12 сентября 2013, 14:02

Маленький, но способный

Гибридный концепт Yaris Hybrid-R, украшающий стенд Toyota на открывшемся сегодня для широкой общественности автосалоне во Франкфурте, ничто иное, как демонстрация идей развития гибридных технологий в сторону максимальной мощности.
^

Построенный на базе 3-дверного Yaris, концепт получил систему гибридного привода, состоящую из бензинового двигателя объемом 1,6 литра и 2 мощных электромоторов, которые обеспечивают работу «интеллектуальной» системы полного привода.

Передние колеса приводятся в движение 4-цилиндровым турбированным двигателем мощностью  300 л.с. с прямым впрыском топлива, специально разработанным Toyota Motorsport GmbH в соответствии с правилами FIA для гоночных моторов серии Global Race Engine, которые применяются в различных дисциплинах автоспорта.

Вращением задних заведуют два 60-сильных электрических мотора: такой же электродвигатель предлагается  в серийной версии Yaris Hybrid. В совокупности эта гибридная установка обеспечивает мощность 420 л.с. Электрические моторы, к слову, работают как электрогенераторы во время торможения и помогают бензиновому двигателю во время ускорения.

Точно так же, как в болиде TS030, энергия, накопленная во время торможения, хранится в суперконденсаторе. В Yaris Hybrid-R он располагается под задним сидением, там же, где и в Yaris Hybrid размещен высоковольтный аккумулятор. В отличие от стандартного никель-металлогидридного аккумулятора, суперконденсатор имеет большую удельную мощность и скорость зарядки/разрядки. Это идеально подходит для спортивной езды по гоночному треку, где требуются краткие и мгновенные вбросы энергии.

Третий, 60-сильный мотор, расположенный между двигателем и 6-ступенчатой секвентальной КПП, работает как генератор в 2 разных ситуациях: во время замедления, чтобы питать суперконденсатор, и во время ускорения, чтобы напрямую питать задние электромоторы.

Последнее возможно только в том случае, если мощность двигателя и крутящий момент превосходят потенциал сцепных свойств передних колес с дорожным покрытием. Генератор ведет себя как «продвинутая» антипробуксовочная система, перенаправляя крутящий момент в виде электрической энергии к задним колесам, чтобы усилить ускорение и улучшить управляемость, вместо того, чтобы просто ограничить мощность двигателя.

Гибридный Yaris-R имеет еще более агрессивный и эмоциональный дизайн, который характеризует последние модели Toyota. Фирменный стиль Keen Look и Under Priority усилен новой конструкцией фар, более широкой решеткой радиатора и черно-синими деталями, которые контрастируют с белым цветом кузова.

Специальная конструкция бампера включает в себя 2 больших воздухозаборника и синие светодиодные фары дневного света. Воздухозаборники в значительной степени способствуют охлаждению передних тормозов, форма нижней кромки бампера направляет поток воздуха по центру днища кузова.

Задние светодиодные фонари Yaris Hybrid подчеркивают фамильное сходство с серийным автомобилем. Эксклюзивный спойлер установленный на крыше, плавно переходит в бампер, включающий в себя большой диффузор, с выпускной трубой и двумя блоками воздуховода по бокам.

Сидения Recaro выполнены из черной кожи с синими вставками алькантары. Такие же вставки синего цвета используется в отделке дверей и приборной панели, чтобы придать интерьеру единый и спортивный вид.

Расположенный высоко и близко к правой руке водителя рычаг секвентальной КПП настроен для быстрой смены передач: переключение на более низкую передачу происходит, если двинуть рычаг вперед, а переключение на более высокую – движением рычага назад.

Спортивное рулевое колесо, созданное по примеру гоночных болидов, обтянуто алькантарой и имеет кнопки выбора режима вождения: «Трек» или «Дорога», а также кнопку «Boost», отвечающую за дополнительное ускорение  во время движения. Место водителя также дополняют спортивные педали, позаимствованные от GT86, помогают водителю принять правильную посадку.

Режим «Трек» в полной мере использует максимальную мощность системы. Турбомотор обеспечивает максимальный крутящий момент 420 Нм, в то время как комбинированная мощность задних электродвигателей может достигать 120 л.с. за 5 секунд.

При низкой скорости или при прохождении поворотов, когда мощность двигателя и крутящий момент превосходят потенциал сцепных свойств передних колес с дорожным покрытием, третий электродвигатель может передать дополнительную мощность на задние электродвигатели. Генератор ведет себя как «продвинутая» антипробуксовочная система, перенаправляя крутящий момент в виде электрической энергии к задним колесам.

Задние электромоторы – по одному на каждое колесо – могут оказывать значительное влияние на характеристики управляемости Yaris Hybrid-R при прохождении поворотов, изменяя распределение крутящего момента между левым и правым задними колесами.

Причем, каждый мотор может использоваться независимо, как генератор или как двигатель, для достижения того же эффекта, что при работе самоблокирующегося межколесного дифференциала.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Toyota Yaris
Подскажите пожалуйста, У меня тойота Ярис 2010 года трехдверка двигатель 1л, МКПП .Сегодня при езде коробке передач заходит как будто, а машина не едет.На на панели приборов показывает что скорость набирается, А машина на месте стоит. Пробовала вкючить заднюю скорость тоже ноль реакции, слышно гул звук ...
Зиля
Toyota Yaris: Игрушечный
езжу на Ярисе 3 года!великолепная машинка, для города-идеальный вариант!очень легка в управлении, внутри очень просторно, багажник конечно небольшой, но при сложенных задних сиденьях места в машинке становится прилично!хотелось бы сказать, что по-моему мнению, Ярис вообще самая необычная машина из всех ...
Влюбленная.
Toyota назвала цену Yaris
Ну что ж, пока еще терпимо
kamaz
Все обсуждения автомобилей
Средняя цена авто в России - 1,34 млн руб. За эти деньги Вы купите:
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Компакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Маленький, но способный
Построенный на базе 3-дверного Yaris, концепт получил систему гибридного привода, состоящую из бензинового двигателя объемом 1,6 литра и 2 мощных электромоторов, которые обеспечивают работу «интеллектуальной» системы полного привода. Передние колеса приводятся в движение 4-цилиндровым турбированным двигателем мощностью  300 л.с. с прямым впрыском топлива, специально разработанным Toyota Motorsport GmbH в соответствии с правилами FIA для гоночных моторов серии Global Race Engine, которые применяются в различных дисциплинах автоспорта.Вращением задних заведуют два 60-сильных электрических мотора: такой же электродвигатель предлагается  в серийной версии Yaris Hybrid. В совокупности эта гибридная установка обеспечивает мощность 420 л.с. Электрические моторы, к слову, работают как электрогенераторы во время торможения и помогают бензиновому двигателю во время ускорения. Точно так же, как в болиде TS030, энергия, накопленная во время торможения, хранится в суперконденсаторе. В Yaris Hybrid-R он располагается под задним сидением, там же, где и в Yaris Hybrid размещен высоковольтный аккумулятор. В отличие от стандартного никель-металлогидридного аккумулятора, суперконденсатор имеет большую удельную мощность и скорость зарядки/разрядки. Это идеально подходит для спортивной езды по гоночному треку, где требуются краткие и мгновенные вбросы энергии.Третий, 60-сильный мотор, расположенный между двигателем и 6-ступенчатой секвентальной КПП, работает как генератор в 2 разных ситуациях: во время замедления, чтобы питать суперконденсатор, и во время ускорения, чтобы напрямую питать задние электромоторы. Последнее возможно только в том случае, если мощность двигателя и крутящий момент превосходят потенциал сцепных свойств передних колес с дорожным покрытием. Генератор ведет себя как «продвинутая» антипробуксовочная система, перенаправляя крутящий момент в виде электрической энергии к задним колесам, чтобы усилить ускорение и улучшить управляемость, вместо того, чтобы просто ограничить мощность двигателя.Гибридный Yaris-R имеет еще более агрессивный и эмоциональный дизайн, который характеризует последние модели Toyota. Фирменный стиль Keen Look и Under Priority усилен новой конструкцией фар, более широкой решеткой радиатора и черно-синими деталями, которые контрастируют с белым цветом кузова. Специальная конструкция бампера включает в себя 2 больших воздухозаборника и синие светодиодные фары дневного света. Воздухозаборники в значительной степени способствуют охлаждению передних тормозов, форма нижней кромки бампера направляет поток воздуха по центру днища кузова.Задние светодиодные фонари Yaris Hybrid подчеркивают фамильное сходство с серийным автомобилем. Эксклюзивный спойлер установленный на крыше, плавно переходит в бампер, включающий в себя большой диффузор, с выпускной трубой и двумя блоками воздуховода по бокам. Сидения Recaro выполнены из черной кожи с синими вставками алькантары. Такие же вставки синего цвета используется в отделке дверей и приборной панели, чтобы придать интерьеру единый и спортивный вид.Расположенный высоко и близко к правой руке водителя рычаг секвентальной КПП настроен для быстрой смены передач: переключение на более низкую передачу происходит, если двинуть рычаг вперед, а переключение на более высокую – движением рычага назад. Спортивное рулевое колесо, созданное по примеру гоночных болидов, обтянуто алькантарой и имеет кнопки выбора режима вождения: «Трек» или «Дорога», а также кнопку «Boost», отвечающую за дополнительное ускорение  во время движения. Место водителя также дополняют спортивные педали, позаимствованные от GT86, помогают водителю принять правильную посадку.Режим «Трек» в полной мере использует максимальную мощность системы. Турбомотор обеспечивает максимальный крутящий момент 420 Нм, в то время как комбинированная мощность задних электродвигателей может достигать 120 л.с. за 5 секунд. При низкой скорости или при прохождении поворотов, когда мощность двигателя и крутящий момент превосходят потенциал сцепных свойств передних колес с дорожным покрытием, третий электродвигатель может передать дополнительную мощность на задние электродвигатели. Генератор ведет себя как «продвинутая» антипробуксовочная система, перенаправляя крутящий момент в виде электрической энергии к задним колесам.Задние электромоторы – по одному на каждое колесо – могут оказывать значительное влияние на характеристики управляемости Yaris Hybrid-R при прохождении поворотов, изменяя распределение крутящего момента между левым и правым задними колесами. Причем, каждый мотор может использоваться независимо, как генератор или как двигатель, для достижения того же эффекта, что при работе самоблокирующегося межколесного дифференциала.
2013-09-12
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru