Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

«Медведе-волки»: на что способны чеченские багги «Чаборз»

В Гудермесе, на территории Российского университета спецназа без малого 6 лет работает небольшое производство «Чаборз» (в пер. с чеченского «медведь-волк»), выпускающее всепроходимые багги. Основная клиентура – силовики, но при наличии желания машину продадут и вам.
Фото: topwar.ru

«Первой нашей ласточкой была модель М-3, - поведал в беседе с корреспондентом 110km.ru генеральный директор «Чаборз» Александр Сирык, много лет отдавший «КамАЗу». – Машина пришла из спорта, все ее проблемы мы прекрасно знали. Рамзан Кадыров увидел и сказал: «Это то, что надо, давайте наладим серийный выпуск». Наладили».

Первые 4 машины собрали в подмосковном Фрязино, проверили, решили, что можно работать. Но оказалось одно «но»: удаленность производства от полигонной базы и реального региона использования. В Москве все больше туристы, а М-3 изначально предназначалась для спецназа, взамен УАЗа.

В описании багги говорится: «Наиболее эффективно использование в лесостепной, степной, пустынной зоне, предгорьях и горной местности, в зонах с сильно пересеченным рельефом (промоины, бугры, осыпи), с большим углами уклона. По местности со слабыми опорными поверхностями (слабозаболоченная местность, снег и песок)».

Благодаря пространственной раме, среднепоперечной моторной компоновке и колесным движителям, М-3 способна ходить там, где даже УАЗ не пройдет. «Задача ставилась четкая, - говорит Александр Сирык. - Машина должна идти по руслам высохших рек, по бездорожью. Этого можно достигнуть хорошим сцеплением с грунтом и дорожным просветом (300-350 мм), а также большим полным ходом колеса. Чудес не бывает, это физика».

Полная масса – 1300 кг, грузоподъемность – 450 кг. Около 800 кг весит сама машина. Нам позволили усесться за спиной опытного инструктора и проехаться по гудермесскому полигону спецназа. Вышли еле живые, насквозь мокрые, но крайне довольные: что творит «Чаборз» - просто чудо. На испытаниях, как сказал гендиректор предприятия, «крышу словили» боевые пловцы, один подольский курсант врезался в дерево. Всего в рамках тестирования машину переворачивали 10 раз. Я не знаю, как ехали те смельчаки, умудрившиеся «уронить» багги, но мне показалось, что это мало выполнимая задача.

У М-3 две независимые подвески: полный ход задней – 350 мм и передней – 450 мм. «Можно было вытянуть и на 420 мм, но тогда мы потеряли бы максимальную скорость», - прокомментировал Александр Анатольевич. Машина собрана на серийных узлах и агрегатах: тормозная система – вазовская, мотор – 98-сильный ВАЗ-2126, которому сделали чип-тюнинг, согласованный с заводом-изготовителем. Реальная мощность достигла 110 л.с., и для этой машины, по словам инженеров «Чаборз», ее вполне достаточно.

Колеса - с развитыми грунтозацепами, поэтому передвигаться по асфальту не ее стихия. М-3 сделали в том числе в 4-местном исполнении, но это уже прогулочный вариант, так как потеряли в динамике. Развесовка роскошная: 37:63%, поэтому на бездорожье «пепелац» чувствует себя как в своей стихии – необходимость в полном приводе отсутствует.

«Армия нам говорит, мол, дайте полный привод, - рассказывает генеральный директор. - Приходится отвечать, мол, на маленькую машину он не нужен в принципе. Причем в этом случае все комплектующие будут импортными, а это неизбежно в 2 раза удорожание. Или просят: сделайте кресло второго ряда поворачивающимся, чтобы солдат мог стрелять вбок. Мы «за», но тогда теряется безопасность этого самого кресла, то есть солдат окажется за пределами каркаса безопасности».

Ходим с М-6 на М-4

Вторая модель в линейке «Чаборз» – М-6. У нее более мощный 5,6-литровый дизель (320 л.с.) с хорошим крутящим моментом 450 Нм, иная компоновка, 4-ступенчатый «автомат». Едет хорошо, но годится разве что для прогулок. «Поняли, что нужна механическая коробка, так как тяжелые условия эксплуатации АКП не вытянет», - говорит Александр Анатольевич.

Разработчики называют машину «более ГАЗовской» что ли: коробка и раздатка от «газели», хоть и доработанные местными мастерами. Подвески независимые, рулевое управление – реечное с ГУР, дисковые тормоза. Колея – 1850 мм, дорожный просвет – 300 мм. Может преодолевать брод глубиной до 1 метра. На сегодняшний день собрано три машины М-6.

В разработке «Чаборз» присутствует третья модель – 4-местная М-4. Этой весной планируется откатать ее в «железе». Машина ориентирована на туристов, потому как у нее нет навесного оборудования и улучшенной шумопроводки, свойственной «спецназовским» версиям. Александр Сирык называет М-4 «уазовской», и это притом, что использовано много узлов от М-3. У багги 146-сильный двигатель ЗМЗ-409 (220 Нм), механическая коробка, независимые подвески, реечное рулевое управление с электроусилителем, дисковые вентилируемые тормоза.

«Пружины для М-4 покупаем в Челябинске, - говорит Александр Анатольевич. - Поначалу их там неважно «вили», сейчас продукция что надо. Могут, если захотят. До зарезу нужен дизель, но по нему пока что провал. ЯМЗ, конечно же, делает такой мотор, но он крупный и тяжелый, пойдет разве что на «Тигр». У ярославского мотора такой крутящий момент, что он будет у нас землю выкидывать. Еще и коробка добавит проблем. Плохо, что многих комплектующих в России как не было, так и нет. Мы хотим заказывать у своих, чтобы развивать отечественное производство. Но российские детали и узлы дорогие, поскольку нет конвейерной сборки».

Развивать надо свое

Руководитель «Чаборз» сетует на невнимание со стороны государства. «Увы, оно не смотрит в нашу сторону. Это еще хорошо, что нам изначально дали ангар и оборудование, мы ни за что не платим. В нашем отечестве как все происходит: Минобороны просыпается лишь после того, как увидит, что тот или иной российский автопроизводитель направил за границу то-то и то-то. Живем с оглядкой на остальных. Скажем, смотрят на BRP, но они, как ни странно, тоже ломаются, мы их часто ремонтируем: неоднократно меняли коробку, ходовую, ремни… Только порядок цен иной: стекло на BRP стоит 20 000 рублей, на нашу машину – около 5000 рублей. Раму и трубы для каркаса гнем сами, сами точим детали, красим и т.п., разве что ковки нет».

Втулки скольжения – импортные, но сказать, что они сверхнадежные, ребята из «Чаборз» не могут: опыт сирийской командировки говорит о том, что их быстро «съедает» абразивный песок. По словам г-на Сирыка, только в одной пространственной раме М-3 насчитывается 136 деталей. Местные инженеры постоянно модернизируют конструкцию багги: положение руля, педалей, эргономику, стекла, зеркала и т.п.

На сегодняшний день заказчикам отправлено 58 машин. Из них в Чечне осталось 7 багги, включая службу безопасности Рамзана Кадырова. Львиная доля покупателей, как ни странно, гражданские лица, что-то ушло в Росгвардию. 4 машины укатили за границу. Недавно за одно календарное лето 14-летний парень, сын банкира, проехал на чеченском багги 8000 км, заправлялся на обычной АЗС, машиной остался доволен. По словам Александра Сирык, фирма старается делать минимальную наценку на свою продукцию. Модель М-3, например, стоит 2 млн 320 тыс. рублей. «Надо сначала завоевать рынок», - заявил в конце нашего разговора руководитель предприятия, и он прав.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Спортивные внедорожники
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости