«Малый электротранспорт»: вы с пешеходами или с мотоциклами?

  • 6869
  • 0
В ближайшие дни в Правительство РФ и Государственную думу должны поступить предложения по правовому регулированию так называемого «малого электротранспорта». Об этом информирует Александр Васильев, основатель общественного движения «Убитые дороги».
Предварительное совещание по данной тематике прошли в Москве с привлечением к диалогу чиновников Минтранса РФ, бизнеса, общественных организаций, ГИБДД, представителей законодательной и исполнительной власти города Москвы.
 
Ранее мы писали
Как всегда, с некоторым опозданием, вчерашние новинки мировой технической моды проникают и в нашу страну. ...
Читать далее
Понятие «Малый электротранспорт, или технические средства индивидуальной мобильности» для нашей страны относительно новое, а потому нигде не прописанное. Под ним понимаются такие средства передвижения, как электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса – в общем, все  то технически свежее и интересное, что время от времени появляется на отечественном рынке. 
 
Жизнь показывает, что, например, электросамокаты завоевали огромную популярность в странах Европы, Северной Америки и на азиатском континенте. Прокат таких средств передвижения становится все более востребованным в российской столице, и, по мнению экспертов, в ближайшие годы может стать очень востребованной услугой далеко за пределами МКАД, прежде всего, в небольших городах. 
 
Оно, в общем-то, и понятно: сочетаясь с привычным нам муниципальным транспортом, средства «малого электротранспорта», позволяют двигаться приблизительно в 3-4 раза быстрее пешехода. При этом в настоящее время все пользователи «Малого электротранспорта» формально считаются пешеходами. А все потому, что Технический регламент стран ЕврАзЭС, Правила дорожного движения и Закон «О безопасности дорожного движения» банально не содержат правовых основ для использования подобных транспортных средств. 
 
Граждане, являющиеся обычными пешеходами, зачастую считают «технические средства индивидуальной мобильности» опасными при их использовании в пешеходных зонах и на тротуарах. Основания для такой оценки есть, поскольку масса случаев создания опасных ситуаций, столкновения с пешеходами, велосипедистами и даже  автомобилями.
 
В отличие от мотоциклов и мопедов, которые являются автономным транспортом, электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса перевозятся в метро и наземном транспорте. Основная же территория их применения - пешеходные и велосипедные дорожки. Бывают случаи, когда автомобилисты видят пользователей «Малого электротранспорта» в своей вотчине - на дорогах общего пользования, скажем, в междурядье МКАД, что недопустимо с точки зрения транспортной безопасности. 
 
Новомодные «фичи» в движении практически бесшумны, при этом, в зависимости от модели, способны ехать со скоростью до 30-40 км/ч.
 
По оценкам экспертов, принявших участие в недавнем совещании, в 2018 году в стране было реализовано более 32 000 электросамокатов, порядка 10 000 моноколес, а также сопоставимое количество гироскутеров. Самые массовые модели электросамокатов (ценовая категория - до 30 000 рублей) имеют мощность от 350 до 500 Вт, а это превышает предусмотренную Правилами дорожного движения норму для велосипедов с электроприводом (250 Вт). Однако десятая часть электросамокатов и того мощнее (более 4 000 Вт), и здесь уже резонно сравнивать их с мотоциклами, одновременно превышая норму скорости в 50 км/ч для мопедов. И чего греха таить, с каждым годом эти колесные гаджеты становятся все легче, мощнее и технологически насыщеннее.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Автопоинт Mazda | отзывы
3 года назад прикупил себе Мазду пятёрку , недавно съездил на плановый ТО. В Автопоинте работают ребята, знающие своё дело. Цены на детали разные, но самое главное, что это оригинальные запчасти. Диагностику провели быстро, сменили масло. Мастер дал пару советов по правильной эксплуатации машины. Спасибо ...
Kirman
«Глас народа»: в Красном Селе громят каршеринг
Каршеринг это излишество, "водители" этого так называемого каршеринга носятся как чумные, оно и понятно машина то не их. Может у кого то из этих подростков пострадали близкие из за каршеринга?
Сергей
Порше Центр Пулково | отзывы
Недавно приезжал на ремонт. Руль туго вращался. Мастер быстро определил причину неисправности, порекомендовал поменять насос гидроусилителя руля. Запчасть была в наличии, и я не стал откладывать. Поменяли быстро, машину вернули чистой. Проблем с рулем больше не было. Автосалоном остался доволен.
Vi Last
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«Малый электротранспорт»: вы с пешеходами или с мотоциклами?
Предварительное совещание по данной тематике прошли в Москве с привлечением к диалогу чиновников Минтранса РФ, бизнеса, общественных организаций, ГИБДД, представителей законодательной и исполнительной власти города Москвы. {{material_121294}} Понятие «Малый электротранспорт, или технические средства индивидуальной мобильности» для нашей страны относительно новое, а потому нигде не прописанное. Под ним понимаются такие средства передвижения, как электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса – в общем, все  то технически свежее и интересное, что время от времени появляется на отечественном рынке.  Жизнь показывает, что, например, электросамокаты завоевали огромную популярность в странах Европы, Северной Америки и на азиатском континенте. Прокат таких средств передвижения становится все более востребованным в российской столице, и, по мнению экспертов, в ближайшие годы может стать очень востребованной услугой далеко за пределами МКАД, прежде всего, в небольших городах.  Оно, в общем-то, и понятно: сочетаясь с привычным нам муниципальным транспортом, средства «малого электротранспорта», позволяют двигаться приблизительно в 3-4 раза быстрее пешехода. При этом в настоящее время все пользователи «Малого электротранспорта» формально считаются пешеходами. А все потому, что Технический регламент стран ЕврАзЭС, Правила дорожного движения и Закон «О безопасности дорожного движения» банально не содержат правовых основ для использования подобных транспортных средств.  {{gallery_1390}} Граждане, являющиеся обычными пешеходами, зачастую считают «технические средства индивидуальной мобильности» опасными при их использовании в пешеходных зонах и на тротуарах. Основания для такой оценки есть, поскольку масса случаев создания опасных ситуаций, столкновения с пешеходами, велосипедистами и даже  автомобилями. В отличие от мотоциклов и мопедов, которые являются автономным транспортом, электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса перевозятся в метро и наземном транспорте. Основная же территория их применения - пешеходные и велосипедные дорожки. Бывают случаи, когда автомобилисты видят пользователей «Малого электротранспорта» в своей вотчине - на дорогах общего пользования, скажем, в междурядье МКАД, что недопустимо с точки зрения транспортной безопасности.  Новомодные «фичи» в движении практически бесшумны, при этом, в зависимости от модели, способны ехать со скоростью до 30-40 км/ч. По оценкам экспертов, принявших участие в недавнем совещании, в 2018 году в стране было реализовано более 32 000 электросамокатов, порядка 10 000 моноколес, а также сопоставимое количество гироскутеров. Самые массовые модели электросамокатов (ценовая категория - до 30 000 рублей) имеют мощность от 350 до 500 Вт, а это превышает предусмотренную Правилами дорожного движения норму для велосипедов с электроприводом (250 Вт). Однако десятая часть электросамокатов и того мощнее (более 4 000 Вт), и здесь уже резонно сравнивать их с мотоциклами, одновременно превышая норму скорости в 50 км/ч для мопедов. И чего греха таить, с каждым годом эти колесные гаджеты становятся все легче, мощнее и технологически насыщеннее.
2019-02-06
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru