Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Maserati Boomerang: почему он прожил 50 лет в полном одиночестве

Прототип Maserati Boomerang от молодого маэстро Джуджаро вызвал ажиотаж не столько строгими геометрическими формами экстерьера, сколько особенным рулевым колесом.
Фото: Maserati

Ровно 50 лет назад, в такие же мартовские дни, на автосалоне в Женеве был показан полностью функциональный автомобиль в классическом серебряном цвете. При этом на людях «Бумеранг» впервые продемонстрировали годом ранее. Только тогда, в Турине, был неподвижный макет в натуральную величину, причем бросающегося в глаза оранжевого цвета.

Потребителей поражал футуристичный облик Maserati - он был похож на космический корабль с прищуренными глазами, а отчасти, как говорили посетители выставки, даже напоминал оружие.

Работа мастера Джуджаро

Ранее мы писали
Maserati заслужено является одним из лучших производителей спортивных автомобилей в мире, несмотря на все ...
Читать далее
Купе длиной 4342 мм, шириной 1860 мм и высотой всего 1070 мм было спроектировано Джорджетто Джуджаро в его студии Italdesign, которую бывший стилист Бертоне основал незадолго до этого, в 1968-м. Интриговала клиновидная форма автомобиля, правда, такой дизайн уже не был откровением – достаточно вспомнить концептуальные творения Джуджаро Alfa Romeo Caimano (1971 г.) и VW-Porsche Tapiro (1970 г.), а также серйиные Maserati Ghibli AM115 (1967 г.) и Alfa Romeo Iguana (1969-й).

Трапециевидный «Бумеранг» выглядел аккуратно, без излишеств и изысков. Он производил впечатление огромной скорости, даже когда стоял. В конце концов, такова была цель проектировщиков. Строго по центру боковых окон проходила горизонтальная линия - полоска металла, которая визуально делила купе на две половины. Могло показаться, что двери такого «чуда» должны открываться вверх, как «крылья чайки», однако все оказалось куда более банальнее, то есть стандартно. Лобовое стекло имело сильный наклон в 13 градусов, кабина пилота хорошо освещалась благодаря стеклянной крыше.

Самый оригинальный руль всех времен

Ультрасовременным представлялся салон «Бумеранга», затянутый в натуральную кожу. Его главная фишка - бескаркасное рулевое колесо со встроенной в колонку приборной панелью и гигантским тахометром (меньший появился позже), который был дополнен другими индикаторами: датчиками топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости.

В нижней половине разместились разные переключатели, в середине - рычаги управления освещением. Приборы были неподвижны, вращалось только рулевое колесо. В силу чрезвычайно малой высоты кузова водитель и пассажир находились в своих креслах почти лежачем положении.

Двигатель с трезубцем

Ранее мы писали
В послевоенное время автомобильная промышленность изменилась. Машин стали выпускать больше, а сами они стали ...
Читать далее
Шасси позаимствовали у недавно вышедшей Maserati Bora. 8-цилиндровый двигатель серии AM 107.07.47 был смонтирован продольно и посередине (перед задней осью). Эта концепция была подсмотрена у гоночных автомобилей, и в те времена широко стала применяться в «гражданском» автомобилестроении.

Силовой агрегат не имел турбонаддува, зато обладал двумя распредвалами (DOHC). При объеме 4719 куб. см 310-сильный агрегат выдавал степень сжатия 8,5:1 и максимальные 6000 об/мин. У полностью алюминиевого V8 был сухой картер, а об образовании оптимальной топливовоздушной смеси заботились 4 карбюратора Weber 42 DCNF. «Жабры» по бокам кузова пропускали через себя живительный воздух, на корме красовались 4 хромированных выхлопных патрубка.

300 км/ч так и не проехал

Задача передачи крутящего момента 460 Нм легла на плечи 5-ступенчатой коробки передач ZF с прямым переключением передач. Сообщается, что «Бумеранг» был способен развивать максимальные 300 км/ч, но это никогда не фиксировалось. Максимум купе, который доподлинно известен, - 240 км/ч, разгон с места до «сотни» занимал 6,8 секунды.

Шасси - стальной монокок с подрамниками - получило серийный №081, переднюю и заднюю оси разделяло 2600 мм. В конструкции подвески имелись поперечные стабилизаторы, а спиральные пружины заботились хоть о каком-то ездовом комфорте. Тормозная система, включавшая в себя 4 диска с вентиляцией, опиралась на ГУР, рулевое управление - с сервоприводом. Колеса находились на расстоянии 1475 мм и 1445 мм друг от друга. Масса автомобиля не превышала 1400 кг.

Формы «Бумеранга» пришлись ко двору

Ранее мы писали
Возможно, вы уже обратили внимание, что целые классы автомобилей полностью исчезли с наших дорог. И вскоре ...
Читать далее
Кроме серебристого экземпляра, что порадовал посетителей Женевского мотор-шоу, другого «Бумеранга» выпущено не было – 2-местное купе так и не попало в мелкосерийное производство, да и, в конце концов, этого не планировалось. Однако Джуджаро и Italdesign использовали формы «Бумеранга» в последующие годы. Просто посмотрите на Lotus Esprit, включая оригинальный серебристый неуправляемый образец 1971 и 1972 г.в., и вы все поймете.

Подобные линии позже исповедовали знаменитый M1 от BMW, Audi Asso di Picche (1973 г.), Maserati Merak (1972 г.), первые поколения Volkswagen Golf и Passat, концепт Maserati Medici II (1976 г.), роскошный седан Maserati Quattroporte AM330 (1979 г.), первая Lancia Delta, Fiat Panda square lidovce и DeLorean DMC-12 (1981 г.).

Продано!

Maserati Boomerang, как настоящее произведение искусства на колесах, гастролировал по всевозможным международным выставкам - он демонстрировался в Париже, Лондоне, Барселоне... После омологации итальянцы пригласили экспертов из TÜV. Те попросили сделать некоторые технические доработки, и впоследствии автомобиль получил номерной знак и имел право выезжать на дороги общего пользования.

Несколько раз «Бумеранг» выставлялся на аукционах и менял владельцев. Первым из них был неназванный испанец, который впервые увидел машину на автосалоне в Барселоне в 1974 году. Уникум вскоре переехал в его теплый гараж, но покупатель, говорят, почти на нем не ездил. Зачем, спрашивается, ателье Italdesign продало оригинальное купе? Да все банально: нужны были деньги, чтобы построить дополнительные автомобили.

В начале 1980-х годов «Бумерангом» заинтересовался немецкий бизнесмен, автолюбитель и знаток Maserati по имени Бертольд Оллман. В конце концов, автомобиль переехал к нему в Западную Германию. Сразу последовала реконструкция, которая растянулась на долгие годы.

Звезда шоу

Вскоре «Бумеранг» стал звездой многих выставочных площадок. Так, в 1990-м году он появился на выставке Bagatelle Concours в Париже, где по стечению обстоятельств Джуджаро был в жюри конкурса элегантности. В 1993-м автомобиль увидели посетители Concorso Italiano в Кармеле (штат Калифорния). Он даже засветился в знаменитом соревновании элегантности в Пеббл-Бич.

Однако в 2002 году итальянский четырехколесный раритет в ходе очередной реконструкции поменял владельца - был продан на аукционе Christie's и отправился на Ближний Восток, правда, пробыл там недолго. В феврале 2005 года у «Бумеранга» появился очередной хозяин.

Автомобиль не перестал посещать престижные мероприятия – на его счету участие в разных шоу: Concorso d'eleganza Villa d'este-2006 в Черноббио на озере Комо, в Монако (май 2012 г.) и в бельгийском Кнокке (октябрь 2013 г.). Им также восхищались посетители Парижского автосалона 2014 года, он даже снимался в рекламе.

Однако в сентябре 2015 года «Бумеранг» был вновь выставлен на торги, на этот раз в каталоге Bonhams для аукциона Arts & Elegance в Шантийи, Франция. Нового покупателя было нетрудно найти, поскольку деньги были не самые большие, а именно за 3,3 млн евро.

Упомянутые модели: Maserati Bora
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business