Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Maserati 5000 GT: эксклюзивное купе для шаха Ирана и президента Мексики

Maserati 5000 GT (AM103) – это спортивное купе высшего класса, созданное на базе купе 3500 GT. На его разработку повлиял тяжелый экономический кризис, с которым столкнулся небольшой итальянский автопроизводитель в конце 1950-х.
Фото: Maserati

Согласно некоторым источникам, инициатива разработки 5000 GT исходила от Мохаммеда Рези Пехлеви, тогдашнего персидского шаха. Он был любителем и коллекционером спортивных автомобилей, особенно марки Maserati, владел несколькими экземплярами 3500 GT, которые, однако, уже не казались ему достаточно эксклюзивными.

По его просьбе Maserati разработал новый автомобиль, построенный на шасси 3500 GT и оснащенный 8-цилиндровым двигателем от гоночного Maserati 450 S. Естественно, 5000 GT изначально предназначался только для Пехлеви, однако после того, как итальянские и американские СМИ сообщили о новинке, автомобиль вызвал значительный интерес у покупателей, и автопроизводитель решил выпустить небольшую серию.

Ранее мы писали
Прототип Maserati Boomerang от молодого маэстро Джуджаро вызвал ажиотаж не столько строгими геометрическими ...
Читать далее
Разработка Maserati 5000 GT проходила в 1958 и 1959 годах под руководством технического директора Джулио Альфиери. С 1959 по 1964 годы удалось построить 34 ед. 5000 GT на заводе Viale Ciro Menotti в Модене. Купе дебютировало в 1959-м на автосалоне в Турине, где привлекло к себе большое внимание и стало настоящей звездой мотор-шоу.

Техника вопроса

Альфиери усилил шасси 3500 GT, чтобы разместить тяжелый двигатель. Без существенных изменений осталась независимая подвеска передних колес на треугольных рычагах и на спиральных пружинах, а также задняя жесткая ось, подпружиненная продольными листовыми рессорами.

Ранее мы писали
В 1961 году Cadillac предлагал 12 моделей в трех стандартных сериях: 60, 62 и 75. Задние колеса всех моделей ...
Читать далее
В первые два года производства купе 5000 GT оснащалось 5-литровым V8 со степенью сжатия 8,5:1 и 4 двойными карбюраторами Weber IDM 45. Двигатель имел мощность 340 л.с. при 5800 об/мин. С ним Maserati развивал максимальную скорость до 280 км/ч.

Для передачи мощности двигателя на задние колеса первоначально использовалась механическая 4-ступенчатая коробка передач, а с 1963 года ее заменила «пятиступка» ZF. Автомобиль имел дисковые тормоза спереди и барабанные сзади (с 1963 года дисковые «по кругу»).

В 1960 году силовой агрегат был переработан: ход поршней был увеличен с 81 до 89 мм, при этом диаметр цилиндров был уменьшен с 98,5 до 94 мм. Результатом стало небольшое увеличение по «кубикам» (с 4937 до 4941 куб. см) и снижение мощности до 325 л.с. при 5500 об/мин. С помощью этих перенастроек Альфьери улучшил характеристики ДВС, придав ему несколько более «гражданский» характер.

Ранее мы писали
Имя Midget («карлик») вернулось в производственную программу компании MG после почти 20-летнего перерыва в ...
Читать далее
Первоначально приготовление смеси обеспечивалось 4 двойными карбюраторами Weber, с 1961 года в качестве альтернативы был доступен впрыск бензина Lucas. Последнее купе 5000 GT с кузовом Frua получило в 1964 году 8-цилиндровый двигатель объемом 4,7 литра.

Кузовных дел мастера

Кузова для купе Maserati 5000 GT с 1959 по 1964 годы поставляли сразу несколько итальянских кузовных мастерских. Первой была Carrozzeria Touring из Милана, но большинство из них были построены туринским ателье Allemano. Фирма Frua изготовила 3 модели, а Bertone, Ghia, Michelotti, Pininfarina и Monterosa - по одному экземпляру.

Ранее мы писали
После окончания Второй мировой войны британский автопроизводитель Triumph стал известен, в первую очередь ...
Читать далее
  Все кузова были алюминиевыми на раме и имели расположение сидений «2+2», только купе от Monterosa было 2-местным. Автомобили имели колесную базу 2600 мм и размеры, различающиеся в зависимости от конструкции кузова.

Carrozzeria Touring

Первый кузов для Maserati 5000 GT был поставлен Carrozzeria Touring в 1959 году. Карло Бьянки Андерлони придал купе своеобразные формы с массивным днищем, которое контрастировало с филигранными тонкими стойками крыши, панорамным задним стеклом и эффектной носовой частью. 4 круглые фары были вставлены в овальную переднюю решетку радиатора, а посередине освободилось место для овального отверстия с трезубцем, эмблемой Maserati.

Ранее мы писали
Одним из самых замечательных гоночных автомобилей GT (Gran Turismo) своего времени был Ferrari 250 GT Berlinetta ...
Читать далее
Автомобиль с этим кузовом был презентован на Туринском автосалоне в 1959 году и сразу был продан южноафриканцу Бэзилу Риду, который в то время владел гоночной трассой Kyalami Racing Circuit.

Второй автомобиль с идентичным кузовом был передан иранскому шаху Резе Пехлеви, инициатору проекта. В его честь автомобиль получил прозвище «Персидский шах». Carrozzeria Touring собрала 4 кузова, которые отличались деталями (например, формой бамперов). 

Allemano

Большая часть кузовных работ для Maserati 5000 GT была выполнена туринским ателье Allemano. Ее спецы акцентировали внимание на тонких стойках крыши и панорамном заднем стекле. Прямоугольная решетка радиатора со скругленными углами была украшена посередине большим трезубцем, а по бокам были размещены прямоугольные фары в овальных рамах.

Ранее мы писали
Двухместное спортивное купе Lotus Esprit имело задний привод с рядным 4-цилиндровым двигателем, расположенным ...
Читать далее
Сзади у купе были небольшие крылья и 3 небольших круглых фонаря. Сообщается, что кузов был спроектирован не Серафино Аллемано, а Джованни Микелотти. При этом Аллемано позаботился лишь о производстве кузовных работ.

Frua

По заказу французского импортера автомобилей Maserati туринский дизайнер Пьетро Фруа создал 3 машины с увеличенной крышей, которые можно считать практически 4-местными. Характерными чертами были изогнутые боковые стекла и выступающее заднее панорамное окно.

Впервые публика смогла полюбоваться этой жемчужиной в марте 1962 года на Женевском автосалоне. В мае религиозный лидер пакистанского происхождения Карим Ага Хан IV заказал купе с почти идентичным кузовом, поэтому этот автомобиль иногда называют Maserati 5000 GT Aga Khan. В 2007-м он был продан с аукциона за 1,1 млн долларов.

Ghia

По просьбе итальянского промышленника Фернандино Инноченти Том Тьярд в 1961 году спроектировал единственное купе Maserati 5000 GT, чей двухдверный кузов «2+2» был произведен спецами Ghia.

Автомобиль имел широкую овальную решетку радиатора, в которую были встроены четыре фары. Передний и задний бамперы были изогнуты, а на задней стенке были размещены две пары круглых фонарей.

Pininfarina

Ранее мы писали
Компания Bentley решила завершить реконструкцию первого построенного экземпляра T-series. Технически продвинутый ...
Читать далее
В 1950-х годах самым успешным итальянским стилистом считался Пинин Фарина (с 1961 года – Pininfarina). Его деятельность была тесно связана с Ferrari, поэтому он не создавал никакой собственной версии Maserati 5000 GT. Тем не менее, один кузов Pininfarina на шасси 5000 GT все же появился.

Инициатором был итальянский промышленник Джованни Аньелли, давний босс Fiat. Он использовал в личных целях, среди прочего, купе Ferrari 400 Superamerica с кузовом Pininfarina, построенное в 1961 году. Тот автомобиль имел панорамное переднее окно и высокую переднюю стенку с большой, почти квадратной решеткой радиатора и двойными круглыми фарами. В 1961 году кузов Pininfarina был объединен с шасси Maserati 5000 GT и в последующие годы эксплуатировался без какой-либо маркировки на кузове.

Понятное дело, что дорого

Maserati 5000 GT слыл эксклюзивным спортивным автомобилем высочайшего класса. Его уникальность, безусловно, отразилась на ценах. В 1963 году немецкий импортер Maserati продал 5000 GT с кузовом Allemano за 70 400 немецких марок. Для сравнения: купе Maserati 3500 GT тогда стоило 44 400 марок, а VW Beetle можно было приобрести за 4200 марок.

Первыми покупателями 5000 GT были богатые люди из политики или мира спорта. Среди них были промышленник Джованни Аньелли, автогонщик Бриггс Каннингем, актер Стюарт Грейнджер, итальянский бизнесмен Фернандино Инноченти, духовный лидер Карим Ага Хан IV или президент Мексики Адольфо Лопес Матеос. Летом 2011 года купе Maserati 5000 GT от Allemano было продано в первоклассном состоянии за 370 000 евро.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Купе спортивные