Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

«На других надейся – сам не плошай»: что думают эксперты о стратегии развития российского автопрома

Анонсированный не так давно Минпромторгом РФ проект Стратегии развития автомобильной промышленности в России на период до 2035 года – документ важный и основополагающий. Без него, как говорят эксперты, движение вперед невозможно. Однако, вопросов к изложенным задачам, что называется, «с горкой».
Фото из архива 110km.ru

Большие цифры – далекие перспективы

Напомним, что Минпромторг предлагает инвестиции в НИОКР и организацию производства компонентов для автопрома в размере 2,7 трлн руб. При этом стимулирование экспорта продукции отрасли потребует финансирования в объеме 500-600 млрд руб., столько же потребуется на стимулирование спроса на российские автомобили и программу обновления парка.

Обозначены ключевые цели стратегии — обеспечение технологического суверенитета автопрома, выпуск автомобилей с высоким уровнем локализации (не менее 80%) и обеспечение роста вклада автомобильной промышленности в отечественную экономику.

«В документе отмечается, что в стране насчитывается 56 промышленных платформ для выпуска автомобилей, - комментирует Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «Автодом». - Разработчики стратегии справедливо подчеркивают важность расширения объемов выпуска автомобилей и запчастей на этих площадях. К тому же, планируется производить дизельные двигатели, автоматические коробки передач, антиблокировочные системы тормозов (АБС) и подушки безопасности».

Ранее мы писали
Минпромторг подготовил проект Стратегии развития автомобильной промышленности РФ. Документ направлен на повышение ...
Читать далее
При этом, по словам эксперта, разработчики документа почему-то не указывают конкретные целевые показатели, сроки выполнения, ответственных лиц и источники финансирования. «Документ явно требует доработки, - заявляет Анна Уткина. - Создать собственную компонентную базу для отечественного автомобилестроения возможно, но для эффективного результата необходимо краткосрочное планирование и разработка государственных отраслевых программ на ближайшие годы».

Есть вопросы

«Смелое заявление Минпромторга о сумме и источнике, откуда их взять, - считает Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза. – Хотелось бы верить, что деньги пойдут на создание заводов и локализацию производства запчастей для этих заводов, а также будут стимулировать создание новых станков, нового интеллектуального потенциала, то есть на все то, с чего надо начинать. Без этого создание своей автопромышленности, которую мы фактически утеряли, невозможно».

У эксперта есть сомнения, что все получится так, как заявляется на бумаге. В интервью телеканалу ОРТ он заметил: «Мы 25 лет благодаря тем же фактически людям «прибивали» свой автопром, не давали ему развиваться, появлялись странные документы, которые регулировали процессы в интересах того же, например, Комитета автопроизводителей АЕБ, то есть иностранного бизнеса. Что имеем? Минимальную локализацию, вольготное существование иностранцев, создание рабочих мест в других странах. Этот процесс активно поддерживали люди, которые сегодня пишут стратегию. Кто же будет воплощать новые идеи, ведь придется пойти вопреки процессу уничтожения автопрома»?

Надо открыть все двери

В документе говорится, что в 2022 году в России будет продано порядка 800 000 новых автомобилей, причем 40% придется на импорт. Но в поставленных задачах доля импортных машин будет постепенно снижаться, а свое производство расти. Уже к 2026-2028 г.г. в стране должно продаваться 1 750 000 автомобилей, при этом доля машин, произведенных на территории России, должна достигнуть уровня 1 300 000-1 400 000 ед.

Ранее мы писали
После прекращения поставок в нашу страну автомобилей европейских и японских брендов, Минпромторг разрешил ...
Читать далее
Уху, что называется, приятно слышать такие перспективы, но Ян Хайцеэр не уверен, что так оно и выйдет. По его мнению, это самые оптимистичные цифры. «Архаичные автомобили производить мы можем, - говорит эксперт. - Чего не скажешь о некоторых компонентах, и тому есть несколько причин. Мы же с уходом европейских марок остались без технологий и без базы – во многом «благодаря» тем людям, которые написали новую стратегию развития российского автопрома. Остались стены, остался персонал, что крутил отвертки и немного занимался локализацией. Осталось оборудование, но оно заточено под сборку иных машин. Сложно его настроить на что-то другое, на те же новые платформы».

В потенциале, уверен эксперт, мы должны от архаичных машин перейти к современным. Попутно надо строить дороги, и чтобы деньги при этом не растворялись. «Нам необходимо минимум 10-15 лет, чтобы построить свой автопром, - уверен Ян Хайцеэр. - Требуется открыть все двери, чтобы в страну «потекли» машины. Для этого нужно отменить таможенные пошлины. Наличие транспорта на дорогах в виде налогов в перспективе даст гораздо больше, чем единовременно взятые пошлины. Все способы хороши, чтобы насытить рынок. Один автомобиль дает 6 рабочих мест. Это часть экономики».

Китай нам поможет?

Специалист приводит в пример Китай – он активно скупает всевозможные мировые патенты, на которые никакие санкции подействовать не в состоянии. «Надежда на китайцев в определённой степени оправданна, но и корейцы, замечу, никуда не уходили из России, – комментирует Сергей Храпач, председатель правления Ассоциации «Межрегионавтотранс». Плюс остались японцы – на вторичном рынке. Это я к тому, что китайцам будет непросто - им придется постараться, чтобы увеличить ту нишу, которую они уже забронировали. Как бизнесмены, они, безусловно, планируют объемы, которые смогут освоить и насытить наш рынок. Но быстро это сделать невозможно, поскольку сильно загружены площади и объемы по производству техники на родине, в КНР».

Ранее мы писали
С прекращением официальных поставок автомобилей европейских брендов, активизировались «серые» дилеры, которые ...
Читать далее
По мнению г-на Храпача, огромного увеличения продаж в России китайские предприниматели явно не планировали. К тому же, в России у них есть сильные конкуренты в технологическом и ресурсном плане, а качество китайской продукции все еще ниже конкурентов. Эксперт напоминает, что у китайцев есть другая большая проблема - повышение стоимости трудовых ресурсов. Уменьшается инвестиционная заинтересованность бизнеса в том, чтобы вкладываться в КНР. Стоимость их продукции неуклонно растет, а в той же Индии или Вьетнаме ресурсы пока еще дешевле.

«При этом китайцам куда интереснее продавать у нас свои готовые автомобили, нежели заниматься сборкой, поскольку трудовые ресурсы в РФ дороже, чем на родине, - продолжает Сергей Храпач. -  Не совсем логично строить тут завод и платить гораздо больше денег и получать большую себестоимость продукции на рынке, то же самое можно сделать и на родине. Но они понимают, что в политическом аспекте России трудно обойтись без Китая, поэтому будут диктовать свои условия. Это обычный бизнес, и ничего личного».

«Безусловно, производитель стремится локализовать производство, чтобы получить преференции той стороны, где локализует. Но есть свое «но»: сюда надо везти большое количество станков и оборудования – Россия, как известно, такой номенклатуры станков не производит. Смогут ли китайцы завезти оборудование? Трудно сказать, ведь они опасаются вторичных санкций, ибо их бизнес-интересы зависят сильно от американского рынка, – отмечает Ян Хайцеэр. Я бы не использовал термин: «нам помогут», я бы сказал: «на нас будут зарабатывать», если контрагенту это будет выгодно. Это не помощь, а сотрудничество. Политика Китая немного разная, и не всегда в нашу пользу».

Электричество – дорого, у нас есть углероды

Ранее мы писали
В связи с уходом из России популярного ресурса #PlugShare, позволяющего отыскать зарядную станцию в любой ...
Читать далее
В стратегии отдельной строкой прописаны электрические и гибридные автомобили. Это неправильно, считает Ян Хайцеэр, поскольку речь идет о двух разных технологиях: «Объединили все в одно, непрофессионально поработали с документом. Например, не понятно, насколько перспективен путь в полное «электричество». Кто сказал, что этот путь верный? Это больше политика, чем разумность. Особенно для России, страны-владельца газа и углеводородов. Нам это дешевле, поэтому необходимо разрабатывать свои ДВС, а не смотреть в сторону китайских «батареек».

По словам специалиста, инфраструктура, которую придется создать под электрокары, гораздо дороже, чем сами автомобили. На сегодняшний день с зарядными станциями в России, мягко говоря, неважно – всего 5000 ед. на 17 млн км дорог. «На электричество важно перевести коммунальную технику, которая коптит, а легковым машинам надо оставить ДВС, - уверен Ян Хайцеэр. - Маленькая Япония подсчитала, что переход на электрическую инфраструктуру потребует 380 млрд долларов, куда нам с такими просторами»?

По убеждению эксперта, следует использовать собственные ресурсы и, прежде всего, газ. «В документе заранее закладываются какие-то производства, которые нам не очень-то и нужны. Полагаю, что оставшиеся 20% от запланированных 80% локализации, что прописаны в документе, будут нам поставлять из Китая. Нам нужен горизонт планирования, «на других надейся, а сам не плошай» – таков должен быть наш лозунг».

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивные
Кабриолеты и родстеры Premium