Любите своих жен, или За что в Тунисе можно сесть на 20 лет

Помнящий разрушение Карфагена, а от того сильно потрепанный пикап Peugeot 404 останавливается на утопающей в пластиковом мусоре парковке. Из открывающихся со скрипом дверей вываливается поджаро-загорелый мужичок в шортах и женщина, закутанная в хиджаб, за ними, с грузовой платформы, выпрыгивает троица тощих, как все тунисские коты, пареньков.
^

Ранее мы писали
24 июня женщины Саудовской Аравии смогли впервые законно сесть за руль автомобилей. В полночь вступил в силу ...
Читать далее
Из пыльного кузова достаются большие сумки, пластиковые стулья и видавший виды пляжный зонт. Пара минут, и на белом песке в тени высохшей пальмы сооружается «пристанище убогого тунисца», в котором семейка будет проводить почти весь световой день.

Море манит к себе не только ностальгирующих по витамину D светловолосых славян. Жители курортного Суса (Sousse) при первой возможности едут на городской пляж и проводят там все свободное время. Вода – чуть ли единственное средство спасения от изнывающей жары «за 40». Женщины купаются преимущественно в хиджабе, буркини и даже чадре. Поначалу это вызывает у нас удивление, потом привыкаешь.

Красавицами тунисок не назовешь. Скорее, наоборот, на их фоне начинаешь понимать, насколько хороши наши, белокожие. К тому же, быть мужем в мусульманском Тунисе, мягко скажем, не самая выгодная партия. В 1956 году с легкой руки первого президента страны Хабиба Бургибы был принят женский кодекс, который четко чтится и по сей день. В общем и целом, он уравнял права двух полов, что на Востоке было делом невиданным.

От берега Туниса до итальянской Сицилии самое короткое расстояние по морю – 140 км. Тунис – самое маленькое по площади государство в Африке: в 3 раза меньше площади Марокко и в 104 раза меньше территории России. Население страны – чуть более 10 млн человек. 70% проживают в городах. Основные виды деятельности – добыча и разработка фосфатов, швейное производство, сельское хозяйство. Один ребенок в семье – нонсенс, минимум – 2 чада, в среднем – три
Во-первых, отменили многоженство. Местные мужики и по сей день скучают по более правильным, в их понимании, временам, но закон есть закон. Был установлен минимальный возраст вступления в брак для мальчиков и девочек – 18 и 20 лет соответственно. Современная тунисская женщина может сама подать на развод и при этом, пардон, поживиться – муж при этом обязывается выплачивать 61% от ее зарплаты.

Наряду с этим он оставляет бывшей суженой жилье или продолжает оплачивать съемную квартиру. Более того, мужику грозит штраф, сумма которого в прямом смысле слова будет зависеть от репутации женщины и… от тещи. Да, да - от нее, родимой. Повезет, если женушкина мама определит свои аппетиты в 3000 динаров (1 евро – 3 динара). Хуже, если в 100 000 динаров, такие случаи в бракоразводной практике также случаются. Недаром мужская часть населения страны называет свою тещу не иначе, как «враг народа». И не приведи Аллах, поднять на жену руку. Если та заявит в полицию, муженьку могу «впаять» до 20 лет тюрьмы. В общем, на примере Туниса можно сделать вывод: мужики, любите своих желанных.   

Женщин за рулем в Тунисе полно. Они могут быть в хиджабе или чадре, а могут быть в джинсах и с откровенным вырезом. Как и в чем им ходить – никто им не указ, даже благоверный. Модниц в избытке, ведь Тунис слывет самым «европейским» из африканских государств. Лозунг «Свободу женщине Востока!» здесь не просто слова. Местные дамы часто занимают самые высокие посты в политике и экономике страны. 37% активного населения Туниса – женщины. 42% медперсонала – они же. 40% всего журналистского корпуса и 30% юристов – представительницы слабого пола, наконец, 23% женщин заняты в сельском хозяйстве. 

Ранее мы писали
В одной из недавних публикаций мы обещали рассказать, почему в названии июньской экспедиции Renault Duster ...
Читать далее
Машина есть практически в каждой семье. Другой вопрос, какая. Престижные BMW и Mercedes – удача владельцев отелей и крупных фирм. В столице государства – г. Тунисе работает даже фирменный автоцентр Porsche. У кого «дым пожиже» (а это львиная часть населения Туниса со средней зарплатой в 300 долларов), машины поскромнее. Чаще других на глаза попадаются «французы» разных годов выпуска. Вблизи столицы работает сборочное производство Peugeot, которое отныне намерено делать ставку на Peugeot PickUp, около Суса собирают «Ситроены».

Очень и очень много пикапов, перевозящих все, что требуется - стройматериалы, арбузы, барашков, ближних и дальних родственников. Модельный парк пикапов разнообразен – от преимущественно стареньких Isuzu и Mazda до сравнительно новеньких Tata и Mahindra. Многие откровенно кряхтят на жарком африканском солнце, вспоминая свои молодые годы, но при этом тужатся, едут. Мне повезло – в Карфагене повстречал абсолютно новенькую «Ниву», словно только что сошедшую с конвейера. Реализацией Lada 4x4 в Тунисе с недавних пор занимается один местный дилер. Наш внедорожник продают в максимальной комплектации с кондиционером по цене от 38 650 динаров.

Ранее мы писали
В рамках недавнего путешествия в Приморский край, о котором 110km.ru рассказал около месяца назад, вереница ...
Читать далее
Вообще же в автопродажах превалируют б/у сделки, отсюда немолодой парк машин. Заправок на дорогах немного, при этом на пилонах почему-то нет ценника. Но любому тунисцу и без этого ясно: за литр «95-го» просят 44-45 рублей на наши деньги. Из известных брендов представлены Total и Shell, но есть и свои (типа Oilibya). Климат жаркий, но кондеями мало кто пользуется: едешь по трассе, и почти у каждого первого автомобиля открыты окна. Кабриолеты откровенно в дефиците. Зато такси - как песка на местных пляжах: они до неприличия дешевые, и все - желтого цвета, прямо как в песне Вилли Токарева.

Дороги, скажем так, среднего качества. Особенно те, что проходят по туристическому кластеру. Приходилось видеть свежие «заплатки» - зрелище типа нашего, что называется, враг не пойдет. По автостраде, ведущей из столицы в Сус (а это 125 км), ограничение скорости 110 км/ч. А если будет дождь - 90 км/ч. Интересно, что осадков в Тунисе, как говорят местные, все меньше и меньше. На севере страны, где много зелени и теплая мягкая зима при +16+18 град., их 1200 мм в год, на побережье – 600 мм, на юге страны, где владычествует Сахара, - 200 мм.

Фрукты, коими славится Тунис, произрастают преимущественно в северной части – одних гранатов 7 видов, а оливковых деревьев аж 60 млн ед. Эти деревья, кстати, растут на расстоянии не менее 10 метров друг от друга, потому как, в отличие от фиников, их корни ищут влагу на поверхности, а не в глубине. А вот бананов, что интересно, в пальмовом Тунисе практически нет – их завозят из других стран. Равно как манго и киви.

Там же, на севере, тунисцы выращивают виноград. Говорят, что здесь сильно развито виноделие. И все, мол, благодаря французам, которые имели над страной протекторат на протяжении 75 лет (с 1881 по 1956 годы). Галлы завезли сюда самые распространенные сорта винограда – каберне, совиньон, мерло, шардоне и научили местных изготавливать неплохие вина. После обретения Тунисом независимости наука виноделия не канула в Лету, и в настоящее время тунисские вина с успехом экспортируются в страны Европы, США и Японию.

Немногочисленная русская диаспора, проживающая в одном из северных городов Туниса, вино пьет, но все же предпочитает инжирную водку Boukha (Буха). Видимо, важны градусы. Барышням адресован финиковый омолаживающий бальзам Thibarine. Степень возвращения юности, говорят местные, зависит от объема выпитого – чем больше, тем свежее будет ваша дама. Купить алкоголь в госмагазинах непроблематично. Правда, не ищите его на полках в пятницу – это священный для мусульман день, и на все крепкое распространяется запрет. Зато с куревом никаких проблем – смолят многие, а главное, где попало, включая лифты.

Нетрезвые тунисцы – ребята веселые. Один такой кент шел по центральному бульвару столичного града и, размахивая бутылкой горячительного, громко распевал песни. Никакого внимания полицейские на него не обращали: ну, идет себе мужик, и пусть идет. При этом стражей порядка в том месте было пруд пруди. На пл. Независимости расположено французское посольство, окруженное колючей проволокой и несколькими броневиками с военнослужащими.

Надо заметить, что военных с автоматами на улицах тунисских городов, включая курортные, встречается много. Страна, как все мы помним, в 2015-м пережила крупный теракт, и с тех пор предприняты повышенные меры безопасности. Блокпосты могут стоять на самых обыкновенных перекрестках, и никто этому не удивляется. Кстати, в стране лишь в одном городе практикуется светофорное регулирование – в столице. Во всех других ставка сделана на перекрестки с круговым движением - они отчасти и заменяют светофоры.

Очень грязные улицы и территории. Это с печалью в голосе признают сами тунисцы. Но так, они говорят, было не всегда. Перемена произошла после революции 2011 года, когда был отменен институт мэров городов. Отвечать за сферу ЖКХ стало некому, а дворников перевели на новую схему оплаты: если раньше они с ними заключали договора на 6 месяцев, по истечении которых можно было либо продлевать сотрудничество (приходилось работать качественно), либо расторгать. Сегодня дворникам платят по 600 динаров в месяц и при этом их должность, что называется, «навсегда», да и спроса за работу никто не требует. Вот и расслабились ребята. Прямо как немецкие, аргентинские и бразильские футболисты вместе взятые. Но футбол, как мы прекрасно понимаем, совсем другая история…   

Иван Братуха
Автопутешествия Пежо, Ситроен
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Peugeot 408
эксплуатация с 2013 года. из плюсов: подвеска только сейчас начала немного постукивать, но и я ее честно говоря в каких ямах на наших дорогах только не проверял... по кузову нет ни каких замечаний, несмотря на изрядное число сколов и царапин. Хороший объем багажника и салона, даже крупные пассажиры на ...
Владимир
Форум Peugeot 3008
| Кому: Юрий! Это какой рост небольшой по вашему? У меня знакомый под 2 метра, садится в мою машину гольф класса, и ни разу не ударился. Жаловаться то он жаловался, что машина у меня "бабская", в его понимании это машины, в которые с его ростом не развалишься. В моем понимании большинство машин сделано ...
Санча
Форум Peugeot Partner
У меня дизельная типи, на которой я езжу уже больше пяти лет. Могу сказать, что машина очень надежная и классная, на дороге показывает себя с хорошей стороны. Единственным недочетом, который преследует все дизельные машины, это трудности при морозах, потому что, как только градусник переваливает за 15 ...
Анна
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Любите своих жен, или За что в Тунисе можно сесть на 20 лет
{{material_123699}} Из пыльного кузова достаются большие сумки, пластиковые стулья и видавший виды пляжный зонт. Пара минут, и на белом песке в тени высохшей пальмы сооружается «пристанище убогого тунисца», в котором семейка будет проводить почти весь световой день. Море манит к себе не только ностальгирующих по витамину D светловолосых славян. Жители курортного Суса (Sousse) при первой возможности едут на городской пляж и проводят там все свободное время. Вода – чуть ли единственное средство спасения от изнывающей жары «за 40». Женщины купаются преимущественно в хиджабе, буркини и даже чадре. Поначалу это вызывает у нас удивление, потом привыкаешь. Красавицами тунисок не назовешь. Скорее, наоборот, на их фоне начинаешь понимать, насколько хороши наши, белокожие. К тому же, быть мужем в мусульманском Тунисе, мягко скажем, не самая выгодная партия. В 1956 году с легкой руки первого президента страны Хабиба Бургибы был принят женский кодекс, который четко чтится и по сей день. В общем и целом, он уравнял права двух полов, что на Востоке было делом невиданным. {{gallery_1194}} {{photo_text_141}} Во-первых, отменили многоженство. Местные мужики и по сей день скучают по более правильным, в их понимании, временам, но закон есть закон. Был установлен минимальный возраст вступления в брак для мальчиков и девочек – 18 и 20 лет соответственно. Современная тунисская женщина может сама подать на развод и при этом, пардон, поживиться – муж при этом обязывается выплачивать 61% от ее зарплаты. Наряду с этим он оставляет бывшей суженой жилье или продолжает оплачивать съемную квартиру. Более того, мужику грозит штраф, сумма которого в прямом смысле слова будет зависеть от репутации женщины и… от тещи. Да, да - от нее, родимой. Повезет, если женушкина мама определит свои аппетиты в 3000 динаров (1 евро – 3 динара). Хуже, если в 100 000 динаров, такие случаи в бракоразводной практике также случаются. Недаром мужская часть населения страны называет свою тещу не иначе, как «враг народа». И не приведи Аллах, поднять на жену руку. Если та заявит в полицию, муженьку могу «впаять» до 20 лет тюрьмы. В общем, на примере Туниса можно сделать вывод: мужики, любите своих желанных.    Женщин за рулем в Тунисе полно. Они могут быть в хиджабе или чадре, а могут быть в джинсах и с откровенным вырезом. Как и в чем им ходить – никто им не указ, даже благоверный. Модниц в избытке, ведь Тунис слывет самым «европейским» из африканских государств. Лозунг «Свободу женщине Востока!» здесь не просто слова. Местные дамы часто занимают самые высокие посты в политике и экономике страны. 37% активного населения Туниса – женщины. 42% медперсонала – они же. 40% всего журналистского корпуса и 30% юристов – представительницы слабого пола, наконец, 23% женщин заняты в сельском хозяйстве.  {{gallery_1196}} {{material_123800}} Машина есть практически в каждой семье. Другой вопрос, какая. Престижные BMW и Mercedes – удача владельцев отелей и крупных фирм. В столице государства – г. Тунисе работает даже фирменный автоцентр Porsche. У кого «дым пожиже» (а это львиная часть населения Туниса со средней зарплатой в 300 долларов), машины поскромнее. Чаще других на глаза попадаются «французы» разных годов выпуска. Вблизи столицы работает сборочное производство Peugeot, которое отныне намерено делать ставку на Peugeot PickUp, около Суса собирают «Ситроены». Очень и очень много пикапов, перевозящих все, что требуется - стройматериалы, арбузы, барашков, ближних и дальних родственников. Модельный парк пикапов разнообразен – от преимущественно стареньких Isuzu и Mazda до сравнительно новеньких Tata и Mahindra. Многие откровенно кряхтят на жарком африканском солнце, вспоминая свои молодые годы, но при этом тужатся, едут. Мне повезло – в Карфагене повстречал абсолютно новенькую «Ниву», словно только что сошедшую с конвейера. Реализацией Lada 4x4 в Тунисе с недавних пор занимается один местный дилер. Наш внедорожник продают в максимальной комплектации с кондиционером по цене от 38 650 динаров.{{gallery_1193}} {{material_123629}} Вообще же в автопродажах превалируют б/у сделки, отсюда немолодой парк машин. Заправок на дорогах немного, при этом на пилонах почему-то нет ценника. Но любому тунисцу и без этого ясно: за литр «95-го» просят 44-45 рублей на наши деньги. Из известных брендов представлены Total и Shell, но есть и свои (типа Oilibya). Климат жаркий, но кондеями мало кто пользуется: едешь по трассе, и почти у каждого первого автомобиля открыты окна. Кабриолеты откровенно в дефиците. Зато такси - как песка на местных пляжах: они до неприличия дешевые, и все - желтого цвета, прямо как в песне Вилли Токарева.Дороги, скажем так, среднего качества. Особенно те, что проходят по туристическому кластеру. Приходилось видеть свежие «заплатки» - зрелище типа нашего, что называется, враг не пойдет. По автостраде, ведущей из столицы в Сус (а это 125 км), ограничение скорости 110 км/ч. А если будет дождь - 90 км/ч. Интересно, что осадков в Тунисе, как говорят местные, все меньше и меньше. На севере страны, где много зелени и теплая мягкая зима при +16+18 град., их 1200 мм в год, на побережье – 600 мм, на юге страны, где владычествует Сахара, - 200 мм. Фрукты, коими славится Тунис, произрастают преимущественно в северной части – одних гранатов 7 видов, а оливковых деревьев аж 60 млн ед. Эти деревья, кстати, растут на расстоянии не менее 10 метров друг от друга, потому как, в отличие от фиников, их корни ищут влагу на поверхности, а не в глубине. А вот бананов, что интересно, в пальмовом Тунисе практически нет – их завозят из других стран. Равно как манго и киви.{{gallery_1192}} Там же, на севере, тунисцы выращивают виноград. Говорят, что здесь сильно развито виноделие. И все, мол, благодаря французам, которые имели над страной протекторат на протяжении 75 лет (с 1881 по 1956 годы). Галлы завезли сюда самые распространенные сорта винограда – каберне, совиньон, мерло, шардоне и научили местных изготавливать неплохие вина. После обретения Тунисом независимости наука виноделия не канула в Лету, и в настоящее время тунисские вина с успехом экспортируются в страны Европы, США и Японию. Немногочисленная русская диаспора, проживающая в одном из северных городов Туниса, вино пьет, но все же предпочитает инжирную водку Boukha (Буха). Видимо, важны градусы. Барышням адресован финиковый омолаживающий бальзам Thibarine. Степень возвращения юности, говорят местные, зависит от объема выпитого – чем больше, тем свежее будет ваша дама. Купить алкоголь в госмагазинах непроблематично. Правда, не ищите его на полках в пятницу – это священный для мусульман день, и на все крепкое распространяется запрет. Зато с куревом никаких проблем – смолят многие, а главное, где попало, включая лифты. {{gallery_1197}} Нетрезвые тунисцы – ребята веселые. Один такой кент шел по центральному бульвару столичного града и, размахивая бутылкой горячительного, громко распевал песни. Никакого внимания полицейские на него не обращали: ну, идет себе мужик, и пусть идет. При этом стражей порядка в том месте было пруд пруди. На пл. Независимости расположено французское посольство, окруженное колючей проволокой и несколькими броневиками с военнослужащими.Надо заметить, что военных с автоматами на улицах тунисских городов, включая курортные, встречается много. Страна, как все мы помним, в 2015-м пережила крупный теракт, и с тех пор предприняты повышенные меры безопасности. Блокпосты могут стоять на самых обыкновенных перекрестках, и никто этому не удивляется. Кстати, в стране лишь в одном городе практикуется светофорное регулирование – в столице. Во всех других ставка сделана на перекрестки с круговым движением - они отчасти и заменяют светофоры. {{gallery_1195}} Очень грязные улицы и территории. Это с печалью в голосе признают сами тунисцы. Но так, они говорят, было не всегда. Перемена произошла после революции 2011 года, когда был отменен институт мэров городов. Отвечать за сферу ЖКХ стало некому, а дворников перевели на новую схему оплаты: если раньше они с ними заключали договора на 6 месяцев, по истечении которых можно было либо продлевать сотрудничество (приходилось работать качественно), либо расторгать. Сегодня дворникам платят по 600 динаров в месяц и при этом их должность, что называется, «навсегда», да и спроса за работу никто не требует. Вот и расслабились ребята. Прямо как немецкие, аргентинские и бразильские футболисты вместе взятые. Но футбол, как мы прекрасно понимаем, совсем другая история…   
2018-07-13
Автор: Иван Братуха