22 мая 2013, 08:02

Мы раскусили ягоду. Тест-драйв Lada Kalina II

Каким бы пестрым калейдоскопом не отличался мир импортных автоновинок, но свой сухарь и по сей день сытнее чужих пирогов. «Калину-2» ждала вся страна. Это без преувеличения. Причем, так же страстно, как несостоявшуюся победу национальной сборной на только что завершившемся чемпионате мира по хоккею.
^

До 16 мая 2013 года Lada Kalina, говоря языком Моэма, «вызывала в памяти профиль на монете, которая слишком долго находилась в обращении». Первая версия машины просто вопила о преемнице, поскольку 8 лет пребывания в неизменном виде для быстро меняющегося рынка, согласитесь, это многовато. Однако, ждали-ждали и дождались: подобно новому вину, Kalina 2 призвана наполнить старые меха «АвтоВАЗа» чем-то свежим и актуальным.

Новую версию Калины ждали 8 лет

Цвет инженерно-технической мыли автогиганта, сопровождавший прессу в ходе заводской и тестовой презентации, почти по-детски радовался своему новому продукту, охотно отвечая на многочисленные вопросы нашего искушенного брата-Шрайбикуса. А вопросов, скажу вам, и впрямь оказалось вагон и маленькая тележка. В общем, что узнали – то и сообщаем…

Отличие, согласитесь, налицо

Минимализм – это не для «Калины»?

Начнем с вещей, так сказать, общего характера. Как мы уже информировали, ссылаясь на президента ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Комарова, Lada Kalina 2 появится в официальной продаже в конце июня. Как видите, ждать осталось недолго. Заводчане приготовили сразу две кузовные версии – хэтчбек и универсал. Второй окажется дороже первого на 7 000 рублей в любой комплектации.

Универсал и хэтчбек

По словам Олега Груненкова, руководителя проекта Granta и Kalina, потребитель воспринимает универсал Kalina не иначе как большой хэтчбек. Потому уровень его продаж достаточно высокий, в сравнении с импортными аналогами.

Олег Груненков, руководитель проекта Granta и Kalin

Седана под именем Kalina ожидать не приходится. С этой ролью неплохо справляется соплатформенная Granta. Олег Груненков говорит, что этот автомобиль рассчитан на минималистов. То есть людей, кому важнее стартовая цена, нежели комфорт. «Калина» же – для более придирчивого покупателя, поэтому новинка уже в базе получила частичный электропакет и некоторые другие опции, которых нет у «Гранты» (скажем, электроусилитель руля, водительский аэрбег и колеса R14).

В отличие от Granta, «Калина» – для более придирчивого покупателя

Предложив Kalina 2 автоматическую трансмиссию, заводчане намекнули слабой и одновременно лучшей половине нашего отечества, что у них может появиться новая подружка, не иномарка. Этим же самым «автоматическим» козырем «АвтоВАЗ» подстроился под грядущие изменения в законодательной базе, которые подразумевают введение сразу нескольких категорий водительского удостоверения (управление а/м с АКПП).

Компактный автомобиль, автоматическая коробка... Чем не вариант для водителя-женщины?

С лица воду – пить!

Смотрится машина действительно свежо. Во всяком случае, фронтально. Живьем ощущение адекватности образа духу времени еще острее. Когда мы, проделав 450 км из Тольятти в Казань, припарковались на территории величественного Кремля, отбоя от зевак не было ни на одну минуту. Троица разодетых иностранок (как потом выяснилось, англичанок) упорно обхаживали «выставочные» экземпляры, пытаясь понять, чьего они «роду и племени». Вы бы видели реакцию интуристок, узнавших, что это – продукт Made in Russia и, к тому же, стоит он не 12 000 фунтов стерлингов, как они предположили, а вдвое дешевле! Жаль, в этот момент по близости не оказалось создателей «Калины 2» - вот бы они порадовались…

Смотрится машина действительно свежо. Во всяком случае, фронтально. Живьем ощущение адекватности образа духу времени еще острее

При близком рассмотрении выяснилось, что капот и передние крылья новинки – от «Гранты». Стыковка панелей, что называется, более-менее. Оптика, радиаторная решетка и бампер – оригинальные. Блок-фары, к сожалению, не линзованные, однако с дневными ходовыми огнями, что уже уважительно. Задние фонари также в новом исполнении - напоминают о Skoda Fabia. Ручки дверей – в цвет кузова (правда, не в каждой комплектации), а вот дверь багажника теперь открывается как с брелока, так и из салона. Правда, при этом традиционная кнопка на самой двери отсутствует, а жаль. 

Жители Казани присматривалсиь к новинке очень и очень активно

Базой для обновленной «Калины» выступила все та же платформа 2190, здесь новаций нет. Однако, две величины автомобиля обзавелись другими цифрами: длина увеличилась на 44 мм, а колесная база – на 6 мм (2476 мм).

Что по ходовой части?

Но даже несмотря на эти прибавки, Kalina 2 остается короткой и при этом высокой. Следовательно, инженерам пришлось решать такой насущный вопрос, как устойчивость автомобиля на дороге. По словам Олега Груненкова, была произведена модернизация подвески: введены углы развал-схождения задних колес (как у спортивной «Калины»), увеличен вылет передних, изменена жесткость амортизаторов.

Калина сохранила неплохой клиренс, поэтому съезды с асфальта ей не в тягость

Кстати, как удалось узнать корреспонденту 110km.ru, не последнюю роль во всех этих нововведениях сыграли коллеги из Renault, знающие толк в настройке ходовой части (вспомним неубиваемый Logan). К примеру, именно они порекомендовали использовать в СААЗовских  амортизаторах импортную жидкость, а также некоторые другие внутренние компоненты.

Признаться, и с этого ракурса автомобиль выглядит неплохо

Исходя из тестовых ощущений, Kalina 2 ведет себя на скорости несколько надежнее, чем прежде. Однако, до идеала, конечно же, далеко. Раскачка кузова на череде ям полностью не побеждена: несколько раз наш автомобиль отрывало от асфальта, заставляя сердце биться в учащенном режиме. Хорошо еще, что тормоза подверглись дополнительному усилению – этот момент действительно очевиден. Все неровности покрытия передаются в салон, и если бы мы вели речь о дорогой иномарке, прощения ей точно не было бы. Но перед нами совсем другой предмет обсуждения, и в его описании следует адекватно оценивать нюансы работы по модернизации, включая главную – бюджет. 

Раскачка кузова на череде ям полностью не побеждена: несколько раз наш автомобиль отрывало от асфальта, заставляя сердце биться в учащенном режиме

Внедрена новая рулевая рейка – она теперь жестко крепится к кузову (ранее крепилась через резиновые втулки). Тем самым удалось добиться улучшения реакции руля на быстро меняющуюся дорожную обстановку. Правда, любимая журналистами тема т.н. околонулевой зоны еще актуальна: «баранка» в ней все равно пустоватая. А когда приходится на трассе довершать скоростной обгон, неизбежно напряжение внешней (к повороту) руки - дабы машина вышла на требуемую траекторию. Зато прежних вибраций на руле мы не заметили, уже хорошо. Да и двигатель, получивший иные подушки крепления, сидит «в седле» крепко, не резонируя.

Внедрена новая рулевая рейка – она теперь жестко крепится к кузову (ранее крепилась через резиновые втулки). Тем самым удалось добиться улучшения реакции руля на быстро меняющуюся дорожную обстановку

Прежде, чем дать информацию о моторах, вспомнился ответ одного из инженеров завода на мой вопрос относительно наличия в продаже тех новых узлов и компонентов, которые появились на «Калине» в данной версии. Оказалось, что «АвтоВАЗ» наплодил к сегодняшнему дню несколько сотен пилотно-испытательных Kalina 2, и все поставщики выразили «комсомольскую» готовность обеспечить конвейер и дилеров всеми необходимыми запчастями, причем, в кротчайшие сроки.

Оформление приборов - колодцы. Но очень скромные и простенькие

Тросовой привод МКПП

Lada Kalina 2 получила сразу 3 варианта двигателей, причем, в одном 1,6-литровом исполнении. Самого слабого, 8-клапанного 87-сильного с облегченной ШПГ (в комплектациях «Стандарт» и «Норма») нам на тест не дали. Зато познакомили с новыми для «Калины» агрегатами - 98-сильным (идет с «автоматом») и 106-сильным (5МКПП); оба – «о 16 клапанах».

На фото - 1,6-литровый 98-сильный агрегат, который работает в паре с АКПП

106-сильный движок – это всего лишь форсированная версия 98-сильного, чудес искать не стоит. Прибавка в 8 «лошадей» имела место наряду с увеличением показателя крутящего момента. Теперь он составляет 148 Нм, т.е. на 3 Ньютона больше. Немного, конечно, но для тяговитости и отзывчивости в наиболее «полезном» диапазоне 1000-2500 об/мин и этого оказалось достаточно. Машина не самая тяжелая, и мотор охотно зовет ее в дорогу с «низов». Да и на средних оборотах «Калина» разгоняется неплохо.

Небольшая фото-передышка перед очередным тест-броском

На затяжном участке с хорошим дорожным покрытием нашему экипажу, состоявшему из 4 человек, удалось разогнать универсал до максимальных 176 км/ч. Да, на это ушло немало времени, да, салон наполнился шумовым фоном от «еврокамовских» колес и «противоборства» со стороны реллингов. Но для необкатанного отечественного компакт-«вагона» максималка отнюдь неплохая. Расход в скоростном (преимущественно «за 120-130») оказался чуть ниже 11 л/100 км. 

Претензий к работе механической коробки, на удивление, не оказалось. И четкость хода рычага, и «растянутость» передач – все, вроде, в порядке

Претензий к работе механической коробки, на удивление, не оказалось. И четкость хода рычага, и «растянутость» передач – все, вроде, в порядке. Это та самая 5МКПП, что с октября 2012-го устанавливается на «Гранту». Коробка обзавелась тросовым приводом и получила измененный механизм переключения (из нижней части агрегата он перенесен на верх). Теперь при застывании масла зимой КПП лучше включается в начальный момент движения автомобиля. Что касается старой «механики», полностью избавиться от нее  не удалось – при желании коробку можно встретить на самых доступных версиях Lada Granta.  

И с одной, и с другой КПП нетяжелая машина едет охотно

Честный овердрайв

«Автомат» серии Jatco AY-K3, как мы уже сказали, имеет тесную связь с 98-сильным движком. Он старой конструкции, с 4-мя ступенями, однако надежный и проверенный временем. Во всяком случае, именно на это делают акцент представители японской компании-производителя, сумевшие адекватно скрестить АКПП с российским мотором.

«Автомат» серии Jatco AY-K3 имеет тесную связь с 98-сильным движком. Он старой конструкции, с 4-мя ступенями, однако надежный и проверенный временем

В общем и целом, «автоматическая» двигательно-трансмиссионная связка понравилась. Коробка переключает передачи гладко, а если при обгоне не будет хватать мощности, всегда можно воспользоваться режимом «овердрайв» («O/D»). Он – честный, без претензий. При отключенном овердрайве (на приборной панели загорается соответствующая надпись) переключение на следующую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в обычном режиме.

При отключенном овердрайве переключение на следующую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в обычном режиме

Во время торможения АКПП будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4-ю передачу. После обгона овердрайв, естественно, включаем.

Когда происходит сброс газа, где-то из-под машины доносилось нечто схожее со свистом лопастей самолетного двигателя, заканчивающих свою вращательную работу

Кнопка управления режимом «O/D» расположена рядом с рычагом АКПП, не промахнешься. Позволяет ли овердрайв экономить топливо, как считают некоторые? Скорее, нет. В нашем пробеге «автомат» оказался расточительнее «механической» версии: его «аппетит» - в среднем, более 11 л/100 км пути. Другое интересное наблюдение было связано со звуковым сопровождением работы АКПП. Когда происходит сброс газа, где-то из-под машины доносилось нечто схожее со свистом лопастей самолетного двигателя, заканчивающих свою вращательную работу. По словам одного из инженеров «АвтоВАЗа», таким оригинальным аудиосопровождением в коробке «играет» масло.

Седана под именем Kalina ожидать не приходится. С этой ролью неплохо справляется соплатформенная Granta

Тачскрин – это реалия

Иногда «тенором поет» кондиционер, меняющий режимы своей работы. Может, он вспоминает свои американские корни (марки Visteon), а, может, ему и впрямь тяжело далась волжская жара «под 30»… Опасаться этого, как говорят автовазовцы, не стоит – вполне естественный процесс. Главное, что он неплохо справляется со своими обязанностями.

Блок управления климатической установкой

То, как оформлен на консоли блок управления климатической установкой, достойно уважения. Равно как и появление в топовой комплектации новой мультимедийки с тачскрин-экраном. Смонтирован он высоко, аки крутой волжский берег, и все выдаваемые показания считываются на ходу легко и непринужденно. Чтобы выбрать необходимую FM-радиостанцию или пролистать фотоальбом, можно использовать альтернативный вариант – посредством обычных клавиш на консоли. Работает мультимедийная система довольно шустро, но косяки все же имеют место быть. 

Отечественная машина и тачскрин. Немыслимое доселе сочетание

Обеспечена машина и USB-разъемом, причем, спрятали его в бардачок. Разработчики приложили все усилия, чтобы подключение флэшки во время движения было беспроблемным. Жаль, что забыли обеспечить солнцезащитный козырек над головой водителя зеркальцем, а шляпки саморезов, крепящих некоторые стыковые панели в салоне, - заглушками.

Согласитесь, в целом смотрится не так уж и плохо

Что касается передних кресел, они достались второй «Калине» от предшественницы – экономику вопроса никто не отменял. Особо удобными их назвать не получается: подушка мягковата и коротковата, да и скрип на кочках пока что не побежден. Зато наружные зеркала оставляли и оставляют приятное впечатление – обзор через них классный.

Особо удобными передние кресла назвать не получается: подушка мягковата и коротковата, да и скрип на кочках пока что не побежден

Перспектива

Автовазовцы обещают в течение года доработать «Калину», доведя ее комфорт и характеристики до нового уровня. В частности, топ-версии обзаведутся климат-контролем, парктроником, системой ESP, подушками безопасности в передних сидениях. Ожидается и навигационная система.

А вот полноприводной «Калины» ждать бессмысленно – массового потребителя на нее днем с огнем не сыщешь. И в этом тольяттинских автомобилестроителей понять можно. С данным проектом они справились положительно. Поставят перед ними новые задачи – будет тема для отдельного разговора…

Иван Братуха
Тест-Драйвы Lada, Лада Kalina

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Сергей17.02.2014 19:07
0
Курица не птица, пора начать делать авто, а не детские игрушки. Боязнь делать новое авто без цепляние за старое не приводит к хорошему качеству.Высшая похвала - лучше 10-летней иномарки.
Дмитрий27.06.2014 20:05
0
Лучше взять иномарку какую что-нибудь чем брать Калину 2 или Гранту это ведро сболтами как был геморой он и еще хуже начали делать .
Profi3411.07.2014 15:46
0
А что у Вас с патриотизмом? Хотя ведро и есть ведро :) ) )
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ Kalina седан
Все мы понимаем, что калина далеко не идеальная машина и она не является топовой. Но при этом нужно говорить правду она пользуется большой популярностью среди водителей, потому что доступна по деньгам и более менее вынослива в плане надежности. При этом если её и ремонтировать, то запчасти на эту машину ...
Андрей
Lada Kalina Cross получила новую версию
универсал повышенной проходимости
Павел
Известна стоимость Lada Kalina NFR
Взял в мае спорт. Хотел дождаться NFR.... А её выпуск опять отодвинули. Хорошо что не стал ждать. Спорт - отличная "зашигалка"! Думаю NFR будет - "огонь"!
Валерий
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Мы раскусили ягоду. Тест-драйв Lada Kalina II
До 16 мая 2013 года Lada Kalina, говоря языком Моэма, «вызывала в памяти профиль на монете, которая слишком долго находилась в обращении». Первая версия машины просто вопила о преемнице, поскольку 8 лет пребывания в неизменном виде для быстро меняющегося рынка, согласитесь, это многовато. Однако, ждали-ждали и дождались: подобно новому вину, Kalina 2 призвана наполнить старые меха «АвтоВАЗа» чем-то свежим и актуальным. Цвет инженерно-технической мыли автогиганта, сопровождавший прессу в ходе заводской и тестовой презентации, почти по-детски радовался своему новому продукту, охотно отвечая на многочисленные вопросы нашего искушенного брата-Шрайбикуса. А вопросов, скажу вам, и впрямь оказалось вагон и маленькая тележка. В общем, что узнали – то и сообщаем… Минимализм – это не для «Калины»?Начнем с вещей, так сказать, общего характера. Как мы уже информировали, ссылаясь на президента ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Комарова, Lada Kalina 2 появится в официальной продаже в конце июня. Как видите, ждать осталось недолго. Заводчане приготовили сразу две кузовные версии – хэтчбек и универсал. Второй окажется дороже первого на 7 000 рублей в любой комплектации. По словам Олега Груненкова, руководителя проекта Granta и Kalina, потребитель воспринимает универсал Kalina не иначе как большой хэтчбек. Потому уровень его продаж достаточно высокий, в сравнении с импортными аналогами. Седана под именем Kalina ожидать не приходится. С этой ролью неплохо справляется соплатформенная Granta. Олег Груненков говорит, что этот автомобиль рассчитан на минималистов. То есть людей, кому важнее стартовая цена, нежели комфорт. «Калина» же – для более придирчивого покупателя, поэтому новинка уже в базе получила частичный электропакет и некоторые другие опции, которых нет у «Гранты» (скажем, электроусилитель руля, водительский аэрбег и колеса R14). Предложив Kalina 2 автоматическую трансмиссию, заводчане намекнули слабой и одновременно лучшей половине нашего отечества, что у них может появиться новая подружка, не иномарка. Этим же самым «автоматическим» козырем «АвтоВАЗ» подстроился под грядущие изменения в законодательной базе, которые подразумевают введение сразу нескольких категорий водительского удостоверения (управление а/м с АКПП). С лица воду – пить!Смотрится машина действительно свежо. Во всяком случае, фронтально. Живьем ощущение адекватности образа духу времени еще острее. Когда мы, проделав 450 км из Тольятти в Казань, припарковались на территории величественного Кремля, отбоя от зевак не было ни на одну минуту. Троица разодетых иностранок (как потом выяснилось, англичанок) упорно обхаживали «выставочные» экземпляры, пытаясь понять, чьего они «роду и племени». Вы бы видели реакцию интуристок, узнавших, что это – продукт Made in Russia и, к тому же, стоит он не 12 000 фунтов стерлингов, как они предположили, а вдвое дешевле! Жаль, в этот момент по близости не оказалось создателей «Калины 2» - вот бы они порадовались… При близком рассмотрении выяснилось, что капот и передние крылья новинки – от «Гранты». Стыковка панелей, что называется, более-менее. Оптика, радиаторная решетка и бампер – оригинальные. Блок-фары, к сожалению, не линзованные, однако с дневными ходовыми огнями, что уже уважительно. Задние фонари также в новом исполнении - напоминают о Skoda Fabia. Ручки дверей – в цвет кузова (правда, не в каждой комплектации), а вот дверь багажника теперь открывается как с брелока, так и из салона. Правда, при этом традиционная кнопка на самой двери отсутствует, а жаль.  Базой для обновленной «Калины» выступила все та же платформа 2190, здесь новаций нет. Однако, две величины автомобиля обзавелись другими цифрами: длина увеличилась на 44 мм, а колесная база – на 6 мм (2476 мм). Что по ходовой части?Но даже несмотря на эти прибавки, Kalina 2 остается короткой и при этом высокой. Следовательно, инженерам пришлось решать такой насущный вопрос, как устойчивость автомобиля на дороге. По словам Олега Груненкова, была произведена модернизация подвески: введены углы развал-схождения задних колес (как у спортивной «Калины»), увеличен вылет передних, изменена жесткость амортизаторов. Кстати, как удалось узнать корреспонденту 110km.ru, не последнюю роль во всех этих нововведениях сыграли коллеги из Renault, знающие толк в настройке ходовой части (вспомним неубиваемый Logan). К примеру, именно они порекомендовали использовать в СААЗовских  амортизаторах импортную жидкость, а также некоторые другие внутренние компоненты. Исходя из тестовых ощущений, Kalina 2 ведет себя на скорости несколько надежнее, чем прежде. Однако, до идеала, конечно же, далеко. Раскачка кузова на череде ям полностью не побеждена: несколько раз наш автомобиль отрывало от асфальта, заставляя сердце биться в учащенном режиме. Хорошо еще, что тормоза подверглись дополнительному усилению – этот момент действительно очевиден. Все неровности покрытия передаются в салон, и если бы мы вели речь о дорогой иномарке, прощения ей точно не было бы. Но перед нами совсем другой предмет обсуждения, и в его описании следует адекватно оценивать нюансы работы по модернизации, включая главную – бюджет.  Внедрена новая рулевая рейка – она теперь жестко крепится к кузову (ранее крепилась через резиновые втулки). Тем самым удалось добиться улучшения реакции руля на быстро меняющуюся дорожную обстановку. Правда, любимая журналистами тема т.н. околонулевой зоны еще актуальна: «баранка» в ней все равно пустоватая. А когда приходится на трассе довершать скоростной обгон, неизбежно напряжение внешней (к повороту) руки - дабы машина вышла на требуемую траекторию. Зато прежних вибраций на руле мы не заметили, уже хорошо. Да и двигатель, получивший иные подушки крепления, сидит «в седле» крепко, не резонируя. Прежде, чем дать информацию о моторах, вспомнился ответ одного из инженеров завода на мой вопрос относительно наличия в продаже тех новых узлов и компонентов, которые появились на «Калине» в данной версии. Оказалось, что «АвтоВАЗ» наплодил к сегодняшнему дню несколько сотен пилотно-испытательных Kalina 2, и все поставщики выразили «комсомольскую» готовность обеспечить конвейер и дилеров всеми необходимыми запчастями, причем, в кротчайшие сроки. Тросовой привод МКППLada Kalina 2 получила сразу 3 варианта двигателей, причем, в одном 1,6-литровом исполнении. Самого слабого, 8-клапанного 87-сильного с облегченной ШПГ (в комплектациях «Стандарт» и «Норма») нам на тест не дали. Зато познакомили с новыми для «Калины» агрегатами - 98-сильным (идет с «автоматом») и 106-сильным (5МКПП); оба – «о 16 клапанах». 106-сильный движок – это всего лишь форсированная версия 98-сильного, чудес искать не стоит. Прибавка в 8 «лошадей» имела место наряду с увеличением показателя крутящего момента. Теперь он составляет 148 Нм, т.е. на 3 Ньютона больше. Немного, конечно, но для тяговитости и отзывчивости в наиболее «полезном» диапазоне 1000-2500 об/мин и этого оказалось достаточно. Машина не самая тяжелая, и мотор охотно зовет ее в дорогу с «низов». Да и на средних оборотах «Калина» разгоняется неплохо. На затяжном участке с хорошим дорожным покрытием нашему экипажу, состоявшему из 4 человек, удалось разогнать универсал до максимальных 176 км/ч. Да, на это ушло немало времени, да, салон наполнился шумовым фоном от «еврокамовских» колес и «противоборства» со стороны реллингов. Но для необкатанного отечественного компакт-«вагона» максималка отнюдь неплохая. Расход в скоростном (преимущественно «за 120-130») оказался чуть ниже 11 л/100 км.  Претензий к работе механической коробки, на удивление, не оказалось. И четкость хода рычага, и «растянутость» передач – все, вроде, в порядке. Это та самая 5МКПП, что с октября 2012-го устанавливается на «Гранту». Коробка обзавелась тросовым приводом и получила измененный механизм переключения (из нижней части агрегата он перенесен на верх). Теперь при застывании масла зимой КПП лучше включается в начальный момент движения автомобиля. Что касается старой «механики», полностью избавиться от нее  не удалось – при желании коробку можно встретить на самых доступных версиях Lada Granta.   Честный овердрайв«Автомат» серии Jatco AY-K3, как мы уже сказали, имеет тесную связь с 98-сильным движком. Он старой конструкции, с 4-мя ступенями, однако надежный и проверенный временем. Во всяком случае, именно на это делают акцент представители японской компании-производителя, сумевшие адекватно скрестить АКПП с российским мотором. В общем и целом, «автоматическая» двигательно-трансмиссионная связка понравилась. Коробка переключает передачи гладко, а если при обгоне не будет хватать мощности, всегда можно воспользоваться режимом «овердрайв» («O/D»). Он – честный, без претензий. При отключенном овердрайве (на приборной панели загорается соответствующая надпись) переключение на следующую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в обычном режиме. Во время торможения АКПП будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4-ю передачу. После обгона овердрайв, естественно, включаем. Кнопка управления режимом «O/D» расположена рядом с рычагом АКПП, не промахнешься. Позволяет ли овердрайв экономить топливо, как считают некоторые? Скорее, нет. В нашем пробеге «автомат» оказался расточительнее «механической» версии: его «аппетит» - в среднем, более 11 л/100 км пути. Другое интересное наблюдение было связано со звуковым сопровождением работы АКПП. Когда происходит сброс газа, где-то из-под машины доносилось нечто схожее со свистом лопастей самолетного двигателя, заканчивающих свою вращательную работу. По словам одного из инженеров «АвтоВАЗа», таким оригинальным аудиосопровождением в коробке «играет» масло. Тачскрин – это реалияИногда «тенором поет» кондиционер, меняющий режимы своей работы. Может, он вспоминает свои американские корни (марки Visteon), а, может, ему и впрямь тяжело далась волжская жара «под 30»… Опасаться этого, как говорят автовазовцы, не стоит – вполне естественный процесс. Главное, что он неплохо справляется со своими обязанностями. То, как оформлен на консоли блок управления климатической установкой, достойно уважения. Равно как и появление в топовой комплектации новой мультимедийки с тачскрин-экраном. Смонтирован он высоко, аки крутой волжский берег, и все выдаваемые показания считываются на ходу легко и непринужденно. Чтобы выбрать необходимую FM-радиостанцию или пролистать фотоальбом, можно использовать альтернативный вариант – посредством обычных клавиш на консоли. Работает мультимедийная система довольно шустро, но косяки все же имеют место быть.  Обеспечена машина и USB-разъемом, причем, спрятали его в бардачок. Разработчики приложили все усилия, чтобы подключение флэшки во время движения было беспроблемным. Жаль, что забыли обеспечить солнцезащитный козырек над головой водителя зеркальцем, а шляпки саморезов, крепящих некоторые стыковые панели в салоне, - заглушками. Что касается передних кресел, они достались второй «Калине» от предшественницы – экономику вопроса никто не отменял. Особо удобными их назвать не получается: подушка мягковата и коротковата, да и скрип на кочках пока что не побежден. Зато наружные зеркала оставляли и оставляют приятное впечатление – обзор через них классный. ПерспективаАвтовазовцы обещают в течение года доработать «Калину», доведя ее комфорт и характеристики до нового уровня. В частности, топ-версии обзаведутся климат-контролем, парктроником, системой ESP, подушками безопасности в передних сидениях. Ожидается и навигационная система. А вот полноприводной «Калины» ждать бессмысленно – массового потребителя на нее днем с огнем не сыщешь. И в этом тольяттинских автомобилестроителей понять можно. С данным проектом они справились положительно. Поставят перед ними новые задачи – будет тема для отдельного разговора…
2013-05-22
Автор: Иван Братуха