Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Можно ли сэкономить, смешивая бензин с разным октановым числом?

  • 7474
  • 0
Фото: zr.ru
Некоторые автолюбители уверены, что если заправлять машину двумя видами бензина с разным октановым числом, то в баке получится некий «коктейль» с усредненным топливом. Разберемся, что происходит на самом деле.
Ранее мы писали
С начала января цены на топливо в России стали вновь расти. Произошло это впервые за полгода. Напомним, в ...
Читать далее
Растущие цены на топливо заставляют водителей идти на хитрость. Желая сэкономить, некоторые из них заливают сначала АИ-95, а затем разбавляют его тем же количеством более дешевого АИ-92. Предполагается, что в баке получится бензиновая смесь с усредненным октановым числом на уровне 93,5. Но это не так. Журналисты редакции «Тарантас Ньюс» совместно с автомеханиками рассказали, что происходит в бензобаке, и чем это чревато для двигателя.

Бензин с разным октановым числом не смешивается, а расслаивается из-за разной плотности. Более легкий АИ-95 стремится наверх, а тяжелый АИ-92 оседает внизу. В бензобаке получается «слоеный пирог», который не перемешивается. Топливо просто расходуется постепенно одно за другим. Добиться серьезной экономии вряд ли удастся, а навредить мотору – запросто. 

Если автопроизводитель рекомендовал заправлять машину бензином с октановым числом не ниже 92, то водители могут заливать в бак и АИ-92, и АИ-95. Но если требуется октановое число не ниже 95, заправляться «девяносто вторым» категорически не рекомендуется. Для более высокого числа октана требуется более высокая степень сжатия. Несоблюдение этого соответствия приводит к неконтролируемым взрывам в цилиндрах (детонации) воздушно-топливной смеси вместо ее полноценного горения. Поэтому топливо АИ-92 не будет должным образом «усваиваться» мотором, что может оказать на него пагубное влияние и наверняка приведет к потере мощности. Экономия при этом будет сомнительная. Сейчас разница в цене между литром АИ-92 и АИ-95 не превышает 4 рублей. 

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Растаможить праворульный автомобиль станет еще сложнее
Уроды, никак не нахапаются, решили народ совсем задушить.
Марат
Volkswagen Tiguan обзавелся новой комплектацией
она была говном так и осталась
сергей
«Калина» вкатила в мотоблок: на чьей стороне правда?
Тарахтелка, барахтелка. колёса есть, значит транспортное средство. Уважать надо всех на дороге.
Мишаня
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Можно ли сэкономить, смешивая бензин с разным октановым числом?
{{material_125457}}Растущие цены на топливо заставляют водителей идти на хитрость. Желая сэкономить, некоторые из них заливают сначала АИ-95, а затем разбавляют его тем же количеством более дешевого АИ-92. Предполагается, что в баке получится бензиновая смесь с усредненным октановым числом на уровне 93,5. Но это не так. Журналисты редакции «Тарантас Ньюс» совместно с автомеханиками рассказали, что происходит в бензобаке, и чем это чревато для двигателя.Бензин с разным октановым числом не смешивается, а расслаивается из-за разной плотности. Более легкий АИ-95 стремится наверх, а тяжелый АИ-92 оседает внизу. В бензобаке получается «слоеный пирог», который не перемешивается. Топливо просто расходуется постепенно одно за другим. Добиться серьезной экономии вряд ли удастся, а навредить мотору – запросто. Если автопроизводитель рекомендовал заправлять машину бензином с октановым числом не ниже 92, то водители могут заливать в бак и АИ-92, и АИ-95. Но если требуется октановое число не ниже 95, заправляться «девяносто вторым» категорически не рекомендуется. Для более высокого числа октана требуется более высокая степень сжатия. Несоблюдение этого соответствия приводит к неконтролируемым взрывам в цилиндрах (детонации) воздушно-топливной смеси вместо ее полноценного горения. Поэтому топливо АИ-92 не будет должным образом «усваиваться» мотором, что может оказать на него пагубное влияние и наверняка приведет к потере мощности. Экономия при этом будет сомнительная. Сейчас разница в цене между литром АИ-92 и АИ-95 не превышает 4 рублей. 
2020-02-02
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru