Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Музей пожарных машин в метро? А почему бы и нет

  • 10256
  • 0
Фото пользователя 110km.ru
Не так давно в Санкт-Петербурге открылось сразу три станции метрополитена. Мы не Москва, событие для города столь же неординарное, сколь и важное. Но речь не об этом. А о том, что подземном переходе ст. м «Проспект Славы» развернута экспозиция мини-музея.

Ранее мы писали
Сегодняшний день, 27 марта, вошел в историю пилотным, если так можно выразиться, тест-драйвом паровой пожарной ...
Читать далее
Она рассказывает спешащим по своим неотложным делам пассажирам метро о подвиге тех, кто, рискуя собой, спасает людей из огня. И это довольно логично, потоку как данный выход станции (южный) сооружен аккурат у только что благоустроенного парка Героев-Пожарных, что на пересечении Бухарестской улицы и Южного шоссе.

Это единственная в мире станция метро, полностью посвященная развитию пожарного дела. Над эскалаторами южного вестибюля установлено мозаичное панно, на котором изображено три вехи становления пожарной охраны города и России в целом. Первая часть мозаики посвящена созданию пожарной охраны, средняя — о работе пожарных в годы Великой Отечественной войны, последняя — о современном пожарно-спасательном деле.

Его создали художники Мозаичной мастерской Российской Академии художеств и потому работа, что называется, получилась.

Основная же площадь подземного вестибюля отдана под фотогалерею, которая посвящена пожарным и их, прямо скажем, героическим будням.

Ранее мы писали
Петербургское ГУ МЧС обращает внимание на то, что на дорогах города участились случаи «прохладного» отношения ...
Читать далее
Но люди если и останавливаются, то, в первую очередь, напротив большой стеклянной витрины, за которой можно увидеть 3 пожарных машины – копию трубобочечного хода XIX века, а также самые настоящие ЗиЛ-130 и ГАЗ-51, которые еще недавно работали на городских пожарах.

Лестница из далеких пятидесятых

«Пятьдесят первый» здесь представлен в варианте с лестницей АЛ-17. Может, кто помнит кадры из популярного в 1970-х фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Там есть сцена, где охотники за кладом с Апеннин и сопровождающий их сотрудник КГБ (роль Андрея Миронова) на ходу выдвигают вперед пожарную лестницу и прямо на высокой скорости перебираются по ней на крышу едущих впереди «Жигулей» с главной героиней за рулем (актриса Антония Сантилли).

Так вот, это тот самый «Газик». В кино, естественно, все выдумка, потому как в реальной жизни развернуть лестницу движущегося пожарного автомобиля невозможно. А что, спросите, могли лестницы серии АЛ-17? Они поднимались от горизонтального положения на 80 градусов и поворачивались вокруг своей оси на 360 градусов.

Механизмы лестницы приводились в действие от обычной коробки отбора мощности, которая серийно применялась на самосвалах, мусоровозах, пожарных автоцистернах, также базировавшихся на шасси ГАЗ-51. Привод выдвижных опор был механическим на всех модификациях, поэтому водителю приходилось попотеть при каждом боевом развёртывании.

Лестница опиралась на шасси автомобиля как раз в районе заднего моста. Для ее установки не пришлось вносить радикальных изменений в шасси грузовика - даже длина базы и заднего свеса рамы были стандартными. Выдвижением и поворотом лестницы заведовал гидравлический привод. Разработал АЛ-17 Новоторжокский завод противопожарного оборудования. И было это во второй половине теперь уже очень далеких 1950-х…


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Автостиль-Озерки Lifan | отзывы
Взял полгода назад Чанган цс75,нужно было раньше решиться на покупку такого авто. Солидный внедорожник, и по внутренности , и по внешнему виду. Большой, комфортный. Командировки, на дачу, по городу теперь с удобством, даже много часов за рулем переносятся нормально. Я далеко не заядлый автолюбитель, ...
Иван Курдюмов
Чистая прибыль Suzuki снизилась на 25% из-за слабых продаж в Индии
Сейчас все в минусе ( Но я ожидал гораздо более серьезного падения. Хорошо, что хотя бы на примере Сузуки все не так ужасно. Надеюсь, не растеряем годных производителей к моменту стабилизации.
Рустем Асланов
«Глас народа»: почему «инвалидку» СМЗ-СЗД называли «Smart из СССР» и даже «кофеваркой»
а издевательство над инвалидом, человеком, который в силу своих ограниченных физических возможностей не может содержать этого уродца, и было бы поучительно, что бы на этой "недоношенной" машине ездил тот болван, который ее придумал, но все дело в том, что выдавали ее бесплатно, а значит - претензии не ...
Это - не машина,
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Музей пожарных машин в метро? А почему бы и нет
{{material_118508}} Она рассказывает спешащим по своим неотложным делам пассажирам метро о подвиге тех, кто, рискуя собой, спасает людей из огня. И это довольно логично, потоку как данный выход станции (южный) сооружен аккурат у только что благоустроенного парка Героев-Пожарных, что на пересечении Бухарестской улицы и Южного шоссе. Это единственная в мире станция метро, полностью посвященная развитию пожарного дела. Над эскалаторами южного вестибюля установлено мозаичное панно, на котором изображено три вехи становления пожарной охраны города и России в целом. Первая часть мозаики посвящена созданию пожарной охраны, средняя — о работе пожарных в годы Великой Отечественной войны, последняя — о современном пожарно-спасательном деле.Его создали художники Мозаичной мастерской Российской Академии художеств и потому работа, что называется, получилась.Основная же площадь подземного вестибюля отдана под фотогалерею, которая посвящена пожарным и их, прямо скажем, героическим будням.{{gallery_1816}} {{material_116725}} Но люди если и останавливаются, то, в первую очередь, напротив большой стеклянной витрины, за которой можно увидеть 3 пожарных машины – копию трубобочечного хода XIX века, а также самые настоящие ЗиЛ-130 и ГАЗ-51, которые еще недавно работали на городских пожарах.Лестница из далеких пятидесятых«Пятьдесят первый» здесь представлен в варианте с лестницей АЛ-17. Может, кто помнит кадры из популярного в 1970-х фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Там есть сцена, где охотники за кладом с Апеннин и сопровождающий их сотрудник КГБ (роль Андрея Миронова) на ходу выдвигают вперед пожарную лестницу и прямо на высокой скорости перебираются по ней на крышу едущих впереди «Жигулей» с главной героиней за рулем (актриса Антония Сантилли). Так вот, это тот самый «Газик». В кино, естественно, все выдумка, потому как в реальной жизни развернуть лестницу движущегося пожарного автомобиля невозможно. А что, спросите, могли лестницы серии АЛ-17? Они поднимались от горизонтального положения на 80 градусов и поворачивались вокруг своей оси на 360 градусов.{{gallery_1817}} Механизмы лестницы приводились в действие от обычной коробки отбора мощности, которая серийно применялась на самосвалах, мусоровозах, пожарных автоцистернах, также базировавшихся на шасси ГАЗ-51. Привод выдвижных опор был механическим на всех модификациях, поэтому водителю приходилось попотеть при каждом боевом развёртывании.Лестница опиралась на шасси автомобиля как раз в районе заднего моста. Для ее установки не пришлось вносить радикальных изменений в шасси грузовика - даже длина базы и заднего свеса рамы были стандартными. Выдвижением и поворотом лестницы заведовал гидравлический привод. Разработал АЛ-17 Новоторжокский завод противопожарного оборудования. И было это во второй половине теперь уже очень далеких 1950-х…
2019-11-25
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru