Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Монстр, электрокар, кроссовер и другие уникальные автомобили Музея Saab

После банкротства Saab заводской музей перешел под юрисдикцию государственного департамента, который намеревался поштучно распродать уникальную коллекцию. Спасли музей и сохранили раритетные автомобили под одной крышей муниципалитет Тролльхеттана, производитель авиатехники Saab AB и фонд Валленберга.
Фото: Autocar

За уникальную коллекцию из 120 автомобилей Saab было уплачено порядка 4,1 млн долларов. Зато теперь любой желающий может прикоснуться к истории одного из самых уважаемых автопроизводителей в мире. Взрослый входной билет стоит 120 шведских крон (порядка 1100 рублей), для детей от 4 до 19 лет – вдвое дешевле

Saab 92 (1950)


Saab выпустил свой первый серийный автомобиль в 1950 году. Под капотом трудился двухцилиндровый мотор мощностью всего 25 л.с. в паре с 3-ступенчатой коробкой передач. Передний привод и удивительно обтекаемый дизайн, вдохновленный фюзеляжами самолетов, сделали Saab 92 одним из самых передовых в своем сегменте. Модель выпускалась практически в неизменном виде до 1980 года.

Saab Monstret (1959)


В 1955 году на автомобили Saab начали устанавливать трехцилиндровый двигатель, а четырьмя годами позже инженеры компании предложили выпустить гоночный автомобиль на базе Saab 93, оснащенный сразу двумя такими моторами. Суммарная отдача силовой установки достигала 138 л.с. Автомобиль прозвали Monstret (швед. «Монстр»). На старт он так и не вышел, для него просто не смогли подобрать подходящую гоночную серию.

Saab 99 Elecrtic Van (1976)


В 1976 году, задолго до того, как слово «электрификация» стала модным маркетинговым термином, в линейке Saab появился электрокар. Фургон Saab 99 перевели на электричество для работы на шведской почте, но в серию он так и не пошел.

Saab 99 Turbo (1977)


Благодаря модели Saab 99 Turbo за компанией утвердилась репутация производителя мощных автомобилей. Инженеры смогли выжать из 2,0-литровой турбочетверки 145 л.с. – впечатляющий результат для 1970-х годов. По счастливой случайности выход новинки на рынок совпал с ростом мировых цен на нефть и увеличением спроса на более экономичные, но при этом не менее мощные автомобили.

Saab 900 (1978)


В 1978 году Saab 99 превратился в Saab 900, которому суждено было стать одной из самых популярных моделей марки. За следующие 15 лет было выпущено более 900 тысяч экземпляров. Автомобиль подкупал просторным салоном, чего удалось добиться благодаря увеличению колесной базы. В семейство Saab 900 входили помимо хэтчбеков также универсалы, кабриолеты и «заряженные» версии SPG и Aero.

Saab 9000 Aero (1992)


Мощный седан Saab 9000 Aero стал настоящей сенсацией Парижского автосалона в 1992 году. Марка с гордостью говорила о нем, как о самом быстром автомобиле в своей истории. Четырехцилиндровый турбомотор объемом 2,3 литра выдавал 225 л.с.

Saab 9-3 Viggen (1999)


После перехода под крыло General Motors, хэтчбек Saab 9-3 Viggen стал попыткой конкурировать с немецкими марками. Переднеприводный автомобиль оснастили 225-сильным мотором, а владельцы были неприятно удивлены его управляемостью. Американское подразделение Saab даже предложило покупателям Viggen пройти двухдневный курс по вождению на трассе Road Atlanta, чтобы научиться управлять им. Предложением воспользовался каждый третий клиент.

Saab 9-7X (2004)


Первый кроссовер Saab 9-7X дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке в 2004 году. Поскольку Saab в то время входил в концерн General Motors, новинку построили на одной платформе с Chevrolet TrailBlaze, из-за чего ее прозвали «Trollblazer». У автомобиля была и «заряженная» версия Aero с 6,0-литровым V8 мощностью 390 л.с.

Saab 9-3 Independence Edition (2011)


В феврале 2010 года General Motors продала марку Saab голландской компании Spyker, специализирующейся на выпуске спорткаров. Годовщину «освобождения от гнета General Motors» отметили специальной версией кабриолета Saab 9-3 под названием Independence Edition («Независимость»). Тираж составил 366 экземпляров – по одному на каждый день года и еще один в ознаменование начала второго года. Новинку представили в феврале 2011 года, а в декабре Saab объявил о банкротстве.

Saab 9-3 Retroturbo (2017)


В 2012 году компанию Saab приобрела National Electric Vehicles Sweden (NEVS). В 2017-ом в честь 40-летнего юбилея Saab 99 Turbo был выпущен Saab 9-3 с 260-сильным турбомотором. Автомобиль построили в единственном экземпляре.


• Осенью 2019 года в Швеции продали на аукционе последний экземпляр Saab 9-3 из музея марки в Тролльхеттане. Первоначально запрошенная сумма в 450 тысяч шведских крон увеличилась до итоговых 465 тысяч, что эквивалентно 3,1 млн рублей в пересчете по актуальному курсу.

• Руководители National Electric Vehicle (NEVS) отказались возрождать шведский бренд Saab. Автомобили консорциума будут выпускаться под новым именем. Первая модель появится уже в 2018 году.

• Cтартап Sono планирует начать на бывшем предприятии фирмы Saab в Швеции серийное производство своих бюджетных электрокаров, оснащенных солнечными батареями.

Упомянутые модели: Saab 99, Saab 9000, Saab 90, Saab 9-7X, Saab 9-3
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business