Мария Медведева: 36 лет на транспорте

  • 1558
  • 0
В самый что не есть «женский» день мы решили опубликовать письмо от пожилой жительницы Валдая, которое пришло в адрес одного из местных СМИ. В нем поведана судьба женщины, которая 36 лет жизни профессионально крутила «баранку».
^

«Дорогая редакция! Меня зовут Мария Ильинична Медведева. Родилась в 1940 году в деревне Дубки Демянского района (Новгородская обл. – прим. 110km.ru). Как только началась война, отца забрали на фронт, а в 1943 году пришла похоронка. Он был старшим сержантом и похоронен в Ленинграде, на Пискарёвском кладбище. Нас у матери было четверо, и всех детей она сохранила, несмотря на то, что попали мы в немецкий лагерь. Там заболела у меня нога, и немец-фельдшер хотел её ампутировать, но мама не дала.

В 1945-м, когда закончилась война, мне было 5 лет. Помню голод, холод, лепёшки с пестышами, которые мы собирали в поле. В 7 лет пошла в школу. Мама не спрашивала, сделала ли я уроки, а посылала на колхозный двор, чтобы я помогала ей пасти скот и убирать ферму. С 10 лет возила на быках навоз в поле. Такое вот послевоенное детство.

ГАЗ 69
Выпускается с 1953 г.
Отзывов: 1

Не закончив 6 классов, через знакомых устроилась на работу няней в Валдай. Отработала 3 года, а в 1958-м строила Валдайский плодозавод, грузила и на лошадях возила на железнодорожную станцию банки с вареньем. Как раз в это время в городе появилось автотранспортное предприятие, поступили новые автобусы «ПАЗики», и я приняла решение работать кондуктором.

Как-то, гуляя по городу, мы с подружкой прочитали объявление о наборе на курсы водителей. Подумали немного и пошли на медкомиссию. Подругу не допустили по зрению, а я поступила, по вечерам ходила на занятия и в 1963 году получила права шофёра III класса. Руководил АТП в то время В. С. Устинов. Вызвал он меня и говорит: «Вот тебе два «козелка» (ГАЗ-69). Соберёшь из двух один — будешь на нём работать». Правда, дал в помощники слесаря. Собрали, и я на этой машине стала ездить, только работа не понравилась. Попросила начальника дать мне самосвал ГАЗ-93.

Просьбу он удовлетворил, и отправилась я возить на самосвале песок на строительство дороги в г. Боровичи. Водителем была неопытным, а так как дорога довольно извилистая, перевернулась вверх колёсами, но всё обошлось.

Прошло время, и меня пересадили на бортовой ГАЗ-51. Послали в командировку на уборку урожая в Ростовскую область. Отправились несколько водителей вместе с механиком и диспетчером, а машины погрузили на грузовой состав. Работа была трудная, потому что стояла жара, а мы возили зерно — с поля на ток, с тока на элеватор.

ГАЗ 24 Волга
Выпускается с 1968 г.
Отзывов: 4

В 1965 году я уже работала табельщицей, вышла замуж, родила дочь. Через 4 года муж трагически погибает, и мы с дочерью переезжаем жить к свекрови, которая во всём мне помогала. А с 1970 года снова сажусь за «баранку». И опять командировка: на этот раз в Башкирию, тоже на уборку зерна. А затем надо было сразу ехать в Курскую область на уборку свёклы. Я отказалась и без машины вернулась домой.

Наверное, руководитель понял меня как женщину, потому что выделил для работы «Волгу» ГАЗ-24 — такси с госномером 42–34. Таких машин в АТП было всего 6, и одна из них моя. Так я стала таксистом. Сначала после грузовой машины было непривычно: сидишь как на полу, но вела уверенно. В то время всем таксистам предприятие выдавало форму, ездили много, домой возвращалась поздно, усталая.

В 1972 году вышла замуж, сын появился, но через 5 лет разошлись с мужем, пришлось одной растить и воспитывать двоих детей. Работы не боялась. Кроме водителя, довелось поработать и уборщицей, и кондуктором, и заправщицей, и кассиром, а с 1986 по 1995 годы — начальником Валдайской автостанции, откуда и ушла на пенсию. Стаж моей работы на транспорте составил 36 лет, имею знак «Почётный автотранспортник» и звание «Ветеран труда», награждалась Почётными грамотами. Династию работников транспорта продолжила моя дочь Лариса. Она теперь старший кассир автостанции».

М. Медведева, ваша постоянная читательница
Фото из семейного архива

Женщины и авто GAZ 69, 24
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ГАЗ 69
Обсудить Газ 69
Юрий Пиночет
Форум ГАЗ 24 Волга
как поставить литьё?
123
Как в лесу Валдая прижились «Чайка», «Козлик» и их старые друзья
Интересный музей, очень позабавило то, что он в лесу. Для автомобильного музея странная локация, особенно если среди экспонатов встречаются не только лесовозы. Надеюсь, что Чайка приехала туда не своим ходом)
Василий
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Мария Медведева: 36 лет на транспорте
«Дорогая редакция! Меня зовут Мария Ильинична Медведева. Родилась в 1940 году в деревне Дубки Демянского района (Новгородская обл. – прим. 110km.ru). Как только началась война, отца забрали на фронт, а в 1943 году пришла похоронка. Он был старшим сержантом и похоронен в Ленинграде, на Пискарёвском кладбище. Нас у матери было четверо, и всех детей она сохранила, несмотря на то, что попали мы в немецкий лагерь. Там заболела у меня нога, и немец-фельдшер хотел её ампутировать, но мама не дала.В 1945-м, когда закончилась война, мне было 5 лет. Помню голод, холод, лепёшки с пестышами, которые мы собирали в поле. В 7 лет пошла в школу. Мама не спрашивала, сделала ли я уроки, а посылала на колхозный двор, чтобы я помогала ей пасти скот и убирать ферму. С 10 лет возила на быках навоз в поле. Такое вот послевоенное детство.{{model_2557}} Не закончив 6 классов, через знакомых устроилась на работу няней в Валдай. Отработала 3 года, а в 1958-м строила Валдайский плодозавод, грузила и на лошадях возила на железнодорожную станцию банки с вареньем. Как раз в это время в городе появилось автотранспортное предприятие, поступили новые автобусы «ПАЗики», и я приняла решение работать кондуктором.Как-то, гуляя по городу, мы с подружкой прочитали объявление о наборе на курсы водителей. Подумали немного и пошли на медкомиссию. Подругу не допустили по зрению, а я поступила, по вечерам ходила на занятия и в 1963 году получила права шофёра III класса. Руководил АТП в то время В. С. Устинов. Вызвал он меня и говорит: «Вот тебе два «козелка» (ГАЗ-69). Соберёшь из двух один — будешь на нём работать». Правда, дал в помощники слесаря. Собрали, и я на этой машине стала ездить, только работа не понравилась. Попросила начальника дать мне самосвал ГАЗ-93. Просьбу он удовлетворил, и отправилась я возить на самосвале песок на строительство дороги в г. Боровичи. Водителем была неопытным, а так как дорога довольно извилистая, перевернулась вверх колёсами, но всё обошлось.Прошло время, и меня пересадили на бортовой ГАЗ-51. Послали в командировку на уборку урожая в Ростовскую область. Отправились несколько водителей вместе с механиком и диспетчером, а машины погрузили на грузовой состав. Работа была трудная, потому что стояла жара, а мы возили зерно — с поля на ток, с тока на элеватор.{{model_2558}} В 1965 году я уже работала табельщицей, вышла замуж, родила дочь. Через 4 года муж трагически погибает, и мы с дочерью переезжаем жить к свекрови, которая во всём мне помогала. А с 1970 года снова сажусь за «баранку». И опять командировка: на этот раз в Башкирию, тоже на уборку зерна. А затем надо было сразу ехать в Курскую область на уборку свёклы. Я отказалась и без машины вернулась домой.Наверное, руководитель понял меня как женщину, потому что выделил для работы «Волгу» ГАЗ-24 — такси с госномером 42–34. Таких машин в АТП было всего 6, и одна из них моя. Так я стала таксистом. Сначала после грузовой машины было непривычно: сидишь как на полу, но вела уверенно. В то время всем таксистам предприятие выдавало форму, ездили много, домой возвращалась поздно, усталая.В 1972 году вышла замуж, сын появился, но через 5 лет разошлись с мужем, пришлось одной растить и воспитывать двоих детей. Работы не боялась. Кроме водителя, довелось поработать и уборщицей, и кондуктором, и заправщицей, и кассиром, а с 1986 по 1995 годы — начальником Валдайской автостанции, откуда и ушла на пенсию. Стаж моей работы на транспорте составил 36 лет, имею знак «Почётный автотранспортник» и звание «Ветеран труда», награждалась Почётными грамотами. Династию работников транспорта продолжила моя дочь Лариса. Она теперь старший кассир автостанции».М. Медведева, ваша постоянная читательницаФото из семейного архива
2017-03-08
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru