его разработку ...
Читать далее
В октябре 1988 года шестицилиндровый двигатель C20A был модифицирован путем добавления турбонагнетателя с изменяемой геометрией лопастей. Эти моторы, называемые «Wing turbo», использовались исключительно на «Легендах» серии KA5. Корпус компрессора турбокомпрессора был изготовлен из термостойкого сплава. Турбонагнетатель соединен с промежуточным охладителем и позволял двигателю развивать 190 л.с. при 6000 об/мин (241 Нм при 3500 об/мин). Турбонаддув был, в первую очередь, направлен не на повышение производительности, а, скорее, на снижение потребления топлива и вредных выбросов.

Турбонагнетатель располагался над корпусом АКПП («механика» не предлагалась). Автомобили с этим двигателем продавались только в Японии и имели кузов меньшего размера седана. Они обозначались как 2.0 Ti Exclusive и 2.0 Ti. Следует заметить, что разработка данного турбодвигателя способствовала позже появлению агрегата V6 VTEC C30A, который в 1990-м нашел свое место под капотом спортивной Honda NSX.

В США и Канаде Honda Legend продавалась под названием Acura Legend. Напомним, что бренд Acura был представлен на американском рынке в конце марта 1986 года, и примерно в то же время японские автопроизводители Toyota и Nissan запустили свои люксовые бренды Lexus и Infiniti. Acura Legend стала первым автомобилем этой марки в классе автомобилей верхнего среднего класса. Acura Legend начала продаваться как модель 1986 года и ничем не отличалась от автомобилей Honda Legend V6XI, произведенных в Японии.

Купе

Ранее мы писали
После окончания Второй мировой войны британский автопроизводитель Triumph стал известен, в первую очередь ...
Читать далее
Двухдверное купе Legend было выпущено в начале февраля 1987 года с 2,7-литровым двигателем V6. Автомобиль (в Германии продавался как Legend HT) имел более короткую колесную базу (2705 мм) и габариты 4775x1745x1370 мм. Он отличался от седана тонкими стойками, жесткой крышей без центральных стоек и более наклонным задним стеклом.

Начиная с 1988 модельного года, предлагалась эксклюзивная версия с деревянной облицовкой центрального тоннеля, автоматическими фарами со стеклоочистителями, отдельным кондиционером на задних сиденьях и дистанционным открыванием автомобиля без ключа. В октябре того же года интерьер был переработан, включая приборную панель.

Сам Айртон Сенна

Успех Honda Legend вдохновил и других производителей. Например, Subaru Legacy имитировал некоторые элементы дизайна внутри и снаружи. Самыми известными владельцами первого поколения Honda Legend были, например, Соитиро Хонда, основатель Honda, а также пилоты «Формулы-1» - Сатору Накадзима и Айртон Сенна.

В 1990 году на рынке появилось II поколение Honda Legend с более мощным продольно установленным двигателем V6 и увеличенными размерами кузова. Но это уже тема для отдельного разговора.

Упомянутые модели: Honda Legend
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Предложения автосалонов и частных лиц в Москве
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux