
Лучшие машины вместо Kia Rio и Hyundai Solaris: ТОП-3 ближайших конкурентов
Какие есть альтернативы в этом ценовом сегменте? Он, кстати, уже не тянет на понятие «бюджетного», ибо более-менее вкусные по оснащению комплектации давно «заехали» за 1 млн рублей. К примеру, из четырех предлагаемых для «Соляриса» комплектаций две (Comfort и Elegance) превышают этот ценовой рубеж. В случае с «Рио» та же ситуация.
И, тем не менее, нас интересует, какой автомобиль можно подобрать взамен нашей «сладкой корейской парочки», располагая суммой меньше миллиона рублей.
Volkswagen Polo
Это первая иномарка, которую хочется отметить в нашем ТОП-обзоре, потому как: 1) немецкая и 2) проверенная временем на родных дорогах, начиная с 2010 года. За два месяца текущего года «Поло» разошелся тиражом 7136 ед., проиграв в группе одноклассников лишь «Рио» и «Солярису».
.jpg)
Стартовый ценник – 930 тыс. рублей, это несколько дороже корейских машин. В базовой комплектации Origin обнаружим ABS, 4 электростеклоподъемника, светодиодные фары рефлекторного типа и LED-задние фонари, стальные колесные диски, мультимедиа система с дисплеем 6,5 дюйма, центральный замок с дистанционным управлением, 2 складных ключа.
Комплектация Respect дороже на 45 тысяч (975 тыс. рублей), при этом чуть жирнее: кондиционер, обогрев передних сидений, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, индикатор изменения давления в шинах. Более солидное оборудование доступно в верхних комплектациях, которые уже «за миллион». Всем версиям доступно 8 вариантов цветов, один из которых (белый) – бесплатный, за все другие берут доплату в размере 16 900 рублей.
Актуальное поколение Polo, пошедшее в продажу летом 2020-го, представлено в более практичном, нежели седан, кузове «лифтбек». Объем багажника тут равен 530/550 литра (прежний вариант Polo мог предложить 460 литров). Габариты: 4483x1706x1484 мм.
Другая фишка – наличие 1,4-литрового 125-сильного турбодвижка, чего до недавних пор у бюджетника не было. Агрегат продуктивный, с ним «Поло» бодр и тяговит, вот только ценник не укладывается в означенные нами рамки. В низших комплектациях мотор попроще и слабее – 1,6-литровый 90-сильный MPI на «ручке».
Плановое техобслуживание базового 1,6-литрового VW Poloможет обойтись в следующие суммы (данные одного из столичных дилеров марки): ТО1 – 15 350 рублей, ТО2 – 20 600 рублей, ТО3 – 15 000 рублей. Снятие и установка защиты картера двигателя входит в эти расценки. При этом действует скидочная система, при которой можно получить бонус на работы и запчасти 10-15%.
Skoda Rapid
Чех – ближайший родственник «Поло», у него аналогичная «тележка», тип кузова (лифтбек) и та же «турбочетверка»под капотом. Коммерческий успех «Рапида» чуть скромнее - 5 069 ед. за период январь-февраль 2021 года, но этого хватило, чтобы разместиться в верхней части «турнирной таблицы».
.jpg)
Самый доступный вариант чешского автомобиля оценен в 892 тыс. рублей (версия Entry). Здесь такой же, как у VW Polo, 90-сильный бензиновый движок и 5-ступенчатая «механика». Если возьмем ту же силовую связку, только с мотором MPI, доведенным до 110 сил, вырисовывается версия Active (978 тыс. рублей). Эти две начальные комплектации, ко всему прочему, роднит список оборудования.
Что в нем? Перечисляем: светодиодные фары (дальний свет - галоген), светодиодные ДХО и задние фонари, регулируемое по высоте кресло водителя, рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона, индикатор давления воздуха в шинах, электронная система курсовой устойчивости (ESC), электроусилитель руля, бортовой компьютер, иммобилайзер и ЦЗ, радио Swing, 2 разъема USB-C спереди, 4 динамика, 15-е диски колес и приятная мелочь в виде скребка для льда.
Габаритные размеры: 4512x1706x1474 мм. Объем багажника – 550/1490 литров. На передней оси Rapid смонтирована независимая подвеска со стойками «МакФерсон», сзади – полузависимая конструкция с торсионной балкой (и там, и там – поперечные стабилизаторы). Штатно автомобилю положено рулевое управление с электромеханическим усилителем. На передних колесах - дисковые тормоза с вентиляцией, на задних - барабаны (у 90-сильного варианта).
Чтобы заехать на 1,6-литровом 90-сильном Skoda Rapid на дилерский сервис и пройти плановое ТО1, потребуется сумма 12 800 рублей (данные отдельно взятого ДЦ), ТО2 обойдется в 18 700 рублей, ТО3 – также 12 800 рублей. Плюс 900 рублей за снятие и установку защиты картера.
Renault Logan
Да, именно он. В нашем обзоре «Логан» - настоящий старейшина, присутствует в России аж с 2005 года. Как это не удивительно, но старичок, в свое время ежегодно расходившийся по стране тиражами больше 75 тыс. ед., и по сей день востребован. По объемам продаж в январе-феврале этого года Renault Logan проиграл «Рапиду» совсем немного – чуть более 600 машин (4 398 ед. 13 место в ТОП-25), и это лишнее подтверждение его популярности среди россиян.

Это самый доступный автомобиль среди главных конкурентов «корейцев». Ценник на франко-румынский седан с российской пропиской начинается с отметки 690 000 рублей (Access) и вплоть до комплектации третьего уровня (Drive, 826 000 рублей) он не переходит границу в 1 млн рублей. Хотите – ставьте по этой причине «Логан» на первое место в списке альтернативных машин, и, возможно, будете правы. Мы же его определили третьим по значимости, приняв во внимание такой важный фактор, как цифры продаж.
За 16 лет присутствия в РФ седан всего один раз сменил поколение, и тот вариант, что сегодня продается в салонах, есть рестайлинг образца 2018 года. «Логан», пожалуй, самый простецкий боец бюджетного сегмента – как по технической начинке, так и по уровню комфорта. К тому же самый короткий из рассматриваемых нами моделей (4346x1733x14517мм). Это, правда, не помешало ему иметь багажник на 510 литров.В комплектации Drive, кстати, спинка «галерки» складывается в соотношении «60:40» и открывает большой прямоугольный проем для перевозки длинномеров, но ровной площадки не образует. Под фальшполом – полноразмерная запаска.
За минимальные деньги седан приводится в движение безальтернативным мотором с 8-клапанным ГРМ, который вырабатывает всего 82 л.с. при 5000 об/мин и 134 Нм крутящего момента при 2800 об/мин. Трансмиссия – 5МКП. В комплектациях LifeиDrive появляется выбор силовых агрегатов: включая 113-сильный ДВС с 16-клпанным ГРМ типа DOHC (5МКП) и 102-сильный «шестнадцатиклапанник», в придачу к которому полагается 4-скоростной «автомат».
По информации дилеров, с которыми связался портал 110km.ru, самые раскупаемые комплектации игроков нашего обзора – так называемые средние. Если же есть заинтересованность в базовых версиях, исполнения заказа придется ожидать в течение 2-3 месяцев. Торговать ими не так интересно…
Техническое обслуживание 82- и 113-сильных вариантов Renault Logan– самое доступное из нашей троицы. Так, например, ТО1 – 9 100 рублей, ТО2 – 11 800 рублей, ТО3 – 14 000 рублей. Снятие и установка защиты картера отдельно не оплачивается.
Для сравнения
Публикуем цены на техобслуживание корейских одноклассников. Hyundai Solaris (1,6 литра): ТО1 – 11 000 рублей, ТО2 – 16 000 рублей, ТО3 – 11 000 рублей. Работы по снятию и установке защиты картера – 500 рублей. Kia Rio (1,6 литра): ТО1 – 11 500 рублей, ТО2 – 14 600 рублей, ТО3 – 12 700 рублей.