Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Музей пожарных машин в метро? А почему бы и нет

  • 6393
  • 0
Фото пользователя 110km.ru
Не так давно в Санкт-Петербурге открылось сразу три станции метрополитена. Мы не Москва, событие для города столь же неординарное, сколь и важное. Но речь не об этом. А о том, что подземном переходе ст. м «Проспект Славы» развернута экспозиция мини-музея.

Ранее мы писали
Сегодняшний день, 27 марта, вошел в историю пилотным, если так можно выразиться, тест-драйвом паровой пожарной ...
Читать далее
Она рассказывает спешащим по своим неотложным делам пассажирам метро о подвиге тех, кто, рискуя собой, спасает людей из огня. И это довольно логично, потоку как данный выход станции (южный) сооружен аккурат у только что благоустроенного парка Героев-Пожарных, что на пересечении Бухарестской улицы и Южного шоссе.

Это единственная в мире станция метро, полностью посвященная развитию пожарного дела. Над эскалаторами южного вестибюля установлено мозаичное панно, на котором изображено три вехи становления пожарной охраны города и России в целом. Первая часть мозаики посвящена созданию пожарной охраны, средняя — о работе пожарных в годы Великой Отечественной войны, последняя — о современном пожарно-спасательном деле.

Его создали художники Мозаичной мастерской Российской Академии художеств и потому работа, что называется, получилась.

Основная же площадь подземного вестибюля отдана под фотогалерею, которая посвящена пожарным и их, прямо скажем, героическим будням.

Ранее мы писали
Петербургское ГУ МЧС обращает внимание на то, что на дорогах города участились случаи «прохладного» отношения ...
Читать далее
Но люди если и останавливаются, то, в первую очередь, напротив большой стеклянной витрины, за которой можно увидеть 3 пожарных машины – копию трубобочечного хода XIX века, а также самые настоящие ЗиЛ-130 и ГАЗ-51, которые еще недавно работали на городских пожарах.

Лестница из далеких пятидесятых

«Пятьдесят первый» здесь представлен в варианте с лестницей АЛ-17. Может, кто помнит кадры из популярного в 1970-х фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Там есть сцена, где охотники за кладом с Апеннин и сопровождающий их сотрудник КГБ (роль Андрея Миронова) на ходу выдвигают вперед пожарную лестницу и прямо на высокой скорости перебираются по ней на крышу едущих впереди «Жигулей» с главной героиней за рулем (актриса Антония Сантилли).

Так вот, это тот самый «Газик». В кино, естественно, все выдумка, потому как в реальной жизни развернуть лестницу движущегося пожарного автомобиля невозможно. А что, спросите, могли лестницы серии АЛ-17? Они поднимались от горизонтального положения на 80 градусов и поворачивались вокруг своей оси на 360 градусов.

Механизмы лестницы приводились в действие от обычной коробки отбора мощности, которая серийно применялась на самосвалах, мусоровозах, пожарных автоцистернах, также базировавшихся на шасси ГАЗ-51. Привод выдвижных опор был механическим на всех модификациях, поэтому водителю приходилось попотеть при каждом боевом развёртывании.

Лестница опиралась на шасси автомобиля как раз в районе заднего моста. Для ее установки не пришлось вносить радикальных изменений в шасси грузовика - даже длина базы и заднего свеса рамы были стандартными. Выдвижением и поворотом лестницы заведовал гидравлический привод. Разработал АЛ-17 Новоторжокский завод противопожарного оборудования. И было это во второй половине теперь уже очень далеких 1950-х…


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Тест-драйв обновленного Nissan Qashqai: и в пир, и в мир
Регламент технического обслуживания Nissan Qashqai (J11) 2,0 л (бензин) http:// mskjapan.ru/ articles/ to_nissan_qashqai_j11
PDM
Говорить о российском заводе Changan преждевременно
а на вседляводителей.рф пишут что он уже продается
Глеб Куклин
Форум Changan CS35
До покупки Чангана уже был знаком с "китайцами". Именно Чанган мне приглянулся своей эргономичностью, внешним видом ну и конечно же ценой. Его недорого обслуживать, на расходники цены вполне себе нормальные, а за 2 года основательно чинить машу мне не приходилось. Экономно расходует топливо. На мой взгляд ...
vanchukm
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Музей пожарных машин в метро? А почему бы и нет
{{material_118508}} Она рассказывает спешащим по своим неотложным делам пассажирам метро о подвиге тех, кто, рискуя собой, спасает людей из огня. И это довольно логично, потоку как данный выход станции (южный) сооружен аккурат у только что благоустроенного парка Героев-Пожарных, что на пересечении Бухарестской улицы и Южного шоссе. Это единственная в мире станция метро, полностью посвященная развитию пожарного дела. Над эскалаторами южного вестибюля установлено мозаичное панно, на котором изображено три вехи становления пожарной охраны города и России в целом. Первая часть мозаики посвящена созданию пожарной охраны, средняя — о работе пожарных в годы Великой Отечественной войны, последняя — о современном пожарно-спасательном деле.Его создали художники Мозаичной мастерской Российской Академии художеств и потому работа, что называется, получилась.Основная же площадь подземного вестибюля отдана под фотогалерею, которая посвящена пожарным и их, прямо скажем, героическим будням.{{gallery_1816}} {{material_116725}} Но люди если и останавливаются, то, в первую очередь, напротив большой стеклянной витрины, за которой можно увидеть 3 пожарных машины – копию трубобочечного хода XIX века, а также самые настоящие ЗиЛ-130 и ГАЗ-51, которые еще недавно работали на городских пожарах.Лестница из далеких пятидесятых«Пятьдесят первый» здесь представлен в варианте с лестницей АЛ-17. Может, кто помнит кадры из популярного в 1970-х фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Там есть сцена, где охотники за кладом с Апеннин и сопровождающий их сотрудник КГБ (роль Андрея Миронова) на ходу выдвигают вперед пожарную лестницу и прямо на высокой скорости перебираются по ней на крышу едущих впереди «Жигулей» с главной героиней за рулем (актриса Антония Сантилли). Так вот, это тот самый «Газик». В кино, естественно, все выдумка, потому как в реальной жизни развернуть лестницу движущегося пожарного автомобиля невозможно. А что, спросите, могли лестницы серии АЛ-17? Они поднимались от горизонтального положения на 80 градусов и поворачивались вокруг своей оси на 360 градусов.{{gallery_1817}} Механизмы лестницы приводились в действие от обычной коробки отбора мощности, которая серийно применялась на самосвалах, мусоровозах, пожарных автоцистернах, также базировавшихся на шасси ГАЗ-51. Привод выдвижных опор был механическим на всех модификациях, поэтому водителю приходилось попотеть при каждом боевом развёртывании.Лестница опиралась на шасси автомобиля как раз в районе заднего моста. Для ее установки не пришлось вносить радикальных изменений в шасси грузовика - даже длина базы и заднего свеса рамы были стандартными. Выдвижением и поворотом лестницы заведовал гидравлический привод. Разработал АЛ-17 Новоторжокский завод противопожарного оборудования. И было это во второй половине теперь уже очень далеких 1950-х…
2019-11-25
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru