«Люкс» растет быстрее рынка

Практически все марки эксклюзивных автомобилей, официально представленные в России, показали прирост продаж по итогам 2010 года. Наибольшим спросом, как и раньше, пользуются спорткары Porsche. Эксклюзивные импортеры luxury-брендов продолжают выходить на второй по величине рынок сбыта в стране – Петербург.
^

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2010 году в Россию было импортировано 1,6 тыс. эксклюзивных автомобилей, что в 1,5 раза превосходит показатель 2009 года (1066 машин). По сравнению с 2009 годом в нашу страну стало больше поставляться автомобилей следующих марок: Porsche – 1328 (на 53% процента выше, чем годом ранее), Bentley – 102 (+15%), Maserati – 67 (+49%), Rolls-Royce – 44 (+132%), Ferrari – 32 (+45%), Aston Martin – 19 (+ 171%). В то же время снизился импорт Lamborghini (на 63% до 3 штук) и Maybach (на 38% до 5 штук).

Эксклюзивный лидер

Наибольшим спросом в этом сегменте пользуется Porsche Cayenne. За прошлый год разошлось 1188 внедорожников (75,6% от общего объема продаж марки). «Cayenne был и остается лидером продаж Porsche, особенно после выпуска новой модели в мае 2010 года. Успех обеспечен новым дизайном, абсолютно новой линейкой двигателей и техническими инновациями», - объясняет интерес к модели представитель «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк. По ее словам, в 2011 году Porsche рассчитывает продать в России около 2 тыс. автомобилей, что означает возвращение к докризисному уровню.

Оксана Хартонюк, «Порше Руссланд»

Что касается Петербурга, то местный рынок традиционно приносит Porsche около 15% продаж марки в стране. В Северной столице немецкий бренд сегодня представляют два официальных дилера: «Порше Центр Приморский» (компании «Спорт-Мобиль») и «Олимпавто».

В питерском парке эксклюзивных авто порядка 80% приходится на долю марки Porsche, оценивают аналитики агентства «Автостат». То есть, если даже не учитывать продажи бестселлера марки – модели Cayenne – парк Porsche среди люксовых брендов все равно будет самым большим.

Специалисты утверждают: Cayenne был и остается лидером продаж Porsche, особенно после выпуска новой модели в мае 2010 года

«Кстати, приблизительно такая же тенденция наблюдается и в общероссийском парке. Во-первых, эта марка имеет развитую дилерскую сеть, включающую официальные автосалоны в более чем десяти регионах страны. Во-вторых, в среднем цены на автомобили Porsche привлекательнее, чем у конкурентов», - объясняет Азат Тимерханов, аналитик агентства «Автостат». У других производителей люксовых авто таких преимуществ нет: парк существенно меньше, стоимость выше. Да и дилерских центров – единицы по стране.

Азат Тимерханов, аналитик агентства «Автостат»

Планета Mercury

Вторую строчку самых востребованных автомобилей класса «люкс» занимает Bentley. В 2010 году было реализовано 129 машин марки, что составляет 16% роста в сравнении с 2009 годом. При этом роскошный представительский седан Bentley Flying Spur обеспечил бренду более трети продаж.

«Яркое начало продаж нового флагмана Bentley - Bentley Mulsanne свидетельствует о безоговорочном лидерстве этой модели на вершине сегмента самых роскошных автомобилей. Количество предварительных заказов на долгожданную премьеру 2011 года - новое купе Bentley GT позволяет уже сейчас говорить о взрывном росте продаж купе Bentley в 2011 году: менее чем за 3 месяца получено более 40 заказов», - рассказали о других заслуживающих внимания моделях в пресс-службе Mercury Automotive (официальный импортер Bentley в России).

Яркое начало продаж нового флагмана Bentley - Bentley Mulsanne свидетельствует о безоговорочном лидерстве этой модели на вершине сегмента самых роскошных автомобилей

Полномочия импортера Bentley в этом году переходят к Volkswagen Group. До тех пор Mercury остается ответственной за развитие марки в Москве и Петербурге (в городе на Неве компании принадлежит автоцентр «Bentley ST. Petersburg»). Отметим, что ранее компания отказалась продлевать дистрибуторский контракт с Lamborghini (заканчивается в мае 2011 г.) из-за низкого спроса на итальянские спорткары. Всего в 2010 году своих владельцев нашли лишь 10 Lamborghini. Дистрибуцией этой марки, также как и Bentley, входящей в Volkswagen AG, займется российское представительство «Фольксваген Груп РУС». 

Решение концерна Volkswagen доверить продвижение марок Bentley и Lamborghini своему российскому дистрибутору выглядит вполне логичным, считают экcперты. Азат Тимерханов: «Учитывая сложившуюся ситуацию, можно полагать, что немецкая компания стремится максимально точно решать задачи по развитию подконтрольных ей марок на российском рынке. С другой стороны, достаточно ли у «Фольксваген Груп РУС» соответствующего опыта, чтобы заниматься дистрибуцией столь специфичных автомобилей»?

В 2010 году своих владельцев нашли лишь 10 Lamborghini. Дистрибуцией этой марки, также как и Bentley, входящей в Volkswagen AG, займется российское представительство «Фольксваген Груп РУС»

По его мнению, у Mercury Automotive это вышло бы лучше, ведь за несколько лет компания добилась неплохих результатов: построила дилерские центры, подготовила высококвалифицированный персонал, наладила систему поставок и технического обслуживания.

В отличие от Bentley, продажи Lamborghini низкие не только в России, но и ограничены во всем мире. «Это узкоутилитарная машина, которая должна быть четвертой-пятой в семье. Это «игрушка» на выходной день, привлекающая много внимания. Но в последнее время люди стали скромнее, и такие машины вследствие кризиса временно перестали пользоваться большим спросом», - отмечает Григорий Брудный, владелец Gregory’s Cars (независимый мультибрендовый автоцентр по продаже эксклюзивных подержанных и новых автомобилей).

Григорий Брудный, владелец Gregory’s Cars

В портфеле импортера люксовых марок Mercury Automotive также имеются бренды: Ferrari, Maserati  и Bugatti. Так, для марки Maserati 2010 год оказался крайне успешным, рост продаж по сравнению с 2009 годом составил 88% (66 проданных автомобилей). Высокий результат продаж у кабриолета Maserati GranCabrio. «Премьера 2011 года – эксклюзивный суперкар Maserati MC Stradale позволяет рассчитывать на еще больший интерес к марке среди наших клиентов в наступившем году», - ожидают в компании.

Марка Ferrari показала рост продаж на 14% - 32 автомобиля переданы клиентам в 2010 году. Яркий успех сопутствовал новинке года в сегменте кольцевых суперкаров: реализованы все 14 автомобилей Ferrari 458 Italia, модели, пришедшей на смену популярной F430.

 Яркий успех сопутствовал новинке года в сегменте кольцевых суперкаров: реализованы все 14 автомобилей Ferrari 458 Italia, модели, пришедшей на смену популярной F430

А вот желающих приобрести суперкар Bugatti у официального импортера в прошлом году не нашлось. Возможно, свою роль сыграл очень длительный срок ожидания автомобиля - около 1,5 года с момента оформления заказа. Общие же продажи новых автомобилей всех марок Mercury Automotive в 2010 году составили 237 автомобилей, что на 30% больше по сравнению с 2009 годом.

На Петербург

Единственный эксклюзивный дилер автомобилей Aston Martin в России – «Астон Мартин Москва» в 2010 г. реализовал 27 автомобилей. Бестселлеры марки - Aston Martin DB9 (стоимость - около 280 тыс. евро) и  «флагманская» модель DBS (370 тыс. евро). В планах «Астон Мартин Москва» в 2011 году - увеличить продажи до 40 машин. Компания делает ставку на первый 4-дверный спорткар марки - Rapide. «Rapide выпускается с прошлого года, но мы не успели сделать на него особый упор в продажах, в 2011 году мы рассчитываем на более серьезную цифру по этой модели», -  говорит Татьяна Королева, исполнительный директор «Астон Мартин Москва».

Татьяна Королева, исполнительный директор «Астон Мартин Москва»

Что касается региональной экспансии, то в ближайшее время компания планирует выход на рынок Петербурга, о чем во всех подробностях сообщит чуть позже. К слову, среди luxury марок пока официально здесь представлены только: Porsche, Bentley и Maybach.

Как рассказали в ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», самой продаваемой моделью Maybach в России является 62S. «Эта модель используется как автомобиль для пассажира, сочетая высокую степень комфорта и уникальные мощностные показатели. Автомобиль уже в серии представлен в богатой комплектации, а в качестве дополнительного оборудования предлагаются такие уникальные опции, такие как электрохромная опускаемая разделительная перегородка и электрохромная панорамная крыша», - сообщила представитель компании Надежда Герберг.

Как рассказали в ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», самой продаваемой моделью Maybach в России является 62S

Производителем также предлагается разнообразная палитра возможностей индивидуализации: от нанесения на кузов или использования в деталях интерьера фамильных гербов, вензелей, созданных по эскизам клиента (гравировка, вышивка), до таких технических элементов как, например, дополнительный 19 дюймовый монитор в задней части салона. Maybach 62S строится в среднем около 6 месяцев, однако объемы индивидуализации могут увеличить длительность производства. В базовой комплектации стоимость автомобиля составляет 23,5 млн руб.

Автомобили эксклюзивных брендов можно приобрести и через независимые автоцентры, не имеющие официальных дилерских соглашений. Стоимость автомобилей класса «люкс» у них, как правило, ниже. Так, новую Ferrari California в Gregory’s Cars можно купить за 250 тыс. евро, что на 20% дешевле, чем у официального дилера, который, к тому же, располагается в Москве.

В любом случае останется сегмент покупателей, которые будут  обращаться к частным фирмам, занимающимся штучным завозом автомобилей под заказ, считают эксперты

Татьяна Королева считает, что вытеснения «серых» дилеров luxury брендов с российского рынка, возможно, не произойдет никогда. «В любом случае останется сегмент покупателей, которые будут  обращаться к частным фирмам, занимающимся штучным завозом автомобилей под заказ. Часто это более доступные по стоимости автомобили, которые произведены, как правило, для  рынков Северной Америки и стран Ближнего Востока, а также машины с пробегом от 3 лет, попадающие под льготную таможенную пошлину», - говорит г-жа Королева. За новыми эксклюзивными автомобилями, по наблюдению эксперта, клиенты практически всегда приходят к официальным дилерам.

В свою очередь, Григорий Брудный утверждает, что его Gregory’s Cars в 2010 году смог  продать порядка 100 новых автомобилей стоимостью от 4 млн рублей. «Под 100 новых машин в год мы всегда реализуем. На дорогие Mercedes приходится 40% от общего объема продаж, 10% - на Bentley», - уточняет г-н Брудный. К наиболее перспективным luxury-брендам в России он относит: Porsche, Bentley, Ferrari, а также мелкосерийные Wiesman и Aston Martin.

На дорогие Mercedes приходится 40% от общего объема продаж компании г-на Брудного

Пока же, по его словам, российский рынок luxury-брендов «размазан», а покупатели роскошных машин делают свой выбор спонтанно. «Российский рынок не самый интересный на сегодняшний день для производителей автомобилей класса «люкс». Здесь  продается дорогих брендов меньше 1% от их производства. У нас не такие высокие доходы у населения, а значит меньше тех, кто может позволить себе ездить на таких машинах», - говорит Григорий Брудный.

По прогнозам экспертов, рынок люксовых авто в 2011-м продолжит расти. «На подобные автомобили всегда будет спрос, хоть и небольшой. Но он будет, потому что машины востребованы среди ограниченного круга лиц, располагающих соответствующими возможностями. Кроме того, возможно появление новых игроков, таких, как российская Marussia.

Какое место среди Luxury-брендов займет наша Marussia?

Понятно, что это пока своеобразный «кот в мешке», но цена вопроса, стартующая со 100 тыс. долларов, может показаться привлекательной по сравнению с теми же Lamborghini или Ferrari», - ожидает Азат Тимерханов. По этим причинам рост рынка luxury-брендов в нынешнем году может превзойти прошлогодний.

Что касается перспективности брендов, то, по мнению аналитика, Porsche сохранит лидерство, а позиции других брендов будут зависеть от маркетинговой политики того же «Фольксваген Груп РУС» и прочих импортеров.

Текст: Дмитрий Бардачев
Новости и акции автосалонов Бентли Континенталь Флаинг Спур
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Bentley Continental GT
Хорошая машина, мне бы такую.
Nikita
Форум Bentley Continental GTC
ха ха ха... Такая романтика! Повезет кому то..
Таяночка
Bentley Bentayga стал гибридом
спасибо за инфу.
manatik
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Малотоннажные вэны
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«Люкс» растет быстрее рынка
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2010 году в Россию было импортировано 1,6 тыс. эксклюзивных автомобилей, что в 1,5 раза превосходит показатель 2009 года (1066 машин). По сравнению с 2009 годом в нашу страну стало больше поставляться автомобилей следующих марок: Porsche – 1328 (на 53% процента выше, чем годом ранее), Bentley – 102 (+15%), Maserati – 67 (+49%), Rolls-Royce – 44 (+132%), Ferrari – 32 (+45%), Aston Martin – 19 (+ 171%). В то же время снизился импорт Lamborghini (на 63% до 3 штук) и Maybach (на 38% до 5 штук).Эксклюзивный лидерНаибольшим спросом в этом сегменте пользуется Porsche Cayenne. За прошлый год разошлось 1188 внедорожников (75,6% от общего объема продаж марки). «Cayenne был и остается лидером продаж Porsche, особенно после выпуска новой модели в мае 2010 года. Успех обеспечен новым дизайном, абсолютно новой линейкой двигателей и техническими инновациями», - объясняет интерес к модели представитель «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк. По ее словам, в 2011 году Porsche рассчитывает продать в России около 2 тыс. автомобилей, что означает возвращение к докризисному уровню. Что касается Петербурга, то местный рынок традиционно приносит Porsche около 15% продаж марки в стране. В Северной столице немецкий бренд сегодня представляют два официальных дилера: «Порше Центр Приморский» (компании «Спорт-Мобиль») и «Олимпавто».В питерском парке эксклюзивных авто порядка 80% приходится на долю марки Porsche, оценивают аналитики агентства «Автостат». То есть, если даже не учитывать продажи бестселлера марки – модели Cayenne – парк Porsche среди люксовых брендов все равно будет самым большим. «Кстати, приблизительно такая же тенденция наблюдается и в общероссийском парке. Во-первых, эта марка имеет развитую дилерскую сеть, включающую официальные автосалоны в более чем десяти регионах страны. Во-вторых, в среднем цены на автомобили Porsche привлекательнее, чем у конкурентов», - объясняет Азат Тимерханов, аналитик агентства «Автостат». У других производителей люксовых авто таких преимуществ нет: парк существенно меньше, стоимость выше. Да и дилерских центров – единицы по стране. Планета MercuryВторую строчку самых востребованных автомобилей класса «люкс» занимает Bentley. В 2010 году было реализовано 129 машин марки, что составляет 16% роста в сравнении с 2009 годом. При этом роскошный представительский седан Bentley Flying Spur обеспечил бренду более трети продаж. «Яркое начало продаж нового флагмана Bentley - Bentley Mulsanne свидетельствует о безоговорочном лидерстве этой модели на вершине сегмента самых роскошных автомобилей. Количество предварительных заказов на долгожданную премьеру 2011 года - новое купе Bentley GT позволяет уже сейчас говорить о взрывном росте продаж купе Bentley в 2011 году: менее чем за 3 месяца получено более 40 заказов», - рассказали о других заслуживающих внимания моделях в пресс-службе Mercury Automotive (официальный импортер Bentley в России). Полномочия импортера Bentley в этом году переходят к Volkswagen Group. До тех пор Mercury остается ответственной за развитие марки в Москве и Петербурге (в городе на Неве компании принадлежит автоцентр «Bentley ST. Petersburg»). Отметим, что ранее компания отказалась продлевать дистрибуторский контракт с Lamborghini (заканчивается в мае 2011 г.) из-за низкого спроса на итальянские спорткары. Всего в 2010 году своих владельцев нашли лишь 10 Lamborghini. Дистрибуцией этой марки, также как и Bentley, входящей в Volkswagen AG, займется российское представительство «Фольксваген Груп РУС».  Решение концерна Volkswagen доверить продвижение марок Bentley и Lamborghini своему российскому дистрибутору выглядит вполне логичным, считают экcперты. Азат Тимерханов: «Учитывая сложившуюся ситуацию, можно полагать, что немецкая компания стремится максимально точно решать задачи по развитию подконтрольных ей марок на российском рынке. С другой стороны, достаточно ли у «Фольксваген Груп РУС» соответствующего опыта, чтобы заниматься дистрибуцией столь специфичных автомобилей»? По его мнению, у Mercury Automotive это вышло бы лучше, ведь за несколько лет компания добилась неплохих результатов: построила дилерские центры, подготовила высококвалифицированный персонал, наладила систему поставок и технического обслуживания.В отличие от Bentley, продажи Lamborghini низкие не только в России, но и ограничены во всем мире. «Это узкоутилитарная машина, которая должна быть четвертой-пятой в семье. Это «игрушка» на выходной день, привлекающая много внимания. Но в последнее время люди стали скромнее, и такие машины вследствие кризиса временно перестали пользоваться большим спросом», - отмечает Григорий Брудный, владелец Gregory’s Cars (независимый мультибрендовый автоцентр по продаже эксклюзивных подержанных и новых автомобилей). В портфеле импортера люксовых марок Mercury Automotive также имеются бренды: Ferrari, Maserati  и Bugatti. Так, для марки Maserati 2010 год оказался крайне успешным, рост продаж по сравнению с 2009 годом составил 88% (66 проданных автомобилей). Высокий результат продаж у кабриолета Maserati GranCabrio. «Премьера 2011 года – эксклюзивный суперкар Maserati MC Stradale позволяет рассчитывать на еще больший интерес к марке среди наших клиентов в наступившем году», - ожидают в компании. Марка Ferrari показала рост продаж на 14% - 32 автомобиля переданы клиентам в 2010 году. Яркий успех сопутствовал новинке года в сегменте кольцевых суперкаров: реализованы все 14 автомобилей Ferrari 458 Italia, модели, пришедшей на смену популярной F430.  А вот желающих приобрести суперкар Bugatti у официального импортера в прошлом году не нашлось. Возможно, свою роль сыграл очень длительный срок ожидания автомобиля - около 1,5 года с момента оформления заказа. Общие же продажи новых автомобилей всех марок Mercury Automotive в 2010 году составили 237 автомобилей, что на 30% больше по сравнению с 2009 годом.На ПетербургЕдинственный эксклюзивный дилер автомобилей Aston Martin в России – «Астон Мартин Москва» в 2010 г. реализовал 27 автомобилей. Бестселлеры марки - Aston Martin DB9 (стоимость - около 280 тыс. евро) и  «флагманская» модель DBS (370 тыс. евро). В планах «Астон Мартин Москва» в 2011 году - увеличить продажи до 40 машин. Компания делает ставку на первый 4-дверный спорткар марки - Rapide. «Rapide выпускается с прошлого года, но мы не успели сделать на него особый упор в продажах, в 2011 году мы рассчитываем на более серьезную цифру по этой модели», -  говорит Татьяна Королева, исполнительный директор «Астон Мартин Москва». Что касается региональной экспансии, то в ближайшее время компания планирует выход на рынок Петербурга, о чем во всех подробностях сообщит чуть позже. К слову, среди luxury марок пока официально здесь представлены только: Porsche, Bentley и Maybach.Как рассказали в ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», самой продаваемой моделью Maybach в России является 62S. «Эта модель используется как автомобиль для пассажира, сочетая высокую степень комфорта и уникальные мощностные показатели. Автомобиль уже в серии представлен в богатой комплектации, а в качестве дополнительного оборудования предлагаются такие уникальные опции, такие как электрохромная опускаемая разделительная перегородка и электрохромная панорамная крыша», - сообщила представитель компании Надежда Герберг. Производителем также предлагается разнообразная палитра возможностей индивидуализации: от нанесения на кузов или использования в деталях интерьера фамильных гербов, вензелей, созданных по эскизам клиента (гравировка, вышивка), до таких технических элементов как, например, дополнительный 19 дюймовый монитор в задней части салона. Maybach 62S строится в среднем около 6 месяцев, однако объемы индивидуализации могут увеличить длительность производства. В базовой комплектации стоимость автомобиля составляет 23,5 млн руб.Автомобили эксклюзивных брендов можно приобрести и через независимые автоцентры, не имеющие официальных дилерских соглашений. Стоимость автомобилей класса «люкс» у них, как правило, ниже. Так, новую Ferrari California в Gregory’s Cars можно купить за 250 тыс. евро, что на 20% дешевле, чем у официального дилера, который, к тому же, располагается в Москве. Татьяна Королева считает, что вытеснения «серых» дилеров luxury брендов с российского рынка, возможно, не произойдет никогда. «В любом случае останется сегмент покупателей, которые будут  обращаться к частным фирмам, занимающимся штучным завозом автомобилей под заказ. Часто это более доступные по стоимости автомобили, которые произведены, как правило, для  рынков Северной Америки и стран Ближнего Востока, а также машины с пробегом от 3 лет, попадающие под льготную таможенную пошлину», - говорит г-жа Королева. За новыми эксклюзивными автомобилями, по наблюдению эксперта, клиенты практически всегда приходят к официальным дилерам.В свою очередь, Григорий Брудный утверждает, что его Gregory’s Cars в 2010 году смог  продать порядка 100 новых автомобилей стоимостью от 4 млн рублей. «Под 100 новых машин в год мы всегда реализуем. На дорогие Mercedes приходится 40% от общего объема продаж, 10% - на Bentley», - уточняет г-н Брудный. К наиболее перспективным luxury-брендам в России он относит: Porsche, Bentley, Ferrari, а также мелкосерийные Wiesman и Aston Martin. Пока же, по его словам, российский рынок luxury-брендов «размазан», а покупатели роскошных машин делают свой выбор спонтанно. «Российский рынок не самый интересный на сегодняшний день для производителей автомобилей класса «люкс». Здесь  продается дорогих брендов меньше 1% от их производства. У нас не такие высокие доходы у населения, а значит меньше тех, кто может позволить себе ездить на таких машинах», - говорит Григорий Брудный. По прогнозам экспертов, рынок люксовых авто в 2011-м продолжит расти. «На подобные автомобили всегда будет спрос, хоть и небольшой. Но он будет, потому что машины востребованы среди ограниченного круга лиц, располагающих соответствующими возможностями. Кроме того, возможно появление новых игроков, таких, как российская Marussia. Понятно, что это пока своеобразный «кот в мешке», но цена вопроса, стартующая со 100 тыс. долларов, может показаться привлекательной по сравнению с теми же Lamborghini или Ferrari», - ожидает Азат Тимерханов. По этим причинам рост рынка luxury-брендов в нынешнем году может превзойти прошлогодний. Что касается перспективности брендов, то, по мнению аналитика, Porsche сохранит лидерство, а позиции других брендов будут зависеть от маркетинговой политики того же «Фольксваген Груп РУС» и прочих импортеров.
2011-02-13
Автор: Текст: Дмитрий Бардачев