Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Легкие на подъем коммерсанты

  • 11563
  • 0
Спрос на «каблучки» и фургоны в период финансового кризиса 2008-2009 г.г. в России упал на 50-60%. Тем временем, за счет выгодных лизинговых программ и отложенного спроса последние 2 года идет восстановление сегмента легких коммерческих автомобилей.

Продажи моделей, которые могут использоваться как для перевозки пассажиров, так и груза, сильно упали в период кризиса. Сегодня этот сегмент показывает темпы восстановления на уровне легковых автомобилей.

Так, по данным АЕБ, в I полугодии 2012 года продажи LCV в России составили 83 193 ед., что на 9% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Наиболее популярными в этом сегменте остаются ГАЗы (модели Gazelle, Sobol, LDV) и УАЗы (Cargo, 3303, 3741, 3909, 3962, 2206), которые занимают 47,7% и 14,7% в общих продажах соответственно. За ними с долей рынка в 9,6% идет коммерческий транспорт Volkswagen, чья модельная линейка, пожалуй, наиболее широкая среди производителей: пикап Amarok, компактный универсал Caddy, фургон Crafter и др.

Отечественные Газели по-прежнему востребованы

Peugeot с «каблучком» Boxer и фургоном Partner занимает 6,1% продаж LCV в России. Ford с грузовым фургоном и микроавтобусом Transit, компактным грузовым фургоном Transit Connect и пикапом Ranger контролируют 6% рынка. Более чем в 2 раза увеличили продажи дилеры Citroen («каблучок» Berlingo и фургон Jumper) и Toyota (микроавтобус Hiace), и теперь на них приходится по 3% в продажах легких коммерческих авто. Кроме них, в сегменте LCV на российском рынке представлены коммерческие модели FIAT, Mercedes-Benz Vans, Hyundai, Nissan, Renault, Isuzu, ТагАз.

Как сообщил Игорь Плещенко, руководитель отдела продаж коммерческого транспорта Volkswagen автоцентра «Автоштадт», доля коммерческих машин в его компании составляет порядка 15%. Хитом продаж является минивэн Caravelle, который подходит и для перевозок грузов, и для поездок с семьей. Кроме того, традиционно популярностью пользуется Amarok.

Игорь Плещенко, руководитель отдела продаж коммерческого транспорта Volkswagen автоцентра «Автоштадт»

В автоцентре «Эльва Моторс» (официальный дилер Fiat) на долю коммерческого транспорта приходится 70% продаж итальянского бренда. «Несомненным бестселлером является Ducato, который с середины 2010 года показывает устойчивую положительную динамику продаж. Этим летом на российский рынок вернулся Doblo Cargo – универсальная модель с высоким потенциалом продаж», - отмечает исполнительный директор автоцентра «Эльва Моторс» Сергей Еремин. Эксперт добавляет, что малотоннажный  транспорт лидирует по объемам продаж среди коммерческого транспорта. Он также быстрее всего восстанавливается после кризиса, в отличие от крупнотоннажного коммерческого транспорта, чей срок окупаемости существенно дольше.

В другом дилерском центре Fiat – «Автоцентре Аврора», подтвердили, что наибольший вклад в объем продаж вносят цельнометаллические фургоны, грузопассажирские версии и малогабаритные грузовые автомобили. «Достаточно устойчивый спрос также на пассажирские версии – различные варианты автобусов. Данные варианты исполнения коммерческого транспорта обеспечивают решение большинства задач компании – перевозку грузов, ремонтных бригад, доставку сотрудников к месту работы и тому подобное. К автомобилям предъявляются высокие требования по надежности, выносливости и удобству эксплуатации», - отмечает Михаил Геворков, директор по продажам «Автоцентра Аврора».

Михаил Геворков, директор по продажам «Автоцентра Аврора»

Конкуренция среди дилеров коммерческого транспорта серьезная. К данным автомобилям предъявляются высокие требования по надежности, выносливости и удобству эксплуатации. Для клиентов важными являются технические параметры: грузоподъемность, размеры и оснащение грузового отсека, удобство рабочего места водителя. А вот цвет и экстерьер автомобиля интересует меньше.

«Ценовая конкуренция также весьма напряженная - производители и дилеры стремятся предложить потенциальным покупателям, максимально выгодные условия приобретения и последующего сервиса. Отличие от легкового сегмента состоит в том, что обычно клиент рассматривает не только стоимость приобретения нового автомобиля, но и учитывает расходы на эксплуатацию – расход топлива, стоимость и частоту плановых ТО», - добавляет Михаил Геворков.

Fiat Doblo

По его словам, важным фактором является остаточная стоимость коммерческого автомобиля и его ликвидность на вторичном рынке. Большинство производителей разработали и предлагают своим клиентам дополнительные льготы – корпоративные скидки и специальные лизинговые программы.

Дилерам легковых автомобилей выгодно развивать направление коммерческого транспорта. «С коммерческим транспортом нам работать интересно, поскольку на него существует стабильный большой спрос. В связи с тем, что пробеги, как правило, достаточно большие, машины приезжают на плановые ТО в сервис, что также приносит доход дилеру», - говорит Юрий Ефимов, менеджер по корпоративным продажам «Авто Премиум» (дилер Peugeot). Коммерческий транспорт в общих продажах его компании сегодня занимает 20%.

 Юрий Ефимов, менеджер по корпоративным продажам «Авто Премиум»

«Изначально маржинальность легкового и коммерческого транспорта почти не различается, но бонусная составляющая для дилера существенно больше, что обеспечивает заинтересованность дилера в развитии коммерческого направления», -  говорит Игорь Плещенко. По его словам, коммерческий транспорт также позволяет дилеру расширить границы целевой аудитории.

Виктор Николаев, менеджер отдела корпоративных продаж ООО «Восток-Авто Жукова» (дилер Hyundai), говорит, что маржа на микроавтобус Н-1 сопоставима с маржой на другие автомобили марки. За 2011 год доля продаж Н-1 составила 1,5% от общего объема продаж его салона, а сама модель пользуется стабильным спросом в своем сегменте.

Виктор Николаев, менеджер отдела корпоративных продаж ООО «Восток-Авто Жукова»

В этом же сегменте представлена Toyota Hiace, единственная среди прочих коммерческих моделей японского производителя, поставляемая в Россию. «В ближайшем будущем мы не планируем вывод новых моделей в данном сегменте. Появление новых моделей на локальном рынке основано на анализе потребностей российских клиентов, а также определяется конкурентной средой и тенденциями на рынке», - сообщили в ООО «Тойота Мотор».

Недостаточно широко направление легких коммерческих автомобилей в России представлено в линейке Nissan. «Мы понимаем, что в этом направлении у нас есть, куда развиваться, и мы продолжаем изучать это направление, но, к сожалению, пока не сможем озвучить каких-то конкретных планов», - прокомментировала Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью Регионального подразделения «Ниссан Восток».

Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью Регионального подразделения «Ниссан Восток»

Легкий  коммерческий транспорт, официально представленный в России:

Berlingo VU, New Berlingo VU, Jumper (Citroen);
Ducato, Doblo Cargo, Doblo Panorama (FIAT);
Transit, Transit Connect, Ranger (Ford);
H1, Porter (Hyundai);
NLR85, NMR85 (Isuzu);
Sprinter, Vario, Vito/Viano (Mercedes-Benz Vans);
Navara, Pick Up, Cabstar (Nissan);
Boxer, Partner Origin VU, Partner New VU (Peugeot);
Kangoo VU, Master VU, Trafic VP, Trafic VU (Renault);
HiAce (Toyota);
Hardy (ТагАз);
Amarok 1, Caddy 3, Caddy 3GP, Crafter 3, Crafter 3GP, T5 (Volkswagen Vans).  
Источник: АЕБ

Кстати...

Согласно информации компании «Формула 91», количество проданных в I полугодии 2012 года подержанных коммерческих автомобилей выросло на 7,5%. Также налицо значительный рост цен на коммерческий транспорт - в среднем на 35%.

Больше всего вырос спрос на легковой коммерческий транспорт, основную часть которого составляют автомобили типа «каблук». По сравнению с I полугодием 2011, продажи в этом сегменте выросли на 12%. Возглавляет рейтинг 2 года подряд VW Transporter (средняя цена – 612 000 рублей), остальные места в пятерке распределились между Renault Kangoo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Volkswagen Caravelle. В сегменте грузового коммерческого транспорта самыми продаваемыми автомобилями стали Mercedes-Benz Sprinter (средняя цена 981 363 рубля), Hyundai Porter, Kia Bongo, Mercedes-Benz Vito, Renault Master.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Citroen Berlingo
почему не заводится при минус 22 и выше
игорь
Форум Volkswagen Amarok
Купил амарок 55000 пробег в остальном он в максималке акп 180 + кожа , крышка , пороги, обшивка кузова, коврики, фар коп ., ..........и тд- сев в него я влюбился - решает все !!!!!!!-в салоне комфортно -привык мин за 15-ситуация на дороге прогнозируема заранее-благодаря высокой посадке.В кузове жить ...
Серый Фил
Форум ГАЗ 3302 Газель
Цитата:| Доброго времени суток, коллеги! Читаю ваши вопросы и ответы, а сам удивляюсь: УМЗ-отстой, CUMMINS-г....о, Бизнес-позапрошлый век. Цитата:| А чем вас первые Газельки не устраивали с 406 и 405 двигателем? Цитата:| Мне, моя "ласточка", грандиозных проблем не доставляет (меняю всё по мере износа) ...
Денис
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Купе спортивные
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Легкие на подъем коммерсанты
Продажи моделей, которые могут использоваться как для перевозки пассажиров, так и груза, сильно упали в период кризиса. Сегодня этот сегмент показывает темпы восстановления на уровне легковых автомобилей. Так, по данным АЕБ, в I полугодии 2012 года продажи LCV в России составили 83 193 ед., что на 9% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Наиболее популярными в этом сегменте остаются ГАЗы (модели Gazelle, Sobol, LDV) и УАЗы (Cargo, 3303, 3741, 3909, 3962, 2206), которые занимают 47,7% и 14,7% в общих продажах соответственно. За ними с долей рынка в 9,6% идет коммерческий транспорт Volkswagen, чья модельная линейка, пожалуй, наиболее широкая среди производителей: пикап Amarok, компактный универсал Caddy, фургон Crafter и др. Peugeot с «каблучком» Boxer и фургоном Partner занимает 6,1% продаж LCV в России. Ford с грузовым фургоном и микроавтобусом Transit, компактным грузовым фургоном Transit Connect и пикапом Ranger контролируют 6% рынка. Более чем в 2 раза увеличили продажи дилеры Citroen («каблучок» Berlingo и фургон Jumper) и Toyota (микроавтобус Hiace), и теперь на них приходится по 3% в продажах легких коммерческих авто. Кроме них, в сегменте LCV на российском рынке представлены коммерческие модели FIAT, Mercedes-Benz Vans, Hyundai, Nissan, Renault, Isuzu, ТагАз.Как сообщил Игорь Плещенко, руководитель отдела продаж коммерческого транспорта Volkswagen автоцентра «Автоштадт», доля коммерческих машин в его компании составляет порядка 15%. Хитом продаж является минивэн Caravelle, который подходит и для перевозок грузов, и для поездок с семьей. Кроме того, традиционно популярностью пользуется Amarok. В автоцентре «Эльва Моторс» (официальный дилер Fiat) на долю коммерческого транспорта приходится 70% продаж итальянского бренда. «Несомненным бестселлером является Ducato, который с середины 2010 года показывает устойчивую положительную динамику продаж. Этим летом на российский рынок вернулся Doblo Cargo – универсальная модель с высоким потенциалом продаж», - отмечает исполнительный директор автоцентра «Эльва Моторс» Сергей Еремин. Эксперт добавляет, что малотоннажный  транспорт лидирует по объемам продаж среди коммерческого транспорта. Он также быстрее всего восстанавливается после кризиса, в отличие от крупнотоннажного коммерческого транспорта, чей срок окупаемости существенно дольше. В другом дилерском центре Fiat – «Автоцентре Аврора», подтвердили, что наибольший вклад в объем продаж вносят цельнометаллические фургоны, грузопассажирские версии и малогабаритные грузовые автомобили. «Достаточно устойчивый спрос также на пассажирские версии – различные варианты автобусов. Данные варианты исполнения коммерческого транспорта обеспечивают решение большинства задач компании – перевозку грузов, ремонтных бригад, доставку сотрудников к месту работы и тому подобное. К автомобилям предъявляются высокие требования по надежности, выносливости и удобству эксплуатации», - отмечает Михаил Геворков, директор по продажам «Автоцентра Аврора». Конкуренция среди дилеров коммерческого транспорта серьезная. К данным автомобилям предъявляются высокие требования по надежности, выносливости и удобству эксплуатации. Для клиентов важными являются технические параметры: грузоподъемность, размеры и оснащение грузового отсека, удобство рабочего места водителя. А вот цвет и экстерьер автомобиля интересует меньше. «Ценовая конкуренция также весьма напряженная - производители и дилеры стремятся предложить потенциальным покупателям, максимально выгодные условия приобретения и последующего сервиса. Отличие от легкового сегмента состоит в том, что обычно клиент рассматривает не только стоимость приобретения нового автомобиля, но и учитывает расходы на эксплуатацию – расход топлива, стоимость и частоту плановых ТО», - добавляет Михаил Геворков. По его словам, важным фактором является остаточная стоимость коммерческого автомобиля и его ликвидность на вторичном рынке. Большинство производителей разработали и предлагают своим клиентам дополнительные льготы – корпоративные скидки и специальные лизинговые программы.Дилерам легковых автомобилей выгодно развивать направление коммерческого транспорта. «С коммерческим транспортом нам работать интересно, поскольку на него существует стабильный большой спрос. В связи с тем, что пробеги, как правило, достаточно большие, машины приезжают на плановые ТО в сервис, что также приносит доход дилеру», - говорит Юрий Ефимов, менеджер по корпоративным продажам «Авто Премиум» (дилер Peugeot). Коммерческий транспорт в общих продажах его компании сегодня занимает 20%. «Изначально маржинальность легкового и коммерческого транспорта почти не различается, но бонусная составляющая для дилера существенно больше, что обеспечивает заинтересованность дилера в развитии коммерческого направления», -  говорит Игорь Плещенко. По его словам, коммерческий транспорт также позволяет дилеру расширить границы целевой аудитории.Виктор Николаев, менеджер отдела корпоративных продаж ООО «Восток-Авто Жукова» (дилер Hyundai), говорит, что маржа на микроавтобус Н-1 сопоставима с маржой на другие автомобили марки. За 2011 год доля продаж Н-1 составила 1,5% от общего объема продаж его салона, а сама модель пользуется стабильным спросом в своем сегменте. В этом же сегменте представлена Toyota Hiace, единственная среди прочих коммерческих моделей японского производителя, поставляемая в Россию. «В ближайшем будущем мы не планируем вывод новых моделей в данном сегменте. Появление новых моделей на локальном рынке основано на анализе потребностей российских клиентов, а также определяется конкурентной средой и тенденциями на рынке», - сообщили в ООО «Тойота Мотор». Недостаточно широко направление легких коммерческих автомобилей в России представлено в линейке Nissan. «Мы понимаем, что в этом направлении у нас есть, куда развиваться, и мы продолжаем изучать это направление, но, к сожалению, пока не сможем озвучить каких-то конкретных планов», - прокомментировала Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью Регионального подразделения «Ниссан Восток». Легкий  коммерческий транспорт, официально представленный в России: Berlingo VU, New Berlingo VU, Jumper (Citroen); Ducato, Doblo Cargo, Doblo Panorama (FIAT); Transit, Transit Connect, Ranger (Ford); H1, Porter (Hyundai); NLR85, NMR85 (Isuzu); Sprinter, Vario, Vito/Viano (Mercedes-Benz Vans); Navara, Pick Up, Cabstar (Nissan); Boxer, Partner Origin VU, Partner New VU (Peugeot); Kangoo VU, Master VU, Trafic VP, Trafic VU (Renault); HiAce (Toyota); Hardy (ТагАз); Amarok 1, Caddy 3, Caddy 3GP, Crafter 3, Crafter 3GP, T5 (Volkswagen Vans).  Источник: АЕБКстати... Согласно информации компании «Формула 91», количество проданных в I полугодии 2012 года подержанных коммерческих автомобилей выросло на 7,5%. Также налицо значительный рост цен на коммерческий транспорт - в среднем на 35%. Больше всего вырос спрос на легковой коммерческий транспорт, основную часть которого составляют автомобили типа «каблук». По сравнению с I полугодием 2011, продажи в этом сегменте выросли на 12%. Возглавляет рейтинг 2 года подряд VW Transporter (средняя цена – 612 000 рублей), остальные места в пятерке распределились между Renault Kangoo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Volkswagen Caravelle. В сегменте грузового коммерческого транспорта самыми продаваемыми автомобилями стали Mercedes-Benz Sprinter (средняя цена 981 363 рубля), Hyundai Porter, Kia Bongo, Mercedes-Benz Vito, Renault Master.
2012-08-31
Автор: Дмитрий Бардачев