Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Микропиксели Volkswagen осветят дороги будущего

  • 8110
  • 0
«Больше света»! – под конец своего земного бытия воскрикнул немец Гете, и его призыв услышали земляки из Volkswagen. Инженеры вольфсбургского технического центра поделились с журналистами своими актуальными наработками и технологиями будущего, доказав на ряде конкретных примеров, что свет – это, ко всему прочему, безопасность, коммуникативность и, пардон, автомобильная эстетика.

Volkswagen Touareg
Выпускается с 2002 г.
Новый от 3 399 000 до 4 789 000 Р
Отзывов: 11
...едем с коллегами в качестве пассажиров на VW Touareg актуального поколения. В багажнике – масса оборудования, вместо центрального подлокотника – всевозможные кнопки, клавиши и тумблеры. Видно, что автомобиль – экспериментальный. Водитель – один из тех, кто впрягая свою «мозговую извилину» в рабочий процесс, пытается поставить световой пучок на благо всего автомобильного сообщества.

Время позднее, на дороге темно, впереди замаячил поворот. Инженер VW на что-то нажимает, на асфальте в момент нарисовываются две ярко выраженные и хорошо читаемые направляющие. Умная оптика показывает, каким конкретно курсом должен повернуть внедорожник, при этом пространство поворота и нескольких десятков метров вокруг него освещается максимально отчетливо.

Выезд на идеально ровную прямую. LED`овские фары «Туарега» настроены на «ближний». На горизонте появились огни приближающегося встречного автомобиля. Наш водитель умышленно переходит на «дальний», что, казалось бы, ни закон не одобряет, ни встречный не оценит. Однако, в таком режиме по соседней полосе проезжают одна за другой несколько машин, и хоть бы кто просигнализировал нам о своем ослеплении.

Мы в недоумении, требуем пояснения увиденного и слышим в ответ, дескать, мы никому не навредили и совсем не создали опасного прецедента. Работа перспективных микропиксельных HD-фар настроена таким образом, что пучок дальнего света хоть и накрывает собой встречный транспорт, но именно на нем затемняет силу своего воздействия, являясь для коллег по потоку абсолютно безопасным.

Концептуальный электрический хэтчбек Volkswagen I.D. показан на Парижском мотор-шоу в 2016 году. Автомобиль получил полностью электрическую силовую установку, а также систему автономного управления. Volkswagen I.D. построен на новой модульной платформе Modular Electric Drive kit (MEB), разработанной специально для электрокаров. «Тележка» позволяет интегрировать плоский блок литий-ионных батарей прямо в пол автомобиля, что способствует снижению центра тяжести и оптимальному распределению массы по осям.
Два этих примера – лишь капля в море возможностей, которые дарит технология микропиксельных HD-фар. Через несколько лет она полностью заменит собой ныне действующие наработки. Подумать страшно, но посредством головной светооптики мы с вами сможем проецировать световые линии на дорогу перед автомобилем, предоставляя водителю точную информацию о его ширине или габаритах прицепа, определять дистанцию до линий дорожной разметки и т.д. и т.п.

На примере электрического концепта Volkswagen I.D. продемонстрирована функция начала движения. Не секрет, что у машин с электроприводом есть один весомый недостаток – их практически не слышно на дороге, они катятся «как пух Эола». Чтобы «заявить» о себе, такие «тихоходы», как вариант, могут использовать игру света. Нам показывают в лаборатории VW сие чудо, и мы понимаем, что технология действует, она эффективна. Когда же и вовсе примет вселенские масштабы, вопросы исчезнут сами собой, и не только у законодателей.

Пока же, как заявил в беседе со мной представитель инженерного корпуса Volkswagen, 90% всего того, что наработано в данной лаборатории, просто-напросто запрещено к использованию. Спрашиваю, когда ждать серийного производства автомобильного «чудо-света», и понимаю, что нескоро. Сроки примерные – от 5 до 10 лет, не раньше. Слишком фантастическими выглядят некоторые технологии применительно к реалиям нынешнего дорожного движения.

Оно и понятно: готовы ли вы, например, считывать с кормы впереди идущего автомобиля информацию о дорожных заторах впереди или об имевшей место аварии? Думаю, гипотетически – да, но как это воплотить в жизнь с учетом конструктивных особенностей современных машин и законодательных требований, над этим вопросами аккурат и трудятся спецы Volkswagen.

В центре исследований и разработок технологий освещения на заводе в Вольфсбурге работает световой тоннель длиной 100 м, шириной 15 метров и высотой 5 метров. В нем моделируются различные дорожные ситуации, испытывая системы освещения, отвечающие современным требованиям. Возможность воспроизвести и повторить все испытания повышает точность и эффективность сравнения и оценки систем в световом тоннеле. Центр идеально подходит для исследования восприятия света водителями и пешеходами. В ходе разработки новых фар, задних фонарей и систем освещения салона световой тоннель позволил сократить время разработки технологии.
Уже сегодня разработана и отчасти реализована идея «бегущей строки» в задних фонарях. Оригинально? Несомненно. Есть некоторые вопросы в плане читаемости это самой «живой» информации, но тут, как мы выяснили у технарей, есть понимание решения проблемы. Скажем, за счет уменьшения размеров пикселей LED-технологии. Например, уже упомянутые нами  микропиксельные HD-фары содержат до 30 000 световых элементов, и таковых может стать больше. Плюс мощные светодиодные фары, представляющие собой более доступную альтернативу дорогостоящим лазерным фарам.

Поля для творчества, говорят немцы, не много, а очень много – только твори. Тот же Volkswagen I.D. – самая настоящая новогодняя елка, с множеством огней и светолиний. Электромобиль «играет» как по контуру кузовных панелей, так и по линии крыши. При этом светоиндикация не всегда суть дань красоте и эстетике. Любой световой штрих несет на себе элемент практичности, и эта тема будет только развиваться. Запамятовал, как долго эксплуатируешь аккумуляторную батарею? Подскажет световая индикация.  

Или, например, тема парковочного пространства. Повышению безопасности при маневрировании будут способствовать новые вспомогательные функции, скажем, использующий микролинзы оптический парковочный автопилот. Технология сможет проецировать на дорогу траекторию движения автомобиля во время парковки, предупреждая находящихся поблизости пешеходов о маневрах. Полезно? Не то слово.

Автопроизводители уже не первый год конструируют свои модели, делая ставку на персонализацию комплектаций. Идея здравая, и ее тут же подхватили инженеры в области светотехнологий. Уже в обозримой перспективе менять свет и рисунки автомобилисты смогут как на привычном смартфоне. Это дело времени.

А пока довольствуемся наработками, которые предоставляет только что вышедший на российский рынок Volkswagen Touareg (технология IQ.Light). Они хоть и не столь футуристичные, как мы поведали, но на фоне общемирового развития отрасли числятся в списке недосягаемых.

Иван Братуха Фото Volkswagen
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Touareg
Да ладно, почему сразу сарай? Вполне нормальный автомобиль. Да, большой и да, не совсем маневренный, но такие автомобили обычно покупают люди, у которых большая семья, которую надо возить. Для таких семей этот автомобиль идеально подойдет. Мне он внешне тоже не очень нравится, но его достоинства я не ...
Алексей Рягузов
Как установить цепь грм
Цитата:| Кому: Владислав Корнеев Если Вы хотя бы раз меняли ремень ГРМ, то эта процедура не вызовет проблем ни с Туарегом, ни с любой другой легковой машиной. Можно помучатся и поменять ремень самостоятельно, Но очень большая вероятность допустить какую-либо оплошность (неправильно выставить по меткам ...
Николай Горбарук
Как поменять цепь ГРМ
Цепь ГРМ самому поменять не сложно. Перед снятием, обратите внимание на метки, которые находятся на маховике коленчатого вала и распределительного. Выставите ручным способом метки и снимайте ремень. Существует второй способ: снять старый и поставить новый в таком же положении, но существует минус. Если ...
Дмитрий Пчелин
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компакт-вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Микропиксели Volkswagen осветят дороги будущего
{{model_1414}} ...едем с коллегами в качестве пассажиров на VW Touareg актуального поколения. В багажнике – масса оборудования, вместо центрального подлокотника – всевозможные кнопки, клавиши и тумблеры. Видно, что автомобиль – экспериментальный. Водитель – один из тех, кто впрягая свою «мозговую извилину» в рабочий процесс, пытается поставить световой пучок на благо всего автомобильного сообщества. Время позднее, на дороге темно, впереди замаячил поворот. Инженер VW на что-то нажимает, на асфальте в момент нарисовываются две ярко выраженные и хорошо читаемые направляющие. Умная оптика показывает, каким конкретно курсом должен повернуть внедорожник, при этом пространство поворота и нескольких десятков метров вокруг него освещается максимально отчетливо.Выезд на идеально ровную прямую. LED`овские фары «Туарега» настроены на «ближний». На горизонте появились огни приближающегося встречного автомобиля. Наш водитель умышленно переходит на «дальний», что, казалось бы, ни закон не одобряет, ни встречный не оценит. Однако, в таком режиме по соседней полосе проезжают одна за другой несколько машин, и хоть бы кто просигнализировал нам о своем ослеплении.Мы в недоумении, требуем пояснения увиденного и слышим в ответ, дескать, мы никому не навредили и совсем не создали опасного прецедента. Работа перспективных микропиксельных HD-фар настроена таким образом, что пучок дальнего света хоть и накрывает собой встречный транспорт, но именно на нем затемняет силу своего воздействия, являясь для коллег по потоку абсолютно безопасным.{{gallery_1305}} {{photo_text_158}} Два этих примера – лишь капля в море возможностей, которые дарит технология микропиксельных HD-фар. Через несколько лет она полностью заменит собой ныне действующие наработки. Подумать страшно, но посредством головной светооптики мы с вами сможем проецировать световые линии на дорогу перед автомобилем, предоставляя водителю точную информацию о его ширине или габаритах прицепа, определять дистанцию до линий дорожной разметки и т.д. и т.п.На примере электрического концепта Volkswagen I.D. продемонстрирована функция начала движения. Не секрет, что у машин с электроприводом есть один весомый недостаток – их практически не слышно на дороге, они катятся «как пух Эола». Чтобы «заявить» о себе, такие «тихоходы», как вариант, могут использовать игру света. Нам показывают в лаборатории VW сие чудо, и мы понимаем, что технология действует, она эффективна. Когда же и вовсе примет вселенские масштабы, вопросы исчезнут сами собой, и не только у законодателей.Пока же, как заявил в беседе со мной представитель инженерного корпуса Volkswagen, 90% всего того, что наработано в данной лаборатории, просто-напросто запрещено к использованию. Спрашиваю, когда ждать серийного производства автомобильного «чудо-света», и понимаю, что нескоро. Сроки примерные – от 5 до 10 лет, не раньше. Слишком фантастическими выглядят некоторые технологии применительно к реалиям нынешнего дорожного движения.Оно и понятно: готовы ли вы, например, считывать с кормы впереди идущего автомобиля информацию о дорожных заторах впереди или об имевшей место аварии? Думаю, гипотетически – да, но как это воплотить в жизнь с учетом конструктивных особенностей современных машин и законодательных требований, над этим вопросами аккурат и трудятся спецы Volkswagen. {{gallery_1306}} {{photo_text_157}} Уже сегодня разработана и отчасти реализована идея «бегущей строки» в задних фонарях. Оригинально? Несомненно. Есть некоторые вопросы в плане читаемости это самой «живой» информации, но тут, как мы выяснили у технарей, есть понимание решения проблемы. Скажем, за счет уменьшения размеров пикселей LED-технологии. Например, уже упомянутые нами  микропиксельные HD-фары содержат до 30 000 световых элементов, и таковых может стать больше. Плюс мощные светодиодные фары, представляющие собой более доступную альтернативу дорогостоящим лазерным фарам.Поля для творчества, говорят немцы, не много, а очень много – только твори. Тот же Volkswagen I.D. – самая настоящая новогодняя елка, с множеством огней и светолиний. Электромобиль «играет» как по контуру кузовных панелей, так и по линии крыши. При этом светоиндикация не всегда суть дань красоте и эстетике. Любой световой штрих несет на себе элемент практичности, и эта тема будет только развиваться. Запамятовал, как долго эксплуатируешь аккумуляторную батарею? Подскажет световая индикация.   Или, например, тема парковочного пространства. Повышению безопасности при маневрировании будут способствовать новые вспомогательные функции, скажем, использующий микролинзы оптический парковочный автопилот. Технология сможет проецировать на дорогу траекторию движения автомобиля во время парковки, предупреждая находящихся поблизости пешеходов о маневрах. Полезно? Не то слово. Автопроизводители уже не первый год конструируют свои модели, делая ставку на персонализацию комплектаций. Идея здравая, и ее тут же подхватили инженеры в области светотехнологий. Уже в обозримой перспективе менять свет и рисунки автомобилисты смогут как на привычном смартфоне. Это дело времени. А пока довольствуемся наработками, которые предоставляет только что вышедший на российский рынок Volkswagen Touareg (технология IQ.Light). Они хоть и не столь футуристичные, как мы поведали, но на фоне общемирового развития отрасли числятся в списке недосягаемых.
2018-10-26
Автор: Иван Братуха Фото Volkswagen