«Малый электротранспорт»: вы с пешеходами или с мотоциклами?

  • 6584
  • 0
В ближайшие дни в Правительство РФ и Государственную думу должны поступить предложения по правовому регулированию так называемого «малого электротранспорта». Об этом информирует Александр Васильев, основатель общественного движения «Убитые дороги».
^
Предварительное совещание по данной тематике прошли в Москве с привлечением к диалогу чиновников Минтранса РФ, бизнеса, общественных организаций, ГИБДД, представителей законодательной и исполнительной власти города Москвы.
 
Ранее мы писали
Как всегда, с некоторым опозданием, вчерашние новинки мировой технической моды проникают и в нашу страну. ...
Читать далее
Понятие «Малый электротранспорт, или технические средства индивидуальной мобильности» для нашей страны относительно новое, а потому нигде не прописанное. Под ним понимаются такие средства передвижения, как электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса – в общем, все  то технически свежее и интересное, что время от времени появляется на отечественном рынке. 
 
Жизнь показывает, что, например, электросамокаты завоевали огромную популярность в странах Европы, Северной Америки и на азиатском континенте. Прокат таких средств передвижения становится все более востребованным в российской столице, и, по мнению экспертов, в ближайшие годы может стать очень востребованной услугой далеко за пределами МКАД, прежде всего, в небольших городах. 
 
Оно, в общем-то, и понятно: сочетаясь с привычным нам муниципальным транспортом, средства «малого электротранспорта», позволяют двигаться приблизительно в 3-4 раза быстрее пешехода. При этом в настоящее время все пользователи «Малого электротранспорта» формально считаются пешеходами. А все потому, что Технический регламент стран ЕврАзЭС, Правила дорожного движения и Закон «О безопасности дорожного движения» банально не содержат правовых основ для использования подобных транспортных средств. 
 
Граждане, являющиеся обычными пешеходами, зачастую считают «технические средства индивидуальной мобильности» опасными при их использовании в пешеходных зонах и на тротуарах. Основания для такой оценки есть, поскольку масса случаев создания опасных ситуаций, столкновения с пешеходами, велосипедистами и даже  автомобилями.
 
В отличие от мотоциклов и мопедов, которые являются автономным транспортом, электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса перевозятся в метро и наземном транспорте. Основная же территория их применения - пешеходные и велосипедные дорожки. Бывают случаи, когда автомобилисты видят пользователей «Малого электротранспорта» в своей вотчине - на дорогах общего пользования, скажем, в междурядье МКАД, что недопустимо с точки зрения транспортной безопасности. 
 
Новомодные «фичи» в движении практически бесшумны, при этом, в зависимости от модели, способны ехать со скоростью до 30-40 км/ч.
 
По оценкам экспертов, принявших участие в недавнем совещании, в 2018 году в стране было реализовано более 32 000 электросамокатов, порядка 10 000 моноколес, а также сопоставимое количество гироскутеров. Самые массовые модели электросамокатов (ценовая категория - до 30 000 рублей) имеют мощность от 350 до 500 Вт, а это превышает предусмотренную Правилами дорожного движения норму для велосипедов с электроприводом (250 Вт). Однако десятая часть электросамокатов и того мощнее (более 4 000 Вт), и здесь уже резонно сравнивать их с мотоциклами, одновременно превышая норму скорости в 50 км/ч для мопедов. И чего греха таить, с каждым годом эти колесные гаджеты становятся все легче, мощнее и технологически насыщеннее.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Тойота Центр Внуково | отзывы
Как приобрел тойота камри в тойота центр Внуково рассказ. В 2016 года зашел на сайт Тойота Центр Внуково, на сайт подержанные авто. Приехал, посмотрел, тойота вроде ничего. Оплатил в кассу по договору 920 000 рублей. Сейчас в апреле 2019 года решил продать выяснилось, что данная машина с 2013 года в ...
гость
АвтоГЕРМЕС Kia Рябиновая | отзывы
Приехал, чтобы поменять колодки, отказали. Сказали, что с ними все в порядке. Я не поверил, поехал к знакомому в частный сервис, там посмотрели - колодки на ладан дышат, пора менять. Я опять на Рябиновую. Там помялись, но признали, что да, менять надо, платите деньги. Но у меня машина на гарантии. Стали ...
Михаил
АвтоСпецЦентр Kia Столица | отзывы
На свою голову купил Киа с пробегом. Сначала обещали скидку, потом отказались, наврали о дефектах, проводившихся ТО. Менеджер ничего не знал о состоянии машины, какое на ней стоит доп.оборудование, было ощущение, что он ее впервые видит. Показать на подъемнике отказались под лживым предлогом. Единственное ...
Nikita
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«Малый электротранспорт»: вы с пешеходами или с мотоциклами?
Предварительное совещание по данной тематике прошли в Москве с привлечением к диалогу чиновников Минтранса РФ, бизнеса, общественных организаций, ГИБДД, представителей законодательной и исполнительной власти города Москвы. {{material_121294}} Понятие «Малый электротранспорт, или технические средства индивидуальной мобильности» для нашей страны относительно новое, а потому нигде не прописанное. Под ним понимаются такие средства передвижения, как электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса – в общем, все  то технически свежее и интересное, что время от времени появляется на отечественном рынке.  Жизнь показывает, что, например, электросамокаты завоевали огромную популярность в странах Европы, Северной Америки и на азиатском континенте. Прокат таких средств передвижения становится все более востребованным в российской столице, и, по мнению экспертов, в ближайшие годы может стать очень востребованной услугой далеко за пределами МКАД, прежде всего, в небольших городах.  Оно, в общем-то, и понятно: сочетаясь с привычным нам муниципальным транспортом, средства «малого электротранспорта», позволяют двигаться приблизительно в 3-4 раза быстрее пешехода. При этом в настоящее время все пользователи «Малого электротранспорта» формально считаются пешеходами. А все потому, что Технический регламент стран ЕврАзЭС, Правила дорожного движения и Закон «О безопасности дорожного движения» банально не содержат правовых основ для использования подобных транспортных средств.  {{gallery_1390}} Граждане, являющиеся обычными пешеходами, зачастую считают «технические средства индивидуальной мобильности» опасными при их использовании в пешеходных зонах и на тротуарах. Основания для такой оценки есть, поскольку масса случаев создания опасных ситуаций, столкновения с пешеходами, велосипедистами и даже  автомобилями. В отличие от мотоциклов и мопедов, которые являются автономным транспортом, электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса перевозятся в метро и наземном транспорте. Основная же территория их применения - пешеходные и велосипедные дорожки. Бывают случаи, когда автомобилисты видят пользователей «Малого электротранспорта» в своей вотчине - на дорогах общего пользования, скажем, в междурядье МКАД, что недопустимо с точки зрения транспортной безопасности.  Новомодные «фичи» в движении практически бесшумны, при этом, в зависимости от модели, способны ехать со скоростью до 30-40 км/ч. По оценкам экспертов, принявших участие в недавнем совещании, в 2018 году в стране было реализовано более 32 000 электросамокатов, порядка 10 000 моноколес, а также сопоставимое количество гироскутеров. Самые массовые модели электросамокатов (ценовая категория - до 30 000 рублей) имеют мощность от 350 до 500 Вт, а это превышает предусмотренную Правилами дорожного движения норму для велосипедов с электроприводом (250 Вт). Однако десятая часть электросамокатов и того мощнее (более 4 000 Вт), и здесь уже резонно сравнивать их с мотоциклами, одновременно превышая норму скорости в 50 км/ч для мопедов. И чего греха таить, с каждым годом эти колесные гаджеты становятся все легче, мощнее и технологически насыщеннее.
2019-02-06
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru