Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Микропиксели Volkswagen осветят дороги будущего

  • 8648
  • 0
 
«Больше света»! – под конец своего земного бытия воскрикнул немец Гете, и его призыв услышали земляки из Volkswagen. Инженеры вольфсбургского технического центра поделились с журналистами своими актуальными наработками и технологиями будущего, доказав на ряде конкретных примеров, что свет – это, ко всему прочему, безопасность, коммуникативность и, пардон, автомобильная эстетика.

Volkswagen Touareg
Выпускается с 2002 г.
Новый от 3 712 300 до 6 851 300 Р
Объявлений: 1000
Отзывов: 16
...едем с коллегами в качестве пассажиров на VW Touareg актуального поколения. В багажнике – масса оборудования, вместо центрального подлокотника – всевозможные кнопки, клавиши и тумблеры. Видно, что автомобиль – экспериментальный. Водитель – один из тех, кто впрягая свою «мозговую извилину» в рабочий процесс, пытается поставить световой пучок на благо всего автомобильного сообщества.

Время позднее, на дороге темно, впереди замаячил поворот. Инженер VW на что-то нажимает, на асфальте в момент нарисовываются две ярко выраженные и хорошо читаемые направляющие. Умная оптика показывает, каким конкретно курсом должен повернуть внедорожник, при этом пространство поворота и нескольких десятков метров вокруг него освещается максимально отчетливо.

Выезд на идеально ровную прямую. LED`овские фары «Туарега» настроены на «ближний». На горизонте появились огни приближающегося встречного автомобиля. Наш водитель умышленно переходит на «дальний», что, казалось бы, ни закон не одобряет, ни встречный не оценит. Однако, в таком режиме по соседней полосе проезжают одна за другой несколько машин, и хоть бы кто просигнализировал нам о своем ослеплении.

Мы в недоумении, требуем пояснения увиденного и слышим в ответ, дескать, мы никому не навредили и совсем не создали опасного прецедента. Работа перспективных микропиксельных HD-фар настроена таким образом, что пучок дальнего света хоть и накрывает собой встречный транспорт, но именно на нем затемняет силу своего воздействия, являясь для коллег по потоку абсолютно безопасным.

Концептуальный электрический хэтчбек Volkswagen I.D. показан на Парижском мотор-шоу в 2016 году. Автомобиль получил полностью электрическую силовую установку, а также систему автономного управления. Volkswagen I.D. построен на новой модульной платформе Modular Electric Drive kit (MEB), разработанной специально для электрокаров. «Тележка» позволяет интегрировать плоский блок литий-ионных батарей прямо в пол автомобиля, что способствует снижению центра тяжести и оптимальному распределению массы по осям.
Два этих примера – лишь капля в море возможностей, которые дарит технология микропиксельных HD-фар. Через несколько лет она полностью заменит собой ныне действующие наработки. Подумать страшно, но посредством головной светооптики мы с вами сможем проецировать световые линии на дорогу перед автомобилем, предоставляя водителю точную информацию о его ширине или габаритах прицепа, определять дистанцию до линий дорожной разметки и т.д. и т.п.

На примере электрического концепта Volkswagen I.D. продемонстрирована функция начала движения. Не секрет, что у машин с электроприводом есть один весомый недостаток – их практически не слышно на дороге, они катятся «как пух Эола». Чтобы «заявить» о себе, такие «тихоходы», как вариант, могут использовать игру света. Нам показывают в лаборатории VW сие чудо, и мы понимаем, что технология действует, она эффективна. Когда же и вовсе примет вселенские масштабы, вопросы исчезнут сами собой, и не только у законодателей.

Пока же, как заявил в беседе со мной представитель инженерного корпуса Volkswagen, 90% всего того, что наработано в данной лаборатории, просто-напросто запрещено к использованию. Спрашиваю, когда ждать серийного производства автомобильного «чудо-света», и понимаю, что нескоро. Сроки примерные – от 5 до 10 лет, не раньше. Слишком фантастическими выглядят некоторые технологии применительно к реалиям нынешнего дорожного движения.

Оно и понятно: готовы ли вы, например, считывать с кормы впереди идущего автомобиля информацию о дорожных заторах впереди или об имевшей место аварии? Думаю, гипотетически – да, но как это воплотить в жизнь с учетом конструктивных особенностей современных машин и законодательных требований, над этим вопросами аккурат и трудятся спецы Volkswagen.

В центре исследований и разработок технологий освещения на заводе в Вольфсбурге работает световой тоннель длиной 100 м, шириной 15 метров и высотой 5 метров. В нем моделируются различные дорожные ситуации, испытывая системы освещения, отвечающие современным требованиям. Возможность воспроизвести и повторить все испытания повышает точность и эффективность сравнения и оценки систем в световом тоннеле. Центр идеально подходит для исследования восприятия света водителями и пешеходами. В ходе разработки новых фар, задних фонарей и систем освещения салона световой тоннель позволил сократить время разработки технологии.
Уже сегодня разработана и отчасти реализована идея «бегущей строки» в задних фонарях. Оригинально? Несомненно. Есть некоторые вопросы в плане читаемости это самой «живой» информации, но тут, как мы выяснили у технарей, есть понимание решения проблемы. Скажем, за счет уменьшения размеров пикселей LED-технологии. Например, уже упомянутые нами  микропиксельные HD-фары содержат до 30 000 световых элементов, и таковых может стать больше. Плюс мощные светодиодные фары, представляющие собой более доступную альтернативу дорогостоящим лазерным фарам.

Поля для творчества, говорят немцы, не много, а очень много – только твори. Тот же Volkswagen I.D. – самая настоящая новогодняя елка, с множеством огней и светолиний. Электромобиль «играет» как по контуру кузовных панелей, так и по линии крыши. При этом светоиндикация не всегда суть дань красоте и эстетике. Любой световой штрих несет на себе элемент практичности, и эта тема будет только развиваться. Запамятовал, как долго эксплуатируешь аккумуляторную батарею? Подскажет световая индикация.  

Или, например, тема парковочного пространства. Повышению безопасности при маневрировании будут способствовать новые вспомогательные функции, скажем, использующий микролинзы оптический парковочный автопилот. Технология сможет проецировать на дорогу траекторию движения автомобиля во время парковки, предупреждая находящихся поблизости пешеходов о маневрах. Полезно? Не то слово.

Автопроизводители уже не первый год конструируют свои модели, делая ставку на персонализацию комплектаций. Идея здравая, и ее тут же подхватили инженеры в области светотехнологий. Уже в обозримой перспективе менять свет и рисунки автомобилисты смогут как на привычном смартфоне. Это дело времени.

А пока довольствуемся наработками, которые предоставляет только что вышедший на российский рынок Volkswagen Touareg (технология IQ.Light). Они хоть и не столь футуристичные, как мы поведали, но на фоне общемирового развития отрасли числятся в списке недосягаемых.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Touareg
Да ладно, почему сразу сарай? Вполне нормальный автомобиль. Да, большой и да, не совсем маневренный, но такие автомобили обычно покупают люди, у которых большая семья, которую надо возить. Для таких семей этот автомобиль идеально подойдет. Мне он внешне тоже не очень нравится, но его достоинства я не ...
Алексей Рягузов
Самые востребованные дизельные б/у внедорожники
Автор видимо не в курсе как выглядят внедорожники и что это такое.... Кроссоверы не катят
Вседорожник
Регистратор + радар-детектор
У меня комбо-устройство, потому что все по отдельности лепить - места на лобовухе не хватит. Выбрала Fujida Karma Hara с GPS
Proshutinskaya
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Микропиксели Volkswagen осветят дороги будущего
{{model_1414}} ...едем с коллегами в качестве пассажиров на VW Touareg актуального поколения. В багажнике – масса оборудования, вместо центрального подлокотника – всевозможные кнопки, клавиши и тумблеры. Видно, что автомобиль – экспериментальный. Водитель – один из тех, кто впрягая свою «мозговую извилину» в рабочий процесс, пытается поставить световой пучок на благо всего автомобильного сообщества. Время позднее, на дороге темно, впереди замаячил поворот. Инженер VW на что-то нажимает, на асфальте в момент нарисовываются две ярко выраженные и хорошо читаемые направляющие. Умная оптика показывает, каким конкретно курсом должен повернуть внедорожник, при этом пространство поворота и нескольких десятков метров вокруг него освещается максимально отчетливо.Выезд на идеально ровную прямую. LED`овские фары «Туарега» настроены на «ближний». На горизонте появились огни приближающегося встречного автомобиля. Наш водитель умышленно переходит на «дальний», что, казалось бы, ни закон не одобряет, ни встречный не оценит. Однако, в таком режиме по соседней полосе проезжают одна за другой несколько машин, и хоть бы кто просигнализировал нам о своем ослеплении.Мы в недоумении, требуем пояснения увиденного и слышим в ответ, дескать, мы никому не навредили и совсем не создали опасного прецедента. Работа перспективных микропиксельных HD-фар настроена таким образом, что пучок дальнего света хоть и накрывает собой встречный транспорт, но именно на нем затемняет силу своего воздействия, являясь для коллег по потоку абсолютно безопасным.{{gallery_1305}} {{photo_text_158}} Два этих примера – лишь капля в море возможностей, которые дарит технология микропиксельных HD-фар. Через несколько лет она полностью заменит собой ныне действующие наработки. Подумать страшно, но посредством головной светооптики мы с вами сможем проецировать световые линии на дорогу перед автомобилем, предоставляя водителю точную информацию о его ширине или габаритах прицепа, определять дистанцию до линий дорожной разметки и т.д. и т.п.На примере электрического концепта Volkswagen I.D. продемонстрирована функция начала движения. Не секрет, что у машин с электроприводом есть один весомый недостаток – их практически не слышно на дороге, они катятся «как пух Эола». Чтобы «заявить» о себе, такие «тихоходы», как вариант, могут использовать игру света. Нам показывают в лаборатории VW сие чудо, и мы понимаем, что технология действует, она эффективна. Когда же и вовсе примет вселенские масштабы, вопросы исчезнут сами собой, и не только у законодателей.Пока же, как заявил в беседе со мной представитель инженерного корпуса Volkswagen, 90% всего того, что наработано в данной лаборатории, просто-напросто запрещено к использованию. Спрашиваю, когда ждать серийного производства автомобильного «чудо-света», и понимаю, что нескоро. Сроки примерные – от 5 до 10 лет, не раньше. Слишком фантастическими выглядят некоторые технологии применительно к реалиям нынешнего дорожного движения.Оно и понятно: готовы ли вы, например, считывать с кормы впереди идущего автомобиля информацию о дорожных заторах впереди или об имевшей место аварии? Думаю, гипотетически – да, но как это воплотить в жизнь с учетом конструктивных особенностей современных машин и законодательных требований, над этим вопросами аккурат и трудятся спецы Volkswagen. {{gallery_1306}} {{photo_text_157}} Уже сегодня разработана и отчасти реализована идея «бегущей строки» в задних фонарях. Оригинально? Несомненно. Есть некоторые вопросы в плане читаемости это самой «живой» информации, но тут, как мы выяснили у технарей, есть понимание решения проблемы. Скажем, за счет уменьшения размеров пикселей LED-технологии. Например, уже упомянутые нами  микропиксельные HD-фары содержат до 30 000 световых элементов, и таковых может стать больше. Плюс мощные светодиодные фары, представляющие собой более доступную альтернативу дорогостоящим лазерным фарам.Поля для творчества, говорят немцы, не много, а очень много – только твори. Тот же Volkswagen I.D. – самая настоящая новогодняя елка, с множеством огней и светолиний. Электромобиль «играет» как по контуру кузовных панелей, так и по линии крыши. При этом светоиндикация не всегда суть дань красоте и эстетике. Любой световой штрих несет на себе элемент практичности, и эта тема будет только развиваться. Запамятовал, как долго эксплуатируешь аккумуляторную батарею? Подскажет световая индикация.   Или, например, тема парковочного пространства. Повышению безопасности при маневрировании будут способствовать новые вспомогательные функции, скажем, использующий микролинзы оптический парковочный автопилот. Технология сможет проецировать на дорогу траекторию движения автомобиля во время парковки, предупреждая находящихся поблизости пешеходов о маневрах. Полезно? Не то слово. Автопроизводители уже не первый год конструируют свои модели, делая ставку на персонализацию комплектаций. Идея здравая, и ее тут же подхватили инженеры в области светотехнологий. Уже в обозримой перспективе менять свет и рисунки автомобилисты смогут как на привычном смартфоне. Это дело времени. А пока довольствуемся наработками, которые предоставляет только что вышедший на российский рынок Volkswagen Touareg (технология IQ.Light). Они хоть и не столь футуристичные, как мы поведали, но на фоне общемирового развития отрасли числятся в списке недосягаемых.
2018-10-26
Автор: Иван Братуха Фото Volkswagen