Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Mercedes-Benz G-класса – краткая история «Гелика»

Изначально Mercedes-Benz G-класса задумывался как армейский автомобиль. Но, всё же, первой пошла в серию именно гражданская версия внедорожника. Произошло это 33 года назад – в 1979-м. «Гелендваген» стал единственным «Мерседесом», который за прошедшие десятилетия изменился не так уж сильно – по крайне мере внешне. Но осталась ли той же самой суть машины?
G

Как всё начиналось

Итак, гражданский «Гелендваген» поступил в продажу в 1979-м году. Первое поколение G-класса получило обозначение W460. Кстати, слово «Geländewagen» переводится с немецкого языка просто: как «Внедорожник» или «Вездеход». Первые «Гелики» имели механическую четырёхступенчатую коробку передач и подключаемый передний мост. Столь важных для серьёзного бездорожья блокировок межосевых дифференциалов на G-класс сначала не ставили. Не ставили и некоторые более привычные для автомобилистов «навороты», в том числе, и обычный кондиционер, что, вообще-то говоря, было очень странно, особенно для «Мерседеса». Кондиционеры, впрочем, появились в «Геликах» уже через год: в 1980-м. В 83-м начали устанавливать и автоматические коробки. А в 85-м появились те самые блокировки всех дифов, похвастаться которыми может очень небольшое число серийных внедорожников. В настоящее время они имеются разве что на Jeep Wrangler Rubicon.

Армейская служба

В 1991-м, наконец, появился армейский вариант «Гелендвагена»: W461. Причём армейским он был в полном смысле этого слова: обычным гражданам приобрести такую машину было довольно сложно. Зато государства машину покупали весьма активно. W461 поставлялся аж в 20 стран: от, собственно, Германии до Австралии. Некоторое количество внедорожников отправилось даже в Соединённые Штаты. Да, у дяди Сэма были легендарные HMMWV, но в некоторых ситуациях требовались более компактные автомобили, которые можно было транспортировать вертолётом определённой модели.

Производство W461 закончилось в 2001-м. Впрочем, значительная часть «Гелендвагенов» служат в армиях до сих пор.

Уже не солдат, но…

В 1990-м был представлен W463: второе поколение внедорожника от «Мерседес». На конвейере «Четыреста шестьдесят третий» продержался… 28 лет! Лишь относительно недавно его сменил «Гелендваген» третьего поколения: W465.

W463 получил постоянный полный привод и ABS. В салоне появились деревянные вставки и отделка кожей. Модельный ряд двигателей расширился, а в 93-м стал доступен G500 с пятилитровым V8.

Ранее мы писали
Рамных внедорожников остаётся всё меньше и меньше. Автопроизводители уже давно предпочитают создавать похожие ...
Читать далее
Дальше «Гелики» обрастали всё новыми и новыми опциями и становились всё более роскошными. Более того, началось производство спортивных версий от AMG – с очень мощными двигателями и низкопрофильной резиной.

И вот тут-то у некоторых автолюбителей и начали появляться вопросы. Каким бы гениальным и каким бы дорогим ни был автомобиль, от физики никуда не уйдёшь. G-класс с его высоким кузовом, мягко говоря, не очень хорошо подходит для постройки спорткара – пусть даже от AMG. В то же время высокооборотистые моторы и, особенно, спортивные покрышки возможности «Гелика» на бездорожье ограничили очень сильно, не говоря уже о том, что пускаться в трофи на машине стоимостью этак 20 – 25 миллионов рублей вряд ли захотят даже очень состоятельные люди. Мы ни в коей мере не хотим обидеть чувства фанатов G-класса, но, скажите на милость, каким вы видите назначение такого автомобиля?

Да и вообще, любой «Гелендваген» является не самым удобным для повседневной эксплуатации: сказывается «квадратная» форма кузова и некоторые особенности, обусловленные внедорожными «генами». А шикарный салон, напротив, вовсе не располагает к каким-то внедорожным подвигам, во время которых попадание грязи в салон просто неизбежно, кроме того, истинным джиперам армейский аскетизм может чисто субъективно нравиться даже больше. Да и внедорожную резину, опять же, на «Гелики» уже давно на заводах не ставят. Рама, высокий просвет, те самые блокировки, прочность и надёжность – никуда не делись. Но… Но…

Вот и получается, что для езды по асфальту можно купить гораздо более комфортную машину, тем более за такие деньги. Бездорожье? Да, если поставить подходящие для этой цели шины, по проходимости «Гелендваген» наверняка превзойдёт подавляющее большинство серийных джипов. Но многие ли владельцы «Геликов» используют их для этого? И не лучше ли подлинному джиперу купить Wrangler Rubicon?

Как бы там ни было, G-класс был и остаётся одним из самых культовых и желанных автомобилей в мире. Хотя, может быть, и далеко не самым практичным и разумным. А что о нём думаете вы?

Посмотреть объявления о продаже G-класса

Упомянутые модели: Mercedes G (от 1 150 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.