Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

«Малый электротранспорт»: вы с пешеходами или с мотоциклами?

  • 7158
  • 0
В ближайшие дни в Правительство РФ и Государственную думу должны поступить предложения по правовому регулированию так называемого «малого электротранспорта». Об этом информирует Александр Васильев, основатель общественного движения «Убитые дороги».
Предварительное совещание по данной тематике прошли в Москве с привлечением к диалогу чиновников Минтранса РФ, бизнеса, общественных организаций, ГИБДД, представителей законодательной и исполнительной власти города Москвы.
 
Ранее мы писали
Как всегда, с некоторым опозданием, вчерашние новинки мировой технической моды проникают и в нашу страну. ...
Читать далее
Понятие «Малый электротранспорт, или технические средства индивидуальной мобильности» для нашей страны относительно новое, а потому нигде не прописанное. Под ним понимаются такие средства передвижения, как электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса – в общем, все  то технически свежее и интересное, что время от времени появляется на отечественном рынке. 
 
Жизнь показывает, что, например, электросамокаты завоевали огромную популярность в странах Европы, Северной Америки и на азиатском континенте. Прокат таких средств передвижения становится все более востребованным в российской столице, и, по мнению экспертов, в ближайшие годы может стать очень востребованной услугой далеко за пределами МКАД, прежде всего, в небольших городах. 
 
Оно, в общем-то, и понятно: сочетаясь с привычным нам муниципальным транспортом, средства «малого электротранспорта», позволяют двигаться приблизительно в 3-4 раза быстрее пешехода. При этом в настоящее время все пользователи «Малого электротранспорта» формально считаются пешеходами. А все потому, что Технический регламент стран ЕврАзЭС, Правила дорожного движения и Закон «О безопасности дорожного движения» банально не содержат правовых основ для использования подобных транспортных средств. 
 
Граждане, являющиеся обычными пешеходами, зачастую считают «технические средства индивидуальной мобильности» опасными при их использовании в пешеходных зонах и на тротуарах. Основания для такой оценки есть, поскольку масса случаев создания опасных ситуаций, столкновения с пешеходами, велосипедистами и даже  автомобилями.
 
В отличие от мотоциклов и мопедов, которые являются автономным транспортом, электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса перевозятся в метро и наземном транспорте. Основная же территория их применения - пешеходные и велосипедные дорожки. Бывают случаи, когда автомобилисты видят пользователей «Малого электротранспорта» в своей вотчине - на дорогах общего пользования, скажем, в междурядье МКАД, что недопустимо с точки зрения транспортной безопасности. 
 
Новомодные «фичи» в движении практически бесшумны, при этом, в зависимости от модели, способны ехать со скоростью до 30-40 км/ч.
 
По оценкам экспертов, принявших участие в недавнем совещании, в 2018 году в стране было реализовано более 32 000 электросамокатов, порядка 10 000 моноколес, а также сопоставимое количество гироскутеров. Самые массовые модели электросамокатов (ценовая категория - до 30 000 рублей) имеют мощность от 350 до 500 Вт, а это превышает предусмотренную Правилами дорожного движения норму для велосипедов с электроприводом (250 Вт). Однако десятая часть электросамокатов и того мощнее (более 4 000 Вт), и здесь уже резонно сравнивать их с мотоциклами, одновременно превышая норму скорости в 50 км/ч для мопедов. И чего греха таить, с каждым годом эти колесные гаджеты становятся все легче, мощнее и технологически насыщеннее.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Арманд Kia | отзывы
Цены адекватные, всегда соответствуют и качеству сервиса, и качеству зоны ожидания, где можно в приставку погонять. Нормочас не задран до небес, поэтому всегда вожу сюда машину и на ТО и на внеплановые осмотры.
Elichisona
Петербургские автосалоны Volvo Car Family прошли перезагрузку
Смешно читать. Статью писал сам Плитман. Пытался развалить, будучи у руля Свид-Мобиля, чтобы забрать себе. Хорошо, что Свид-Мобиль на Приморском остался
Вольво драйвер
потерян ключ
Цитата:| Кому: sfe23 D980939370
ion
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«Малый электротранспорт»: вы с пешеходами или с мотоциклами?
Предварительное совещание по данной тематике прошли в Москве с привлечением к диалогу чиновников Минтранса РФ, бизнеса, общественных организаций, ГИБДД, представителей законодательной и исполнительной власти города Москвы. {{material_121294}} Понятие «Малый электротранспорт, или технические средства индивидуальной мобильности» для нашей страны относительно новое, а потому нигде не прописанное. Под ним понимаются такие средства передвижения, как электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса – в общем, все  то технически свежее и интересное, что время от времени появляется на отечественном рынке.  Жизнь показывает, что, например, электросамокаты завоевали огромную популярность в странах Европы, Северной Америки и на азиатском континенте. Прокат таких средств передвижения становится все более востребованным в российской столице, и, по мнению экспертов, в ближайшие годы может стать очень востребованной услугой далеко за пределами МКАД, прежде всего, в небольших городах.  Оно, в общем-то, и понятно: сочетаясь с привычным нам муниципальным транспортом, средства «малого электротранспорта», позволяют двигаться приблизительно в 3-4 раза быстрее пешехода. При этом в настоящее время все пользователи «Малого электротранспорта» формально считаются пешеходами. А все потому, что Технический регламент стран ЕврАзЭС, Правила дорожного движения и Закон «О безопасности дорожного движения» банально не содержат правовых основ для использования подобных транспортных средств.  {{gallery_1390}} Граждане, являющиеся обычными пешеходами, зачастую считают «технические средства индивидуальной мобильности» опасными при их использовании в пешеходных зонах и на тротуарах. Основания для такой оценки есть, поскольку масса случаев создания опасных ситуаций, столкновения с пешеходами, велосипедистами и даже  автомобилями. В отличие от мотоциклов и мопедов, которые являются автономным транспортом, электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса перевозятся в метро и наземном транспорте. Основная же территория их применения - пешеходные и велосипедные дорожки. Бывают случаи, когда автомобилисты видят пользователей «Малого электротранспорта» в своей вотчине - на дорогах общего пользования, скажем, в междурядье МКАД, что недопустимо с точки зрения транспортной безопасности.  Новомодные «фичи» в движении практически бесшумны, при этом, в зависимости от модели, способны ехать со скоростью до 30-40 км/ч. По оценкам экспертов, принявших участие в недавнем совещании, в 2018 году в стране было реализовано более 32 000 электросамокатов, порядка 10 000 моноколес, а также сопоставимое количество гироскутеров. Самые массовые модели электросамокатов (ценовая категория - до 30 000 рублей) имеют мощность от 350 до 500 Вт, а это превышает предусмотренную Правилами дорожного движения норму для велосипедов с электроприводом (250 Вт). Однако десятая часть электросамокатов и того мощнее (более 4 000 Вт), и здесь уже резонно сравнивать их с мотоциклами, одновременно превышая норму скорости в 50 км/ч для мопедов. И чего греха таить, с каждым годом эти колесные гаджеты становятся все легче, мощнее и технологически насыщеннее.
2019-02-06
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru