
Maserati Boomerang: почему он прожил 50 лет в полном одиночестве
Ровно 50 лет назад, в такие же мартовские дни, на автосалоне в Женеве был показан полностью функциональный автомобиль в классическом серебряном цвете. При этом на людях «Бумеранг» впервые продемонстрировали годом ранее. Только тогда, в Турине, был неподвижный макет в натуральную величину, причем бросающегося в глаза оранжевого цвета.
Потребителей поражал футуристичный облик Maserati - он был похож на космический корабль с прищуренными глазами, а отчасти, как говорили посетители выставки, даже напоминал оружие.
Работа мастера Джуджаро
Трапециевидный «Бумеранг» выглядел аккуратно, без излишеств и изысков. Он производил впечатление огромной скорости, даже когда стоял. В конце концов, такова была цель проектировщиков. Строго по центру боковых окон проходила горизонтальная линия - полоска металла, которая визуально делила купе на две половины. Могло показаться, что двери такого «чуда» должны открываться вверх, как «крылья чайки», однако все оказалось куда более банальнее, то есть стандартно. Лобовое стекло имело сильный наклон в 13 градусов, кабина пилота хорошо освещалась благодаря стеклянной крыше.
Самый оригинальный руль всех времен
Ультрасовременным представлялся салон «Бумеранга», затянутый в натуральную кожу. Его главная фишка - бескаркасное рулевое колесо со встроенной в колонку приборной панелью и гигантским тахометром (меньший появился позже), который был дополнен другими индикаторами: датчиками топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости.
В нижней половине разместились разные переключатели, в середине - рычаги управления освещением. Приборы были неподвижны, вращалось только рулевое колесо. В силу чрезвычайно малой высоты кузова водитель и пассажир находились в своих креслах почти лежачем положении.
Двигатель с трезубцем
Силовой агрегат не имел турбонаддува, зато обладал двумя распредвалами (DOHC). При объеме 4719 куб. см 310-сильный агрегат выдавал степень сжатия 8,5:1 и максимальные 6000 об/мин. У полностью алюминиевого V8 был сухой картер, а об образовании оптимальной топливовоздушной смеси заботились 4 карбюратора Weber 42 DCNF. «Жабры» по бокам кузова пропускали через себя живительный воздух, на корме красовались 4 хромированных выхлопных патрубка.
300 км/ч так и не проехал
Задача передачи крутящего момента 460 Нм легла на плечи 5-ступенчатой коробки передач ZF с прямым переключением передач. Сообщается, что «Бумеранг» был способен развивать максимальные 300 км/ч, но это никогда не фиксировалось. Максимум купе, который доподлинно известен, - 240 км/ч, разгон с места до «сотни» занимал 6,8 секунды.
Шасси - стальной монокок с подрамниками - получило серийный №081, переднюю и заднюю оси разделяло 2600 мм. В конструкции подвески имелись поперечные стабилизаторы, а спиральные пружины заботились хоть о каком-то ездовом комфорте. Тормозная система, включавшая в себя 4 диска с вентиляцией, опиралась на ГУР, рулевое управление - с сервоприводом. Колеса находились на расстоянии 1475 мм и 1445 мм друг от друга. Масса автомобиля не превышала 1400 кг.
Формы «Бумеранга» пришлись ко двору
Подобные линии позже исповедовали знаменитый M1 от BMW, Audi Asso di Picche (1973 г.), Maserati Merak (1972 г.), первые поколения Volkswagen Golf и Passat, концепт Maserati Medici II (1976 г.), роскошный седан Maserati Quattroporte AM330 (1979 г.), первая Lancia Delta, Fiat Panda square lidovce и DeLorean DMC-12 (1981 г.).
Продано!
Maserati Boomerang, как настоящее произведение искусства на колесах, гастролировал по всевозможным международным выставкам - он демонстрировался в Париже, Лондоне, Барселоне... После омологации итальянцы пригласили экспертов из TÜV. Те попросили сделать некоторые технические доработки, и впоследствии автомобиль получил номерной знак и имел право выезжать на дороги общего пользования.
Несколько раз «Бумеранг» выставлялся на аукционах и менял владельцев. Первым из них был неназванный испанец, который впервые увидел машину на автосалоне в Барселоне в 1974 году. Уникум вскоре переехал в его теплый гараж, но покупатель, говорят, почти на нем не ездил. Зачем, спрашивается, ателье Italdesign продало оригинальное купе? Да все банально: нужны были деньги, чтобы построить дополнительные автомобили.
В начале 1980-х годов «Бумерангом» заинтересовался немецкий бизнесмен, автолюбитель и знаток Maserati по имени Бертольд Оллман. В конце концов, автомобиль переехал к нему в Западную Германию. Сразу последовала реконструкция, которая растянулась на долгие годы.
Звезда шоу
Вскоре «Бумеранг» стал звездой многих выставочных площадок. Так, в 1990-м году он появился на выставке Bagatelle Concours в Париже, где по стечению обстоятельств Джуджаро был в жюри конкурса элегантности. В 1993-м автомобиль увидели посетители Concorso Italiano в Кармеле (штат Калифорния). Он даже засветился в знаменитом соревновании элегантности в Пеббл-Бич.
Однако в 2002 году итальянский четырехколесный раритет в ходе очередной реконструкции поменял владельца - был продан на аукционе Christie's и отправился на Ближний Восток, правда, пробыл там недолго. В феврале 2005 года у «Бумеранга» появился очередной хозяин.
Автомобиль не перестал посещать престижные мероприятия – на его счету участие в разных шоу: Concorso d'eleganza Villa d'este-2006 в Черноббио на озере Комо, в Монако (май 2012 г.) и в бельгийском Кнокке (октябрь 2013 г.). Им также восхищались посетители Парижского автосалона 2014 года, он даже снимался в рекламе.
Однако в сентябре 2015 года «Бумеранг» был вновь выставлен на торги, на этот раз в каталоге Bonhams для аукциона Arts & Elegance в Шантийи, Франция. Нового покупателя было нетрудно найти, поскольку деньги были не самые большие, а именно за 3,3 млн евро.
-
14.08.2022, 09:18
Энцо Феррари станет героем телесериала
Ровно 34 года назад, 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет отошел ко Господу Энцо Феррари, итальянский конструктор, предприниматель и автогонщик. Основатель одноименной автомобилестроительной компании и автогоночной команды.Читать далее
-
13.08.2022, 14:32
Шоу-кар Opel Astra XS: несмотря на крутые 20-дюймовые колеса, сядет почти на асфальт
Заявленная цель этого шоу-кара, официально раскрытого маркой Opel, - «укрепить имидж Opel в мире тюнинга», при этом позиционируя его как доступный немецкий бренд. Читать далее
-
13.08.2022, 10:00
С «электричеством» все не так однозначно: Brabus лишь улучшил аэродинамику Mercedes EQS.
Специалисты Brabus представили программу доработки Mercedes EQS, которая направлена на дальнейшее улучшение аэродинамики и эффективности электрического седана. Читать далее
-
11.08.2022, 18:48
Почему при сборке родстера Sunbeam Tiger с двигателем Ford V8 использовали молоток?
Родстер Sunbeam Tiger имел тот же кузов и шасси, что и родственная модель Alpine, при этом в качестве двигателя использовался «фордовский» V8. В первой серии Mark I мотор обладал объемом 4,26 литра и мощностью 166 л.с., тогда как вариант Mark II – это уже 4,74 литра, которых хватало для развития 200 км/ч.Читать далее
-
10.08.2022, 19:05
История про коллекционера, который продал Duesenberg J Derham Tourster за 1,35 млн долларов
Джон МакМаллен - человек, который зарабатывал на жизнь продажей новых автомобилей Pontiac, владел одной из лучших коллекций американских автомобилей. В середине нулевых, по непонятным причинам, продал один из своих самых непопулярных автомобилей - Duesenberg J Derham Tourster.Читать далее
-
09.08.2022, 15:42
Двадцать лет Porsche Cayenne: почему кабриолет так и не выехал на дороги?
В этом году Porsche отмечает 20-летний юбилей Cayenne. В компании считают внедорожник чуть ли не главной опорой своего мирового успеха. Спору нет - автомобиль и впрямь популярный. А вы знали, что у него могла быть «открытая» модификация? Читать далее
-
14.08.2022, 09:18
Энцо Феррари станет героем телесериала
Ровно 34 года назад, 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет отошел ко Господу Энцо Феррари, итальянский конструктор, предприниматель и автогонщик. Основатель одноименной автомобилестроительной компании и автогоночной команды.Читать далее
-
13.08.2022, 14:32
Шоу-кар Opel Astra XS: несмотря на крутые 20-дюймовые колеса, сядет почти на асфальт
Заявленная цель этого шоу-кара, официально раскрытого маркой Opel, - «укрепить имидж Opel в мире тюнинга», при этом позиционируя его как доступный немецкий бренд. Читать далее
-
13.08.2022, 10:00
С «электричеством» все не так однозначно: Brabus лишь улучшил аэродинамику Mercedes EQS.
Специалисты Brabus представили программу доработки Mercedes EQS, которая направлена на дальнейшее улучшение аэродинамики и эффективности электрического седана. Читать далее
-
11.08.2022, 18:48
Почему при сборке родстера Sunbeam Tiger с двигателем Ford V8 использовали молоток?
Родстер Sunbeam Tiger имел тот же кузов и шасси, что и родственная модель Alpine, при этом в качестве двигателя использовался «фордовский» V8. В первой серии Mark I мотор обладал объемом 4,26 литра и мощностью 166 л.с., тогда как вариант Mark II – это уже 4,74 литра, которых хватало для развития 200 км/ч.Читать далее
-
10.08.2022, 19:05
История про коллекционера, который продал Duesenberg J Derham Tourster за 1,35 млн долларов
Джон МакМаллен - человек, который зарабатывал на жизнь продажей новых автомобилей Pontiac, владел одной из лучших коллекций американских автомобилей. В середине нулевых, по непонятным причинам, продал один из своих самых непопулярных автомобилей - Duesenberg J Derham Tourster.Читать далее
-
09.08.2022, 15:42
Двадцать лет Porsche Cayenne: почему кабриолет так и не выехал на дороги?
В этом году Porsche отмечает 20-летний юбилей Cayenne. В компании считают внедорожник чуть ли не главной опорой своего мирового успеха. Спору нет - автомобиль и впрямь популярный. А вы знали, что у него могла быть «открытая» модификация? Читать далее