Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Mercedes: полвека на «автомате»

«Неповторимое управление автомобилем», такой слоган украшал в 1961 г. проспект, рассказывающий о первой автоматической коробке передач Mercedes собственной разработки. Результатом интенсивной конструкторской работы стало создание 4-ступенчатой АКПП с гидромуфтой, которая дебютировала в качестве опции для модели 220 SEb семейства 111.

В автомобиле Mercedes 300 SE в том же году автоматическая трансмиссия уже стала частью базовой комплектации. Так была открыта особая глава в истории успеха штутгартской марки, начавшейся 125 лет назад.

Mercedes-Benz 300 SE, 1961-1965 г. (семейство W112)

Решение разработать собственную автоматическую трансмиссию было принято руководством компании в соответствии с поставленной целью - поддерживать свою инновационную мощь на высоком уровне. Поскольку переход на автоматическое переключение передач в значительной мере влияет на характер автомобиля, конструкторов могло удовлетворить только идеальное решение.

В новой коробке передач вместо гидротрансформатора использовалась гидромуфта, которая обеспечивала меньшую потерю мощности. Расположенная за ней 4-ступенчатая планетарная трансмиссия состояла из 2 планетарных механизмов, 3 фрикционных муфт и 3 ленточных тормозных механизмов.

Mercedes с полуавтоматическим переключением передач существовали и прежде. Например, модель 770 (кузов W07), вошедшая в историю техники как «Большой Мерседес», имела полуавтоматическое вакуум-включение ускоряющей передачи. Управление этой функцией ускоряющей коробки передач производства Maybach осуществлялось посредством рычага на рулевом колесе.

Mercedes-Benz 300 SE, 1961-1965 г. (семейство W112)

В то время как инженеры Mercedes уже работали над собственной автоматической трансмиссией, летом 1957 г. происходит презентация гидравлического автоматического сцепления «Hydrak». В качестве опции это новое автоматическое сцепление предлагается поначалу для моделей 220 S и 219. Система объединяла в себе гидравлическое сцепление для начала движения, стандартное однодисковое сухое сцепление для включения и выключения передач, а также механизм свободного хода для блокировки гидравлического сцепления.

В это время начинают появляться и полностью автоматические трансмиссии. Сперва это были коробки передач от поставщиков комплектующих. Так, модель Mercedes 300 с осени 1955 г. стала оборудоваться 3-ступенчатой АКПП с гидротрансформатором - разработка Borg-Warner.

В апреле 1961 г. на модели 220 SEb дебютирует автоматическая коробка Mercedes собственной разработки. Для этой модели она предлагается в качестве опции, а уже на модели 300 SE (кузов W112), представленной в августе 1961 г., она становится частью базовой комплектации. С августа 1962 г. эта 4-ступенчатая АКПП стала доступна и для моделей 220 и 220 S за доплату в 1 400 немецких марок.

Mercedes-Benz 220 SEb, 1959-1965 г. (семейство W111)

Кстати, и для родстера Mercedes 230 SL (кузов W 113) с 1963 г. эта автоматическая трансмиссия стала предлагаться в качестве допоборудования. Наконец, с 1964 г. представительский Mercedes 600 стал поставляться исключительно с автоматической КПП.

Производство автоматических коробок началось в ноябре 1961 г. на заводе в Хедельфингене. В 1966 г. там собирается 100-тысячная АКПП для легковых Mercedes, к 1971 г. эта цифра возрастает до 500 тысяч, а миллионная по счёту автоматическая трансмиссия сходит с конвейера в 1975 г. Аналогичная картина наблюдалась и в автомобильной статистике: уже в 1964 г., т. е. спустя 3 года после премьеры автоматической трансмиссии Mercedes, 14,5% всех легковых автомобилей марки было оснащено «автоматами», причём в случае бензиновых версий эта цифра превышала 20%. К середине 1980-го соотношение автоматических и механических КПП уравнялось.

Реклама первой автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 1961 г.

На седанах S-Класса кузова W116 в августе 1972 г. дебютировал новый «автомат» Mercedes. Теперь вместо гидромуфты стал использоваться гидротрансформатор. Сначала АКПП предлагается в качестве опции, а уже с 1973 г. закрепляется в качестве серийного оснащения для 450 SE и 450 SEL. Затем коробка становится доступной для родстеров и купе SL-Класса семейства W107, а также для представителей среднего класса – семейств Ц114 и 115 (по прозвищу «Stroke8»). Мощные модификации с двигателями V8 получают сначала 3-ступенчатую трансмиссию, а другие двигатели комбинируются с 4-ступенчатой АКПП. С 1980 г. для всех легковых Mercedes, поставляемых с автоматической трансмиссией, стандартом становится 4-ступенчатая коробка.

Другим важным шагом стала разработка 5-ступенчатых «автоматов», дебютировавших в 1990 г. в качестве опции на седане 300 E-24, универсале 300 E-24, купе 300 CE-24 (все – представители семейства W124) и на модели 300 SL-24 (кузов R 129). Обновила стандарты в своём сегменте трансмиссия NAG (от нем. Neues Automatik Getriebe – «Новая Автоматическая Трансмиссия»), представленная в 1995-м. Благодаря этой 5-ступенчатой АКПП с электронным управлением и муфтой блокировки гидротрансформатора, автомобили стали отличаться повышенным комфортом переключения передач. Эта лёгкая и относительно компактная коробка предлагалась поначалу для моделей с двигателями V8 и V12. А с лета 1996 г. ее начали устанавливать на легковые Mercedes.

Реклама первой автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 1961 г.

Исключением стал А-Класс: его компактная передняя часть кузова и особое расположение двигателя и агрегатов трансмиссии потребовали разработки отдельной для этого класса КПП. Так, появилась 5-ступенчатая трансмиссия с передним расположением, которая с лета 1998 г. предлагалась в качестве опции (кузов W168): обладая электронным управлением, длиной 315 мм и весом 68 кг, она стала самой короткой и самой лёгкой в мире 5-ступенчатой трансмиссией.

В следующем поколении A-Класса и B-Класса на смену АКПП с передним расположением пришёл вариатор Autotronic – бесступенчатая трансмиссия CVT (Continuously Variable Automatic Transmission – «Трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом»).

В 2003 г. Mercedes представляет первую в мире 7-ступенчатую АКПП для легковых автомобилей – 7G-Tronic. Поначалу она становится частью базовой комплектации моделей E 500 (кузов W211), S 430 и S 500 (кузов W220), CL 500 (кузов C215) и SL 500 (кузов R230), придя на смену прежней 5-ступенчатой АКПП. Эта трансмиссия снижает расход топлива и переключает передачи быстрее, мягче и комфортнее, чем прежняя коробка.

В 2003 г. Mercedes представляет первую в мире 7-ступенчатую АКПП для легковых автомобилей – 7G-Tronic

7G-Tronic, рассчитанная на крутящий момент до 700 Нм, представляет собой V поколение автоматических трансмиссий Mercedes. К 2004 г. коробка стала частью базового оснащения автомобилей S-Класса, в случае E-Класса более 88 % автомобилей заказывается именно с АКПП, а у C-Класса эта доля составляет 65%.

Примечательна и спортивная 7-ступенчатая коробка AMG Speedshift MCT, разработанная совместно c AMG. Ее дебют состоялся на автомобиле SL 63 AMG (кузов R230), вышедшем на рынок в апреле 2008 г. Вместо традиционного гидротрансформатора в ней применяется компактное «мокрое» сцепление. Благодаря этому возникает прямая связь с другими элементами трансмиссии, что обеспечивает высокую динамику/ Аббревиатура MCT расшифровывается как «Технология многодискового сцепления» и указывает на то, что переключение передач здесь осуществляется исключительно с помощью элементов сцепления. Коробка рассчитана на высокие значения крутящего момента и максимальную частоту вращения до 7200 об/мин, имея при этом чрезвычайно низкую массу в 80 кг.

АКПП 7G-Tronic Plus. Теперь и на новом C-Class

В прошлом году Mercedes на автомобиле CL-Класса представил 7-ступенчатую АКПП 7G-Tronic Plus. Она стала ещё удобнее, быстрее и экономичнее, чем 7G-Tronic. Её интеграция с двигателем с дополнительным уменьшением проскальзывания гидротрансформатора, а также заметное уменьшение потерь на трение позволили повысить КПД. Снижены обороты двигателя в режиме Eco (экономичный режим работы трансмиссии), сокращен расхода топлива.

Самой инновационной считается автоматическая трансмиссия F 800 Style, представленного в 2010 г.: для гибридной версии этого концепта Mercedes сумел интегрировать в картер 7-ступенчатой АКП 7G-Tronic высокомоментный гибридный модуль мощностью 109 л. с.

F 800 Style Plug-in HYBRID интергирован в АКПП
Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
кольт06.05.2011 19:43
0
рмыаргаыпвагпарфщыовдфоао
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mercedes-Benz Vito
система и правда очень умная
MichaMeL
Форум Mercedes-Benz Atego
Машина скорее подходит для перевозки грузов в условиях города, чем на дальние расстояния. В целом, достаточно вместительный и грузоподъемный, но не совсем комфортный, если надо на нем проехать 2-3 тысячи километров.
Алексей Рягузов
Форум Mercedes-Benz Actros
Цитата:| Кому: Виктор О какой капиталке после 160к вы говорите? Вы машину случайно не спутали? Это не легковушка бюджетник. Это магистральный седельный тягач. Такие машины 160к могут пройти за первые 2-3 года использования, и хотите сказать, что их уже капиталить надо будет? 600-700к это конечно уже ...
Никитыч
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Спортивные внедорожники
Класс Компакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Mercedes: полвека на «автомате»
В автомобиле Mercedes 300 SE в том же году автоматическая трансмиссия уже стала частью базовой комплектации. Так была открыта особая глава в истории успеха штутгартской марки, начавшейся 125 лет назад. Решение разработать собственную автоматическую трансмиссию было принято руководством компании в соответствии с поставленной целью - поддерживать свою инновационную мощь на высоком уровне. Поскольку переход на автоматическое переключение передач в значительной мере влияет на характер автомобиля, конструкторов могло удовлетворить только идеальное решение. В новой коробке передач вместо гидротрансформатора использовалась гидромуфта, которая обеспечивала меньшую потерю мощности. Расположенная за ней 4-ступенчатая планетарная трансмиссия состояла из 2 планетарных механизмов, 3 фрикционных муфт и 3 ленточных тормозных механизмов. Mercedes с полуавтоматическим переключением передач существовали и прежде. Например, модель 770 (кузов W07), вошедшая в историю техники как «Большой Мерседес», имела полуавтоматическое вакуум-включение ускоряющей передачи. Управление этой функцией ускоряющей коробки передач производства Maybach осуществлялось посредством рычага на рулевом колесе. В то время как инженеры Mercedes уже работали над собственной автоматической трансмиссией, летом 1957 г. происходит презентация гидравлического автоматического сцепления «Hydrak». В качестве опции это новое автоматическое сцепление предлагается поначалу для моделей 220 S и 219. Система объединяла в себе гидравлическое сцепление для начала движения, стандартное однодисковое сухое сцепление для включения и выключения передач, а также механизм свободного хода для блокировки гидравлического сцепления. В это время начинают появляться и полностью автоматические трансмиссии. Сперва это были коробки передач от поставщиков комплектующих. Так, модель Mercedes 300 с осени 1955 г. стала оборудоваться 3-ступенчатой АКПП с гидротрансформатором - разработка Borg-Warner. В апреле 1961 г. на модели 220 SEb дебютирует автоматическая коробка Mercedes собственной разработки. Для этой модели она предлагается в качестве опции, а уже на модели 300 SE (кузов W112), представленной в августе 1961 г., она становится частью базовой комплектации. С августа 1962 г. эта 4-ступенчатая АКПП стала доступна и для моделей 220 и 220 S за доплату в 1 400 немецких марок. Кстати, и для родстера Mercedes 230 SL (кузов W 113) с 1963 г. эта автоматическая трансмиссия стала предлагаться в качестве допоборудования. Наконец, с 1964 г. представительский Mercedes 600 стал поставляться исключительно с автоматической КПП. Производство автоматических коробок началось в ноябре 1961 г. на заводе в Хедельфингене. В 1966 г. там собирается 100-тысячная АКПП для легковых Mercedes, к 1971 г. эта цифра возрастает до 500 тысяч, а миллионная по счёту автоматическая трансмиссия сходит с конвейера в 1975 г. Аналогичная картина наблюдалась и в автомобильной статистике: уже в 1964 г., т. е. спустя 3 года после премьеры автоматической трансмиссии Mercedes, 14,5% всех легковых автомобилей марки было оснащено «автоматами», причём в случае бензиновых версий эта цифра превышала 20%. К середине 1980-го соотношение автоматических и механических КПП уравнялось. На седанах S-Класса кузова W116 в августе 1972 г. дебютировал новый «автомат» Mercedes. Теперь вместо гидромуфты стал использоваться гидротрансформатор. Сначала АКПП предлагается в качестве опции, а уже с 1973 г. закрепляется в качестве серийного оснащения для 450 SE и 450 SEL. Затем коробка становится доступной для родстеров и купе SL-Класса семейства W107, а также для представителей среднего класса – семейств Ц114 и 115 (по прозвищу «Stroke8»). Мощные модификации с двигателями V8 получают сначала 3-ступенчатую трансмиссию, а другие двигатели комбинируются с 4-ступенчатой АКПП. С 1980 г. для всех легковых Mercedes, поставляемых с автоматической трансмиссией, стандартом становится 4-ступенчатая коробка. Другим важным шагом стала разработка 5-ступенчатых «автоматов», дебютировавших в 1990 г. в качестве опции на седане 300 E-24, универсале 300 E-24, купе 300 CE-24 (все – представители семейства W124) и на модели 300 SL-24 (кузов R 129). Обновила стандарты в своём сегменте трансмиссия NAG (от нем. Neues Automatik Getriebe – «Новая Автоматическая Трансмиссия»), представленная в 1995-м. Благодаря этой 5-ступенчатой АКПП с электронным управлением и муфтой блокировки гидротрансформатора, автомобили стали отличаться повышенным комфортом переключения передач. Эта лёгкая и относительно компактная коробка предлагалась поначалу для моделей с двигателями V8 и V12. А с лета 1996 г. ее начали устанавливать на легковые Mercedes. Исключением стал А-Класс: его компактная передняя часть кузова и особое расположение двигателя и агрегатов трансмиссии потребовали разработки отдельной для этого класса КПП. Так, появилась 5-ступенчатая трансмиссия с передним расположением, которая с лета 1998 г. предлагалась в качестве опции (кузов W168): обладая электронным управлением, длиной 315 мм и весом 68 кг, она стала самой короткой и самой лёгкой в мире 5-ступенчатой трансмиссией. В следующем поколении A-Класса и B-Класса на смену АКПП с передним расположением пришёл вариатор Autotronic – бесступенчатая трансмиссия CVT (Continuously Variable Automatic Transmission – «Трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом»).В 2003 г. Mercedes представляет первую в мире 7-ступенчатую АКПП для легковых автомобилей – 7G-Tronic. Поначалу она становится частью базовой комплектации моделей E 500 (кузов W211), S 430 и S 500 (кузов W220), CL 500 (кузов C215) и SL 500 (кузов R230), придя на смену прежней 5-ступенчатой АКПП. Эта трансмиссия снижает расход топлива и переключает передачи быстрее, мягче и комфортнее, чем прежняя коробка. 7G-Tronic, рассчитанная на крутящий момент до 700 Нм, представляет собой V поколение автоматических трансмиссий Mercedes. К 2004 г. коробка стала частью базового оснащения автомобилей S-Класса, в случае E-Класса более 88 % автомобилей заказывается именно с АКПП, а у C-Класса эта доля составляет 65%. Примечательна и спортивная 7-ступенчатая коробка AMG Speedshift MCT, разработанная совместно c AMG. Ее дебют состоялся на автомобиле SL 63 AMG (кузов R230), вышедшем на рынок в апреле 2008 г. Вместо традиционного гидротрансформатора в ней применяется компактное «мокрое» сцепление. Благодаря этому возникает прямая связь с другими элементами трансмиссии, что обеспечивает высокую динамику/ Аббревиатура MCT расшифровывается как «Технология многодискового сцепления» и указывает на то, что переключение передач здесь осуществляется исключительно с помощью элементов сцепления. Коробка рассчитана на высокие значения крутящего момента и максимальную частоту вращения до 7200 об/мин, имея при этом чрезвычайно низкую массу в 80 кг. В прошлом году Mercedes на автомобиле CL-Класса представил 7-ступенчатую АКПП 7G-Tronic Plus. Она стала ещё удобнее, быстрее и экономичнее, чем 7G-Tronic. Её интеграция с двигателем с дополнительным уменьшением проскальзывания гидротрансформатора, а также заметное уменьшение потерь на трение позволили повысить КПД. Снижены обороты двигателя в режиме Eco (экономичный режим работы трансмиссии), сокращен расхода топлива. Самой инновационной считается автоматическая трансмиссия F 800 Style, представленного в 2010 г.: для гибридной версии этого концепта Mercedes сумел интегрировать в картер 7-ступенчатой АКП 7G-Tronic высокомоментный гибридный модуль мощностью 109 л. с.
2011-04-29
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru