Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Мы съездили в Тулу, чтобы приготовить печатный пряник и еще раз прицениться к «Опелям»

Есть хорошая поговорка: «И пряником не заманишь». Может, оно и так, но это смотря куда. Мы с Opel выбрали Тулу и с удовольствием проделали путь до родины пряников и обратно. В принципе, круг небольшой, но интересный. Если не сказать, вкусный.
Фото: Opel

Самовар свой мы в Тулу не брали, потому как ему в 2021 году посвятили отдельный подробный рассказ. А вот знаменитым тульским пряником, пардон, угостились. И не только отведали с чаем, но и сами его приготовили.  

Пряник-сердце подскажет, богат ли жених

Пряников, как вы понимаете, в мире много, а основных способов их приготовления известно, пожалуй, три. Мы акцентировали свое внимание на прянике печатном, с объемными сладкими узорами, надписями и сладкой начинкой. Этот способ характерен для России и Китая. В Европе, для сравнения, пряники вырезают с помощью формочек и потом расписывают сладкими красками. Есть еще лепные пряники - их лепят своими золотыми ручками, делают разные фигурки животных и птичек. Такими пряниками можно полакомиться и поиграть.

Ранее мы писали
Прав Валентин Распутин: «Без самовара все равно не чай. Только что не всухомятку. Никакого скусу. Водопой ...
Читать далее
Для изготовления печатного пряника используются специальные печатные доски – пряницы. Как правило, они изготавливаются из березы или груши. Узоры на эти деревяшки сегодня наносятся станком, а раньше вручную. Для чего во все времена люди стремились украсить пряник? Да потому что приготавливали его преимущественно к праздникам и прочим событиям, будь то рождение, свадьба или тризна (поминальный ничем не украшали). Завсегда были пряники пасхальные, масличные, рождественские, с буквами (по ним дети учили азбуку) и т.п.

Свадебный пряник считался самым красочным. Предложение девушке в Туле делали с пряником в виде сердца. По размеру пряника можно было понять о достатке жениха. Большой пряник-сердце мог стоить несколько рублей (цена коровы или самовара ведерочного). Помните у М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Я не был особенно богат — следовательно, никто не надеялся, что я под веселую руку созову у себя во дворе толпу баб, заставлю их петь и водить хороводы и первым поднесу по стакану водки, а вторых — оделю пряниками».

В Туле в настоящее время работает 5 фабрик по изготовлению пряников, каждый день они выпекают примерно 6 тонн, преимущественно вручную. Работа физически непростая, поэтому раньше этим занимались мужчины - месили тугое тесто и девочкам-дочкам секрет никогда не рассказывали. Почему? Когда дочь вырастала, она уходила в другую семью и там могла разболтать секрет чужим людям. Женщины пришли на фабрики лишь в прошлом веке, так как банально не хватало мужчин. По сути, хрупкие, но натруженные руки дам подняли производство с колен, и сегодня каждая мастерица лепит один 150-граммовый печатный пряник за 1 минуту рабочего времени.

Комбинация дизеля и «ручки»

Ранее мы писали
Рядом с цветущим жизнерадостным Opel Crossland «каблучок» Combo Life, возможно, выглядит «вышедшим из гарнизонного ...
Читать далее
Не так давно возвратившийся в Россию бренд Opel «слепил» минувший 2021 год не хуже тульских умелиц. Продажи компании выросли в 3 раза, по сравнению с 2020-м, опять же втрое увеличилась доля рынка. По рейтингу продаж новых автомобилей Opel сумел перейти из ТОП-40 в ТОП-30, и в году наступившем планы не менее амбициозные.

Неплохой старт в ушедшем году взял «каблучок» Combo Life (стартовая стоимость – 1,5 млн руб.). Напомним, что к продаже сегодня доступны 2 бензиновые модификации (1,6 литра 115 л.с.) с 5МКП и 6АКП плюс 90-сильный дизельный DV6 того же объема на «ручке». Последний разгоняется чуть медленнее своих бензиновых коллег, но это только по паспорту – живьем, что называется, проигрыш никак не ощущается.

Дизелек тарахтит себе под капотом в свое удовольствие, но тяговое дело свое знает исправно – в случае обгона готов поделиться моментом и не дать вам усомниться в запланированном перестроении. Впрочем, это если ехать с пустым багажником. При полной загрузке 90 «кобылок» может и не хватить, особенно на затяжных подъемах.

Combo «сформирован» чуть богаче соплатформенных Partner и Berlingo. Его базовая комплектация включает в себя систему стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманки, круиз, аудиоподготовку и 15-дюймовые стальные колеса. Вдобавок к этому есть 4 аэрбега, 2 сдвижные двери, регулировка сиденья водителя по высоте, подогрев передних кресел и лобового стекла, складные столики на втором ряду, датчики света и дождя.

Работаем, братцы

Ранее мы писали
Король сыров, или по-итальянски Parmigiano Reggiano. Мы же его знаем как «пармезан». Его производство насчитывает ...
Читать далее
Самое интересное – процесс «конструирования» печатного пряника. Берем пряницу и растительное (без аромата) масло и кистью смазываем форму внутри рисунка. Максимум внимания уделяем внутреннему краешку формы. Задача масла – чтобы все узоры отпечатались идеально, и заготовка легче выбивалась из деревяшки.

Тесто берем замороженное, замешанное на фабрике (130 граммов) из светлой пшеничной муки. Оно, скажем так, специальное, пряничное, не любящее жидких компонентов - его не надо сразу класть в форму с маслом. Компоненты теста: мед, мука, соль, яичный желток, сахар, сода, сливочное масло. Ни молока, ни воды, ни сметаны, ни кефира в тесте нет – в противном случае оно будет жидким; когда его зальешь в форму, пряник краше не станет.

Раскатываем тесто в колбаску. Затем крепко нажимаем пальцами на тесто. Из колбаски получился некий батончик. Делим его на 2 разных кусочка: отсоединяем 1/3, и этот маленький кусочек отправляется на край пряницы. Большой же кусок теста остается в руках - он нам нужен для картинки, чтобы отпечатались все узоры. Из этого большого куска руками формируем ровный шарик, который затем кладем на стол, сильно нажимаем на него ладонью, то есть делаем лепешку-заготовку и проходим по ней скалкой. Размер лепешки должен как бы закрывать форму будущего пряника (не следует стремиться к толщине теста в 2-3 мм).

Ранее мы писали
Понятно, что все наши мысли сегодня растворились в предновогодней суете: корпоративы, понимаешь ли, опохмелы ...
Читать далее
Накрываем тестом форму. Мягко и уверенно, от центра к краям, уделяя внимание каждому сантиметру теста, припечатываем тесто. Таким образом выгоняем масло и лишний воздух. Важно самым тщательным образом проработать будущий рисунок. Сверху на прянице остается «воротничок» из теста.

Душа пряника – в серединке, где начинка. Чем она гуще, тем лучше. Как правило, начинка приготавливается из яблок или слив. Бывает, что добавляют другие плоды и ягоды – для разнообразия ассортимента. Так вот, повидло наносим на лепешку в форме. Маленький кусок теста вновь жамкаем и раскатываем его ладошкой – делаем «спинку» для пряника, накрываем им повидло. Много повидла использовать вредно – в печи может разорвать пряник.

Далее запечатываем начинку – деликатно, одним пальчиком. Отсюда, собственно, и название – печатный. Он такой со всех сторон. Соединяем внутри формы тесто с тестом, тем самым подстраховываем пряник от уже упомянутого разрыва в печи. Спинка пряника должна быть максимально ровной. А шовчик, который мы видим на готовом прянике есть ничто иное, как знак ручной работы.

Далее выбиваем фигурное тесто из деревянной формы на прянице – для этого берем доску-выбивалку. Резко ударяем пряницей по доске и 3 секунды выжидаем. Далеко не всегда получается выбить тесто с первого раза. Но когда это происходит, тесто определяем в печь минут на 12-15. Обжиг при 350 град. происходит в течение 2 минут, потом тесто «греется» при 180 град. в течение 10 минут. И уже после термообработки готовый пряник покрываем сахарным сиропом. Вот, собственно говоря, и весь «производственный» процесс. 

Яркий «заводной апельсин»

Ранее мы писали
Весь минувший год возвратившийся в Россию бренд Opel трудился с настроением Карлсона: пропеллер крутится, ...
Читать далее
«Запечатанный» своими руками пряник, да еще в полной запеченной красе столь же эстетичен, как яркий «заводной апельсин» Opel Crossland, который так же был представлен в автопробеге. Мы уже тестировали компактный SUV и, помнится, он оставил о себе неплохое впечатление. Сегодня «офранцуженный» немецкий кроссовер может представлять интерес хотя бы тем, что дилерские накрутки на него не такие атомные, как это принято у других брендов. В пресс-службе компании-импортера говорят, что в этом направлении с дилерским корпусом ведется планомерная разъяснительная работа, так что есть смысл обратить на Crossland самое пристальное внимание.

Напомним, что связка «двигатель/трансмиссия» представляет собой 1,2-литровый 110-сильный турбомотор и 6АКП Aisin. На фоне массовой «пандемии» вариаторов и роботов такое сочетание смотрится выигрышно и надежно. Даже несмотря на то, что цилиндров у ДВС всего три, и какие-никакие вибрации все же присутствуют.

Возможно, Crossland звезд с неба не хватает, и гонщикам его будет «маловато», но, в общем и целом, ускоряется вполне сносно. При обгонах на трассе приходится давить на педаль акселератора чуть сильнее, чем хочется. «Шумки» хватает, чтобы справиться с аккуратным рокотом малолитражного мотора, настройка подвесок в целом комфортная, другой момент, что перед средними неровностями лучше сбавлять ход. Зато 170 мм клиренса могут пригодиться вне асфальта, а в помощь различные внедорожные режимы и неплохая геометрия.

Уровень внутреннего комфорта не премиальный, но покупателя могут «зацепить» широкие возможности трансформации салона, анатомические кресла с регулировками по 14 направлениям, эффективные адаптивные LED-фары AFL да общий свежий (на фоне некоторых конкурентов) дизайн, что само по себе немало.

Упомянутые модели: Opel Combo (от 1 269 000 Р), Opel Crossland (от 1 699 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники