Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Можно ли сэкономить, смешивая бензин с разным октановым числом?

  • 6557
  • 0
Фото: zr.ru
Некоторые автолюбители уверены, что если заправлять машину двумя видами бензина с разным октановым числом, то в баке получится некий «коктейль» с усредненным топливом. Разберемся, что происходит на самом деле.
Ранее мы писали
С начала января цены на топливо в России стали вновь расти. Произошло это впервые за полгода. Напомним, в ...
Читать далее
Растущие цены на топливо заставляют водителей идти на хитрость. Желая сэкономить, некоторые из них заливают сначала АИ-95, а затем разбавляют его тем же количеством более дешевого АИ-92. Предполагается, что в баке получится бензиновая смесь с усредненным октановым числом на уровне 93,5. Но это не так. Журналисты редакции «Тарантас Ньюс» совместно с автомеханиками рассказали, что происходит в бензобаке, и чем это чревато для двигателя.

Бензин с разным октановым числом не смешивается, а расслаивается из-за разной плотности. Более легкий АИ-95 стремится наверх, а тяжелый АИ-92 оседает внизу. В бензобаке получается «слоеный пирог», который не перемешивается. Топливо просто расходуется постепенно одно за другим. Добиться серьезной экономии вряд ли удастся, а навредить мотору – запросто. 

Если автопроизводитель рекомендовал заправлять машину бензином с октановым числом не ниже 92, то водители могут заливать в бак и АИ-92, и АИ-95. Но если требуется октановое число не ниже 95, заправляться «девяносто вторым» категорически не рекомендуется. Для более высокого числа октана требуется более высокая степень сжатия. Несоблюдение этого соответствия приводит к неконтролируемым взрывам в цилиндрах (детонации) воздушно-топливной смеси вместо ее полноценного горения. Поэтому топливо АИ-92 не будет должным образом «усваиваться» мотором, что может оказать на него пагубное влияние и наверняка приведет к потере мощности. Экономия при этом будет сомнительная. Сейчас разница в цене между литром АИ-92 и АИ-95 не превышает 4 рублей. 

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Magnum
Цитата:| Кому: bil62
Мария Назарова
Авто Премиум Skoda на Хасанской | отзывы
Взяли на диагностику, через час сказали, что сегодня не успеют. Я приехала утром, опять не готово. К концу дня только были результаты, сказали менять трансмиссию полностью. Меня это напугали, поехала в другой фирменный сервис, чтобы собрать больше мнений. Там просто заменили провода, и проблема решилась ...
Марина
Хонда Марьино | отзывы
Попросил заменить охлаждающую жидкость, думал, что отдельно деньги возьмут за промывку, но нет, только работа и цена жидкости. Спросил почему так, менеджер ответил, что промывка не требуется. Сомнительно, но кто я такой, чтобы спорить с профи. Через неделю машина стала барахлит, а ещё через неделю совсем ...
Павел
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Можно ли сэкономить, смешивая бензин с разным октановым числом?
{{material_125457}}Растущие цены на топливо заставляют водителей идти на хитрость. Желая сэкономить, некоторые из них заливают сначала АИ-95, а затем разбавляют его тем же количеством более дешевого АИ-92. Предполагается, что в баке получится бензиновая смесь с усредненным октановым числом на уровне 93,5. Но это не так. Журналисты редакции «Тарантас Ньюс» совместно с автомеханиками рассказали, что происходит в бензобаке, и чем это чревато для двигателя.Бензин с разным октановым числом не смешивается, а расслаивается из-за разной плотности. Более легкий АИ-95 стремится наверх, а тяжелый АИ-92 оседает внизу. В бензобаке получается «слоеный пирог», который не перемешивается. Топливо просто расходуется постепенно одно за другим. Добиться серьезной экономии вряд ли удастся, а навредить мотору – запросто. Если автопроизводитель рекомендовал заправлять машину бензином с октановым числом не ниже 92, то водители могут заливать в бак и АИ-92, и АИ-95. Но если требуется октановое число не ниже 95, заправляться «девяносто вторым» категорически не рекомендуется. Для более высокого числа октана требуется более высокая степень сжатия. Несоблюдение этого соответствия приводит к неконтролируемым взрывам в цилиндрах (детонации) воздушно-топливной смеси вместо ее полноценного горения. Поэтому топливо АИ-92 не будет должным образом «усваиваться» мотором, что может оказать на него пагубное влияние и наверняка приведет к потере мощности. Экономия при этом будет сомнительная. Сейчас разница в цене между литром АИ-92 и АИ-95 не превышает 4 рублей. 
2020-02-02
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru